MAP45 Бронетранспортер

редактировать
MAP45 Бронетранспортер
Тип Бронетранспортер
Место происхождения Родезия
История обслуживания
В сервисе 1978-настоящее время
Использован Родезия Зимбабве
Войны Родезийская война Буша 1980 г. Столкновения энтумбанов 1981 г. Восстание энтумбенов Гражданская война в Мозамбике Вторая война в Конго
Характеристики
Длина 6,6 м
Ширина 2,28 м
Рост 2,9 м
Экипаж 2 + 12

Броня 10 мм низкоуглеродистая сталь
Основное вооружение один пулемет калибра 7,62 мм, 12,7 мм или 14,5 мм
Вторичное вооружение личное оружие через порты
Двигатель 6-цилиндровый 5,67-литровый бензиновый дизель OM352 мощностью 110 л.с.
Мощность / вес л.с. / тонна л.с. / тонна
Подвеска колеса, 4 × 4
Рабочий диапазон От 600 до 700 км
Максимальная скорость 80 км / ч / 60 км / ч км / ч

MAP45 Бронетранспортера (он же МАП «четыре пять») является Родезийским / зимбабвийский 4x4d тяжелых войск, несущим автомобиля (TCV) первым введенным в 1978 году на основе Mercedes-Benz шасси грузовика. Он по-прежнему используется в Национальной армии Зимбабве.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Общее описание
    • 2.1 Защита
    • 2.2 Вооружение
  • 3 варианта
  • 4 История боя
  • 5 операторов
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Бронетранспортер MAP45 («MAP» означает защиту от мин и засад на родезийском военном жаргоне) был разработан в 1977-78 гг. Родезийскими армейскими мастерскими как облегченная версия MAP75 TCV. Производство началось в начале 1978 года в армейских мастерских, но для удовлетворения растущего спроса на производство был заключен контракт с родезийской частной фирмой Zambesi Coachworks Ltd из Солсбери (ныне Хараре ).

Общее описание

MAP45 состоит из цельносварного кузова с урезанным десантным отделением, построенного на модифицированном шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz серии LA911B массой 4,5 тонны. Заимствованный из MAP75 TCV, корпус с открытым верхом или «капсула» имеет фасетки по бокам, которые были разработаны для отражения снарядов из стрелкового оружия, а плоская палуба усилена V-образной «коробкой для дробления», предназначенной для отражения мин. взрывы. Для защиты боевого отделения от раздавливания в случае опрокидывания и опрокидывания машины после подрыва мины были установлены три перевернутых U-образных низких « поперечины». Из-за укороченной верхней части корпуса их уменьшенная высота представляла меньшую проблему, поскольку не затрудняла движения внутри десантного отделения, как в MAP75.

Защита

Корпус был изготовлен из баллистической пластины из мягкой стали толщиной 10 мм; переднее лобовое и боковые стекла имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм.

Вооружение

Родезийские MAP45 обычно были вооружены 7,62-мм ручным пулеметом FN MAG-58, который иногда устанавливался на одноместной бронированной башне MG местного производства для защиты наводчика. Транспортные средства, предназначенные для сопровождения конвоев («E-type»), имели 7,62-мм средний пулемет Browning M1919A4, установленный на цилиндрической башне с открытым верхом (получившей название «мусорный бак»). Для «внешнего вида» иногда устанавливались сдвоенные шкворни Browning MG, размещенные за водительским отсеком. Зимбабвийские машины после 1980 года оснащались одиночными штифтовыми 12,7-мм и 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами советского производства.

Варианты
  • Troop-Carrying Vehicle (TCV) - это стандартная версия БМП / БТР, вооруженная одним LMG (Rhodesian SF 1978-79) или HMG (ZNA 1980-настоящее время) и способная нести 12 пехотинцев.
  • Версия сопровождения конвоя - обозначенная как «E-type», это базовая версия БМП / БТР, оснащенная башней «мусорный бак» Browning MG.
  • Командная машина - командирская версия, оснащенная радиостанциями и табло.
История боя

MAP45 TCV вскоре стал популярным транспортным средством среди элитных подразделений Родезийских сил безопасности, включая Rhodesian African Rifles (RAR), Rhodesian Light Infantry (RLI) и Rhodesian SAS, которые использовали его в конце войны на своем пути. - приграничные тайные рейды («внешние») против партизанских баз ZIPRA и ZANLA в соседних странах, такие как рейд в сентябре 1979 года на базу ZANLA New Chimoio в Мозамбике (операция «Чудо»).

После обретения независимости MAP45 поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ZNA) в начале 1980 года и в том же году участвовал в крупных военных учениях, проведенных на равнине Сомабула, Матабелеленд. «Четыре пятерки» ZNA были брошены в бой в ноябре 1980 г. против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане, а затем во 2-й битве при Энтумбане (около Булавайо, Матабелеланд) в феврале 1981 г., а затем снова после февраля 1982 г. Повстанческое движение Супер-ЗАПУ в Матабелеланде. Переоборудованные TCV MAP45 также использовались силами ZNA в Мозамбике во время гражданской войны в Мозамбике, охраняя нефтепровод Мутаре - Бейра с 1982 по 1993 год. MAP45 позже служил в составе контингента ZNA, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй Конго. Война с 1998 по 2002 год.

Операторы
  •   Родезия - около 200 или 300 автомобилей, находившихся на вооружении сил безопасности Родезии в 1978-1980 годах, переданы государству-преемнику.
  •   Зимбабве - все еще находится на вооружении ZNA.
Смотрите также
Ноты
Ссылки
  • Лоран Тушар, Guerre dans le bush! Les Blindés de l'Armée rhodésienne au combat (1964–1979), Batailles amp; Blindés Magazine № 72, апрель – май 2016 г., стр. 64–75. ISSN   1765-0828 (на французском языке )
  • Нил Грант и Питер Деннис, родезийский легкий пехотинец 1961–80, серия Warrior 177, Osprey Publishing Ltd, Оксфорд, 2015. ISBN   978-1-4728-0962-9
  • Питер Эбботт и Раффаэле Руджери, Современные африканские войны (4): Конго 1960-2002 гг., Серия «Мужчины по оружию» 492, Osprey Publishing Ltd, Оксфорд, 2014 г. ISBN   978-1782000761
  • Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, « Боевые машины и оружие Родезии 1965-80», Pamp;P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN   0-473-02413-6
  • Питер Стифф, Укрощение наземной мины, Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка) 1986. ISBN   9780947020040
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте