MAP45 Бронетранспортер | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
В сервисе | 1978-настоящее время |
Использован | Родезия Зимбабве |
Войны | Родезийская война Буша 1980 г. Столкновения энтумбанов 1981 г. Восстание энтумбенов Гражданская война в Мозамбике Вторая война в Конго |
Характеристики | |
Длина | 6,6 м |
Ширина | 2,28 м |
Рост | 2,9 м |
Экипаж | 2 + 12 |
Броня | 10 мм низкоуглеродистая сталь |
Основное вооружение | один пулемет калибра 7,62 мм, 12,7 мм или 14,5 мм |
Вторичное вооружение | личное оружие через порты |
Двигатель | 6-цилиндровый 5,67-литровый бензиновый дизель OM352 мощностью 110 л.с. |
Мощность / вес | л.с. / тонна л.с. / тонна |
Подвеска | колеса, 4 × 4 |
Рабочий диапазон | От 600 до 700 км |
Максимальная скорость | 80 км / ч / 60 км / ч км / ч |
MAP45 Бронетранспортера (он же МАП «четыре пять») является Родезийским / зимбабвийский 4x4d тяжелых войск, несущим автомобиля (TCV) первым введенным в 1978 году на основе Mercedes-Benz шасси грузовика. Он по-прежнему используется в Национальной армии Зимбабве.
Бронетранспортер MAP45 («MAP» означает защиту от мин и засад на родезийском военном жаргоне) был разработан в 1977-78 гг. Родезийскими армейскими мастерскими как облегченная версия MAP75 TCV. Производство началось в начале 1978 года в армейских мастерских, но для удовлетворения растущего спроса на производство был заключен контракт с родезийской частной фирмой Zambesi Coachworks Ltd из Солсбери (ныне Хараре ).
MAP45 состоит из цельносварного кузова с урезанным десантным отделением, построенного на модифицированном шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz серии LA911B массой 4,5 тонны. Заимствованный из MAP75 TCV, корпус с открытым верхом или «капсула» имеет фасетки по бокам, которые были разработаны для отражения снарядов из стрелкового оружия, а плоская палуба усилена V-образной «коробкой для дробления», предназначенной для отражения мин. взрывы. Для защиты боевого отделения от раздавливания в случае опрокидывания и опрокидывания машины после подрыва мины были установлены три перевернутых U-образных низких « поперечины». Из-за укороченной верхней части корпуса их уменьшенная высота представляла меньшую проблему, поскольку не затрудняла движения внутри десантного отделения, как в MAP75.
Корпус был изготовлен из баллистической пластины из мягкой стали толщиной 10 мм; переднее лобовое и боковые стекла имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм.
Родезийские MAP45 обычно были вооружены 7,62-мм ручным пулеметом FN MAG-58, который иногда устанавливался на одноместной бронированной башне MG местного производства для защиты наводчика. Транспортные средства, предназначенные для сопровождения конвоев («E-type»), имели 7,62-мм средний пулемет Browning M1919A4, установленный на цилиндрической башне с открытым верхом (получившей название «мусорный бак»). Для «внешнего вида» иногда устанавливались сдвоенные шкворни Browning MG, размещенные за водительским отсеком. Зимбабвийские машины после 1980 года оснащались одиночными штифтовыми 12,7-мм и 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами советского производства.
MAP45 TCV вскоре стал популярным транспортным средством среди элитных подразделений Родезийских сил безопасности, включая Rhodesian African Rifles (RAR), Rhodesian Light Infantry (RLI) и Rhodesian SAS, которые использовали его в конце войны на своем пути. - приграничные тайные рейды («внешние») против партизанских баз ZIPRA и ZANLA в соседних странах, такие как рейд в сентябре 1979 года на базу ZANLA New Chimoio в Мозамбике (операция «Чудо»).
После обретения независимости MAP45 поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ZNA) в начале 1980 года и в том же году участвовал в крупных военных учениях, проведенных на равнине Сомабула, Матабелеленд. «Четыре пятерки» ZNA были брошены в бой в ноябре 1980 г. против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане, а затем во 2-й битве при Энтумбане (около Булавайо, Матабелеланд) в феврале 1981 г., а затем снова после февраля 1982 г. Повстанческое движение Супер-ЗАПУ в Матабелеланде. Переоборудованные TCV MAP45 также использовались силами ZNA в Мозамбике во время гражданской войны в Мозамбике, охраняя нефтепровод Мутаре - Бейра с 1982 по 1993 год. MAP45 позже служил в составе контингента ZNA, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй Конго. Война с 1998 по 2002 год.