Мориваки MD250H | |
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 30 сентября 1973 г. |
Штаб-квартира | Сузука, префектура Мие, Япония |
Обслуживаемая площадь | 10+ стран и регионов, включая Северную Америку, Европу и Австралию |
Ключевые люди | Мамору Мориваки, основатель и представительский директор Намико Мориваки, старший управляющий директор Мидори Мориваки, управляющий директор |
Товары | Мотоциклы |
Доход | 10 000 000 йен |
Интернет сайт | Мориваки Инжиниринг |
Moriwaki Engineering - японский производитель специальной высокопроизводительной продукции и аксессуаров для мотоциклов.
Мамору Мориваки - японский настройщик мотоциклов, владелец гоночной команды и основатель Moriwaki Engineering, японской специализированной инженерной компании, которая разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные детали для мотоциклов и автомобилей.
Его карьера в индустрии мотоциклов тесно связана с карьерой Попса Йошимуры, еще одного уважаемого тюнера по мотоциклам.
Мориваки начал свою карьеру в качестве мотогонщика в компании Hideo "Pops" Yoshimura, уважаемого механика и тюнера, участвующего в японских гонках на мотоциклах. Мориваки не получил формального инженерного образования, пока работал на Ёсимура. Вместо этого он стал самоучкой, изучая машиностроение по книгам, взятым из местной средней школы. Мориваки женился на Намико Йошимура, старшей дочери Попса, когда он работал в компании. Работая в гоночной команде Yoshimura, Мориваки также успешно участвовал в автогонках, управляя спортивным автомобилем Honda S800, подготовленным Yoshimura, и одержал победу в своем классе в гонке на выносливость « 6 часов Fuji» 26 июля 1970 года и в классе GTS1 в 1971 году. Гран-при Японии.
В 1971 году Йошимура принял решение переместить свою компанию в Соединенные Штаты, чтобы воспользоваться преимуществами растущего американского рынка мотоциклов. Мориваки не согласился с Ёсимурой и отказался покинуть свой дом в Японии. Это создало раскол между двумя мужчинами; однако в течение года Ёсимура вернулся в Японию и обратился за помощью к Мориваки после того, как у него выманили все свои деньги в ходе деловой операции в Америке. Мориваки одолжил Йошимуре деньги, чтобы восстановить свое положение. Йошимура основал одного из ведущих производителей запчастей для мотоциклов в Соединенных Штатах и стал тесно связан с гоночной программой Suzuki.
Мориваки Кавасаки, на котором ездил Уэйн Гарднер в 1981 году в гонке на выносливость Suzuka 8 HoursМориваки остался в Японии и в 1973 году основал компанию Moriwaki Engineering в городе Сузука, Япония. Он стал известен модификацией двигателей и созданием рамы для Kawasaki Z1. Его мотоциклы успешно участвовали в чемпионатах Австралии по супербайку в конце 1970-х новозеландцем Грэмом Кросби. Кросби и его напарник Тони Хаттон заняли третье место в престижной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours в 1978 году. Репутация Мориваки продолжала укрепляться, когда Кросби и Акитака Томи квалифицировались на Мориваки Кавасаки на поул-позиции на Suzuka 8 Hours 1979 года, опередив всех. основные заводские гоночные команды. В 1980 году в гонке Suzuka 8 Hours команда Мориваки, состоящая из Дэйва Алданы и Дэвида Эмде, заняла достойное второе место, опередив официальную заводскую команду Kawasaki в составе Эдди Лоусона и Грегга Хансфорда.
После того, как Кросби участвовал в гонках на чемпионатах мира, в 1981 году Мориваки нанял австралийского гонщика Уэйна Гарднера. Также в 1981 году Мориваки разработал первую в мире алюминиевую раму для мотоциклов большой вместимости и принял участие в соревнованиях. Гарднер и Джон Пейс квалифицировали свой Moriwaki Kawasaki на поул-позиции в 1981 году на Suzuka 8 Hours, в очередной раз победив все основные заводские гоночные команды. Затем Гарднер проехал на Moriwaki Kawasaki и занял впечатляющее четвертое место в гонке Daytona Superbike 1981 года, уступив гонщикам Йошимуры Сузуки Кросби, Уэсу Кули и Фредди Спенсеру из Honda. Мориваки и Гарднер продолжили соревноваться в чемпионате Великобритании, выиграв свою первую гонку в Англии. Гарднер вошел в финальную гонку сезона с шансом выиграть титул, но из-за пропуска зажигания двигателя он занял третье место в общем зачете чемпионата. Впечатляющие результаты Гарднера на Moriwaki Kawasaki в конечном итоге принесли ему контракт с заводской гоночной командой Honda и, в конечном итоге, чемпионат мира в 1987 году.
1984 Мориваки Honda Zero X-7В 1980-х годах Мориваки стал тесно сотрудничать с Honda Racing Corporation, гоночным подразделением материнской компании Honda. Moriwaki была первой сторонней фирмой, которой разрешили использовать один из гоночных двигателей Honda. С 2003 по 2005 год Мориваки соревновался в высшем классе MotoGP с двигателем Honda RC211V в раме, разработанной Мориваки. Фирма получила ценные знания из этого опыта, и в 2010 году машина с рамой Мориваки, управляемая Gresini Racing, выиграла свой первый титул Moto2 вместе с гонщиком Тони Элиасом. На MD600 Элиас выиграл 7 гонок на мотоцикле и обеспечил себе чемпионство, заняв четвертое место на Гран-при Малайзии, проходившем в Сепанге.
Формула Moto2 основана на спецификации универсального двигателя и двигателя и вспомогательного оборудования, с идентичными управляемыми двигателями, поставляемыми командам через организаторов, ранее на основе Honda CBR600RR, замененной Triumph Street Triple RS 765 из сезона 2019 года. Топливо, масляные тормоза и шины также контролируются. Команды могут использовать любого поставщика шасси, подвески и кузова в соответствии со строгими правилами, чтобы ни одна команда не могла доминировать по технологиям или затратам.
В конце 2018 года на EICMA было объявлено, что Мориваки присоединится к Honda Racing Corporation, чтобы запустить Honda Fireblade в World Superbikes в течение 2019 года с гонщиками Леоном Камье и Рюичи Кийонари. Первоначально используя спецификацию гоночной серии японских супербайков в качестве основы, команда сотрудничает с европейским Althea Racing. Раньше Хонда заключала союз с Ten Kate Racing, но из-за плохих результатов Хонда решила полностью заводскую поддержку с давним партнером по автоспорту в Японии Moriwaki Racing. Ранее Мидори Мориваки был менеджером команды KYB Moriwaki Motul Racing в соревнованиях на выносливость.