Локомотив класса C36 Новый Южный Уэльс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив класса C36 с оригинальным котлом с круглым верхом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Класс C36 Нового Южного Уэльса был классом двухцилиндровых, простых, неконденсирующихся, перегретых на угле, скоростных пассажирских паровозов 4-6-0, построенных Eveleigh Railway Workshops и Clyde Engineering для государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Австралии.
Представленные в 1925 году 75 локомотивов этого класса стали основной движущей силой всех основных экспрессов и ускорили расписание движения пассажиров на дальние расстояния, что привело к новому уровню обслуживания в период до Второй мировой войны. Они были основой пассажирских экспрессов более 20 лет до появления класса 38. Этот класс широко использовался для тестирования производительности и, таким образом, для разработки и тестирования ряда технических улучшений.
Класс 36 был относительно незначительным развитием локомотивов 35 класса, представленных в 1914 году. Первые десять были построены Eveleigh Railway Workshops, остальные 65 - Clyde Engineering.
Проект был ответом на увеличившуюся загрузку экспрессов и общественный спрос на более короткое время в пути, поскольку а также необходимость снижения затрат на обслуживание и техническое обслуживание.
Все с самого начала были перегреты. Класс 36 в первоначальном виде имел котел с круглым верхом, а не тип Belpaire. В начале и середине 1950-х годов большая часть этого класса была перестроена с новыми, полностью стальными котлами Belpaire и модернизированными кабинами. Типичные для техники того времени стальные котлы с заклепками, первоначально установленные для этого класса, имели медные внутренние топки, дымовые трубы и дымоходы пароперегревателя. У замененных котлов Belpaire были стальные топки, трубы и дымоходы, в соответствии с практикой США и более поздней политикой NSWGR. Хотя медь обеспечивает превосходную теплопередачу, она способствует гальванической реакции, приводящей к «истощению» из-за коррозии некоторых стальных компонентов котла, таких как опорные стойки и передние трубные пластины.
Примечательной особенностью этого класса была внешняя клапанная передача Walschaerts, которая к тому времени хорошо зарекомендовала себя в Великобритании и Австралии и ценилась за простоту смазки и поддержание. 36-й класс был первым магистральным локомотивом в Новом Южном Уэльсе, оснащенным таким образом, и все последующие паровые классы последовали его примеру.
Многие старые водители с юга утверждали, что класс 36 был быстрее, чем класс 38, появившийся в более поздние годы, и считалось, что он достиг скорости со скоростью более 160 километров в час (99 миль в час).
Локомотивы 36-го класса были размещены на экспресс-пассажирских перевозках, сначала в главных поездах Newcastle Flyer, затем в поездах Южного и Северного экспрессов и почтовые поезда. Увеличенная дальность полета этого класса была опробована на раннем этапе, с рейсами из Сиднея в Олбери, на расстояние около 400 миль, без замены локомотива. К концу 1920-х годов этот класс регулярно использовался на рейсах Melbourne Limited и Melbourne Express, как правило, с четырьмя остановками обслуживания в пути.
На Главном Севере они работали поездами до Армидейла и на Северном побережье до Южного Графтона. После открытия Графтонского моста через реку Кларенс, класс прошел весь путь до Южного Брисбена. Когда в 1941 году были введены в эксплуатацию Central West Express, Northern Tablelands Express и Riverina Express, в реестр вошли 36 классов. К 1950-м годам 38-й класс занял все основные экспрессы, а 36-й класс обычно использовался на более медленных пассажирских и почтовых поездах, в том числе в Олбери, Наррандера, Даббо, Паркс, Тиррол, Армидейл и Южный Брисбен, а также местные остановочные поезда на Шорт-Норт - Ньюкасл.
После электрификации Main Western line - Lithgow в 1957 г., около 36 локомотивов базировались в Литгоу, Bathurst и Parkes, а с появлением дизельных локомотивов они были переведены в грузовые поезда, хотя они продолжали перевозить Central West Express к западу от Литгоу, по крайней мере, до 1963 года. Помимо обеспечения более быстрого обслуживания, полезного для перевозки большего количества скоропортящихся грузов, включение класса 36 в грузовые перевозки позволило вывод номеров локомотивов Standard Goods. Снятие класса 36 началось в январе 1959 года по мере того, как появилось больше дизелей, но некоторые из них были временно возвращены в движение в конце 1966 года, чтобы работать с поездами с пшеницей после рекордного урожая. Последний был отозван в сентябре 1969 года.
При доставке весь класс был окрашен в стандартный черный цвет без подкладки. Для Королевского тура герцога и герцогини Йоркских в 1927 году, 3602, 3615, 3616 и 3617 были окрашены в королевский синий цвет с желто-черной подкладкой. В 1934 году для эксплуатации Southern Highlands Express 3633 перекрасили в зеленый цвет. Впоследствии еще 28 членов были окрашены в зеленый цвет.
Жесткая экономия во время Второй мировой войны означала, что паровозы окрашивались только в черный цвет, а поскольку 36-й класс подлежал перекраске, они возвращались к обычному черному цвету, который они будут носить до тех пор, пока не будут сняты. Многие локомотивы 36-го класса на каком-то этапе появились в черном цвете с красной обшивкой (?)
3642 теперь окрашены в зеленый цвет и ранее были единственным действующим локомотивом 36-го класса до его вывода на пенсию в 2018 году
В 1957 году Giesl Oblong Ejector был установлен на 3616, заменив дымовую трубу и дымоход.
Сохраненные локомотивы класса C36 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер | Описание | Производитель | Год | Текущая организация | Местоположение | Статус | Ссылка | |
3609 | 4-6-0 пассажир | Eveleigh Railway Workshops | 1928 | Transport Heritage NSW | Junee Roundhouse Железнодорожный музей | Статический дисплей | NSW Locomotive, Steam 3609 | |
3616 | 4-6-0 пассажирский | Clyde Engineering | 1927 | Transport Heritage NSW | NSW Железнодорожный музей, Тирлмер | На складе | ||
3642 | 4-6-0 пассажир | Clyde Engineering | 1926 | Тр ANSport Heritage NSW | NSW Rail Museum, Thirlmere | Статический дисплей (только для особых мероприятий) | NSW Locomotive, Steam 3642 |
Austrains имеет произвел готовую к эксплуатации модель C36 в масштабе HO во всех различных цветах и вариантах котла как для DCC, так и для DC.
Заводская табличка
Crank
Привод
3642 в Катумба, Новый Южный Уэльс
3642 в Катумба, Новый Южный Уэльс
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Локомотивы класса C36 Новый Южный Уэльс. |