Филип Селзник

редактировать

Филип Селзник (8 января 1919 - 12 июня 2010) был профессором социологии и права в Калифорнийский университет в Беркли. Известный автор организационной теории, социологии права и государственного управления, работа Селзника была новаторской в ​​нескольких областях в таких книгах, как TVA и Grass Roots, и лидерство в администрации.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Основные достижения
    • 2.1 Лица как независимые агенты
    • 2.2 Теория сотрудничества
    • 2.3 Социология права
    • 2.4 Теории массового общества
  • 3 Избранные публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Селзник получил свою докторскую степень по социологии в 1947 году в Колумбийском университете. В период с 1952 по 1984 год он работал на факультете Калифорнийского университета в Беркли, сначала на кафедре социологии, а затем и в юридической школе.

Основные вклады

Селзник был основным сторонником движения неоклассической организационной теории, начавшегося в 1930-х годах. В одной из его самых влиятельных работ, озаглавленной «Основы теории организации» (1948 г.), изложен его основной вклад в теорию организации.

Отдельные лица как независимые агенты

В упрощенной форме Селзник постулировал, что отдельные лица в организациях могут придерживаться дихотомических установок целей, что затрудняет для организаций и сотрудников достижение одинаковых неявных, рациональных целей ( как теоретизировалось в классическом организационном движении, которое было предшественником работ Селзника).

Теория кооптации

Принцип кооптации Селзника является важным предшественником более поздних разработок организационной экологии и теории непредвиденных обстоятельств.

Социология права

Селзник внес значительный вклад в социологию права, развивая свои идеи о правовых институтах, их проблемах и возможностях реагирования на их интересы на основе его более ранних работ по социологии формального права. организации.

Теории массового общества

Селзник был первым, предвосхитив Дэниела Белла, Эдварда Шилса, Талкотта Парсонса и множество американских социологов - для нападок на господствовавшую тогда теорию массового общества. Вместо этого в его подходе утверждалось, что существует два аналитически различных теоретических подхода к массовому обществу:

. Первую группу теоретиков лучше всего представляют Хосе Ортега-и-Гассет и Карл Мангейм. Каждый из этих теоретиков находил причину появления массового общества в упадке социального положения творческих элит, которые несли ответственность за развитие и силу культурных ценностей. Массовое общество возникло, когда обществом больше не руководила идентифицируемая и стабильная структура элит, когда вульгарные аппетиты масс вытеснили «каноны утонченности и трезвой сдержанности». Массы не могут просто взять на себя роль, которую ранее выполняли элиты; они могут выражать желания, но не ценности.

Вторая группа теоретиков массового общества, которые подчеркивали социальную дезинтеграцию и качество участия, была лучше всего представлена ​​Эмилем Ледерером, Эрихом Фроммом и Зигмунд Нойман. Селзник утверждал, что эти теоретики оставляют роль элит в значительной степени неисследованной. Они определили массовое общество как эпоху массового человека, тип, определяемый не с точки зрения каких-либо отношений с формально более высокой или внутренне более квалифицированной элитой, а как выражение более широкой социальной дезинтеграции. Однородные, аморфные и недифференцированные индивиды в массе стали результатом радикальных социальных изменений, которые сделали старые нормы устаревшими, а старые роли бессмысленными. Психологическое ухудшение, последовавшее за социальной дезорганизацией : «по мере того как семья, церковь и традиционные политические связи ослабевают, происходит психологическая атомизация». Этот тип теории массового общества описывает общество как толпу, в которой преобладают иррациональные эмоциональные действия. «Готовность к манипулированию символами, особенно теми, которые допускают садомазохистские релизы, характерна как для массы, так и для толпы».

Избранные публикации
Ссылки
  1. ^ Коэн, Эндрю (16 июня 2010 г.). «Филип Селзник, ведущий ученый в области социологии и права, умер в возрасте 91 года». UC Berkeley NewsCenter. Получено 26 апреля 2012 г.
  2. ^ Shafritz, J.M., Ott, J.S. (1996). Классики теории организации (4-е изд.). Орландо, Флорида: Harcourt Brace Company.
  3. ^ Селзник, Филипп (1948). «Основы теории организации». Американский социологический обзор. 13 (1): 25–35. doi : 10.2307 / 2086752.
  4. ^Морган, Г. (1997). Образы организации (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
  5. ^Нонет, Филипп; Селзник, Филипп (2001). Право и общество в переходный период: к гибкому закону. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 0765806428.
  6. ^Филип Селзник, «Институциональная уязвимость в массовом обществе», Американский журнал социологии, 56 (январь 1951 г.), 320-31
Далее чтение
  • Коттеррелл, Роджер (2004). «Интервью Селзника: Филип Селзник в разговоре с Роджером Коттерреллом». Журнал права и общества. 31 (3): 291–317. DOI : 10.1111 / j.1467-6478.2004.00292.x. JSTOR 1410779.
  • Каган, Роберт А..; Криджер, Мартин; Уинстон, Кеннет И., ред. (2002). Законность и сообщество: об интеллектуальном наследии Филиппа Селзника. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742516245.
  • Криджер, Мартин, Филип Селзник: Идеалы в мире. Stanford University Press, 2012.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Филип Селзник
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте