Operation Friction | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Gulf War | |||||||
. HMCS Protecteur во время Operation Friction | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Канада | Ирак. Республика Кувейт | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Брайан Малруни. Билл Макнайт. Ким Кэмпбелл. Джон де Частлен. Чарльз Томас. Джон Роджерс Андерсон. Дэвид Хаддлстон | Саддам Хусейн. Али Хасан аль-Маджид. Иззат Ибрагим аль-Дури. Салах Абуд Махмуд. Хусейн Камель аль-Маджид. Абид Хамид Махмуд. Алаа Хусейн Али | ||||||
Сила | |||||||
4500 развернутых военнослужащих | 650 000 солдат на передовой. 1 000 000 резервов |
Операция Friction была канадской военная операция, в ходе которой 4500 канадских вооруженных сил участвовали в войне 1991 в Персидском заливе. Более крупными американскими компонентами были Операция «Щит в пустыне» и Операция «Буря в пустыне».
Операция «Трение». Первоначально в ходе операции Морское командование канадских вооруженных сил заказало разрушители HMCS Terra Nova и HMCS Athabaskan для оказания помощи в обеспечении соблюдения торговой блокады ООН в отношении Ирака. Корабль снабжения HMCS Protecteur был развернут с эсминцами для обеспечения пополнения запасов, а также командования / управления и оказания медицинских услуг на море небольшой оперативной группе, которая действовала в Персидском заливе, Ормузский пролив и Оманский залив.
Канада не понесла потерь во время конфликта, но после его окончания многие ветераны жаловались на синдром войны в Персидском заливе.
После получения разрешения ООН от вооруженных сил удалить Ирак с оккупированной территории в Кувейте, AIRCOM развернула два CF-18 Эскадрилья Hornet (24 самолета) со вспомогательным персоналом из CFB Баден-Зёллинген в Германии на временную базу в Катаре. Мобильное командование сил также направило большой полевой госпиталь в Катар для оказания помощи жертвам ожидаемой наземной войны.
Во время войны в Персидском заливе канадские эскадрильи CF-18 были интегрированы с авиационными ресурсами Коалиции и обеспечивали боевое воздушное патрулирование, а также участвовали в атаках наземных и водных целей. Это был первый раз после корейской войны, когда канадские военные принимали участие в наступательных боевых действиях.
В ходе операции Friction с августа 1990 года по февраль 1991 года в Персидский залив было направлено около 4500 человек CF, а пиковое значение - 2700 человек во время войны в Персидском заливе в январе 1991 года.
Персонал в основном был прикреплен к четырем подразделениям в регионе Персидского залива:
Штаб Объединенный штаб канадских вооруженных сил на Ближнем Востоке был основан 6 ноября 1990 года, и им командовал коммодор Кеннет Дж. Саммерс. В его состав входили блок связи и различные объединенные воинские штабы.
Перед началом войны 16 января 1991 года канадские военно-морские силы патрулировали центральную часть Персидского залива. Когда начались боевые действия, капитан Дункан «Дасти» Миллер, командующий канадской военно-морской оперативной группой, стал многонациональным координатором большого военно-морского района тыла, созданного в южной части Персидского залива.
Два канадских эсминца, HMCS Terra Nova и Athabaskan сопровождали госпитальные корабли США, USNS Comfort и Mercy, последний с медицинским персоналом CF на борту. HMCS Protecteur, вспомогательное судно для пополнения запасов нефти, обслуживало все страны, участвующие в военно-морских операциях в Персидском заливе. Пять вертолетов Sikorsky CH-124 Sea King, базирующиеся в CFB Shearwater и CFB Patricia's Bay, также были прикреплены к Военно-морской оперативной группе, выполнявшей разведку, мин. поиск и уничтожение, военно-морское пресечение «воздух-корабль», вспомогательные и командно-коммуникационные задачи. Еще один канадский эсминец, HMCS Huron прибыл на театр военных действий после прекращения боевых действий и стал первым союзным кораблем, посетившим Кувейт.
Воздушное командование канадских сил обеспечивало боевое воздушное патрулирование в северных и центральных районах Персидского залива. Эти патрули работали с военно-воздушными силами коалиции для защиты коалиционных военно-морских сил и наземных баз от иракских воздушных атак.
По мере развития конфликта Канадская авиационная целевая группа взяла на себя другие боевые функции, такие как зачистка и сопровождение для бомбардировок коалиции, а затем и для бомбардировок с земли. Канадским пилотам приписывают частичное уничтожение иракского патрульного катера в Персидском заливе, а канадские самолеты CF-18 совершили 56 бомбардировок иракских войск.
Канадские силы в Персидском заливе поддерживались транспортной группой воздушного командования, предоставляя персонал и грузовой транспорт с использованием флота из 27 CC-130 Hercules и пяти CC-137 Boeing 707, один из которых использовался в Персидском заливе в качестве дозаправщик класса "воздух-воздух" для ВВС Коалиции. Транспортная группа также предоставила CC-144 Challenger в роли командующего и связного для развернутого командующего канадскими вооруженными силами.
В день начала американской операции «Буря в пустыне» войны в Персидском заливе, 16 января 1991 года, Канада объявила, что направит полевой госпиталь в регион Персидского залива.. В результате 1 канадский полевой госпиталь из Петавава, Онтарио, присоединился к британским сухопутным войскам и был развернут в пустыне Саудовской Аравии за 1 (британской) бронетанковой дивизией. Больница заработала на полную мощность 25 февраля 1991 года, всего за несколько дней до прекращения боевых действий; он прекратил работу 4 марта 1991 года.