Opel Senator | |
---|---|
Opel Senator первого поколения | |
Обзор | |
Производитель | Opel (General Motors ) |
Производство | 1978–1993 |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E-сегмент ) |
Хронология | |
Предшественник | Opel Diplomat |
Преемник | Opel Omega |
Opel Senator - это автомобиль представительского класса (E-сегмент ) производства немецкого автопроизводителя Opel, два поколения которого продавались в Европе с 1978 по 1993 год. A седан, его первое воплощение также было доступно с кузовом fastback купе как Opel Monza и Vauxhall. Royale Coupé .
Через международные подразделения General Motors он также был известен на различных рынках как Chevrolet Senator, Daewoo Imperial (в Южной Корее)., Во Hall Royale (до 1983 года) и Vauxhall Senator (который занял место Royale на моделях Vauxhall, когда бренд Opel был прекращен с 1983 года). Он также продавался как Opel Kikinda в Югославии, где он производился по лицензии IDA-Opel в Kikinda, Сербия, в честь которой и был назван.
Первоначальный Senator разделял свою платформу с меньшим Opel Rekord, последний был удлинен, чтобы сделать его сенатором..
Второе поколение этого автомобиля, выпущенное в 1987 году, делило свою базу с Opel Omega, который снова был удлинен, чтобы произвести Senator.
Senator A | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Senator (Южная Африка). Opel Kikinda (Югославия). Vauxhall Royale (Великобритания, до 1983 г.). Vauxhall Senator (Великобритания, с 1983 г.) |
Производство | 1978–1986 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан / седан |
Компоновка | Компоновка FR |
Платформа | V платформа (передний привод) |
Связанные | Bitter SC Coupé. Opel Monza. Holden Commodore (VB) |
Размеры | |
Колесная база | 2685 мм (105,7 дюйма) |
Длина | 4810 мм (189,4 дюйма) |
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1640 кг (3616 фунтов) |
Senator A был удлиненной версией Opel Rekord E, дополненной b • трехдверная версия купе в стиле фастбэк на той же платформе под названием Opel Monza, которая планировалась как преемник купе Opel Commodore.
Senator A и Monza первоначально продавались в Соединенном Королевстве как Vauxhall Royale (и Vauxhall Royale Coupé), поскольку марки Opel не были так хорошо зарекомендовали себя, но они также были под своими именами Opel. Автомобиль также был доступен в Южной Африке как Chevrolet Senator до 1982 года, когда он был переименован в Opel. Chevrolet Senator был оснащен местной версией Chevrolet 250 рядным шестицилиндровым двигателем (4093 куб.см), мощностью 132 л.с. (97 кВт). Более поздний южноафриканский Opel Senator получил 6-цилиндровые двигатели австралийского производства. В Сербии производился как Опель Кикинда.
Opel Senator A1, задняя часть. (1978–1986)
Vauxhall Senator
Линейка двигателей для первого этапа эксплуатации модели включала 2.8S и недавно разработанную 3.0 E, который имел 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 248 Н · м (183 фунт-фут) с впрыском топлива. Трехступенчатая автоматическая трансмиссия была собственной разработкой Opel, представленной в 1969 году, и производилась на заводе трансмиссий Opel в Страсбурге. Она была модифицирована, чтобы справиться с новой улучшенной выходной мощностью.
собственная четырехступенчатая механическая коробка передач Opel не подходила для этой работы, и они обратились к производителю трансмиссий Getrag, который установил их 264 четырехступенчатую механическую коробку передач в начале четырех цилиндр Монзас. Он был заменен на пятиступенчатую 240 для двигателей 2.5 и 2.8 и коробку передач 265 для 3.0E.
рядные шестицилиндровые двигатели полностью соответствуют конструкции распредвала Opel, использовавшейся в более ранних моделях Commodore и происходящей от 1.7 и 1.9. Рядные четырехлитровые двигатели впервые использовались в 1966 году в моделях Kadett и Rekord. Opel придерживался конструкции двигателя CIH вплоть до 2.4 Frontera в 1993 году.
С двигателем объемом 3,0 литра Monza был самым быстрым автомобилем, построенным Opel, способным развивать скорость 215 км / ч. (134 миль / ч) и 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 8,5 секунды. В июне 1981 года к модельному ряду Senator / Monza был добавлен двигатель 2.5E с впрыском топлива, который также использовался в меньшем Commodore. С мощностью 136 л.с. (100 кВт) он был очень близок к теперь уже не имеющим значения 2.8 и его 140 л.с. (100 кВт), а 2.8S был снят с производства в 1982 году.
Оригинальные Senator и Monza были модернизированы в ноябре 1982 года, хотя Senator A2 (как его обычно называют) поступили в продажу только в марте 1983 года. Первоначально продавался только как Opel, а затем в 1984 году был переименован в Vauxhall. A2 Monza продавался только как Opel.
Обновленный автомобиль выглядел так же, как и его предшественник, с относительно небольшими изменениями: сглаженные фары увеличились в размерах, а хромированные детали были заменены на матово-черные или с цветовой кодировкой. Автомобиль был намного более скользким, с уменьшенным сопротивлением сопротивлению (с 0,45 до 0,36 ). В максимальной комплектации 3.0E получил модернизированный впрыск топлива Bosch LE-Jetronic.
Были улучшены интерьеры и изменены двигатели. Теперь же, хотя и без особой помпезности, был доступен четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива мощностью 110 л.с. (81 кВт) с распредвалом и распредвалом в головке ; это и 2.5 по существу заменили Commodore, который был тихо снят с производства в 1982 году. Мощность 2.0 была вскоре увеличена до 115 л.с. (85 кВт). В марте 1983 года стал доступен 2,3-литровый турбодизель (совместно с Rekord), а несколько месяцев спустя тормоза с АБС (до сих пор доступные только для Senator CD) стали доступной опцией для всего модельного ряда Senator / Monza. На выставке Paris Show в сентябре 1984 года на 2.5E была представлена новая система впрыска топлива LE-Jetronic Bosch ; мощность увеличена до 140 л.с. (100 кВт). 2.0E был заменен на Torquier 2.2E с той же максимальной мощностью. Остался нетронутым только двигатель 3.0E, хотя его название было изменено на 3.0i. Что касается трансмиссии, построенный в Страсбурге трехступенчатый автомат THM180 был заменен четырехступенчатым. Отделка вокруг окон была более затемненной, чем раньше, хотя оставалось достаточно хрома.
Вскоре после этого, в ноябре 1984 года, была показана версия с наддувом (Comprex ) - в то время, единственный серийный автомобиль в мире, использующий эту технику. Поступившая в продажу в 1985 году, эта очень редкая экспериментальная версия (запланировано 1000 единиц) была официально построена Irmscher, а не Opel. Comprex предлагал 95 л.с. (70 кВт) и максимальную скорость 172 км / ч (107 миль / ч), а показатели ускорения показали улучшение на двенадцать процентов по сравнению с турбодизелем. Как и у других дизелей Рекорд и Сенатор, у него была выраженная выпуклость на капоте. Comprex предлагал немного более высокую мощность, чем турбодизель, но, что более важно, 90 процентов максимального крутящего момента было доступно при 1300 об / мин. С сентября 1985 года и до конца производства в конце лета 1986 года была доступна версия 3.0E с катализатором, мощность которой снижена до 156 л.с. (115 кВт).
A преобразования с полным приводом также были доступны, разработанные Фергюсоном, который ранее предоставил аналогичные модификации для Jensen FF. Довольно дорого, его также можно было бы дооснастить существующим автомобилем. В системе используется вязкостная муфта для распределения мощности с обратным смещением 60/40 для улучшения сцепления с дорогой при сохранении характеристик управляемости Senator. Они использовались британскими войсками в Германии в рамках операций BRIXMIS (Главное командование британских командующих при советских войсках в Германии) для сбора технической информации. Этот же комплект также использовался Bitter Cars для полноприводной версии своего купе SC, начиная с конца 1981 года.
Ограниченная серия кабриолетов также была доступна в Германия, где компания «Кейнат» сильно укрепила автомобиль, и это добавило машине общего веса.
Сенатор B | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Vauxhall Senator |
Производство | 1987–1993 |
Сборка | Германия: Рюссельсхайм |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан / седан |
Компоновка | Передняя компоновка |
Платформа | V платформа (задний привод) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4845 мм (190,7 дюйма) |
Ширина | 1785 мм (70,3 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1640 кг (3616 фунтов) |
Новая модель, Senator B (продается без суффикса "B"), прибыла весной 1987 года., длиннобазная версия автомобиля Opel Omega. Не было эквивалента в Монце.
Opel Senator B сзади Vauxhall Senator B A Thames Valley Police Vauxhall Senator BСуществовали различные версии Senator B: в 1987 году были выпущены двенадцать клапанных двигателей объемом 2,5 и 3,0 л. наряду с роскошной моделью «CD» с двигателем 3,0 л. Версия CD оснащалась электронной регулируемой подвеской «ERC», впервые в массовом европейском автомобиле. кондиционер, сиденья с подогревом также на заднем сиденье, панели из натурального ореха, кожаная обшивка центральной консоли, бортовой компьютер и круиз-контроль.
. Автомобили были доступны с пятью скоростями. механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с цифровым управлением от Aisin-Warner, оснащенная тремя различными программами переключения: Спорт, Экономия и Зима. Он также был оснащен функцией задержки крутящего момента при каждом переключении, называемой «задержкой крутящего момента» для незаметного переключения передач. В зимнем режиме автомобиль заводится на третьей передаче и сразу же переключается на четвертую при первой возможности, чтобы предотвратить пробуксовку колес и нестабильность. В этом режиме сохраняется скорость до 80 км / ч, после чего автоматически отключается. Коробка передач также имела встроенную систему диагностики и аварийную программу. Позже Lexus и Volvo использовали аналогичные версии этой трансмиссии. В качестве роскошного автомобиля было много опций, но многие из них также были стандартными, опцией были кожаные сиденья и сиденья с подогревом как спереди, так и сзади, электронный кондиционер, включая холодильник в перчаточном ящике.
ЖК-приборы были опциональными, цифровой электронный усилитель руля ZF-Servotronic, такой же, как в BMW 7 серии, был стандартным, как и новая конструкция передней оси, которая позволяла оси перемещаться. скользить под автомобилем при аварии и тем самым увеличивать длину зоны деформации и предотвращать деформацию пространства для ног. Модель 3.0 24V была оснащена многоспицевыми легкосплавными дисками в стиле BBS производства Ronal.
. 24-клапанный 3.0-литровый двигатель был представлен в 1989 году, выдавая 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) (по сравнению с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) для более старой версии с двенадцатью клапанами). Эта модель была очень популярна в полиции в Соединенном Королевстве, и несколько автомобилей поставлялись в соответствии с модернизированными полицейскими спецификациями. Главной особенностью нового двигателя была система «Dual Ram», увеличивающая крутящий момент на низких оборотах двигателя за счет системы перенаправления воздушного потока, задействованной при 4000 об / мин.
В 1990 году 2,5-литровый двигатель был заменен на 2,6-литровый Dual Ram, а 12-клапанный 3,0-литровый двигатель был исключен из ассортимента в 1992 году. CD-версии объемом 2,6 л и 24-клапанный 3,0 л. до снятия модели с производства в 1993 году.
Поскольку второе поколение Omega было представлено в конце 1993 года и поступило в продажу с марта 1994 года, компания Opel считала, что она в достаточной степени представлена в верхнем сегменте рынка. спецификация Omega B. Производство Opel Senator B закончилось осенью 1993 года, когда шесть с половиной лет назад было выпущено 69 943 автомобиля. Годовой объем производства упал с 14 007 в 1990 году до 5 952 в 1992 году, при этом в 1993 году было произведено всего 2688 автомобилей
Технические характеристики Opel Senator B (1987–1993) | |||||||
Opel Senator | 2.5 i 25NE | 2.6 i C26NE | 3.0 i C30NE | 3.0 i C30SE | Irmscher. 4.0 i C40SE | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель : | I -6 - 12В | I-6 - 24В | |||||
Перемещение : | 2490 куб.см | 2594 куб.см | 2969 куб.см | 3983 куб.см | |||
диаметр отверстия x ход: | 87 x 69,8 мм | 88,8 x 69,8 мм | 95 x 69,8 мм | 98 x 88 мм | |||
Максимальная мощность при об / мин: | 140 л.с. (103 кВт) при 5200 | 150 л.с. (110 кВт) при 5600 | 156 (115 кВт) при 5400. 177 л.с. (130 кВт) при 5800 | 204 л.с. (150 кВт) при 6000 | 272 л.с. (200 кВт) при 5800 | ||
Макс. крутящий момент при об / мин: | 201 Н · м (148 фунт-фут) при 4000 | 216 Н · м (159 фунт-фут) при 3600 | 200 Н · м (148 фунт-фут) при 3900. 235 Нм (173 фунт-фут) при 4400 | 265 Нм (195 фунт-фут) при 3600 | 387 Нм м (285 lb⋅ft) @ 3300 | ||
Топливная система: | Электронная многоточечная впрыск (Bosch LE-Jetronic) | Многоточечный впрыск с цифровым управлением (Bosch Motronic) | |||||
Охлаждение: | вода | ||||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая,. 5-ступенчатая ручная | 5-ступенчатая ручная | |||||
Тормоза: | Спереди: вентилируемые дисковые тормоза Ø 280 мм, сзади: вентилируемые дисковые тормоза Ø 270 мм | Спереди: вентилируемые дисковые тормоза Ø 296 мм, сзади: дисковые тормоза Ø 270 мм | |||||
Конструкция кузова: | Листовая сталь, цельная конструкция | ||||||
Колея спереди / сзади: | 1462 мм ( 57,6 дюйма) / 1484 мм (58,4 дюйма) | ||||||
Колесная база: | 2730 мм (107,5 дюйма) | ||||||
Длина: | 4845 мм (190,7 дюйма) | ||||||
Сухая масса: | 1,440–1640 кг (3,175–3,616 фунтов) | ||||||
Максимальная скорость: | 210 км / ч (130 миль / ч) | 215 км / ч (134 миль / ч) | 225 км / ч (140 миль / ч) | 240 км / ч (149 миль / ч) | 255 км / ч (158 миль / ч) | ||
0–100 км / h (0-62 миль / ч): | 10,5 с | 9,8 с | 9 с | 7,8 с | 6,5 с |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Op el Senator. |