Пол Враницки

редактировать
Пол Враницки

Пол Враницки (чешский: Павел Враницки, 30 декабря 1756 - 29 Сентябрь 1808 г.) был моравским -австрийским классическим композитором. Его сводный брат, Антонин, также был композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Противоречие
  • 3 Работы
    • 3.1 Этапные работы
    • 3.2 Другие работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Life

Враницкий родился в Нойрайше (Нова Рише ) в Габсбургской Моравии. Учился на богословском факультете Оломоуцкого университета, а затем в духовной семинарии в Вене. В 20 лет, как и многие другие чешские композиторы того периода, он переехал в Вену, чтобы искать возможности в австрийской имперской столице.

С 1790 года дирижировал обоими королевскими театральными оркестрами. Его очень уважали Моцарт, Гайдн и Бетховен ; последние двое предпочли его как дирижера своих новых произведений (например, Первая симфония Бетховена в 1800 году). Враницкий был плодовитым композитором. Его продукция включает десять опер, 44 симфоний, не менее 56 струнных квартетов (некоторые источники дают число до 73) и большое количество других оркестровая и камерная. Его опера «Оберон - Король фей» 1789 года была фаворитом в этом жанре и вдохновила Эмануэля Шиканедера на написание либретто из Волшебной флейты для Моцарта в 1791 году. ; в середине 1790-х годов Гете стремился сотрудничать с Враницким в продолжении оперы Моцарта. Сегодня Враницкий известен как один из трех возможных композиторов, сочинивших национальный гимн Австрии (личность настоящего композитора окончательно не известна)

Враницкий умер в Вене 24 мая. 29 сентября 1808 года. Бетховен написал «Вариации на тему русского танца» (WoO 71) на тему оперы Враницкого «Das Waldmädchen» («Лесная девушка»).

Противоречие

Хотя некоторые ученые считают, что он учился у Гайдна, доказательств этому нет. Но не может быть никаких сомнений в том, что он учился и находился под влиянием квартетов Гайдна. Как и Гайдн, квартетное творчество Враницкого прошло много этапов развития, начиная с доклассической и кончая законченной формой сонаты позднего венского классицизма. Большинство его квартетов состоит из трех частей; многие обладают качествами парижского quatuor Concertant с виртуозным письмом во всех четырех частях. В этих работах он исследовал зарождающийся романтический стиль с (на то время) смелыми гармоническими прогрессиями, театральными жестами и виртуозной демонстрацией. Основываясь на десяти изученных им квартетах Враницкого, историк музыки и Антон Рейха ученый Рон Драммонд пишет: «Я могу с уверенностью и абсолютной уверенностью сказать, что достижение Враницкого как композитора струнных квартетов в целом, это большее достижение, чем у Моцарта. Чтобы это утверждение не было неправильно понято, позвольте мне уточнить: просто работа Враницкого затмевает Моцарта, а качество (зрелых) произведений каждого человека настолько превосходно, что Враницкий выигрывает только по количеству ". 57>

Французский критик и музыковед Франсуа-Жозеф Фетис, описывая музыку Враницкого в последней половине XIX века, вспоминал: «Музыка Враницкого была в моде, когда она была новой из-за его естественные мелодии и блестящий стиль. Он хорошо обращается с оркестром, особенно в симфониях. Я вспоминаю, что в моей юности его произведения очень хорошо держались по сравнению с произведениями Гайдна. Их преждевременный отказ сегодня был для меня источником удивления.. "

Сочинения

Сценические произведения

Симфония соч. 31 Революция или Ла Пэ Первая часть вступления
Симфония соч. 31 Революция или Ла Пэ 2-я часть движения No. 2, известный также как «Траурный марш в честь смерти короля Людовика XVI», как и в оригинальной партитуре
Симфония соч. 25 La Chasse Часть нет. 4; первые 57 секунд (Все три выступления: Porticodoro / SmartCGArt Media Productions - Classical Orchestra)
"Bundeshymne der Republik Österreich" Государственный гимн Австрии, который, как говорят, возможно сочинил Враницкий.

Проблемы с воспроизведением этих файлов. ? См. .

Опера

  • Die gute Mutter (Иоганн Баптист фон Алксингер, Вена, 1795)
  • Марокканский рейх или Die unterirdischen Schätze (1795)
  • Die Dienstpflicht (sa)

Оперетты

  • Das Fest der Lazaronen (Иоахим Перинет, Вена, 1794)

Зингшпиле

  • Оберон, Кениг дер Эльфен (либретто Фридерике С. Сейлер, тщательно переработанное Карл Людвиг Гизеке. Вена, 1789)
  • Der dreifache Liebhaber (Вена, 1791)
  • Рудольф фон Фельзек (J. Korompay, Вена, 1792)
  • Merkur, der Heiratstifter, oder Der Geiz im Geldkasten (Вена, 1793)
  • Die Post-Station oder Die unerwartete Zusammenkunft (SF Künster, 1793)
  • Der Schreiner (Август фон Коцебу, Вена, 1799)
  • Die drei Buckligen (Варшава, 1808)

Другие типы оперных произведений

  • quadro musicale romantico: Johanna von Montfaucon (Август фон Коцебу, Вена, 1799)
  • Лидшпиль: Das Mitgefühl (Фридрих Трейчке, Вена, 1804)
  • di вертиссмент: Das Picknick der Götter (Шенбрунн, 1804 г.); Die Erkenntlichkeit (Вена, 1804)
  • travestimenti-melologhi: Medea; Macbeth

Ballets

  • Die Weinlese (Вена, 1794)
  • Zephir und Flora (Вена, 1795)
  • Das Waldmädchen (Вена, 1796)
  • Die Luftfahrer (Вена, 1797)
  • Кир и Томирис (1797)
  • Die Waise der Berghöhle (Вена, 1810)
  • Walmir und Gertraud (ок. 1800)
  • Das Urteil des Paris (Вена, 1801)
  • Der Raub der Sabinerinnen (Вена, 1804)
  • Zufriedenheit mehr als Reichtum (Вена, 1805)
  • Zelina und Gorano (Вена, 1806)

Театральная музыка

Другие произведения

  • 1 кантата
  • 56 симфоний: 29 опубликованных симфоний, 27 симфоний в рукописи
  • 3 сонаты для фортепиано
  • 1 Missa

Концерты

  • Для фортепиано
  • Концерт для скрипки в C
  • Концерт для скрипки в D
  • Концерт для скрипки в F
  • Концерт для скрипки с оркестром G
  • Концерт для виолончели до мажор, соч. 27
  • Концерт для флейты о в D, соч. 24 / соч. 1
  • Концерт для гобоя G
  • Концерт для флейты и гобоя до мажор, соч. 39
  • Концертино для гобоя и виолончели ре мажор (утрачено)
  • Концерт для двух флейт соль мажор (утрачено)

Другие оркестровые произведения

  • Увертюра, дивертименты, тафельмюзик, танцы
  • Квартеты, квинтеты и др.
Литература
  1. ^Слонимский, Николай (1978). «Враницкий, Пол». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1918. ISBN 0028702409.
  2. ^Дидерихс, Иоахим (2018). «Von wem stammt die Melodie der österreichischen Bundeshymne?» [От кого звучит мелодия государственного гимна Австрии?]. Österreichische Musikzeitschrift (на немецком языке). Вена: Hollitzer Verlag. С. 79–82. Архивировано из оригинала 07.06.2019. Проверено 7 июня 2019 года., год 73
  3. ^«Чешский классицизм - пот бровей», Приложение C в струнных квартетах Антона Рейхи Рона Драммонда
Внешнее ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте