Тип | Закрытое акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Художественная логистика |
Основан | 25 сентября 1972 года ( 25 сентября 1972 г. ) |
Штаб-квартира | Лондон, Англия |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Услуги | Транспорт для произведений искусства, хранение произведений искусства, художественная инсталляция |
Доход | 15,75 миллиона фунтов стерлингов (2015) |
Операционная прибыль | 1,21 миллиона фунтов стерлингов (2015) |
Количество работников | 131 (2015) |
Родитель | FIH group plc |
Веб-сайт | www.momart.com |
Momart - британская компания, специализирующаяся на хранении, транспортировке и установке произведений искусства. Основная часть их бизнеса заключается в хранении зачастую деликатных произведений искусства в безопасной среде с контролируемым климатом. Компания располагает специализированными складскими помещениями, приспособленными для этой задачи. Среди клиентов Момарта Королевская академия искусств, Музей Виктории и Альберта, Национальная галерея, Тейт Модерн, Тейт Британия и Букингемский дворец. Компания привлекла значительное внимание средств массовой информации в 2004 году, когда пожар распространился на один из их складов из соседнего подразделения, уничтожив работы в нем, в том числе работы молодых британских художников, таких как Трейси Эмин и Дэмиен Херст, в том числе произведение Эмина 1995 года Every I Have Ever Спала с 1963–1995 гг. 5 марта 2008 года Момарт был приобретен компанией Falkland Islands Holdings за 10,3 миллиона фунтов стерлингов, из которых 4,6 миллиона фунтов стерлингов были наличными, 2,5 миллиона фунтов стерлингов - акциями и 3,2 фунта стерлингов были отложены.
Momart начал свою деятельность в 1971 году как «Сборник рабочих возможностей Джима Мойеса», его основатель, сам художник, предлагал услуги по установке, демонстрации, транспортировке, оформлению и обрамлению новым художникам и появляющимся галереям Лондона. Первыми пользователями сервиса были Дэвид Хокни, Ховард Ходжкин и Фрэнсис Бэкон. Клиентская база быстро росла из уст в уста в знак признания уровня предлагаемых услуг, и в сентябре 1972 года компания была зарегистрирована как Momart Limited - объединение Джима Мойеса и нового партнера Риса Мартина. Позже Риз покинул бизнес, но бренд становился все более прочным, поэтому название осталось.
Компания открыла свой первый офис на Ричмонд-роуд, Хакни в Восточном Лондоне и продолжала органично расти - перемещать произведения искусства, расписывать стены галереи, делать рамы и шкафы, вешать картины, вывешивать скульптуры и обеспечивать хранение произведений искусства. К 1985 году Момарт приобрел прочную репутацию среди коммерческих галерей и художников и начал представлять свои достижения в государственном секторе, таком как Музей Виктории и Альберта, Национальная галерея, Тейт, Королевская академия и другие художественные учреждения Великобритании.
В 1985 году Момарт заказал первый в Великобритании автомобиль для произведений искусства с контролем температуры и пневматической подвеской и выполнил свою первую музейную работу от имени Королевской академии - выставку Генри Мура. К тому времени Momart был в состоянии взять на себя все требования по транспортировке полностью собственными силами, включая, при необходимости, посещение отдельных кредиторов, подготовку кейсов, транспортировку пустых ящиков кредиторам, упаковку на месте и доставку ссуды. заемщику.
С 1988 года Momart расширил спектр услуг, включив в него международное движение произведений искусства от имени коммерческих и музейных клиентов за рубежом. Это побудило к тщательному анализу и исследованию различных вариантов изготовления футляров и спецификаций, и в 1991 году в сотрудничестве с Тейт компания помогла с разработкой и стандартной спецификацией для музейных шкафов для передвижных выставок и для отправки произведений искусства по всему миру. Затем он был представлен на конференции Art in Transit в Вашингтоне, округ Колумбия.
Клиентская база Момарта продолжала расширяться. В конце 1980-х компания начала работать с Королевской коллекцией, а в 1993 году, признавая высокое качество услуг, предоставляемых Момартом, Ее Величество Королева назначила Момарта королевским орденом.
В 2003 году Momart инвестировал в новые помещения в Лейтоне, в новый завод и оборудование, а также в возможности для расширения. Это включало в себя новую современную мастерскую, складские помещения и транспортный офис, а Хакни оставался офисной базой для координации проекта, администрирования и некоторых вспомогательных складских помещений. Эти вложения повысили эффективность и емкость для расширения бизнеса по хранению данных. В том же году Momart получил статус зарегистрированного агента в Департаменте транспорта (DfT), что позволило сертифицированным сотрудникам Momart проводить ручной досмотр произведений искусства клиентов, чтобы избежать рентгеновского обследования в аэропорту вылета.
В 2008 году Momart был приобретен Falkland Islands Holdings (FIH), международной сервисной группой, которая владеет бизнесом по оказанию услуг, ориентированным на транспорт и логистику. После приобретения ключевое руководство и персонал Momart продолжили работу в группе, чтобы стимулировать дальнейшее расширение компании, особенно на быстрорастущих зарубежных рынках. В том же году административные офисы Momart были перенесены из Хакни в Уайтчепел, откуда компания обеспечивала все административные, координационные, отгрузочные, финансовые и ИТ-услуги.
В 2009 году HMRC предоставила Momart уникальную на тот момент привилегию среди транспортных компаний изобразительного искусства выполнять все свои таможенные процедуры на месте. В 2011 году Momart был сертифицирован в качестве уполномоченного экономического оператора (AEO), что позволило компании упростить таможенную бюрократию и ускорить прохождение в пределах ЕС для своих клиентов.
В 2013 году компания переместила свой головной офис на Южную набережную в Восточном Лондоне, где и находится в настоящее время. В 2016 году Momart расширил свои складские помещения в Лейтоне, Восточный Лондон, за счет нового специализированного помещения, обеспечивающего дополнительные 2500 квадратных метров специализированного хранилища произведений искусства.
В 2001 году Момарт и пять других международных агентов по перевозке произведений искусства основали профессиональную ассоциацию ARTIM, члены которой следят за уровнем обслуживания друг друга как в профессиональном, так и в финансовом плане. ARTIM объединяет ведущих мировых агентов в области искусства, предлагающих высочайшие стандарты обслуживания. Агенты, желающие присоединиться к ARTIM, должны быть одобрены Комитетом учредителей большинством голосов, прежде чем стать его членами.
Рано утром 24 мая 2004 года в промышленной зоне Кромвель в Лейтоне, на востоке Лондона, вспыхнул пожар. Согласно отчету о расследовании пожара, пламя, возникшее между 1.45 и 3.15 этим утром, было начато намеренно после того, как грабители ворвались в помещение, расположенное в крайнем юго-западном углу поместья и сданное в аренду частному предприятию по ремонту бытовой электроники.
Огонь распространился по соседним частям поместья, в конце концов достиг и уничтожил склад, которым тогда управлял Момарт. В результате пожара было уничтожено более 100 работ некоторых ведущих современных художников Великобритании, включая Трейси Эмин, Дэмиена Херста, Сару Лукас, Гэри Хьюм, Джейка и Диноса Чепменов, Хелен Чедвик и других. Многие из этих работ принадлежали Чарльзу Саатчи, крупнейшему коллекционеру современного искусства в стране.
Инсайдеры арт-индустрии отметили в то время, что страховая стоимость произведений, утерянных в результате пожара, во много раз превысит их первоначальную закупочную цену, и что сопоставимого роста можно ожидать в рыночной стоимости оставшихся и будущих работ художников, чьи работы были потерянный. Общая стоимость утраченных произведений искусства оценивалась в 30–50 миллионов фунтов стерлингов.
Ряд художников в рамках совместного иска с несколькими страховыми компаниями заявили о халатности и возбудили судебное дело против Момарта. Дело было урегулировано во внесудебном порядке путем заключения соглашения о посредничестве за нераскрытый гонорар, который, как сообщается, составлял «десятки миллионов фунтов стерлингов».
Традиция рождественской открытки восходит к 1984 году, когда первый объект - праздничная открытка - был разработан для компании Брюсом Маклином. С тех пор Момарт сотрудничал в этом проекте со многими ведущими британскими и зарубежными артистами. Полная серия рождественских открыток Momart теперь является частью постоянных коллекций Музея Виктории и Альберта и Тейт.
Художники, представленные на прошлых рождественских открытках: