Наутилус проходит под Высоким мостом Левенсау в Канале Кайзера Вильгельма в ближайшее время после поступления на службу | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Nautilus |
Строители: | AG Weser, Бремен |
Операторы: | Императорский флот Германии |
Предыдущий: | |
Преемник: | Класс Браммера |
Год постройки: | 1905–1908 |
В эксплуатации: | 1907–1919 |
Завершено : | 2 |
Утилизировано: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип : | Минная задержка крейсер |
Водоизмещение : | 2345 т (2308 длинных тонн) |
Длина: | 98,20 м (322 фута 2 дюйма) o/a |
Ширина : | 11,20 м (36 футов 9 дюймов) |
Осадка: | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Тяговая сила: |
|
Скорость: | 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Диапазон: | 3530 морских миль (6540 км ; 4060 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) |
Состав: | 11 офицеров, 197 человек |
Вооружение: |
Класс Наутилус представлял собой пару минометных крейсеров, построенных Имперскими войсками. Германский флот. Nautilus был заложен в 1905 году и завершен к 1907 году, а SMS Albatross был заложен в 1907 году и завершен в 1908 году. Оба корабля были построены AG Weser верфь в Бремене, но немного в другом дизайне. У Наутилуса был лук клиппер , а у Альбатроса - лук, похожий на современные немецкие лёгкие крейсеры . Корабли были вооружены батареей орудий диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) и имели вместимость 168–288 морских мин.
. Два корабля служили флотом открытого моря после ввода в строй. с только одним во флоте за раз, обычно обмениваясь услугами с флотом либо для переоборудования, либо для обучения минной войне. После начала Первой мировой войны корабли заложили несколько минных заграждений, как для защиты побережья Германии, так и для того, чтобы помешать британским военно-морским операциям. В 1915 году «Альбатрос» был переведен в Балтийское море для действий против русского Балтийского флота, где в конце концов попал в засаду русских крейсеров и был вынужден выйти на берег в битве за Аландские острова. Острова в июле. Наутилус принимал участие в операции «Альбион» в 1917 году и был перевооружен в 1918 году для поддержки десантных операций, но она не видела действий в этой роли.
«Альбатрос» был возвращен Германии после окончания войны в 1918 году, и оба судна были исключены из военно-морского регистра в 1919 году. «Альбатрос», так и не отремонтированный из-за повреждений, нанесенных в 1915 году, был продан за немедленно сдать в лом, но Наутилус оставался халком до 1928 года, когда он тоже был раздроблен.
Два корабля класса «Наутилус» несколько различались по своим размерам.. Наутилус имел общую длину 98,20 м (322 фута 2 дюйма) , длину, ширину 11,20 м (36 футов 9 дюймов) и среднюю осадку 4,42 м. (14 футов 6 дюймов) вперед. Альбатрос был немного больше, с общей длиной 100,90 м (331 фут), шириной 11,50 м (37 футов 9 дюймов) и осадкой 4,40 м (14 футов 5 дюймов). Наутилус водоизмещал 1975 метрических тонн (1944 длинных тонны) в обычном режиме и до 2345 тонн (2308 длинных тонн) при полной загрузке, в то время как Albatross обычно вытеснял 2208 тонн (2173 длинных тонны) и 2506 тонн (2466 длинных тонн) с полной нагрузкой. В 1909–1910 годах «Наутилус» был модернизирован на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле. Ее кормовой свес был увеличен на 2,70 м (8 футов 10 дюймов), в результате чего общая длина судна составила 100,90 м (331 фут), а его надстройка палуба была продлена дальше на корму.
Корпуса судов были сконструированы из поперечных и продольных стальных шпангоутов и были разделены на девять водонепроницаемых отсеков с двойным дном, которое простиралось на 60 процентов длины корпуса. Оба судна имели две шесты мачты, снабженные мачтами. У Наутилуса и Альбатроса были разные луки ; Наутилус получил лук клиппер, а у Альбатроса был таран, как у современных немецких лёгких крейсеров . У Альбатроса также был более высокий бак, доходивший до основания грот-мачты, а у Nautilus был надстройка палуба, которая начиналась сразу за фок-мачтой.
Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Суда хорошо управлялись и имели небольшой радиус поворота, но они страдали от погодного руля и имели тенденцию дрейфовать на ходу. Экипаж корабля насчитывал десять офицеров и 191 рядовой, позже увеличился до одиннадцати офицеров и 197 рядовых. На кораблях было несколько лодок меньшего размера, в том числе две лодки-пикеты, одна лодка, два рыскания и одна шлюпка. Для управления ими использовалась большая вышка деррик, которая была прикреплена к главной мачте.
Их Двигательная установка состояла из двух 3-цилиндровых паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводит в действие один четырехлопастной винтовой пропеллер диаметром 3,20 м (10 футов 6 дюймов). Пар для двигателей подавался четырьмя угольными морскими котлами , которые были разделены на четыре отдельные котельные ; котлы были разделены попарно в две близкорасположенные воронки. Электричество обеспечивали два турбогенератора, которые вырабатывали 90 киловатт (120 л.с.) при 110 вольт.
Судовые двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) от 6600 указанная мощность (4900 кВт), хотя оба корабля немного превысили эти цифры на скоростных испытаниях: Nautilus достиг 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и Альбатрос на 20,2 узлов (37,4 км / ч; 23,2 миль / ч). Суда были спроектированы для перевозки 200 т (200 длинных тонн; 220 коротких тонн) угля, хотя при использовании дополнительных складских помещений Nautilus мог хранить до 490 тонн (480 длинных тонн; 540 коротких тонн), а Albatross мог перевозить до 526 тонн. т (518 длинных тонн; 580 коротких тонн). Это позволяло судам путешествовать на расстояние от 3530 до 3680 морских миль (от 6540 до 6820 км; от 4060 до 4230 миль) со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час).
Основным вооружением для класса «Наутилус» была батарея из восьми 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 35 в отдельных установках. Два были размещены рядом на баке, четыре - на надстройке миделе, по два на каждом бортах, а два последних были установлены рядом на корме. Пушки были снабжены в общей сложности 2000 патронами, а максимальная дальность стрельбы составляла 9 100 м (29 855 футов 8 дюймов). Первоначально «Наутилус» нес 186 морских мин, но позже их количество было увеличено до 205, в то время как «Альбатрос» имел вместимость 288 мин. В 1918 году «Наутилус» был перевооружен двумя 7,6-сантиметровыми орудиями, четырьмя 2-сантиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями, двадцатью четырьмя пулеметами, двумя огнеметы и четыре минные гранатометы, в дополнение к ее обычной минной мощности. Ее новое вооружение предназначалось для поддержки десантных операций.
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершено |
---|---|---|---|---|
Наутилус | А. Г. Везер, Бремен | 1905 | 28 августа 1906 г. | 19 марта 1907 г. |
Альбатрос | 1907 | 23 октября 1907 г. | 19 мая 1908 г. |
После поступления на службу Наутилус и Альбатрос попеременно служили во флоте открытого моря ; "Наутилус" участвовал в ежегодных маневрах флота в 1907 и 1908 годах, после чего был заменен на "Альбатрос". Наутилус был модернизирован на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле в 1909–1910 годах, а Albatross прошел там аналогичную модернизацию в 1910–1911 годах. Пока «Альбатрос» не использовался, «Наутилус» временно вернулся во флот. После завершения ремонта первого в 1911 году, последний был переведен на обучение минной войне в Северном море, а в конце года выведен из эксплуатации. Альбатрос оставался в строю до 1914 года, но, если не считать столкновения с пароходом SS Wartburg, время прошло без происшествий.
После начала Первой мировой войны в июле В 1914 году оба корабля были мобилизованы для постановки серии минных заграждений, первоначально для защиты побережья Германии в Северном и Балтийском морях. В августе два корабля установили наступательные минные заграждения у британского побережья, а в октябре «Наутилус» предпринял аналогичную попытку, которая была отменена, когда радиоперехваты показали присутствие британских военно-морских сил. В июне 1915 года "Альбатрос" перебросили на восточную Балтику, где начали закладывать наступательные минные заграждения. Последнее из них привело к битве у Аландских островов 2 июля после того, как группа русских броненосных крейсеров перехватила «Альбатрос» и его эскорт. Крейсеры сильно повредили «Альбатрос», и, чтобы предотвратить его затопление, его капитан высадил корабль на берег у берегов нейтральной Швеции.
«Наутилус» был переведен на Балтику в 1916 году и принял участие в операции «Альбион» в 1917 г., где поддержала покорение Рижского залива. В 1918 году он был модифицирован для поддержки десантных операций: ее 8,8-сантиметровые орудия были заменены множеством меньшего вооружения. Она была назначена в Зондервербанд (специальное подразделение), которому было поручено поддерживать белых финнов во время гражданской войны в Финляндии, хотя она не принимала участия в боевых действиях. Вместо этого она провела остаток войны, патрулируя восточную часть Балтики. После окончания войны в ноябре 1918 г. Наутилус был демилитаризован в соответствии с условиями Версальского договора и рассыпан ; она была переименована в Hulk I, а затем в Hulk A, и в конце концов была списана в 1928 году. Тем временем "Альбатрос" был снят с мели шведской аварийно-спасательной компанией в июле 1915 года и интернирован до конца войны. Она была возвращена в 1919 году, вычеркнута из военно-морского реестра и списана в том же году.
СМИ, относящиеся к крейсеру класса Nautilus на Wikimedia Commons