Бронетранспортер MAP75 | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
В сервисе | 1978-настоящее время |
Использован | Родезия Зимбабве |
Войны | Родезийская война Буша 1980 г. Столкновения энтумбанов 1981 г. Восстание энтумбенов Гражданская война в Мозамбике Вторая война в Конго |
Характеристики | |
Длина | 7,2 м x 2,28 м |
Ширина | 4,2 м Вт |
Рост | 2,84 м |
Экипаж | 2 + 16 |
Броня | 10 мм низкоуглеродистая сталь |
Основное вооружение | один пулемет калибра 7,62 мм, 12,7 мм или 14,5 мм |
Вторичное вооружение | личное оружие через порты |
Двигатель | 6-цилиндровый 5,67-литровый дизель Benz OM352 мощностью 130 л.с. |
Мощность / вес | л.с. / тонна л.с. / тонна |
Подвеска | колеса, 4 × 4 |
Рабочий диапазон | От 600 до 700 км |
Максимальная скорость | 80 км / ч / 60 км / ч км / ч |
MAP75 Бронетранспортер (он же МАП «семь пять») является Родезийским 4x4 тяжелых войск, несущим автомобилем (TCV) впервые в 1978 году на основе Mercedes-Benz шасси грузовика. Он по-прежнему используется в Национальной армии Зимбабве.
MAP75 состоит из цельносварного корпуса с полностью закрытым десантным отделением, созданным на базе модифицированного шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz 7,5 тонной серии LA1113 / 42 (Rodef 45). Заимствованный из бронетранспортера Crocodile, корпус с открытым верхом или «капсула» имеет фасетки по бокам, которые были разработаны для отражения снарядов из стрелкового оружия, а плоская палуба усилена V-образной «коробкой для дробления», предназначенной для отражать взрывы наземных мин. Три перевернутых U-образных «поперечины» короче, чем у Crocodile, были установлены для защиты боевого отделения от раздавливания в случае, если машина перевернется и перевернется после подрыва мины. Тем не менее, уменьшенная высота «поперечных рулей» часто затрудняла движение экипажа внутри машины, хотя проблема была решена только в послевоенных зимбабвийских версиях за счет установки более высоких рулей. Доступ во внутреннюю часть машины осуществляется через две двери среднего размера в вертикальной задней части корпуса, а два квадратных люка, расположенные низко по бокам корпуса, позволяют быстро дебютировать - нововведение, отражающее боевую наступательную роль машины.
Корпус был изготовлен из баллистической пластины из мягкой стали толщиной 10 мм; переднее лобовое и боковые стекла имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм.
Родезийские MAP75 обычно были вооружены 7,62-мм ручным пулеметом FN MAG-58, который иногда устанавливался на одноместный пулемет MG местного производства для защиты наводчика. Транспортные средства, предназначенные для сопровождения конвоев («E-type»), имели 7,62-мм средний пулемет Browning M1919A4, установленный на цилиндрической башне с открытым верхом (получившей название «мусорный бак»). Крепления штырей Twin Browning MG, расположенные за водительским отсеком, часто добавлялись на «Семь пятерок», используемых для «внешних». Транспортные средства зимбабвийских после 1980 года носил штифтовые смонтированный советскую -Made 12,7 мм и 14,5 мм крупнокалиберными пулеметами (HMG) вместо этого.
MAP75 TCV использовался в конце войны элитными подразделениями Родезийских сил безопасности - Rhodesian African Rifles (RAR), Rhodesian Light Infantry (RLI) и Rhodesian SAS - в их трансграничных тайных рейдах ('externals ') против партизанских баз ZIPRA и ZANLA в соседних странах, таких как рейд в сентябре 1979 года на базу ZANLA New Chimoio в Мозамбике (операция «Чудо»).
После обретения независимости MAP75 поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ZNA) в начале 1980 года и укомплектовал 1-й и 2-й батальоны RAR, которые участвовали в крупных военных учениях, проведенных в том же году на равнине Сомабула, Матабелеланд. «Семь пятерок» ZNA были задействованы в ноябре 1980 г. против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане, а затем во 2-й битве при Энтумбане (около Булавайо, Матабелеланд) в феврале 1981 г., а затем снова после февраля 1982 г. Повстанческое движение Супер-ЗАПУ в Матабелеланде. Во время гражданской войны в Мозамбике «Семь пятерок» также использовались силами ZNA в Мозамбике для охраны нефтепровода Мутаре - Бейра в 1982–1993 годах от партизанских атак RENAMO. MAP75 служил в составе контингента ZNA, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй Конго войны с 1998 по 2002 год.
Послевоенная версия "Пума" несколько раз появлялась на телевидении и в кино, снятых в Зимбабве в эпоху апартеида 1970-1980-х годов. В одном из таких фильмов, британском фильме 1987 года « Крик свободы», ZNA Pumas появляется в нескольких сценах, изображающих бронированные машины Сил обороны Южной Африки (SADF) и полиции Южной Африки (SAP).