Боевая машина с противоминной защитой - MPCV | |
---|---|
Боевая машина с противоминной защитой (MPCV) c.1979-1980 | |
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
На вооружении | 1978 - настоящее время |
Б / у автор | Родезия, Зимбабве |
Войны | Энтумбанские столкновения 1980 года. Восстание энтумбанов 1981 года. Гражданская война в Мозамбике. Вторая война в Конго. Зимбабвийский государственный переворот 2017 года |
Технические характеристики | |
Масса | 7,2 тонны |
Длина | 4,95 м |
Ширина | 2,4 м |
Высота | 2,8 м |
Экипаж | 2 + 11 |
Броня | 4,5-10 мм и композит |
Основное. вооружение | один пулемет 7,62 мм, 12,7 мм или 14,5 мм |
Вспомогательное. вооружение | личное оружие через порты |
Двигатель | Турбодизель Daimler-Benz OM352. 120 л.с. |
Мощность / масса | л.с. / тонна л.с. / тонна |
Подвеска | колеса, 4 × 4 |
Opera циональная. дальность | 700 км |
Максимальная скорость | 80 км / ч / 60 км / ч км / ч |
Боевая машина с противоминной защитой - MPCV ( он же Spook) была родезийской 4 × 4 боевой машиной пехоты (БМП), впервые представленной в 1979 году и основанной на кузове Mercedes-Benz Unimog. легкий грузовик. Он по-прежнему используется с Национальной армией Зимбабве.
В конце 1970-х, когда Родезийцы Война Буша входила в завершающую фазу, Родезийские силы безопасности (RhSF) столкнулись с эскалацией в сторону обычных боевых действий, когда они узнали, что Зимбабве предпринимает механизированное наращивание. Партизанская организация Народно-революционной армии (ЗИПРА), базирующаяся в соседней Замбии при материальной помощи Советского Союза. В конце концов, к середине 1979 г. ЗИПРА привела к укомплектованию достаточно многочисленным бронетанковым корпусом, обученным кубинскими советниками, который выровнял пять разведывательных бронеавтомобилей БРДМ-2, от шести до десяти Т. -34/85 танков и пятнадцати БТР-152 колесных БТР.
Чтобы справиться с потенциальной угрозой возможного наземного вторжения из-за границы, родезийский Полк броневиков (RhACR) был реорганизован в 1978 году и расширен за счет дополнительных танковых и мотопехотных эскадрилий. Однако вскоре стало ясно, что последние должны быть оснащены быстрыми и более мобильными машинами для перевозки войск (TCV), предназначенными для ведения боевых действий с использованием обычных бронетранспортеров. Более тяжелые TCV местного производства - задуманные в первую очередь для роли в борьбе с повстанцами - уже находящиеся на вооружении родезийских спецназовцев, оказались не совсем подходящими для этой задачи, поэтому был найден более легкий (и более дешевый) вариант.
Прозванный «Призрак» из-за секретности и срочности всего проекта, MPCV был первоначально разработан совместно в 1978 году родезийской частной фирмой Гвело (ныне Гверу ), RhACR и (RhCE) для удовлетворения требований Родезийской армии в отношении недорогих, защищенных от мин и засад (MAP) пехотных боев автомобиль, установленный на шасси Unimog, способный перевозить 10 человек.
В то время конструкторы Kew Engineering уже работали вместе с RhCE над разработкой MPMC (получившего название «Скорпион»), который по сути представлял собой шасси грузового автомобиля Unimog, модифицированное для установки базовой установки под 81-мм миномет L16. Под давлением, чтобы уложиться в восьминедельный срок, установленный армией, команда конструкторов ответила на вызов, адаптировав конструкцию «Скорпион», расширив его V-образную противоминную базу, чтобы покрыть всю длину машины вырезами. для двигателя и трансмиссии. Модифицированная база была отправлена в мастерские 10-го батальона Родезийского полка (RR) в Гвело для установки бронированного верха.
Команда инженеров RhCE и механиков RhACR и RR смогла за один день изготовить бронированный стальной корпус для защищенной от мин базы, конструкция которого была разработана на основе адаптированного и сильно модифицированного корпуса западного производства. Немецкий Thyssen Henschel UR-416 броневик. Другие внутренние модификации, запрошенные RhACR, включая двигатель, рулевое управление, тормоза и коробку передач (необходимо было добавить дефлекторную пластину, чтобы защитить ее от попадания фугасов по центру).
Первый прототип MPCV был было завершено всего за шесть недель в конце 1978 года, и после интенсивных испытаний, включающих в себя управление автомобилем и минные испытания армией Родезии, машина была окончательно одобрена для активной эксплуатации. Производство началось всерьез в начале 1979 года, когда заводы Kew Engineering выпускали четыре голых машины в неделю, пока в мастерские 10-го батальона RR в Гвело не было доставлено в общей сложности 60 MPCV, где они будут оснащены электроникой и вооружением. Однако проект «Призрак» появился слишком поздно, чтобы оказать существенное влияние на исход войны Буша. Когда в декабре 1979 года вступило в силу прекращение огня, 60 машин все еще ожидали завершения в мастерских Гвело, потому что не хватало механиков из территориального резерва, чтобы завершить их вовремя, чтобы принять участие в какой-либо действующей службе в последние месяцы войны.
MPCV состоит из цельносварного корпуса с полностью закрытым десантным отделением, созданным на базе модифицированного Mercedes-Benz U1100 Unimog 416 2,5 тонны. легкий грузовик шасси. Ромбовидный гласис имеет два смотровых люка, закрытых бронированными заслонками, один для водителя и другой для командира, а внизу расположены два лючка двигателя и по одному креплению антенны с каждой стороны. Фары привинчены к стороне под моторным отсеком и защищены коробчатой щеткой.
Доступ во внутреннюю часть машины осуществляется через две двери среднего размера по бокам корпуса, в то время как два люка в крыше, расположенные в верхней части боевого отделения, позволяли быстро дебассировать, плюс девять огневых окон, по четыре в каждом корпусе боковой и один у задней двери. Корпус - или «капсула» на родезийском военном жаргоне - имеет фасетки по бокам и в корме, а также наклонную гласизу спереди, предназначенную для отражения снарядов стрелкового оружия, а также V-образный дно предназначалось для отражения взрывов мин.
Однако, в отличие от большинства машин с противоминной защитой родезийского производства, капсюль не закреплен на шасси. Вместо этого он закреплен в центре шасси с помощью шарниров сайлентблоков, установленных вдоль каждого конца, что позволяет последнему максимально использовать его возможности. Помимо обеспечения хороших характеристик машины на бездорожье, такая функция также помогает защитить капсулу от взрывов мин.
Еще одной необычной особенностью MPCV была композитная броня корпуса. Он состоит из слоев 45-миллиметрового полистирола Kaylite , зажатого между 6-миллиметровым листом из баллистической стали и 19-миллиметровым резиновым конвейерным ремнем. Кайлит позволял остаточной силе в снаряде или шрапнеле рассеиваться или падать, если он пробивал бронеплиту, обеспечивая в то же время хорошую изоляцию от погодных условий и шума. Однако в ходе испытаний было установлено, что бронекорпус машины не защищен от 7,62-мм бронебойных снарядов, внутреннее пространство десантного отделения было довольно тесным (внутренняя высота 1,2 м) и протекало внутрь. дождь. После первоначальных минных испытаний пришлось добавить внутренние арматурные обручи.
Восьмиугольная одноместная башня, в которой можно было разместить FN MAG-58 7,62 × 51-мм ручной пулемет НАТО или 12,7-мм и 14,5-мм Крупнокалиберные пулеметы (HMG) обычно устанавливались на верхней крыше машины. Были также проведены испытания французской 20-мм пушки - той же модели с цепным питанием M621, установленной на Rhodesian Air Force Allouette III <142.>боевой вертолет («K-Cars») - установлен на специально разработанной орудийной башне, но не был принят на вооружение Родезийской армии.
Разработан слишком поздно, чтобы участвовать в Родезийской войне Буша, «Призрак» После обретения независимости поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ZNA), которая, впечатленная мобильностью машины, быстро приняла ее на вооружение в начале 1980 года. MPCV оснащала эскадрилью D Зимбабвийского бронетанкового корпуса (ранее RhACR) и рота C, 1-й батальон, Rhodesian African Rifles (1RAR), которые участвовали в крупных военных учениях, проведенных в Матабелеланд в том же году. Однако только в ноябре 1980 года ZNA наконец получила возможность испытать свой недавно приобретенный бронетранспортер в бою против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане, а затем во 2-й битве февраля 1981 г. из Энтумбана (около Булавайо, Матабелеланд), где он хорошо познакомился, а затем снова после февраля 1982 года, помогая подавить мятеж Супер-ЗАПУ в Матабелеланде.
Во время гражданской войны в Мозамбике в 1982–1993 годах силы ZNA, служившие в Мозамбике, также использовали там «Ведьмак» в качестве патрульной и сопровождающей машины в жизненно важных Коридор Бейра в провинции Тете, охраняющий железную дорогу Бейра – Булавайо и нефтепровод от партизанских атак РЕНАМО. MPCV ZNA снова оказались в составе злополучной миротворческой миссии ООН в Сомали (UNOSOM I) с 1992 по 1994 год, защищая конвои грузовиков ООН с гуманитарной помощью. маршрут от порта Могадишо до лагерей беженцев. MPCV служил в составе контингента ZNA, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй Конго войны с 1998 по 2002 год.