Паранойя 1.0

редактировать
Паранойя 1.0 (One Point O)
Паранойя 1point0 poster.jpg театральный плакат
Режиссер Джефф Ренфро Мартеинн Торссон
Произведено Крис Сивернич Робб Кайл Гейтс Томас Май
Написано Джефф Ренфро Мартеинн Торссон
В главной роли Джереми Систо Дебора Кара Унгер Удо Кир Брюс Пейн Лэнс Хенриксен
Музыка от Терри Худ
Кинематография Кристофер Сус
Под редакцией Дэниел Сэдлер Трой Такаки
Распространяется Армада Пикчерз Интернэшнл
Дата выпуска
Продолжительность 92 мин.
Страны США Румыния Исландия
Язык английский

Паранойя: 1.0 (первоначально One Point O, также известная как 1.0, One Point Zero, Version 1.0 и Virus 1.0 ) - это киберпанк- мистика ужасов 2004 года, написанная и направленная Джеффом Ренфро и Мартеинн Торссон. Этот фильм - кошмар в стиле кафкианства, в котором молодой программист оказывается невольной подопытной кроликом в корпоративном эксперименте по тестированию новой рекламной схемы. В фильме снимались Джереми Систо и Дебора Унгер, а также в нем участвовали Лэнс Хенриксен, Юджин Берд, Брюс Пейн и Удо Киер.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 награды и награды
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Программист и сетевой инженер Саймон Дж. ( Джереми Систо ) начинает находить в своей квартире пустые бумажные пакеты. Саймон делает все возможное, чтобы обезопасить свою квартиру, но пакеты продолжают появляться. Саймон пытается выяснить, кто оставляет пакеты. В то же время Саймон, который работает в сфере информационных технологий, вынужден завершить проект по программированию. Саймон также стал одержим покупкой фирменного молока Nature Fresh. В ходе расследования Саймон знакомится со своими эксцентричными соседями по многоквартирному дому, в котором он живет. Лифты в многоквартирном доме не работают, а коридоры заполнены камерами видеонаблюдения. Деррик ( Удо Киер ), который занимает квартиру через коридор от Саймона, разработал голову робота с искусственным интеллектом, которую Саймон находит интригующей. Деррик предполагает, что Сосед ( Брюс Пейн ), который занимает квартиру рядом с Саймоном, может нести ответственность за посылки. Саймон противостоит Соседу в коридоре и спрашивает его, оставлял ли он ему пакеты. Сосед, источающий харизму и мужественность, просто смеется над ним.

Саймон следует за соседом в ночной клуб и обратно. В ночном клубе Саймон видит, как Сосед общается с несколькими женщинами, включая Триш ( Дебора Кара Унгер ). Триш замечает, что Саймон смотрит на них. По пути домой из ночного клуба Сосед вскоре понимает, что за ним следят, и натягивает нож на Саймона. Когда Сосед понимает, кто такой Саймон, он приглашает его в свою квартиру, чтобы выпить. Перед тем, как войти в свою квартиру, Сосед разбивает камеры слежения в коридоре. Когда Саймон входит в квартиру Соседа, он узнает, что его холодильник заполнен банками 500 колы. Сосед предлагает Саймону принять участие в разработанной им секс-игре виртуальной реальности с участием Триш. Саймон погружается в игру виртуальной реальности. Когда он выходит из игры, он обнаруживает, что Сосед истекает кровью и умирает. Сосед сообщает ему, что перед смертью он тоже получал посылки. Впоследствии Саймон завязывает романтические отношения с Триш. Триш одержима апельсиновым соком.

Пока Саймон продолжает свое расследование, в здании начинается ряд других убийств. Саймон узнает, что другие жители тоже получают посылки, но хранят молчание. Саймон также узнает, что другие жители становятся зависимыми от определенных продуктов. Единственный человек в квартире, который не пострадал, - это дворник Ховард ( Лэнс Хенриксен ). Один из друзей Саймона, курьер по имени Нил ( Юджин Берд ), рассказывает Саймону о корпоративном эксперименте по «вливанию» наномитов в мозг людей, чтобы заставить их пристраститься к определенным продуктам. Саймон отвергает утверждения Нила как ложь, но в конце концов понимает, что говорит правду.

Бросать
Производство

Paranoia 1.0 был международным совместным производством и полностью снимался в Бухаресте, Румыния. Премьера фильма под оригинальным названием ( One Point O ) состоялась в 2004 году на кинофестивале Sundance Film Festival. Программный код, показанный в фильме, взят из Viralator 0.9. Режиссеры указали, что на фильм повлиял ряд факторов, в том числе « Испытание» Орсона Уэллса, « Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, « Красная пустыня» Микеланджело Антониони, « Подглядывающий Том» Майкла Пауэлла и « Видеодром» Дэвида Кроненберга. Части Деррика и Триш были написаны с мыслями о Удо Кире и Деборе Кара Унгер. Эдриен Броуди должен был сыграть Саймона, но это провалилось, и Джереми Систо был выбран. Брюс Пейн присоединился к актерскому составу после начала съемок в Бухаресте.

Награды и отличия
2004 г.
Кинофестиваль Sundance (Парк-Сити, Юта, США)
Приз Большого жюри в драматической категории; Назначены: Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон.
Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль (Ситжес, Испания)
Номинация на лучший фильм; Получатели: Мартейн Торссон, Джефф Ренфро.
Кинофестиваль Fant-Asia (Монреаль, Канада)
Награда AQCC: Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон; Лучший международный фильм (Приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон; Самый новаторский фильм (приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон.
2005 г.
Edda Awards (Исландия)
Категория премии «Эдда»: лучший фильм (номинация); Лучший художник-постановщик: Эггерт Кетилссон (номинирован); Лучший звук или музыка: Брэдли Л. Норт, Байрон Уилсон, Энн Скибелли (номинированы); Режиссеры года: Мартейнн Торссон, Джефф Ренфро (назначены).
Международная неделя фантастического кино в Малаге (Испания)
Лучшая женская роль - Дебора Кара Унгер; Лучший фильм: Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон; Приз молодежного жюри (лучший полнометражный фильм): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
Прием

Один рецензент заявил, что «если бы Филип К. Дик читал Кафку, перепугался и написал « Матрицу », которую тогда поставил Стэнли Кубрик, у вас могло бы получиться что-то вроде этого». Фил Дэвис-Браун заявил, что «фильм - это такая совершенная работа с богатой текстурой, удивительным использованием местоположения, освещения и камеры, а также прекрасным исполнением некоторых из самых уважаемых талантов жанра». Комментируя выступления отдельных актеров, Дэвис-Браун заявил, что Джереми Систо «был его обычным странным человеком, но это сработало», что « Брюс Пейн пугал», что Удо Киер был «веселым», что Дебора Кара Унгер была «таинственный», и что Лэнс Хенриксен «показал свой лучший результат за долгое время». Нил Карассик заявил, что фильм был «приятным и визуально восхитительным». Райан Cracknell отметил, что « в то время как история очень оригинальное сочетание техно-края Матрицы с Орсона Уэллса » The Trial, это настроение и атмосфера, где создатели фильма действительно сиять. Ультимо Франко дал фильму оценку 3 из 5, прокомментировал, что «фильм выглядит красиво», и заявил, что «поклонники Гильермо дель Торо и Дэвида Финчера должны найти здесь много, что можно по достоинству оценить». На сайте Cyberpunkreview.com фильму была присвоена оценка 9 из 10, где говорится, что фильм «содержит, пожалуй, самые едкие комментарии о рекламе и разработке программного обеспечения, какие только можно найти». Андреа Баллерини заявила, что «в фильме есть все классические составляющие жанра киберпанк: антиутопическая среда, могущественные корпорации, пытающиеся управлять гражданами, роль технологий в развитии общества, плюсы и минусы прогресса».

Хильдур Лофтсдоттир дал фильму три звезды из пяти, отметил влияние Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча и заявил, что история была «оригинальной и хорошо продуманной». Райнер Хайнц охарактеризовал фильм как «болезненный кафкаесский триллер с эффектно переплетенными декорациями из таких фильмов, как« Бегущий по лезвию » Матрица » Куб » и« Деликатесы », а также завораживающим цветом и эстетикой изображения». Он также заявил, что фильм представляет собой «захватывающий и мрачный научно-фантастический триллер, в котором эффект достигается не в последнюю очередь благодаря блестящему дизайну изображения».

Скотт Фундас был более критичен к фильму, заявив, что он «отчаянно объединяет воедино образы и идеи, взятые из Джорджа Оруэлла, « Матрицы » и фильмов Дэвида Кроненберга, только чтобы в итоге получился случайный монстр Франкенштейна из фильма». Брайан Маккей также был критически настроен по отношению к фильму, заявив, что «сюжет и развитие персонажей столь же тонки, как атмосфера на Плутоне ». Эрик Чайлдресс заявил, что «фильм очень похож на Сойлент Грин. .. поскольку наш главный герой пробирается через жуткую и сырую футуристическую обстановку, прежде чем его ударило по голове ошеломляющим осознанием», но это «похоже на культовую классику Чарлтона Хестона, есть Атмосфера захватывает аудиторию, но это становится утомительно только для того, чтобы снова стать действительно интересным в финальных сценах ». В 2007 году этот фильм был включен в список «50 лучших антиутопических фильмов всех времен» популярным интернет-журналом Snarkerati.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте