Подглядывающий Том (фильм 1960 года)

редактировать

Подглядывающий Том
Peepingtomposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМайкл Пауэлл
ПродюсерМайкл Пауэлл
АвторЛео Маркс
В роляхКарл Бём. Мойра Ширер. Анна Мэсси. Максин Одли
МузыкаБрайан Исдейл
КинематографияОтто Хеллер
ОтредактировалНорин Экленд
РаспространяетсяAnglo-Amalgamated Film Distributors (UK). Astor Pictures (США)
Дата выпуска
  • 7 апреля 1960 г. (1960-04-07)
Продолжительность101 минута
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет125 000 фунтов стерлингов или 100 000 фунтов стерлингов

Подглядывающий - это психологический ужас 1960 года британцев - триллер режиссера Майкла Пауэлла, сценарий Лео Маркс, в главных ролях Карл Бём, Анна Мэсси, и Мойра Ширер. Действие фильма разворачивается вокруг серийного убийцы, который убивает женщин, используя портативную пленочную камеру для записи их предсмертных выражений ужаса. Его название происходит от сленгового выражения «Подглядывающий », которое описывает вуайериста.

. Спорный сюжет фильма и его чрезвычайно резкий прием критиками оказали серьезное негативное влияние на карьеру Пауэлла как художника. директор в Соединенном Королевстве. Однако он привлек последователей культа, а в последующие годы был переоценен и теперь широко считается шедевром и прародителем современного слэшера . Британский институт кино назвал его 78-м величайшим британским фильмом всех времен, а в 2017 году опрос 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков для Time Out журнал занял 27 место среди лучших британских фильмов.

Музыка была написана Брайаном Исдейлом и исполнена австралийским виртуозом Гордоном Уотсоном.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Темы
    • 3.1 Связь с фильмами Хичкока
  • 4 Производство
    • 4.1 Сценарий
    • 4.2 Кастинг и съемка
  • 5 Релиз
    • 5.1 Цензура
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Современное
    • 6.2 Критическая переоценка
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Цитируемые работы
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Карл Бём в роли Марка Льюиса

В Лондоне Марк Льюис (Карл Бём ) встречает Дору (Бренда Брюс ), проститутка, тайком снимает ее на камеру, спрятанную под пальто. Показанный с точки зрения видоискателя камеры, он следует за женщиной в ее квартиру, убивает ее, а затем смотрит фильм в своем логове. На следующее утро Льюис снимает фильм о том, как полиция вывозит труп Доры из ее дома, изображая из себя репортера.

Льюис - член съемочной группы, который сам стремится стать кинорежиссером. Он также работает неполный рабочий день фотографирования мягкие порно Pin-Up фотографий женщин, которые продаются под прилавком. Это застенчивый, затворнический молодой человек, который практически не общается вне работы. Он живет в доме своего покойного отца, арендуя большую часть его через агента, при этом изображая из себя арендатора. Хелен Стивенс (Анна Мэсси ), добродушная молодая женщина, которая живет со своей слепой матерью в квартире под ним, подружится с ним из любопытства после того, как он был обнаружен шпионящим за ней 21 день рождения.

Марк рассказывает Хелен через домашние фильмы, снятые его отцом, что в детстве он использовался в качестве морской свинки для психологических экспериментов своего отца над страхом и нервной системой. Отец Марка изучал реакцию своего сына на различные раздражители, такие как ящерицы, которых он ставил на свою кровать, и снимал мальчика во всех ситуациях, вплоть до записи реакций сына, когда он сидел с матерью на ее смертном одре. Он держал сына под постоянным наблюдением и даже подключил все комнаты, чтобы шпионить за ним. Исследования отца Марка укрепили его репутацию известного психолога.

Марк договаривается с Вивиан (Мойра Ширер ), заместителем в студии, о том, чтобы снять фильм после закрытия съемочной площадки; Затем он убивает ее и запихивает в сундук с реквизитом. Тело обнаруживается позже во время съемок Дайан, участницей актерского состава, которая уже вызвала недовольство режиссера, потеряв сознание по-настоящему в местах, которых нет в сценарии. Полиция связывает два убийства и замечает, что каждая жертва умерла с выражением крайнего ужаса на лице. Они берут интервью у всех на съемочной площадке, включая Марка, который всегда держит камеру включенной, утверждая, что снимает документальный фильм.

Хелен идет ужинать с Марком, даже уговаривает его хоть раз оставить фотоаппарат и кратко целует его, когда они вернутся. Ее мать, миссис Стивенс, находит его поведение странным; осознавая, несмотря на ее слепоту, как часто Марк смотрит в окно Хелен. Миссис Стивенс ждет в квартире Марка после его вечеринки с дочерью. Не в силах дождаться, пока она уйдет из-за его принуждения, он начинает показ своего последнего нюхательного фильма, пока она все еще в комнате. Она чувствует, насколько он взволнован, и угрожает переехать, но Марк заверяет ее, что никогда не будет фотографировать или снимать Хелен.

A психиатра вызывают на съемочную площадку, чтобы утешить Дайан. Он болтает с Марком и знаком с работой своего отца. Психиатр передает подробности разговора полиции, отмечая, что у Марка «глаза отца». Полиция сопровождает Марка до газетных киосков, где он фотографирует красотку Милли. Чуть позже выясняется, что Марк убил Милли, прежде чем вернуться домой.

Хелен, которой интересно узнать о фильмах Марка, наконец-то управляет одним из них. Она заметно расстраивается, а затем пугается, когда он ее ловит. Марк рассказывает, что снимает фильмы, чтобы уловить страх своих жертв. Он установил круглое зеркало поверх своей камеры, чтобы он мог запечатлеть реакцию своих жертв, когда они видят свою неминуемую смерть. Он направляет нож треноги к горлу Хелен, но отказывается убить ее.

Прибывает полиция, и Марк понимает, что загнан в угол. Как он и планировал с самого начала, он пронзает себя ножом с включенной камерой, обеспечивая финал своего документального фильма. На последнем кадре Хелен плачет над трупом Марка, когда в комнату входит полиция.

В ролях

Темы

Подглядывание Тома хвалили за психологическую сложность, которая включает в себя «саморефлексивную камеру» в качестве сюжетного устройства, а также темы жестокое обращение с детьми, садомазохизм и копофильный фетишизм. На первый взгляд фильм рассказывает о фрейдистских отношениях между главным героем и, соответственно, его отцом и его жертвами. Однако некоторые критики утверждают, что фильм настолько же о вуайеризме зрителей, сколько они наблюдают за действиями главного героя. Роджер Эберт в своей рецензии на фильм заявляет: «Фильмы делают нас вуайеристами. Мы сидим в темноте, наблюдая за жизнью других людей. Это сделка, которую кино заключает с нами, хотя большинство фильмов слишком хорошо себя ведут, чтобы упоминать об этом ».

Мартин Скорсезе, который долгое время был поклонником работ Пауэлла, заявил, что этот фильм вместе с Федерико Феллини , содержит все, что можно сказать о режиссуре:

Я всегда чувствовал, что Подглядывание Том и 8½ говорят все, что можно сказать о создании фильма, о процессе работы с фильмом, об объективности и субъективности фильма. это и путаница между ними. 8½ передает гламур и удовольствие от кинопроизводства, в то время как «Подглядывание» показывает его агрессивность, то, как камера нарушает... Изучая их, вы можете узнать все о людях, которые снимают фильмы, или, по крайней мере, о людях, которые выражают себя через фильмы.

По словам Пола Уэллса, фильм рассказывает о тревогах британской культуры в отношении сексуального подавления, патриархальной одержимости, вуайеристского удовольствия и извращенного насилия. Невозможная задача в фильме - это попытка сфотографировать сам страх.

По мнению Питера Кио, сцены смерти в фильме станут полем для фрейдистского психоанализа и деконструктивистов. Кино здесь приравнивается к сексуальной агрессии и желанию смерти, камера - к фаллосу, фотография - к насилию, а фильм - к ритуальному вуайеризму. Акцент в фильме делается на болезненности, а не на эротике. В незабываемой сцене привлекательная полуобнаженная женщина поворачивается к камере и показывает уродливый шрам на лице. Этот подглядывающий кот возбуждается не обнаженными телами, а неприкрытым страхом. И, как сетует Марк, все, что он фотографирует, для него потеряно. Марк - одиночка, единственный спутник которого - его пленочный фотоаппарат. Он также стал жертвой исследований своего отца феномена страха у детей, человеческой морской свинки, подвергшейся садистским экспериментам. Его любовный интерес Хелен очаровывает болезненным взглядом. Она детский писатель, чья книга рассказывает о волшебной камере и о том, что она фотографирует.

Связь с фильмами Хичкока

Темы вуайеризма в «Подглядывании» также исследуются в нескольких фильмах Альфреда. Хичкок. В своей книге о фильме Хичкока 1958 года Головокружение историк кино Чарльз Барр отмечает, что последовательность заголовков фильма и несколько кадров, кажется, вдохновили моменты в «Подглядывании Тома».

Документальный фильм Криса Родли «Очень британский» Psycho (1997) сравнивает «Подглядывающий Том» и «Психо » Хичкока; Премьера последнего фильма состоялась в Нью-Йорке в июне 1960 года, через два месяца после премьеры «Подглядывания» в Лондоне. В обоих фильмах главные герои - нетипично мягкие серийные убийцы, помешанные на своих родителях. Однако, несмотря на то, что в нем был материал, похожий на «Подглядывающий», «Психо» стал кассовым успехом и только увеличил популярность и известность его режиссера (хотя фильм широко раскритиковался в английской прессе). Одна из причин, предложенных в документальном фильме, заключается в том, что Хичкок, увидев негативную реакцию прессы на «Подглядывающего Тома», решил выпустить «Психо» без показа в прессе.

В начале своей карьеры Пауэлл работал фотографом, а также занимал другие должности в съемках. Хичкока, и они дружили на протяжении всей карьеры. Вариант главного замысла «Подглядывающего Тома», «Слепой», был одним из неизведанных фильмов Хичкока примерно в это время. Здесь слепой пианист получает взгляд жертвы убийства, но его сетчатка сохраняет образ убийства.

По словам Изабель МакНил, фильм хорошо вписывается в поджанр слэшер, на который повлиял Психо. Она перечисляет ряд общих черт как с Психо, так и с жанром в целом:

  • узнаваемый человек-убийца, который выступает как психотический продукт больной семьи
  • жертва, красивая и сексуально активная женщина
  • убийство было совершено не в доме, а в каком-то другом «ужасном месте»
  • оружие, отличное от пистолета
  • , нападение зарегистрировано с точка зрения жертвы и шокирующая внезапность

Она обнаруживает, что фильм на самом деле идет дальше, чем Психо, на территорию слэшеров, представляя серию женщин-жертв, а Хелен Стивенс играет роль яркой и отзывчивой последней девушки.

Производство

Написание

Сценарист Лео Маркс отрывки из фильма основывались на своем опыте детства, сыном Бенджамина Маркса, который владел Marks Со книжный магазин в Лондоне; Элементы «Подглядывания» основаны на его наблюдениях за жителями центральной части города, которые часто посещали магазин его отца. Проститутка Дора, убитая в первой сцене фильма, была основана на реальной проститутке, которая была постоянным посетителем книжного магазина Marks Co. Вдобавок, Маркс заявил, что он был вдохновлен написать ужасную историю и стать взломщиком кодов после прочтения «Золотого жука » американского писателя Эдгара Аллана По. Во время написания сценария Маркс считал, что убийство Льюиса было полностью сексуальным, хотя, оглядываясь назад, он заявил, что чувствовал, что психологическое принуждение персонажа было менее сексуальным, чем бессознательным. До написания сценария для «Подглядывающего Тома» Маркс, эрудит, работал криптографом во время Второй мировой войны.

Кастинг и съемки

Коэн изначально хотел, чтобы в главной роли играла звезда, и предложил Дирка Богарда, но Организация рангов, с которой он работал по контракту, отказалась предоставить его в аренду. Лоуренс Харви был прикреплен на какое-то время, но отказался от него во время подготовки к съемкам, и Пауэлл закончил кастингом немецко-австрийского актера Карлхайнца Бема (заявленного как Карл Бём). Бём, который был другом Пауэлла, отметил, что их предыдущее знакомство помогло ему проанализировать и «вникнуть в очень, очень особенные детали» персонажа. Бём видел в Льюисе симпатичного персонажа, которого ему «очень жаль». В интервью 2008 года Бём заявил, что он может идентифицировать себя с персонажем, потому что он также долгое время стоял в тени своего знаменитого отца, дирижера Карла Бема, и у него были сложные отношения с ним. Бём также заявил, что он интерпретировал своего персонажа как травмированного взрослением при нацистском режиме.

Памела Грин, тогда известная гламурная модель в Лондоне, сыграла роль Милли, одной из жертв Льюиса., которая появляется на экране обнаженной в моменты, предшествующие месту ее убийства. Ее появление стало первой сценой в британском кинематографе с фронтальной наготой.

С октября 1959 года съемки длились шесть недель. Фильм финансировался Нат Коэн на Anglo-Amalgamated с другими фондами Национальной корпорации по финансированию фильмов..

Релиз

«Подглядывающий Том» был впервые выпущен в Великобритании компанией Anglo-Amalgamated, премьера которого состоялась в Лондоне 7 апреля 1960 года. часть садеанской трилогии с Ужасами Черного музея (1959) и Цирком ужасов (1960). У трех фильмов были разные продюсерские компании, но один и тот же дистрибьютор. Их объединяют темы вуайеризма, обезображивания и садистских фигур. Фильмы Anglo-Amalgamated обычно выпускались в Соединенных Штатах компанией American International Pictures по соглашению между двумя компаниями. Но AIP не была заинтересована в выпуске «Подглядывания», очевидно, скептически относясь к его способности удовлетворить аудиторию.

В США фильм был выпущен импортером и дистрибьютором Astor Pictures в 1962 году. был выпущен одновременно на рынок жанров фильмов ужасов, художественных фильмов и эксплуатационных фильмов. Он не нашел аудитории и стал одним из наименее успешных релизов Astor. Фильм получил оценку B от National Legion of Decency, что означает «частично морально неприемлемый» контент. В своем рейтинге организация определила вуайеризм и садизм как ключевые элементы фильма.

Цензура

Когда «Подглядывающий Том» впервые был показан в Италии в 1960 году, Комитет по театральному надзору из Министерства культурного наследия и деятельности Италии присвоило ему оценку VM16 : не подходит для детей до 16 лет. Причина возрастного ограничения, указанная в официальных документах, заключается в следующем: Сюжетная линия шокирует и несколько сцен не подходят для несовершеннолетних. Для того, чтобы фильм был показан публично, Комитет потребовал удалить следующие сцены: 1) две сцены, происходящие в студии фотографа, в частности те, в которых Милли показана одна, полностью одетая и полураздетая, в перед зеркалом, потому что она неприлична; 2) две другие сцены, где женщина лежит на кровати чрезмерно полураздетая, потому что она неприлична. Официальный номер документа: 32987, он был подписан 21 октября 1960 года министром Ренцо Хельфером. Он был запрещен в Финляндии до 1981 года.

Домашние СМИ

Peeping Tom получил несколько DVD релизов. В Великобритании он был выпущен Studio Canal и Warner Bros., а затем в бокс-сете из шести DVD, в который также вошли фильмы Я знаю, куда я иду! и Кентербери. Сказка. В 2007 году он получил новый выпуск DVD от Optimum Releasing в Великобритании, а в 2010 году - выпуск 50-летнего Blu-ray.

Фильм был выпущен в США компанией The Criterion Collection на LaserDisc 23 марта 1994 года и на DVD 16 ноября 1999 года. Выпуск фильма Criterion распродан по крайней мере с 2010 года..

Reception

Contemporaneous

Изображение насилия в «Подглядывании Тома» и его мрачное сексуальное содержание сделало его спорным фильмом при первом выпуске, и критическая реакция на фильм стала серьезной Фактор завершения карьеры Пауэлла в качестве режиссера в Соединенном Королевстве. Карлхайнц Бём позже вспоминал, что после премьеры фильма никто из зрителей не пошел пожать руку ему или Майклу Пауэллу. Современная оценка фильма, опубликованная в The Telegraph, отметила, что фильм фактически "убил" карьеру Пауэлла. Британские обзоры имели тенденцию к гиперболическому негативу. Примером может служить обзор, опубликованный в The Monthly Film Bulletin, в котором Пауэлл сравнивается с маркизом де Саде.

Дереком Хиллом, обозревателем Tribune. предположил, что «единственный действительно удовлетворительный способ избавиться от Подглядывающего Тома - это перебросить его лопатой и быстро смыть в ближайшую канализацию». Лен Мосли пишет для Daily Express сказал, что фильм был более тошнотворным и удручающим, чем колонии прокаженных Восточного Пакистана, закоулки Бомбея и канавы Калькутты. Кэролайн Лежен из The Observer написала: «Давно не фильм вызывал у меня такое же отвращение, как и« Подглядывающий Том », в конечном итоге считая его« ужасным фильмом ».

Критика. переоценка

«Подглядывание» приобрело культ последователей за годы после его первого выпуска, а с 1970-х годов получил критическую переоценку. Пауэлл с сожалением отметил в своей автобиографии: «Я делаю фильм, который никто не хочет смотреть, а затем, тридцать лет спустя, все его либо видели, либо хотят его посмотреть». Отчет о постоянной переоценке фильма можно найти в книге «Скорсезе-он-Скорсезе» под редакцией Яна Кристи и Дэвида Томпсона. Мартин Скорсезе упоминает, что впервые услышал о фильме, будучи студентом кинематографа в начале 1960-х, когда «Подглядывание Тома» открылся только в одном кинотеатре в Алфавитном городе, который, как отмечает Скорсезе, был захудалый район Нью-Йорка. Фильм был выпущен в виде вырезанного черно-белого изображения, но сразу стал культовым в глазах поколения Скорсезе. Скорсезе утверждает, что фильм в этой изуродованной форме повлиял на Джима Макбрайда Дневник Дэвида Хольцмана. Сам Скорсезе впервые увидел фильм в 1970 году через друга, у которого была неразрезанная 35-миллиметровая цветная печать. В 1978 году к Скорсезе обратился нью-йоркский дистрибьютор Corinth Films, который попросил 5000 долларов за более широкий переиздание. Скорсезе с радостью выполнил их просьбу, что позволило фильму охватить более широкую аудиторию, чем его первоначальный культ. Винсент Кэнби писал о фильме в The New York Times в 1979 году:

Когда в 1960 году в Англии впервые вышел «Подглядывающий» Майкла Пауэлла, критики поднялись, как свора разъяренных преподобных Дэвидсонов, чтобы осудить его по моральным соображениям. «Воняет», - написал один критик. Другой считал, что его следует смыть в канализацию, а третий высокомерно отверг это как «извращенную чепуху». Нет ничего более злого, чем критик, когда его можно безопасно оскорбить... Повторное открытие Подглядывания Тома, я боюсь, говорит нам больше о причудах кинокритики, чем об искусстве. Только тот, кто безумно одержим тем, чтобы первым приветствовать нового автора, что всегда является хорошим способом привлечь внимание к себе, мог потратить время, необходимое для того, чтобы найти гения в беспорядочных работах мистера Пауэлла.

Теоретик кино Лаура Малви повторила то же самое, написав: «Подглядывание Том - фильм, состоящий из множества слоев и масок; его первые рецензенты не могли даже увидеть его за чистую монету. Укоренившиеся в традициях английского реализма эти ранние критики видели аморальный фильм, действие которого происходит в реальной жизни, чей иронический комментарий о механике зрителя и идентификации запутал их как зрителей. Но «Подглядывание» предлагает реалистичные кинематографические образы, относящиеся к кино и не более того. Он создает волшебное пространство для своей фантастики где-то между объектив камеры и луч света проектора на экране. "

В настоящее время фильм считается шедевром и одним из лучших фильмов ужасов всех времен. В 2004 году журнал Total Film назвал «Подглядывание» 24-м величайшим британским фильмом всех времен, а в 2005 году тот же журнал назвал его 18-м величайшим фильмом ужасов всех времен. Фильм содержит 38-й из 100 самых страшных моментов фильма на канале Bravo. The Guardian назвал его 10-м лучшим фильмом ужасов всех времен в 2010 году, а также обзор 2017 года в The Telegraph. из лучших британских фильмов, когда-либо снятых, утверждает: «современные критики в 1960 году могли упустить из виду, что вуайеризм был его центральной темой. Но кто такой вуайерист? Перед своей смертью в 1990 году Пауэлл видел, как растет и растет репутация« Подглядывания ». Сейчас он считается ключевым фильмом в истории британского кинематографа и одним из величайших фильмов ужасов всех времен ".

Всего фильмов Тухлые помидоры присвоил фильму рейтинг 96%, на основе 48 отзывов и средней оценки 8,6 / 10. Консенсус веб-сайта: «Подглядывание Тома - это леденящий кровь, методичный взгляд на психологию убийцы и классическое произведение вуайеристского кино».

Культурные ссылки

См. также

Ссылки

Цитированные работы

  • Барр, Чарльз (2002). Головокружение. BFI Film Classics. Лондон: Британский институт кино. ISBN 9780851709185. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ричард Краус (26 августа 2003 г.). 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели. Торонто: ECW Press. ISBN 9781554905409. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Eckel, Mark D. (2014). When the Lights Идите вниз. Блумингтон: WestBow Press. ISBN 9781490854175. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Форшоу, Барри (2012). Британский криминальный фильм : Подрыв общественного порядка. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137184979. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гамильтон, Джон (2013). X-Cert: Британский независимый фильм ужасов 1951-70. Parkville: Midnight Marquee Press. ISBN 9781936168408. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Хеффернан, Кевин (2004). «Grind House или Art House? Astor Pictures и Peeping Tom». Ghouls, Gimmicks, and Gold: Horror Films and the American Movie Business, 1953–1968. Durham: Duke University Press. ISBN 9780822332152. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Keough, Peter (2005). «Подглядывание» (1960). В Бернарде, Джами (ред.). X-List: Руководство Национального общества кинокритиков по фильмам, которые нас заводят. Бостон: Da Capo Press. ISBN 9780786738052. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McNeill, Isabelle (2008). «Peeping Tom (1960)». В Барроу, Сара; Уайт, Джон (ред.). Fifty Key British Films. Abingdon: Routledge. ISBN 9781134081233. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Meehan, Paul (2010). Horror Noir: Где встречаются темные сестры Cinema. Джефферсон: McFarland Co. ISBN 9780786462193. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пурат, Анна (2002). Подглядывающий Том (Майкл Пауэлл, 1959) (диссертация) (на немецком языке). Берлин: Свободный университет Берлина. ISBN 9783638143387.
  • Rockoff, Adam (2011). Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film, 1978-1986. Джефферсон: McFarland Co. ISBN 9780786469321. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уоллес, Дэвид Фостер (1996). Infinite Jest (1-е изд.). Бостон: Little, Brown and Company. ISBN 9780748130986. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэллс, Пол (2000). "Conse nsus и Constraint 1919-1960 ". Жанр ужасов: от Вельзевула до ведьмы из Блэр. Нью-Йорк: Wallflower Press. ISBN 9781903364000. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Подглядывающий Том (фильм 1960 года)
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:31:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте