Новое Рукопись Завета. | |
Текст | Евангелий |
---|---|
Дата | 11 век |
Письмо | Греческий |
Сейчас в | Ламбетский дворец |
Размер | 30,2 см на 24,7 см |
Тип | Визан tine text-type |
Категория | V |
Hand | красиво написано |
Note | marginalia |
Minuscule 470 (в нумерации Gregory-Aland ), ε 136 (в нумерации Soden ), представляет собой греческий минускульный рукопись из Нового Завета, на пергаменте. Палеографически отнесен к XI веку. Скривнер присвоил ему номер 509. На нем есть marginalia.
Кодекс содержит текст Евангелий на 215 пергаментных листах (размером 30,2 см на 24,7 см), только с одним пробелом (Матфея 1: 1-13). Текст пишется в две колонки на странице, по 23-24 строки на странице.
Текст разделен в соответствии с κεφαλαια (главы), номера которых указаны на полях, и τιτλοι (названиями глав)) вверху страниц. Существует также разделение по меньшим аммонийским разделам (в разделах Марка 234 - последний раздел в 16: 9) со ссылками на Евсевианские каноны (написанные под номерами разделов Аммонии).
Он содержит списки κεφαλαια (списки содержания) перед каждым из Евангелий, лекционные пометки на полях (для литургического служения) и подписки в конце каждого из Евангелий.
Это было красиво написано четким жирным шрифтом. В нем есть дыхание и акценты, сносно, но не всегда правильные. В рукописи замечательно отсутствуют ошибки итацизма или замены гласных (hiatus ).
nomina sacra сокращены. N ephelkystikon - не часто. Iota adscriptum встречается дважды, Iota subscriptum никогда.
Литургический аппарат имеет больший префикс κεφαλαια перед последними тремя Евангелиями, заглавные буквы в начале церковных уроков золотом, аммонийские разделы на полях красными чернилами и ссылки на Евсевийские каноны синим цветом.
Греческий текст кодекса является представителем Византийский текстовый тип. Согласно Герману фон Содену он представляет собой византийский комментируемый текст. Аланды поместили его в категорию V.
В целом В рукописи будет найдено очень мало редких или заметных прочтений. По словам Скривенера, «он приближается как почти к полученному тексту, так и ко многим гораздо более низким датам».
Герман фон Соден включил его в текстовая группа А (подгруппа из К ). Согласно методу профиля Клермонта, он принадлежит к тому же текстовому кластеру, что и кодекс 490 в Евангелии от Луки 1; 10; 20.
Текст Pericope Adulterae (Иоанна 7: 53-8: 11) был опущен первоначальным писцом, но был добавлен позднее в конце Евангелие от Иоанна.
В настоящее время оно датируется INTF XI веком.
Согласно надписи в конце (очевидно, той же рукой как Иоанн 7: 53-8: 11), это было когда-то в Константинополе:
επακουσον ημων ο θς η ελπις παντων των περατων της γης και των εν θαλασση μακραν και ρυσαι ο θς ημων την πολιν ταυτην και χωραν των χριστιανων απο λιμου λιμου [λοιμου] σισμου καταποντισμου πυρος μαχαιρας επιστιανων αλλοφιλον πολεων δαιμων (?) ημων επακουσον και ελαιησον.
рукопись была привезена из монастыря в греческом архипелаге в Англии Карлайла (1759-1804), профессора арабского языка вместе с рукописями: 206, 471, 472, 473, 474, 475, 488, 642.
Он был добавлен в список рукописей Нового Завета Скривенером (509) и Грегори (470).
Рукопись была исследована и сопоставлена Дж. Фаррером из Карлайла в 1804 г., Скривенером и К. Р. Грегори (1883). Скривнер собрал и отредактировал его текст в 1852 году.
В настоящее время он находится в Ламбетском дворце (1175) в Лондоне.