Минный заградитель типа Наутилус

редактировать
SMS Nautilus под мостом Левенсау.jpg Наутилус проходит под Высоким мостом Левенсау в Канале Кайзера Вильгельма в ближайшее время после поступления на службу
Обзор класса
Имя:Класс Nautilus
Строители:AG Weser, Бремен
Операторы:Императорский флот Германии
Предыдущий:
Преемник:Класс Браммера
Год постройки:1905–1908
В эксплуатации:1907–1919
Завершено :2
Утилизировано:2
Общие характеристики
Тип :Минная задержка крейсер
Водоизмещение :2345 т (2308 длинных тонн)
Длина:98,20 м (322 фута 2 дюйма) o/a
Ширина :11,20 м (36 футов 9 дюймов)
Осадка:4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Тяговая сила:
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Диапазон:3530 морских миль (6540 км ; 4060 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Состав:11 офицеров, 197 человек
Вооружение:

Класс Наутилус представлял собой пару минометных крейсеров, построенных Имперскими войсками. Германский флот. Nautilus был заложен в 1905 году и завершен к 1907 году, а SMS Albatross был заложен в 1907 году и завершен в 1908 году. Оба корабля были построены AG Weser верфь в Бремене, но немного в другом дизайне. У Наутилуса был лук клиппер , а у Альбатроса - лук, похожий на современные немецкие лёгкие крейсеры . Корабли были вооружены батареей орудий диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) и имели вместимость 168–288 морских мин.

. Два корабля служили флотом открытого моря после ввода в строй. с только одним во флоте за раз, обычно обмениваясь услугами с флотом либо для переоборудования, либо для обучения минной войне. После начала Первой мировой войны корабли заложили несколько минных заграждений, как для защиты побережья Германии, так и для того, чтобы помешать британским военно-морским операциям. В 1915 году «Альбатрос» был переведен в Балтийское море для действий против русского Балтийского флота, где в конце концов попал в засаду русских крейсеров и был вынужден выйти на берег в битве за Аландские острова. Острова в июле. Наутилус принимал участие в операции «Альбион» в 1917 году и был перевооружен в 1918 году для поддержки десантных операций, но она не видела действий в этой роли.

«Альбатрос» был возвращен Германии после окончания войны в 1918 году, и оба судна были исключены из военно-морского регистра в 1919 году. «Альбатрос», так и не отремонтированный из-за повреждений, нанесенных в 1915 году, был продан за немедленно сдать в лом, но Наутилус оставался халком до 1928 года, когда он тоже был раздроблен.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Машинное оборудование
    • 1.3 Вооружение
  • 2 корабля
  • 3 История обслуживания
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Дизайн

Общие характеристики

Модель Альбатрос ; «Наутилус» имел носовую часть клипер и надстройку палубу от боевой рубки до главной мачты

Два корабля класса «Наутилус» несколько различались по своим размерам.. Наутилус имел общую длину 98,20 м (322 фута 2 дюйма) , длину, ширину 11,20 м (36 футов 9 дюймов) и среднюю осадку 4,42 м. (14 футов 6 дюймов) вперед. Альбатрос был немного больше, с общей длиной 100,90 м (331 фут), шириной 11,50 м (37 футов 9 дюймов) и осадкой 4,40 м (14 футов 5 дюймов). Наутилус водоизмещал 1975 метрических тонн (1944 длинных тонны) в обычном режиме и до 2345 тонн (2308 длинных тонн) при полной загрузке, в то время как Albatross обычно вытеснял 2208 тонн (2173 длинных тонны) и 2506 тонн (2466 длинных тонн) с полной нагрузкой. В 1909–1910 годах «Наутилус» был модернизирован на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле. Ее кормовой свес был увеличен на 2,70 м (8 футов 10 дюймов), в результате чего общая длина судна составила 100,90 м (331 фут), а его надстройка палуба была продлена дальше на корму.

Корпуса судов были сконструированы из поперечных и продольных стальных шпангоутов и были разделены на девять водонепроницаемых отсеков с двойным дном, которое простиралось на 60 процентов длины корпуса. Оба судна имели две шесты мачты, снабженные мачтами. У Наутилуса и Альбатроса были разные луки ; Наутилус получил лук клиппер, а у Альбатроса был таран, как у современных немецких лёгких крейсеров . У Альбатроса также был более высокий бак, доходивший до основания грот-мачты, а у Nautilus был надстройка палуба, которая начиналась сразу за фок-мачтой.

Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Суда хорошо управлялись и имели небольшой радиус поворота, но они страдали от погодного руля и имели тенденцию дрейфовать на ходу. Экипаж корабля насчитывал десять офицеров и 191 рядовой, позже увеличился до одиннадцати офицеров и 197 рядовых. На кораблях было несколько лодок меньшего размера, в том числе две лодки-пикеты, одна лодка, два рыскания и одна шлюпка. Для управления ими использовалась большая вышка деррик, которая была прикреплена к главной мачте.

Машинное оборудование

Их Двигательная установка состояла из двух 3-цилиндровых паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводит в действие один четырехлопастной винтовой пропеллер диаметром 3,20 м (10 футов 6 дюймов). Пар для двигателей подавался четырьмя угольными морскими котлами , которые были разделены на четыре отдельные котельные ; котлы были разделены попарно в две близкорасположенные воронки. Электричество обеспечивали два турбогенератора, которые вырабатывали 90 киловатт (120 л.с.) при 110 вольт.

Судовые двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) от 6600 указанная мощность (4900 кВт), хотя оба корабля немного превысили эти цифры на скоростных испытаниях: Nautilus достиг 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и Альбатрос на 20,2 узлов (37,4 км / ч; 23,2 миль / ч). Суда были спроектированы для перевозки 200 т (200 длинных тонн; 220 коротких тонн) угля, хотя при использовании дополнительных складских помещений Nautilus мог хранить до 490 тонн (480 длинных тонн; 540 коротких тонн), а Albatross мог перевозить до 526 тонн. т (518 длинных тонн; 580 коротких тонн). Это позволяло судам путешествовать на расстояние от 3530 до 3680 морских миль (от 6540 до 6820 км; от 4060 до 4230 миль) со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час).

Вооружение

Альбатрос в порту

Основным вооружением для класса «Наутилус» была батарея из восьми 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 35 в отдельных установках. Два были размещены рядом на баке, четыре - на надстройке миделе, по два на каждом бортах, а два последних были установлены рядом на корме. Пушки были снабжены в общей сложности 2000 патронами, а максимальная дальность стрельбы составляла 9 100 м (29 855 футов 8 дюймов). Первоначально «Наутилус» нес 186 морских мин, но позже их количество было увеличено до 205, в то время как «Альбатрос» имел вместимость 288 мин. В 1918 году «Наутилус» был перевооружен двумя 7,6-сантиметровыми орудиями, четырьмя 2-сантиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями, двадцатью четырьмя пулеметами, двумя огнеметы и четыре минные гранатометы, в дополнение к ее обычной минной мощности. Ее новое вооружение предназначалось для поддержки десантных операций.

Корабли
ИмяСтроительЗаложен Запущен Завершено
Наутилус А. Г. Везер, Бремен 190528 августа 1906 г.19 марта 1907 г.
Альбатрос 190723 октября 1907 г.19 мая 1908 г.
История службы
Альбатрос выброшен на берег после битвы за Аландские острова

После поступления на службу Наутилус и Альбатрос попеременно служили во флоте открытого моря ; "Наутилус" участвовал в ежегодных маневрах флота в 1907 и 1908 годах, после чего был заменен на "Альбатрос". Наутилус был модернизирован на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле в 1909–1910 годах, а Albatross прошел там аналогичную модернизацию в 1910–1911 годах. Пока «Альбатрос» не использовался, «Наутилус» временно вернулся во флот. После завершения ремонта первого в 1911 году, последний был переведен на обучение минной войне в Северном море, а в конце года выведен из эксплуатации. Альбатрос оставался в строю до 1914 года, но, если не считать столкновения с пароходом SS Wartburg, время прошло без происшествий.

После начала Первой мировой войны в июле В 1914 году оба корабля были мобилизованы для постановки серии минных заграждений, первоначально для защиты побережья Германии в Северном и Балтийском морях. В августе два корабля установили наступательные минные заграждения у британского побережья, а в октябре «Наутилус» предпринял аналогичную попытку, которая была отменена, когда радиоперехваты показали присутствие британских военно-морских сил. В июне 1915 года "Альбатрос" перебросили на восточную Балтику, где начали закладывать наступательные минные заграждения. Последнее из них привело к битве у Аландских островов 2 июля после того, как группа русских броненосных крейсеров перехватила «Альбатрос» и его эскорт. Крейсеры сильно повредили «Альбатрос», и, чтобы предотвратить его затопление, его капитан высадил корабль на берег у берегов нейтральной Швеции.

«Наутилус» был переведен на Балтику в 1916 году и принял участие в операции «Альбион» в 1917 г., где поддержала покорение Рижского залива. В 1918 году он был модифицирован для поддержки десантных операций: ее 8,8-сантиметровые орудия были заменены множеством меньшего вооружения. Она была назначена в Зондервербанд (специальное подразделение), которому было поручено поддерживать белых финнов во время гражданской войны в Финляндии, хотя она не принимала участия в боевых действиях. Вместо этого она провела остаток войны, патрулируя восточную часть Балтики. После окончания войны в ноябре 1918 г. Наутилус был демилитаризован в соответствии с условиями Версальского договора и рассыпан ; она была переименована в Hulk I, а затем в Hulk A, и в конце концов была списана в 1928 году. Тем временем "Альбатрос" был снят с мели шведской аварийно-спасательной компанией в июле 1915 года и интернирован до конца войны. Она была возвращена в 1919 году, вычеркнута из военно-морского реестра и списана в том же году.

См. Также

СМИ, относящиеся к крейсеру класса Nautilus на Wikimedia Commons

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1991). Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (ред.). Подводные лодки и суда минной войны. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. 2 . Перевод Томаса, Кейт; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4.
  • Голдрик, Джеймс (2015). Перед Ютландией: Морская война в водах Северной Европы, август 1914 - февраль 1915. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 9781612518817.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Том 1) (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-78220-237-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Том 6) (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-78220-237-6.
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж в открытом море флот. Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16431-0.
Дополнительная литература
  • Gardiner, Robert Gray, Randal, eds. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте