Мохаммад Ямин

редактировать

Мохаммад Ямин
Мохаммад Ямин (1954).jpg Мохамад Ямин в 1954 году
14-й министр информации
В офисе 6 марта 1962 г. - 17 октября 1962 г.
Президент Сукарно
Предшествует Малади
Преемник Руслан Абдулгани
8-й министр национального образования
В офисе 30 июля 1953 г. - 12 августа 1955 г.
Президент Сукарно
Предшествует Бахдер Джохан
Преемник RM Suwandi
6-й министр юстиции
В офисе 27 апреля 1951 г. - 3 апреля 1952 г.
Президент Сукарно
Предшествует Вонгсонегоро
Преемник Лукман Вириадината
Личная информация
Родился ( 1903-08-24)24 августа 1903 г., Савахлунто, Западная Суматра, Голландская Ост-Индия.
Умер 17 октября 1962 г. (1962-10-17)(59 лет) Джакарта, Индонезия
Национальность Индонезия

Мохаммад Ямин (24 августа 1903 - 17 октября 1962) - индонезийский поэт, политический деятель и национальный герой, сыгравший ключевую роль в написании проекта преамбулы к конституции 1945 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературное наследие
  • 3 Политическая жизнь
  • 4 Участие в разработке конституции
  • 5 Смерть и посмертные события
  • 6 Избранные работы
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
Ранние годы

Ямин родился в Талави, Савахлунто, в самом сердце Минангкабау на острове Суматра, Индонезия. Он был сыном Туанку Османа Гелара Багинды Хатиба. У Османа было пять жен, от которых у него было шестнадцать детей, в том числе Мохаммад Яман Раджо Эндах, старший, педагог; Ахмад Джамалуддин, журналист, который позже добавил к своему имени псевдоним Адинегоро; и Рамана Осман (1924–1992), пионер индонезийского дипломатического корпуса.

В 1937 году Ямин женился на Сити Сундари, дочери дворянина из Суракарты, Центральная Ява, от которой у него родился сын Данг Рахадиан Синаянгиш Ямин («Диан»). В 1969 году Диан женился на Густи Раден Аю Ретно Сатути, старшей дочери принца Мангкунегара VIII, одного из четырех коренных принцев Форстенланден (княжеских территорий) Центральной Явы.

Ямин был историком, поэтом, драматургом и политиком. Он получил образование в школе Algemene Middelbare School (AMS) в Джокьякарте по специальности история и дальневосточные языки, включая малайский, яванский и санскрит. После его окончания в 1927 году он продолжил изучение права в Rechtshogeschool в Батавии (ныне Джакарта ). Rechtshogeschool, основанная в 1924 году, является предшественником юридического факультета того, что стало Universiteit van Indonesiaie, и после передачи суверенитета в 1950 году сменила название на Universitas Indonesia, ведущее высшее учебное заведение в стране. Ямин получил докторскую степень в области права ( meester in de rechten) в 1932 году.

В начале 1930-х Ямин был также активен в журналистских кругах, присоединившись к редакционной коллегии газеты « Панорама» вместе с Лием Коэн Хиан, Сануси Пане и Амиром Шарифуддином. В середине 1936 года вместе со своими коллегами Лием, Пане и Шарифуддином Ямин основал другую газету, Kebangoenan (1936–1941), которую, как и Panorama, издавала печатная машина Siang Po Phoa Liong Gie.

Он работал в Джакарте до 1942 года по специальности «частное право». Политическая карьера Ямина началась рано, и он был активным участником националистических движений. В 1928 году Ямин принял участие во Втором Конгрессе индонезийской молодежи, который выпустил Sumpah Pemuda. Через организацию « Индонезия муда» Ямин стал активным сторонником того, чтобы малайский стал национальным и объединяющим языком. С тех пор он был переименован в « индонезийский » и стал официальным языком Республики Индонезия и основным средством новаторского литературного выражения.

Литературное наследие

Ямин начал свою литературную карьеру как писатель в 1920-х годах, когда индонезийская поэзия была отмечена интенсивным и в значительной степени рефлексивным романтизмом. Он был пионером в этом виде искусства.

Ямин начал писать на малайском в журнале на голландском языке Jong Sumatra, литературном издании Jong Sumatranen Bond, полуполитической организации суматранской молодежи. Ранние произведения Ямина были связаны с клише, используемыми в классическом малайском. Он дебютировал как поэт с « Танах Аир » («Родина») в 1922 году. Это был первый сборник современных малайских стихов, который был опубликован. Ниже приводится первая строфа из «Танах Эйр», его оды естественной красоте высокогорья нынешней Западной Суматры:

Ди атас батасан Букит Барисан
Memandang beta ke bawah memandang
Tampaklah hutan rimba dan ngarai
лаги каламбур, телага нан пермаи:
Serta gerangan lihatlah pula
Лангит ян хиджау бертукар варна
Олег пуджук даун келапа:
Итулах танах аирку
Суматра namanya tumpah darahku.

В приведенном выше стихотворении мы представляем Ямина, стоящего на холмах недалеко от города Букиттинги, на месте доисторического каньона, ныне заросшего дождевыми лесами и рисовыми полями. Обратите внимание, что он ссылается на Суматеру, а именно на ту часть, которая называется Алам Минангкабау, которая находится в западной части большого острова, как на его землю и воду (танах аирку), а также на то, что он будет защищать своей кровью (тумпа darahku), а не Индонезия, поскольку она стала независимой в 1945 году. Это может отражать раннее развитие его концепции государственности.

Заслуга в создании первой важной современной прозы на малайском языке принадлежит его коллеге по Минангкабау, Марах Роесли, автору романа « Ситти Нурбая», который также появился в 1922 году. Произведения Русли в течение многих лет пользовались большой популярностью.

Второй сборник Ямина, Tumpah Darahku, появился 28 октября 1928 года. Эта дата была исторически важной, потому что именно в этот день Ямин и его соратники-националисты произнесли клятву: одна страна, одна нация, один язык, широко известная как клятва молодежи. ( Сумпа Пемуда). Дата отмечается в Индонезии как национальный праздник. Его пьеса « Кен Арок и Кен Дедес», сюжет которой взят из истории Явы « Параратон», появилась в одном из выпусков « Поэджангга Бароэ» 1934 года, единственного литературного издания, в котором содержался упрек преимущественно говорящим по-голландски представителям коренных народов. Среди его соотечественников были Рустам Эффенди, Сануси Пане и Сутан Такдир Алисджахбана, основатели Poedjangga Baroe.

В своих стихах Ямин много использовал сонетную форму, заимствованную из голландской литературы. В то время среди основных писателей был национальный активист Абдул Муис (1898–1959), центральной темой которого было взаимодействие индонезийской и европейской систем ценностей. В 1936 году появилась работа Панджи Тисны (1908–1978) « Сукрени: Гадис Бали», возможно, самая оригинальная художественная литература до обретения независимости, в которой говорилось о разрушительном влиянии современной коммерческой этики на балийское общество. Отчетливо новаторская поэзия появилась в 1910-х годах. Особой популярностью пользовалась европейская форма сонета, но влияние традиционных стихотворных форм оставалось сильным. Хотя Ямин экспериментировал с малайским в своих стихах, он придерживался классических норм языка больше, чем молодое поколение писателей. Ямин также публиковал пьесы, эссе, исторические романы и стихи, а также переводил произведения таких авторов, как Шекспир ( Юлий Цезарь ) и Рабиндранат Тагор.

Политическая жизнь

Ямин был активен в Jong Sumatranen Bond (Ассоциация суматранской молодежи), и на одном из ее форумов он подружился с Мохаммадом Хаттой, который стал первым вице-президентом Индонезии. В начале своей политической деятельности Ямин отстаивал позицию партии Индонезии (Партиндо) против сотрудничества с голландской колониальной администрацией, отклоняя все приглашения присоединиться к государственной службе. Он зарабатывал на жизнь писательской деятельностью и репортажами.

Ямин был избран в Народный совет Volksraad в 1939 году, консультативный орган, созданный в 1917 году голландцами в Голландской Ост-Индии. Свою первую сессию он открыл в мае 1918 года. Он служил форумом для выражения недовольства, но у него не было сил для проведения подлинных реформ. В 1928 году он был преобразован в законодательный орган, действующий с разрешения генерал-губернатора, который обладал правом вето на все действия Фольксрада.

После роспуска Партиндо Ямин сформировал Индонезийское народное движение (Геракан Ракьят Индонезия - Гериндо) в мае 1937 года. Другими основателями Гериндо были А.К. Гани (1905–1958) и Амир Шарифуддин (1907–1948). Целью Гериндо было поднять общественное сознание националистических идей путем организации людей. Однако основание Гериндо также отразило растущую готовность многих левых националистов сотрудничать с голландцами. Эта готовность проистекала как из отчаяния по поводу перспектив организации эффективного националистического сопротивления перед лицом голландских вооруженных сил и полиции, так и из убежденности в том, что сотрудничество против фашизма (особенно японского фашизма) имеет высший приоритет в мировых делах. Гериндо надеялся, что благодаря сотрудничеству голландцы создадут отдельный законодательный орган на колониальной территории. Ямин был исключен из организации в 1939 году за нарушение правил, включая кампанию против другого кандидата Гериндо на выборах в муниципальный совет Батавии.

Незадолго до нападения японцев на Яву Амир Шарифуддин получил от голландских властей средства на организацию подпольного сопротивления. Это движение было быстро прекращено японцами. Гериндо, как и все другие организации, были запрещены. Политика сотрудничества Гериндо с голландцами стала прообразом послевоенной стратегии Социалистической партии, в том числе стратегии Амира Шарифуддина, министра обороны, а затем и премьер-министра Индонезийской Республики, в отношении далеко идущих уступок голландцам для получения международного признания суверенитета Индонезии.

Во время японской оккупации (1942–1945 гг.) Ямин был назначен в Консультативный совет Центра народной власти (Pusat Tenaga Rakyat - PUTERA, не путать с малазийской политической партией, выступающей против Объединенной малайской национальной организации и ее утвердительной позиции). идеология действий Кетуанана Мелаю ). Индонезийская Putera была спонсируемой Японией конфедерацией националистических организаций. Putera была основана 9 марта 1943 года под председательством Сукарно. Одновременно с его ролью в Консультативном совете Putera, Ямин был назначен старшим должностным лицом в Сенденбу (Японское бюро пропаганды).

Участие в разработке конституции

Ямин также был одним из шестидесяти двух членов-основателей созданного в Японии Следственного комитета по подготовительной работе за независимость (BPUPK). Он предложил собранию, чтобы новая нация включала весь малайоязычный мир: не только территории Нидерландской Индии, но также Саравак, Сабах, Малайю и португальский Тимор. Позже Ямин утверждал, что 29 мая 1945 года он произнес речь о некоторых философских и политических основах предлагаемой новой нации и перечислил пять принципов для нации, которые стали известны как Панчашила и позже были включены в Преамбулу Конституции 1945 года. Это должно было произойти за два дня до выступления Сукарно, посвященного Панчашиле, 1 июня.

Утверждение Ямина об авторстве Панчасилы было подвергнуто сомнению доктором Мохаммадом Хаттой, господином Субарджо, господином А. Марамисом, профессором А.Г. Принггодигдо, профессором Сунарио и всеми выжившими членами BPUPK, которые впоследствии были опрошены. Однако тот факт, что Ямин был, по-видимому, единственным человеком, который располагал полными записями сессий БПУПК, которые он использовал для своей книги 1959 года Naskah persiapan Undang-undang Dasar 1945 ( Документы для подготовки Конституции 1945 года), был особенно полезен для Новой Зеландии. Режим порядка, пришедший к власти в Индонезии после попытки государственного переворота в сентябре 1965 года. В рамках процесса десуканоизации с целью дискредитации прежнего режима в интересах правительства было заявить, что Ямин выступил с концепцией Панчашила, и что Сукарно был просто первым человеком, который использовал термин «Панчасила». С этой целью официальный историк Нугрохо Нотосусанто использовал работу Ямина 1959 года как основу официальной книги, чтобы подкрепить это утверждение.

Могила Ямина в Талави

Ямин был членом Комитета Девяти ( Панинтия Сембилан), которому было поручено начать разработку конституции. Этот комитет подготовил преамбулу, в которую вошла суть речи Сукарно от 1 июня. Ямин, который проделал большую часть работы по подготовке этого проекта, назвал его Джакартской хартией. Когда ПНУПК собралось на свою вторую сессию 10 июля, комитет из 19 членов, в котором Сопомо играл главную роль, в течение трех дней подготовил проект конституции. Ямин был разочарован тем, что его не назначили в этот комитет, и отказался принять его назначение в другой комитет, который обсуждал финансовые вопросы. Когда 16 июля проект конституции был поставлен на голосование, Ямин раскритиковал его и был единственным членом ПНУПК, который не сразу его принял. Впоследствии Ямин утверждал, что он подготовил проект конституции, который был очень похож на версию Сопомо, но нет никаких доказательств этого, и Хатта прямо отрицал, что Ямин представил такой документ ППУПК.

17 августа 1945 года Сукарно провозгласил независимость Индонезии, а на следующий день Подготовительный комитет независимости Индонезии (PPKI) встретился и поручил комиссии из семи человек: Сукарно, Мохаммад Хатта, Сопомо, Субарджо, Отто Искандардината, Ямин и Вонгсонегоро подготовить окончательный вариант. версия Конституции.

Ямин служил в кабинете последовательных постколониальных администраций, в частности, в качестве министра образования и культуры (1953–1955) в первом кабинете Али Састроамиджоджо, министра без портфеля (1957–1959) в кабинете Джуанда, министра социальных дел и Культура (1959–1960) в Первом рабочем кабинете, министр и заместитель директора Национального совета по планированию (БАППЕНАС) (1960–1962) во втором рабочем кабинете и заместитель премьер-министра, министр информации и директор БАППЕНАС (с 1962 до его смерть) в Третьем рабочем кабинете. Он основал множество университетов по всей Индонезии, в том числе Universitas Andalas в Букиттинги на его родной Западной Суматре.

Смерть и посмертные события

Ямин умер в Джакарте 17 октября 1962 года. Он был похоронен со всеми национальными почестями рядом со своим отцом на семейном участке в Талави на острове Суматра.

Создатель важных идей, Ямин доминировал в современной политической и культурной истории Индонезии. Его идеи способствовали политическому пробуждению и росту национальной гордости Индонезии. Его вклад в политическое, образовательное и культурное развитие Индонезии был признан спустя годы после его смерти. Он был посмертно удостоен одной из высших наград страны и провозглашен Национальным героем Индонезии.

В 1994 году вдова Дайана Ямина, «Тути» Ямин, передала все документы Мохаммада Ямина Национальному архиву в Джакарте.

Избранные работы
  • Танах Эйр, 1922 год
  • Индонезия, Тумпа Дараку, 1928 год.
  • Кен Арок и Кен Дедес, 1934 г.
  • Седжара Перджоанган Дипанегара (История войн Дипанегара ), 1945 г.
  • Гаджа Мада (история премьер-министра Маджапахита), 1948 г.
  • Revolusi Amerika ( Американская революция ), 1951 год.
  • Татанегара Маджапахит (7 томов), экспозиция администрации империи Маджапахит (5-14 века нашей эры).
  • Naskah-naskah Persiapan Undang-undang Dasar, 1959 - сборник и комментарий к ходу обсуждения, приведшего к обнародованию Конституции 1945 года.
  • Proklamasi dan Konstitusi Republik Indonesia (Провозглашение независимости и Конституция Республики Индонезия), 1951 г.
  • Kebudayaan Asia Afrika (Азиатская и африканская культуры), 1955 г.
Примечания
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-29 02:54:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте