Специалист по полезной нагрузке

редактировать

A Специалист по полезной нагрузке (PS) был человеком, выбранным и обученным коммерческими или исследовательскими организациями для полетов с определенной полезной нагрузкой в миссии NASA Space Shuttle. В число специалистов, назначенных в качестве специалистов по полезной нагрузке, входили лица, выбранные исследовательским сообществом, компанией или консорциумом, летающими коммерческой полезной нагрузкой на борту космического корабля, и астронавты, не относящиеся к НАСА , назначенные международными партнерами.

Термин относится как к человеку, так и к должности в команде Шаттла.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Критика
  • 3 Список всех специалистов по полезной нагрузке
    • 3.1 До Challenger
    • 3.2 После Challenger в Колумбию
  • 4 Альтернативный и резервный (не летал)) специалисты по полезной нагрузке
  • 5 Другая статистика
    • 5.1 Несколько полетов
    • 5.2 Специалисты по полезной нагрузке, которые позже прошли обучение в качестве специалистов по полету
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В Национальном законе об аэронавтике и космосе 1958 года говорится, что НАСА должно обеспечить «максимально возможное и надлежащее распространение информации о своей деятельности и ее результатах». Комиссия Naugle 1982 года пришла к выводу, что перевозка гражданских лиц - тех, кто не входит в Корпус астронавтов НАСА - на космическом шаттле, была частью «цели расширения понимания общественностью космических полетов. ".

Специалисты по грузоподъемности обычно летают для одной конкретной миссии. Выбранные вне стандартного процесса отбора НАСА специалиста по миссии, они освобождаются от определенных требований НАСА, таких как дальтонизм. Роджер Крауч и Ульф Мербольд - примеры тех, кто летал в космос, несмотря на то, что не отвечал физическим требованиям НАСА; Директор агентства по обучению экипажей Джим Билодо сказал в апреле 1981 года: «Мы сможем забрать всех, кроме ходячих раненых». Специалисты по полезной нагрузке не должны были быть гражданами США, но должны были быть одобрены НАСА и пройти строгую, но более короткую подготовку. Напротив, специалист по космическому шаттлу был сначала выбран в качестве астронавта НАСА, а затем назначен на миссию.

Специалисты по полезной нагрузке в ранних миссиях были техническими экспертами, которые присоединялись к определенным полезным нагрузкам, таким как коммерческий или научный спутник. В Spacelab и других миссиях с научными компонентами специалистами по полезной нагрузке были ученые с опытом проведения конкретных экспериментов. Этот термин также применялся к представителям стран-партнеров, которым была предоставлена ​​возможность первого полета на борту космического корабля "Шаттл" (таких как Саудовская Аравия и Мексика), а также к конгрессменам и программе "Учитель в космосе".

НАСА классифицировало международных астронавтов, работающих полный рабочий день, как специалистов по полезной нагрузке, если они не прошли специальную подготовку НАСА, что некоторые прошли. Билодо подсчитал, что специалисты по полезной нагрузке получат пару сотен часов обучения в течение четырех или пяти недель. Международным или научным специалистам по полезной нагрузке обычно назначали дублера, который обучался вместе с основным специалистом по полезной нагрузке и заменял его / ее в случае болезни или другой инвалидности. Специалисты по основной и резервной полезной нагрузке прошли специальную и общую подготовку. Майкл Лэмптон подсчитал, что около 20% его подготовки было общим, включая пожарную школу, дежурство капсульного коммуникатора и использование персональных пакетов Egress Air Pack и космический туалет. Он описал обучение в Spacelab 1 как «возвращение в аспирантуру, но со специализацией во всем»; в качестве первой миссии он проверил универсальность Spacelab в "медицине, металлургии, дистанционном зондировании, астрономии, микрогравитации и многом другом".

Специалисты по полезной нагрузке проводили эксперименты и участвовали в экспериментах с участием людей. Чарльз Д. Уокер вспомнил, что сенатор Джейк Гарн «и я были очевидными объектами» для Реи Седдон эхокардиографа на СТС-51-Д. «У нас действительно не было особого выбора, собираемся ли мы быть испытуемыми или нет.« Ты специалист по полезной нагрузке; ты собираешься стать предметом »». Помимо его собственного электрофореза работы, Уокер провел не связанный эксперимент для Университета Алабамы в Бирмингеме и помог построить самодельные инструменты для ремонта спутника, запущенного во время миссии.

Специалисты по полезной нагрузке работали с 1983 года (СТС-9 ) до 2003 г. (СТС-107 ). Последним специалистом по полезной нагрузке был первый израильский астронавт Илан Рамон, погибший в Колумбийской катастрофе во время миссии STS-107 вместе с остальной частью экипажа..

Критика

В рамках НАСА Космический центр Джонсона (АО) контролировал пилотируемые космические полеты, отбирая профессиональных астронавтов на постоянной основе. Программа специалиста по полезной нагрузке дала Центру космических полетов им. Маршалла (MSFC), который контролировал Spacelab, включая нанятого по контракту Европейское космическое агентство - выбранного специалиста по полезной нагрузке, - также контроль, вызывая конфликты. Директор АО Крис Крафт и члены отряда астронавтов НАСА полагали, что специалисты миссии - многие с докторскими степенями или другим научным образованием, и все с полной подготовкой астронавтов - могут управлять всеми экспериментами. Рик Чаппелл, главный научный сотрудник MSFC, считал, что научное сообщество настаивает на том, чтобы его собственные ученые могли проводить эксперименты в обмен на поддержку программы Space Shuttle. Хотя специалисты миссии могли проводить большинство экспериментов, «Поскольку мы могли брать пассажиров, почему бы не взять хотя бы пару пассажиров, которые всю свою карьеру провели, занимаясь исследованиями, которые они собирались проводить в космосе?» - сказал он.

Во время процесса проектирования космического челнока некоторые говорили, что экипажи не должны быть больше четырех человек; как по соображениям безопасности, так и потому, что командира, пилота, специалиста по заданию и специалиста по полезной нагрузке было достаточно для выполнения любой задачи. НАСА рассчитывало привлечь больше специалистов по полезной нагрузке, поэтому разработало более крупный аппарат. Только астронавты НАСА пилотировали космический шаттл, но астронавты-специалисты по полетам беспокоились о конкуренции с американскими и международными специалистами по полезной нагрузке за очень ограниченные возможности полета. В 1984 году около 45 специалистов миссии боролись за 15 мест на пяти рейсах шаттла. Только три специалиста по полезной нагрузке совершили полет в том году, но в 1985 году восемь из девяти полетов шаттла приняли участие 15 специалистов по полезной нагрузке (Уокер летал дважды), что, несомненно, рассердило специалистов миссии. Некоторые специалисты по полезной нагрузке, такие как Уокер и Байрон Лихтенберг, были отклонены как штатные астронавты, но летали как специалисты по полезной нагрузке до того, как многие были выбраны в качестве таковых, а некоторые, возможно, летали, не понимая уровня опасности. Многие астронавты беспокоились, что без нескольких лет совместной подготовки они не смогут доверять специалистам по полезной нагрузке в чрезвычайной ситуации; Генри Хартсфилд описал их беспокойство так: «Если у вас возникнут проблемы на орбите, мне придется присматривать за этим человеком?» Предпочтение НАСА собственному обучению побудило агентство предложить некоторым международным специалистам по полезной нагрузке возможность стать специалистами по полетам, первым из которых был Клод Николье.

Те, кто скептически относились к программе специалистов по полезной нагрузке, менее критично относились к таким ученым и экспертам, как Уокер, чем пассажиры-неопытные («работающие неполный рабочий день», согласно Майку Муллейну, который в Riding Rockets назвал программу пропагандистской и аморальной), такие как Гарн, представитель США Билл Нельсон и другие гражданские лица, такие как Учитель в космосе Криста МакОлифф. Они видели сенатора Джона Гленна в качестве пассажира, несмотря на то, что он был бывшим астронавтом Mercury Seven. В статье 1986 г. после Челленджера в The Washington Post была рассмотрена эта проблема, в которой сообщалось, что еще в 1982 г. НАСА было озабочено поиском разумных оправданий для полетов гражданских лиц на шаттле в соответствии с указаниями администрации Рейгана. В статье говорится, что «обзор записей и интервью с прошлыми и нынешними представителями НАСА и правительства показывает неоднозначную подоплеку гражданской программы, когда разные группы выступают за разные подходы». Статья завершается следующими словами:

Автор Том Вулф, описавший первые дни космической программы в The Right Stuff, после взрыва Челленджера написал, что поддерживает гражданскую программу: и поэтому место Маколиффа на борту злополучного шаттла было частью битвы инсайдеров. Гражданские сотрудники НАСА, противопоставляя себя профессиональным астронавтам, использовали программу «демонтажа Astropower», которую Вульф описал как «политический контроль первоначального поколения пилотов-истребителей летчиков-испытателей астронавты были в НАСА ».

Специалисты по полезной нагрузке знали о неприязни штатных астронавтов к программе. Гарн посоветовал своему коллеге по STS-51-D Джеффри А. Хоффману не играть в покер, потому что, по словам астронавта, «вам потребовалось время, чтобы скрыть свой первоначальный скептицизм по поводу всего этого». Мербольд сказал, что в ОАО к нему относились как к злоумышленнику. Однако после того, как специалисты по полезной нагрузке были назначены на миссию, штатные астронавты относились к ним уважительно и часто заводили долгосрочные дружеские отношения. Муллейн стал менее критично к ним после своей первой миссии; он и Хартсфилд одобрили Уокера, как и Хоффман из Гарна после STS-51-D.

Список всех специалистов по полезной нагрузке

До Challenger

Специалист по полезной нагрузкеМиссияПримечания
Ульф Мербольд STS-9 первые специалисты по полезной нагрузке, Ульф Мербольд был первым международным (немецким) специалистом по полезной нагрузке
Байрон К. Лихтенберг
Чарльз Д. Уокер STS-41-D первый специалист по полезной нагрузке, не связанный с правительством
Марк Гарно STS-41-G Гарно был первым канадцем в космосе, Скалли-Пауэр - первым австралийцем
Пол Скалли-Пауэр
Гэри Пэйтон STS-51-C первый специалист по боевой нагрузке
Чарльз Д. Уокер STS-51-D
Джейк Гарн тогда - США Сенатор, первый специалист законодательной ветви власти США по полезной нагрузке
Лодевийк ван ден Берг STS-51-B
Тейлор Ван
Патрик Бодри STS-51-G два международных специалиста по полезной нагрузке
Султан бин Салман Аль Сауд
Лорен Эктон STS-51-F
Джон-Дэвид Ф. Бартоу
Уильям А. Пайлз STS-51-J
Рейнхард Феррер STS-61-A три международных специалиста по полезной нагрузке, большинство специалистов по полезной нагрузке за один рейс
Эрнст Мессершмид
Вуббо Окелс
Родольфо Нери Вела STS-61-B первый мексиканец в космосе
Чарльз Д. Уокер Третий и последний космический полет Уокера
Роберт Дж. Сенкер STS-61-C
Билл Нельсон затем - США Представитель, второй и последний специалист законодательной власти США по полезной нагрузке
Грегори Джарвис STS-51-L убит во время катастрофы Challenger
Криста МакОлифф

Post-Challenger to Columbia

Специалист по полезной нагрузкеМиссияПримечания
Сэмюэл Т. Дарренс STS-35 первые специалисты по полезной нагрузке после Challenger
Рональд А. Париз
Ф. Дрю Гаффни STS-40
Милли Хьюз-Фулфорд
Томас Дж. Хеннен STS-44
Роберта Бондар STS-42
Ульф Мербольд
Байрон К. Лихтенберг STS-45
Дирк Фримаут первый бельгиец в космосе
Лоуренс Дж. ДеЛюкас STS-50
Юджин Х. Тринх
Франко Малерба STS-46 первый итальянец в космосе
Мамору Мори STS-47 первый японский астронавт на борту космического шаттла
Стив Маклин STS-52
Ульрих Уолтер STS-55
Ханс Шлегель
Мартин Дж. Феттман STS-58
Чиаки Мукаи STS-65
Сэмюэл Т. Дарранс STS-67
Рональд А. Париз
Фредерик В. Лесли STS-73
Альберт Сакко
Умберто Гвидони STS-75
Жан-Жак Фавье STS-78
Роберт Тирск
Роджер К. Крауч STS-83
Грегори Т. Линтерис
Роджер К. Крауч STS-94 переход к миссии
Грегори Т. Линтерис
Бьярни Трюггвасон STS -85
Леонид Каденюк STS-87 Украинский специалист по грузоподъемности
Джей К. Баки STS-90 финал Spacelab миссия
Джеймс А. Павелчик
Чиаки Мукай STS-95
Джон Гленн последний американский специалист по полезной нагрузке
Илан Рамон STS-107 первый израильтянин в космосе, последний специалист по полезной нагрузке, погиб во время катастрофы в Колумбии
Альтернативные и резервные (не летающие) специалисты по полезной нагрузке

Этот раздел должен быть завершено

Wubbo Ockels, Майкл Лэмптон

Роберт Тирск,

Мэри Джонстон, Юджин Х. Трин

Жан-Лу Кретьен, Абдулмохсен Аль-Бассам

,

Ульф Мербольд

Барбара Морган

Майкл Лэмптон,

Джозеф М. Прахл, Альбер Сакко

Жан-Жак Фавье

,

Педро Дуке, Лука Урбани

,

,

Ярослав Пустовой

, Чиаки Мукай

Другая статистика

Множественный рейсы

АвиабилетыPaylo специалист по рекламе
3Чарльз Уокер
2Ульф Мербольд, Байрон К. Лихтенберг, Сэмюэл Т. Дарренс, Рональд А. Париз, Чиаки Мукаи, Роджер Крауч, Грег Линтерис
Нет. рейсов специалистов по полезной нагрузкеСтрана
36Флаг США.svg США
6Flag of Germany.svg Германия
5Flag of Canada.svg Канада
3Флаг Японии.svg Япония
2Flag of France.svg Франция
2Флаг Италии.svg Италия
1Флаг Саудовской Аравии.svg Саудовская Аравия
1Флаг Нидерландов.svg Нидерланды
1Flag of Mexico.svg Мексика
1Флаг Бельгии.svg Бельгия
1Флаг Украины.svg Украина
1Flag of Israel.svg Израиль
Всего60 летных возможностей специалистов по полезной нагрузке

Специалисты по полезной нагрузке, которые позже прошли обучение в качестве специалистов по полетам

Все были международными астронавтами.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:46:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте