Мириам Шапиро

редактировать
Не путать с Мириам Шапира-Лурия, знаток Талмуда в позднем средневековье
Мириам Шапиро
Каталог выставки Womanhouse cover.jpg Шейла Леврант де Бреттевиль - Шейла Леврант де Бретвиль (фотограф / дизайнер)
Родилась15 ноября 1923 года. Торонто, Онтарио, Канада
Умерла20 июня 2015 г. (2015-06-20) (91 год). Хэмптон-Бэйс, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеБакалавр, Университет Айовы (1945), Магистр, Университет Айовы (1946), МИД, Университет Айовы (1949)
Известен какЖивопись, Гравюра, Коллаж, Феммаж,
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм, феминистское искусство, узоры и украшения
Супруг (-и)Пол Брач ​​
НаградыПриз за выдающиеся художники Ассоциации искусств колледжа на всю жизнь Достижение (2002)

Мириам Шапиро (также известная как Мими) (15 ноября 1923 - 20 июня 2015) была канадской художницей. в США. Она была художником, скульптором, гравером и пионером феминистского искусства. Она также считалась лидером художественного движения Узор и украшение. Работы Шапиро стирают грань между изобразительным искусством и ремеслом. Она включила элементы ремесла в свои картины из-за их ассоциации с женщинами и женственностью. Работа Шапиро затрагивает проблему феминизма и искусства: особенно в аспекте феминизма по отношению к абстрактному искусству. Шапиро отточила свое домашнее ремесло и смогла создать работы, которые выделялись среди остального высокого искусства. Эти работы отражают идентичность Шапиро как художника, работающего в центре современной абстракции, и одновременно как феминистки, которой предстоит представить женское "сознание" через образы. Она часто использовала значки, связанные с женщинами, такие как сердечки, цветочные украшения, геометрические узоры и розовый цвет. В 1970-х годах она сделала ручной веер, типично маленький женский предмет, героическим, раскрасив его шесть футов на двенадцать футов. «Веерообразное полотно, мощная икона, дало Шапиро возможность экспериментировать... Из этого возникла поверхность текстурированной колористической сложности и богатства, которая легла в основу ее нового личного стиля. Кимоно, вееры, дома и сердца были формой, в которую она неоднократно изливала свои чувства и желания, свои тревоги и надежды ». Поместье Мириам Шапиро эксклюзивно представлено галереей Эрика Файерстоуна в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Награды и награды
  • 4 Список основных работ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Книги
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Шапиро родился в Торонто, Онтарио, Канада. Она была единственным ребенком в семье русских евреев. Ее дедушка-эмигрант из России изобрел первый в Соединенных Штатах глаз подвижной куклы и изготовил плюшевых мишек. Ее отец, Теодор Шапиро, был художником и интеллектуалом, учился в Институте дизайна изящных искусств в Нью-Йорке, когда родился Шапиро. Он был художником по промышленному дизайну, который пробудил в ней желание стать художником и послужил ей образцом для подражания и наставником. Ее мать, Фанни Коэн, домохозяйка и сионистка, побудила Шапиро заняться искусством. В шесть лет Шапиро начал рисовать.

В подростковом возрасте Шапиро учился у Виктора д’Амико, ее первого модернистского учителя в Музее современного искусства. По вечерам она записывалась в классы WPA для взрослых, чтобы учиться рисованию с обнаженной натуры. В 1943 году Шапиро поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке, но в конечном итоге перешел в Университет Айовы. В Университете Айовы Шапиро изучал живопись у Стюарта Эди и Джеймса Лечая. Она изучала гравюру у Маурисио Ласански и была его личным помощником, который затем помог ей сформировать Iowa Print Group. Ласанки научил своих учеников использовать в своей работе несколько различных техник печати и изучать работу мастеров, чтобы находить решения технических проблем.

В Государственном университете штата Айова она познакомилась с художником Полом Брэчем, за которого вышла замуж в 1946 году. После того, как Брач ​​и Шапиро окончили университет в 1949 году, Брач ​​получила работу в в Университете Миссури в качестве преподавателя живописи. Шапиро не получил должности и был очень недоволен тем, что находился там. К 1951 году они переехали в Нью-Йорк и подружились со многими из абстрактных экспрессионистов художников Нью-Йоркской школы, включая Джоан Митчелл, Ларри Риверс, Нокс Мартин и Майкл Голдберг. Шапиро и Брач ​​жили в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. У Мириам и Пола в 1955 году родился сын Питер Брач. До и после рождения сына Питера Шапиро боролась со своей идентичностью и местом как художница. Последовательные студии Мириам Шапиро после этого периода кризиса стали одновременно средой и отражением перемен в ее жизни и искусстве.

Она умерла 20 июня 2015 года в Хэмптон-Бэйс, Нью-Йорк, 91 год.

Карьера

Шапиро не только чтил ремесленные традиции в женском искусстве, но и отдавал дань уважения женщинам-художникам прошлого. В начале 1970-х она создавала картины и коллажи, которые включали репродукции фотографий прошлых художников, таких как Мэри Кассат. В середине 1980-х она написала портреты Фриды Кало поверх своих старых автопортретов. В 1990-х годах Шапиро начала привлекать к своей работе женщин русского авангарда. Русский авангард стал важным моментом в истории современного искусства, над которым Шапиро размышляла, потому что женщины рассматривались как равные.

Между 1953 и 1957 годами Шапиро создала значительный объем работ, в которых сосредоточилась на доминирующем стиле. периода: абстрактный экспрессионизм. Мириам создала свой собственный язык жестов: «рисовать тонко и стирать», в котором стертая область играла значительную роль как окрашенная область. Хотя эти работы были абстрактными, как, например, ее работа «Земля зверей и изобилие», Шапиро основывала их на черно-белых иллюстрациях работ «старых мастеров». В декабре 1957 года Андре Эммерих выбрал одну из ее картин для открытия своей галереи.

В начале своей карьеры Шапиро начала искать материнские символы, чтобы объединить ее собственные роли как женщины. Ее серия «Святыни» была создана в 1961-63 годах с учетом этого. Начиная с 1960 года Шапиро начала исключать абстрактные экспрессионистские манеры из своих картин и начала вводить множество геометрических форм. Это одна из ее самых ранних групповых работ, также являющаяся автобиографией. Каждый раздел работы показывает аспект женщины-художника. Они также символизируют ее тело и душу. Игра между иллюзией глубины и принятием поверхности стала основной формальной стратегией работы Мириам на оставшуюся часть десятилетия. Святыни позволили Шапиро открыть для себя множественные и фрагментарные аспекты себя.

В 1964 году Шапиро и ее муж Пол работали в Мастерской литографии Тамаринда. Одним из важнейших поворотных моментов в ее творческой карьере Шапиро стала работа в мастерской и эксперименты с бумагой Color-Aid Йозефа Альберса, где она начала создавать несколько новых святынь и создавать свои первые коллажи.

В 1967 году Шапиро и Брач ​​переехали в Калифорнию, чтобы оба могли преподавать на художественном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего. Там Мириам познакомилась со своим близким другом Дэвидом Налибофом, физиком, работавшим в General Dynamics. Налибоф разработал компьютерные программы, которые могли строить и изменять рисунки Мириам Шапиро. Так была создана ее первая феминистская работа Big Ox # 1 1968 года. Диагонали которого изображали конечности «Витрувианского мужчины», в то время как буква О изображала центр женщины, влагалище и матку. Эта работа описывается как «недавно изобретенная, основанная на теле, архетипическая эмблема женской силы и самобытности, реализованная в ярких красно-оранжевых, серебряных и« нежных оттенках розового »». Считается также, что буква O символизирует яйцо, которое существует как окно в материнскую структуру с вытянутыми конечностями.

Впоследствии она смогла основать программу феминистского искусства в Калифорнийском институте искусств., в Валенсии с Джуди Чикаго. Программа была направлена ​​на решение проблем в искусстве с институциональной точки зрения и была сосредоточена на расширении женской среды в центре города, Лос-Анджелес. В Womanhouse женщины смогли направить свои вложенные творческие силы в вознаграждение своих семей за счет поддержки. окружающей среды по отношению к себе, позволяя своим фантазиям захватить все комнаты. Они хотели, чтобы создание искусства было не столько частным, интроспективным приключением, сколько общественным процессом через сеансы повышения сознания, личные признания и техническое обучение. «('Дом') стал вместилищем женских фантазий и женских мечтаний». Шапиро участвовал в выставке Womanhouse в 1972 году. Меньшая часть Шапиро в Womanhouse, названная «Dollhouse », была построена из различных отходов для создания всей мебели и аксессуаров в доме. Каждая комната символизировала определенную роль, которую женщина играет в обществе, и изображала конфликты между ними.

Работы Шапиро с 1970-х годов в основном состоят из коллажей, собранных из тканей, которые она назвала «femmages».. В начале семидесятых, после совместной работы Шапиро с Womanhouse, она сделала свои первые тканевые коллажи в своей студии в Лос-Анджелесе, которые были очень похожи на комнату в доме. Из мужского технологического мира компьютеров Шапиро перебрался в украшенный женщинами дом. В этой домашней студии Шапиро продемонстрировала свой тканевый шкаф и его значение для женщин в ряде крупных женских работ, в том числе «Кабинет на все времена». Это была ее поэтическая версия изображения непрерывных изменений и повторений во всех женских телах и жизнях. В своем определении феммажа Шапиро написала, что этот стиль, который одновременно напоминает лоскутное шитье и кубизм, имеет «контекст женской жизни» и что он «отмечает частное или общественное событие». Когда Шапиро путешествовала по Соединенным Штатам, читая лекции, она просила женщин, с которыми встречалась, сделать сувенир. Эти сувениры будут использованы в ее коллаже, как картины. Шапиро также занималась совместными художественными проектами, например, ее серией офортов «Анонимус была женщиной» 1977 года. Она смогла создать серию с группой из девяти женщин, выпускников художественных студий Орегонского университета. Каждый оттиск представляет собой оттиск, сделанный с нетрансформированной салфетки, которую поместили в мягкий грунт на цинковую пластину, затем протравили и напечатали.

Ее эссе 1977-1978 годов «Отходы, которых не хотят: исследование того, что женщины спасли и собрали» - FEMMAGE (написано с помощью Melissa Meyer ) описывает феммаж как коллаж, сборку, декупаж и фотомонтаж, практикуемый женщинами, использующими " традиционные женские техники - шитье, пирсинг, крючок, резка, аппликация, кулинария и тому подобное... "

После 1975 года Шапиро вернулась в Нью-Йорк, и с тем, что она сделала после продажи некоторых картин, она не только получила комната, но собственная студия. Украшение и «сотрудничество» занимают центральное место в ее произведениях искусства и играют важную роль как в ее доме, так и в ее студии. Студия стала собственной комнатой Шапиро и в моменты серьезных личных конфликтов единственной связью с ее творческим я. Различные студии на протяжении всей карьеры отражали изменения как во внешней, так и во внутренней реальности ее жизни. Они выражали ее изменяющиеся представления о себе в соответствии с обществом или против него, которое разделяет гендерные роли. Студии Шапиро также стали метафорами для ее творчества, а также пространством, в котором она могла прожить свою жизнь и осуществить свои мечты.

В процессе выполнения различных проектов студия Шапиро расширялась и в конечном итоге стала портативный, следуя за ней, когда она путешествовала с места на место. Это было во время ее совместного проекта в Орегоне с девятью женщинами, когда Шапиро также создала свою первую «серию сотрудничества» с женщинами-художницами прошлого. Эта серия объединила репродукции работ Мэри Кассат и Берты Моризо с красочными и чувственными тканевыми каймами с узорами, вдохновленными лоскутными одеялами. В «Мэри Кассат и я» Шапиро наложила свой мысленный образ своей матери на материнский идеал Кассат - ее мать читает газету.

В 1990-х Шапиро начал исследовать свою еврейскую идентичность в своих картинах. В своей картине «Моя история» (1997) она использовала ту же структуру, что и проект Дома, и построила комнаты с разными воспоминаниями, окружающими ее еврейское наследие. Самым ярким ее заявлением в искусстве на еврейскую тематику было «Четыре матриарха», витражи, изображающие библейских героинь Сару, Ребекку, Рэйчел и Лию. Это было красочное произведение, сочетающее в себе символы идентичности и ее старое домашнее искусство, чтобы создать истинное видение того, что высокое искусство значило для публики. «Мать-Россия» (1994) - фанатская работа Шапиро, основанная на русском происхождении ее семьи. Она изображает могущественных женщин из России, каждая на ряду у ручного веера в шляпе и фате. Она добавляла работы каждого художника в своем «коллективном» стиле, чтобы присоединиться к ним как революционные женщины и воздать хвалу скрытым фигурам. Ее опыт работы в русской и еврейской культуре во многом связан с тем, что представляет собой коллекция работ Шапиро. Основа и коллективное использование узоров и цветов описывают творчество Мириам и позволяют нам увидеть ее культуру и женский голос.

У нее взяли интервью для фильма 2010 года ! Women Art Revolution.

Работы Шапиро хранятся в многочисленных музейных собраниях, включая Смитсоновский музей американского искусства, Еврейский музей (Нью-Йорк), Национальную галерею искусства, Музей современного искусства и Пенсильванская академия изящных искусств. Среди ее наград - награда «Заслуженному артисту» за жизненные достижения от College Art Association и стипендия Гуггенхайма 1987 года. Поместье Мириам Шапиро представляет эксклюзивная галерея Эрика Файерстоуна.

Награды и награды
  • 1982: Медаль Скоухегана за Коллаж
  • 1983: Почетный доктор изящных искусств, Колледж Вустера, Вустер, Огайо.
  • 1987: Стипендия Гуггенхайма для Изобразительное искусство в США и Канаде
  • 1988: почетная награда, Женский форум искусства
  • 1989: почетный доктор изящных искусств, Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Окленд, Калифорния
  • 1992: Почетная награда Национальной ассоциации школ искусства и дизайна
  • 1994: Почетная награда штата Нью-Йорк NARAL
  • 1994: Почетная докторская степень, Миннеаполис и дизайн, Миннеаполис, Миннесота
  • 1994: почетная докторская степень, Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин
  • 2002: Премия за выслугу лет, Женское собрание искусства
Список основных работ
См. также
Источники
Книги
  • Гума-Петерсон, Талия и Мириам Шапиро. Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни. Нью-Йорк: Harry N. Abrams Publishers, 1999. Печать.
  • Херскович, Марика Выбор художников абстрактных экспрессионистов Нью-Йоркской школы, (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6
  • Шапиро, Мириам и Талия Гума-Петерсон. Мириам Шапиро, ретроспектива, 1953 - 1980: Вустер, Огайо: np, 1980. Печать.
  • Шапиро, Мириам, Роберт А. Ясин и Пол Брач. Мириам Шапиро: работы на бумаге: тридцатилетняя ретроспектива. Тусон, Аризона: Музей искусств Тусона, 1999. Печать.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте