Паула Рего | |
---|---|
Родилась | Мария Паула Фигейроа Рего. (26 января 1935) 26 Январь 1935 (возраст 85 лет). Португалия |
Гражданство | Португальцы / британцы |
Известны | Живопись, эстамп |
Супруг (ы) | Виктор Виллинг |
Награды | Дама Британской Империи |
Дама Мария Паула Фигейроа Рего DBE RA (родилась 26 января 1935 г.) - португальская художница , которая особенно известна своими картинами и гравюрами по сборникам рассказов. Стиль Рего эволюционировал от абстрактного к репрезентативному, и на протяжении большей части своей карьеры она предпочитала пастель, чем масло. В ее работах часто отражается феминизм, окрашенный фолк-мотивами ее родной Португалии.
Рего учился в Школе изящных искусств Слейда, Университетском колледже Лондона и был участником Лондонской группы вместе с Дэвид Хокни и Франк Ауэрбах. Она была первой художницей-резиденцией Национальной галереи в Лондоне. Живет и работает в Лондоне.
Рего родился 26 января 1935 года в Лиссабоне, Португалия. Ее отец был инженером-электриком, который работал в компании Маркони и был горячим антифашистом. Хотя это дало ей удобный дом для представителей среднего класса, семья разделилась в 1936 году, когда ее отца отправили работать в Соединенное Королевство. Родители Рего оставили ее в Португалии на попечении ее бабушки до 1939 года. Бабушка Рего должна была стать значимой фигурой в ее жизни, как она узнала от бабушки, и семья сочинила многие традиционные народные сказки, которые однажды станут популярными.
Семья Рего была увлечена англофилами, и Рего отправили в единственную в то время англоязычную школу в районе Лиссабона, школу Сент-Джулианс в Каркавелуш, который она посещала с 1945 по 1951 год. Хотя номинально католик и жила в религиозно католической стране, школа Святого Джулиана была англиканской, и это в сочетании с враждебность отца Рего к католической церкви служила для создания дистанции между ней и чистокровной католической верой. Рего описывала себя как «своего рода католичку», но в детстве она обладала чувством католической вины и очень твердой убежденностью в Дьяволе на самом деле.
В 1951 году Рего отправили в Соединенное Королевство, чтобы учиться в окончательной школе под названием The Grove School в Севеноукс, Кент. Недовольная этим, Рего попыталась в 1952 году начать обучение искусству в Школе искусств Челси в Лондоне, но ее законный опекун в Великобритании Дэвид Филлипс посоветовал отказаться от этого выбора, который слышал, что молодая женщина забеременела, будучи там студенткой. Он посоветовал ее родителям, что Школа изящных искусств Слейда - более респектабельный выбор, и помог ей добиться там места. Она посещала школу Слейда с 1952 по 1956 год.
В Слейде Рего встретила своего будущего мужа, Виктора Виллинга, который также учился там. В 1957 году Рего и Уиллинг покинули Лондон, чтобы жить в Эрисейре, Португалия. Они смогли пожениться в 1959 году после развода Уиллинга со своей первой женой Хейзел Уиттингтон. Три года спустя отец Рего купил супружеской паре дом в Лондоне, на Альберт-стрит в Камден-Тауне, и время, проведенное Рего, было разделено между Великобританией и Португалией.
В 1966 году отец Рего умер, и семейный электротехнический бизнес невольно взял на себя муж Рего, хотя у него самого был диагностирован рассеянный склероз. Компания потерпела крах в 1974 году во время португальской революции, свергнувшей диктатуру правого Estado Novo в стране, когда ее производственные предприятия были захвачены революционными силами, хотя семья Рего была сторонниками левых политических сил. В результате Рего, Уиллинг и их дети навсегда переехали в Лондон и проводили там большую часть времени до самой смерти Уиллинга в 1988 году.
Хотя Рего был заказан ее отцом В 1954 году она создала серию крупномасштабных фресок для украшения столовой на его электротехнической фабрике, когда она была еще студенткой. Художественная карьера Рего началась в начале 1962 года, когда она начала выставляться вместе с The London Group, давняя организация художников, членами которой были Дэвид Хокни и Франк Ауэрбах. В 1965 году ее выбрали для участия в групповой выставке «Шесть художников» в Институте современного искусства, ICA, в Лондоне. В том же году у нее была первая персональная выставка в Sociedade Nacional de Belas Artes (SNBA) в Лиссабоне. Она также была португальским представителем на биеннале искусства в Сан-Паулу 1969 . В период с 1971 по 1978 год у нее было семь персональных выставок в Португалии, в Лиссабоне и Порту, а затем серия персональных выставок в Великобритании, в том числе в галерее AIR в Лондоне в 1981 году, выставка Arnolfini в Бристоле в 1983 году и в галерее Эдварда Тота в Лондоне в 1984, 1985 и 1987 годах.
