Филип Селзник (8 января 1919 - 12 июня 2010) был профессором социологии и права в Калифорнийский университет в Беркли. Известный автор организационной теории, социологии права и государственного управления, работа Селзника была новаторской в нескольких областях в таких книгах, как TVA и Grass Roots, и лидерство в администрации.
Селзник получил свою докторскую степень по социологии в 1947 году в Колумбийском университете. В период с 1952 по 1984 год он работал на факультете Калифорнийского университета в Беркли, сначала на кафедре социологии, а затем и в юридической школе.
Селзник был основным сторонником движения неоклассической организационной теории, начавшегося в 1930-х годах. В одной из его самых влиятельных работ, озаглавленной «Основы теории организации» (1948 г.), изложен его основной вклад в теорию организации.
В упрощенной форме Селзник постулировал, что отдельные лица в организациях могут придерживаться дихотомических установок целей, что затрудняет для организаций и сотрудников достижение одинаковых неявных, рациональных целей ( как теоретизировалось в классическом организационном движении, которое было предшественником работ Селзника).
Принцип кооптации Селзника является важным предшественником более поздних разработок организационной экологии и теории непредвиденных обстоятельств.
Селзник внес значительный вклад в социологию права, развивая свои идеи о правовых институтах, их проблемах и возможностях реагирования на их интересы на основе его более ранних работ по социологии формального права. организации.
Селзник был первым, предвосхитив Дэниела Белла, Эдварда Шилса, Талкотта Парсонса и множество американских социологов - для нападок на господствовавшую тогда теорию массового общества. Вместо этого в его подходе утверждалось, что существует два аналитически различных теоретических подхода к массовому обществу:
. Первую группу теоретиков лучше всего представляют Хосе Ортега-и-Гассет и Карл Мангейм. Каждый из этих теоретиков находил причину появления массового общества в упадке социального положения творческих элит, которые несли ответственность за развитие и силу культурных ценностей. Массовое общество возникло, когда обществом больше не руководила идентифицируемая и стабильная структура элит, когда вульгарные аппетиты масс вытеснили «каноны утонченности и трезвой сдержанности». Массы не могут просто взять на себя роль, которую ранее выполняли элиты; они могут выражать желания, но не ценности.
Вторая группа теоретиков массового общества, которые подчеркивали социальную дезинтеграцию и качество участия, была лучше всего представлена Эмилем Ледерером, Эрихом Фроммом и Зигмунд Нойман. Селзник утверждал, что эти теоретики оставляют роль элит в значительной степени неисследованной. Они определили массовое общество как эпоху массового человека, тип, определяемый не с точки зрения каких-либо отношений с формально более высокой или внутренне более квалифицированной элитой, а как выражение более широкой социальной дезинтеграции. Однородные, аморфные и недифференцированные индивиды в массе стали результатом радикальных социальных изменений, которые сделали старые нормы устаревшими, а старые роли бессмысленными. Психологическое ухудшение, последовавшее за социальной дезорганизацией : «по мере того как семья, церковь и традиционные политические связи ослабевают, происходит психологическая атомизация». Этот тип теории массового общества описывает общество как толпу, в которой преобладают иррациональные эмоциональные действия. «Готовность к манипулированию символами, особенно теми, которые допускают садомазохистские релизы, характерна как для массы, так и для толпы».
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Филип Селзник |