В 1988 году Рего стал предметом ретроспективной выставки в Фонде Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. и Галерея Серпентина в Лондоне. Это привело к тому, что ее пригласили стать первым ассоциированным художником в Национальной галерее в Лондоне в 1990 году, что стало первой из серии схем размещения художников, организованных галереей. Из этого возникло два набора работы. Первой была серия картин и гравюр на тему детских стишков, которые с 1991 по 1996 год распространились по Великобритании и за ее пределами Советом по делам искусств Великобритании и Британским советом. Вторая представляла собой серию крупномасштабных картин, вдохновленных картинами Карло Кривелли из Национальной галереи, известной как Сад Кривелли, которая сейчас находится в главном ресторане галереи.
Другие выставки включают ретроспективу в Тейт Ливерпуль в 1997 году, Картинную галерею Далвич в 1998 году, Тейт Британ в 2005 году и Бирмингемский музей и художественная галерея в 2007 году. Большая ретроспектива ее работ была проведена в Национальном музее Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде в 2007 году, который посетил Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия в следующем году.
В 2008 году Рего выставлялась в Marlborough Chelsea в Нью-Йорке и устроила ретроспективу своих графических работ в Ecole Superieure des Beaux-Arts в Ниме, Франция. Помимо показа в Marlborough Fine Art в Лондоне в 2010 году, искусствовед Марко Ливингстон организовал ретроспективу своих работ в Музее современного искусства в Монтеррее, Мексика, который позже был Показан в Пинакотеке Сан-Паулу в Бразилии. В 2011 году Рего появилась в документальном фильме В поисках Лоури с Яном МакКелленом в качестве собеседника, комментируя свой опыт с Лоури в Школе изящных искусств Слейда.
Художественные работы Рего можно увидеть во многих государственные и частные учреждения по всему миру. У художника 43 работы в коллекции Британского Совета, десять работ в коллекции Совета по делам искусств Англии и 46 работ в Галерее Тейт, Лондон.
Rego была заказана Королевской почтой в 2004 году для производства набора марок Джейн Эйр.
Рего в настоящее время представляет Marlborough Fine Art.
В 1995 году Рего использовала пастель, чтобы переработать историю Белоснежки в своем рисунке «Ласточки отравленного яблока». В своей работе Белоснежка изображена после того, как она съела отравленное яблоко и выглядит старше и испытывает какую-то физическую боль. Она «лежит, схватившись за юбки, как будто пытается цепляться за жизнь и свою женственность, которые ускользают». Это сделано для того, чтобы в целом показать, через что женщина проходит в процессе жизни и старения на протяжении многих лет, а также для демонстрации "физических и психологических нарушений", которые возраст играет в жизни женщины. На момент создания произведения искусства Рего было около 60 лет, и ее возраст действительно сыграл значительную роль в создании этого произведения искусства.
Рего большую часть своей карьеры посвятила правам женщин и правам на аборт. Она была критиком движения против абортов, используя тему абортов как центральную часть своего искусства. Рего выступает против криминализации абортов и заявляет, что движение против абортов «криминализирует женщин» и в некоторых случаях заставляет женщин искать потенциально смертельные «закулисные решения». Она также заявила, что этот вопрос непропорционально сильно затрагивает бедных женщин, тогда как богатым легче найти безопасный способ сделать аборт (независимо от закона) из-за возможности выехать за границу для проведения процедуры. Рего создал серию произведений искусства, документирующих незаконные аборты в ответ на референдум по абортам в Португалии 1998 года..
Рего - плодовитый художник и гравер, а в более ранние годы также создал коллаж работа. Ее известные изображения народных сказок и изображений молодых девушек, сделанные в основном с 1990 года, объединяют методы живописи и гравюры, которые подчеркивают сильные, четко нарисованные формы, в отличие от более свободного стиля ее ранних картин.
В своих ранних работах, таких как «Всегда к вашим услугам», написанной в 1961 году, Рего находилась под сильным влиянием сюрреализма, и особенно работы Жоана Миро. Это проявляется не только в типах образов, которые появляются в этих работах, но и в используемом методе, который основан на сюрреалистической идее автоматического рисования, в котором художник пытается отвлечь сознание от процесс создания, чтобы позволить подсознанию управлять созданием изображения. Иногда эти картины почти граничат с абстракцией ; однако, как показано в картине «Салазар, извергающей родину», написанной в 1960 году, когда у власти был правый диктатор Португалии Салазар, даже когда ее работа сместилась в сторону абстракции, сильный повествовательный элемент остается.
Есть две основные причины, по которым Rego принял полуабстрактный стиль в 1960-х годах. Во-первых, в авангардных художественных кругах того времени доминировала абстракция, которая поставила фигуративное искусство на оборону. Но Рего также возражала против ее обучения в Школе искусств Слейда, где очень сильный акцент делался на рисовании анатомических фигур. При поддержке своего сокурсника, а затем и мужа Виктора Виллинга, когда она была в Slade, Рего хранила вместе со своими официальными школьными альбомами «секретный альбом для рисования», в котором она делала рисунки произвольной формы, которые ее наставники осудили бы ее. Очевидная неприязнь Рего к четким техникам рисования в 1960-х годах проявляется не только в стиле таких работ, как Фауст и ее серия «Красная обезьяна» 1980-х годов, которые напоминают экспрессионистский рисунок из комиксов, но и в ее признанном влиянии того времени, которое включало Жан Дюбюффе и Хаим Сутин.
Заметные изменения в стиле Рего произошли в 1990 году, после того, как она была назначена первым младшим художником Национальной галереи в Лондоне, где фактически работала художница. -схема проживания. Задача младшего художника - «создавать новые работы, которые каким-то образом связаны с собранием Национальной галереи». Национальная галерея в подавляющем большинстве представляет собой коллекцию старых мастеров, и Рего, похоже, вернулась к гораздо более четкому, или более узкому, линейному стилю, напоминающему искусную технику рисования, которой ее учили в Слэйд. Результатом стала серия работ, которые характеризовали популярное восприятие стиля Рего, сочетая сильный четкий рисунок с изображениями столь же сильных женщин в порой тревожных ситуациях. Такие работы, как «Сад Кривелли», имеют четкую связь с картинами Карло Кривелли в Национальной галерее, но другие работы, сделанные в то время, такие как «Сон Джозефа» и «Примерка», основаны на работах старых мастеров, таких как Диего Веласкес, с точки зрения предмета и пространственного представления.
Рего отказался от работы с коллажами в конце 1970-х и начал использовать пастель в качестве среды в начале 90-е гг. Она и по сей день продолжает использовать пастель, почти исключая масляную краску. Среди наиболее заметных работ, выполненных пастелью, - серия «Женщины-собаки», в которой женщины изображены сидящими, сидящими на корточках, царапающимися и в целом ведущими себя так, как будто они собаки. Эта противоположность тому, что считается женским поведением, и многие другие ее работы, в которых, кажется, присутствует угроза женского насилия или его реальное проявление, привели к тому, что Рего стала ассоциироваться с феминизмом. Она призналась, что в юном возрасте Симона де Бовуар прочитала «Второй пол», ключевой феминистский текст, и это произвело на нее глубокое впечатление. Ее работы также, кажется, перекликаются с интересом к фрейдистской критике, проявленной феминистскими писателями об искусстве в 1990-х, такими как Гризельда Поллок, с такими работами, как «Девушка поднимает юбку к собаке» из 1986 и «Две девушки». и Собака 1987 года с тревожным сексуальным подтекстом. Однако известно, что Рего упрекает критиков, которые вкладывают в ее работы слишком много сексуального содержания. Другое объяснение того, как Рего изображает женщин как неженских, животных или жестоких существ, состоит в том, что это отражает физическую реальность женщин как людей в физическом мире, а не идеализированный женский тип в сознании мужчин.
Работы Рего можно найти в ряде государственных учреждений, включая:
Первой наградой Рего была стипендия от Гулбенкяна. Фонд, Лиссабон в 1962-63 гг. anisation, которая позже провела ретроспективную персональную выставку ее работ в 1988 году.
В дальнейшем она получила почетные степени - магистр искусств в Винчестерской школе искусств в 1992 году, докторская степень. писем от Университета Сент-Эндрюс и Университета Восточной Англии, оба в 1999 г., Школы дизайна Род-Айленда в 2000 г., Лондонский институт в 2002 году и Оксфордский университет и Рохэмптонский университет в 2005 году.
Она была награждена Президентом Португалии в 2004 году и получила a Дама Британской Империи в честь Дня Рождения Королевы в 2010 году.
В 2009 году музей, посвященный творчеству Рего и спроектированный архитектором Эдуардо Соуто де Моура, Casa das Histórias Paula Rego был открыт в Кашкайше, Португалия, и с тех пор здесь было проведено несколько ключевых выставок ее работ.
Рего также выиграл премию фонда MAPFRE Foundation Drawing Prize в Мадриде в 2010 году..
Рего поддерживает S.L. Бенфика, как и ее дедушка, который был одним из основателей спортивного клуба.