Мигель Зенон

редактировать
Пуэрто-риканский альт-саксофонист
Мигель Зенон
Зенон выступает на фестивале Moers 2009 Зенон выступает на фестивале Мерс в 2009 году
Справочная информация
Родился(1976-12-30) 30 декабря 1976 г. (возраст 43). Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
ЖанрыДжаз, Plena
Род занятийМузыкант
ИнструментыАльт-саксофон
Годы деятельности2000-е годы по настоящее время
ЭтикеткиMiel, Marsalis Music
Связанные группыMiguel Zenón Quartet, SFJAZZ Collective
Веб-сайтwww.miguelzenon.com

Мигель Зенон (родился 30 декабря 1976 г.) - пуэрториканский альт-саксофонист, композитор, лидер группы, музыкальный продюсер и педагог. Он является многократным номинантом на премию Грэмми, а также обладателем стипендии Гуггенхайма и стипендии Макартура. Зенон выпустил много альбомов как лидер группы и появился на более чем 70 записях в качестве сайдмена.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение и сессионная работа
  • 3 В качестве лидера
    • 3.1 Мигель Зенон Квартет
    • 3.2 Записи в качестве лидера
  • 4 Обучение и сочинение
  • 5 Caravana Cultural
  • 6 Награды и награды
  • 7 Дискография
    • 7.1 В качестве лидера
    • 7.2 В качестве помощника
    • 7.3 Как сопродюсер
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, Зенон вырос в Residencial Луис Льоренс Торрес, крупнейший жилищный проект на острове. Хотя он не вырос в семье музыкантов, он, тем не менее, познакомился с различными стилями музыки с самого раннего возраста. В 10 лет он получил свои первые уроки теории музыки и сольфеджио у Эрнесто Вигоро, пожилого джентльмена, который каждый день ездил из соседнего района Вилла Пальмерас в Льоренс Торрес, чтобы работать с неблагополучной молодежью в обществе. В конечном итоге Зенон был принят в Escuela Libre de Música, среднюю школу исполнительских искусств и среднюю школу, где он шесть лет обучался игре на классическом саксофоне у Анхеля Марреро. В 11 классе он познакомился с джазовой музыкой у некоторых из своих друзей в школе и очень заинтересовался концепцией импровизации и музыкой джаз саксофониста Чарли. Паркер. Хотя он всегда проявлял интерес к естественным наукам, он отказался от инженерной стипендии Recinto Universitario de Mayagüez (ведущее инженерное учреждение на острове) и решил продолжить музыкальную карьеру. После полутора лет усилий, направленных на то, чтобы собрать достаточно средств для стипендий и финансовой помощи, Зенон переехал в Бостон весной 1996 года, чтобы начать учебу в Музыкальном колледже Беркли.

Обучение и сессионная работа

В Беркли одноклассниками Зенона были Антонио Санчес, Анат Коэн, Авишай Коэн, Джалил Шоу, и Джереми Пелт. Во время своего пребывания в Бостоне он находился под сильным влиянием Билла Пирса, Эд Томасси и Хэла Крука. В то же время он встретил панамского пианиста Данило Переса, который стал наставником и соавтором. После окончания Беркли в 1996 году Зенон посещал Манхэттенскую музыкальную школу, где учился у Дика Оаттса, Нильса Вигеланда и Людмилы Улехла и получил степень магистра перформанса в 2001 году, прежде чем обосноваться в Нью-Йорке. В качестве помощника он работал с SFJAZZ Collective, Charlie Haden, Fred Hersch, Kenny Werner, Guillermo Klein и Лос Гуачос, Дэвид Санчес, Данило Перес, джазовый оркестр Vanguard, Курт Эллинг, Mingus Big Band, Рэй Баррето, Джерри Гонсалес и группа Fort Apache Джефф Баллард Трио, Майлз Окадзаки, Дэн Вайс, Дэн Тепфер, Бобби Хатчерсон, Стив Коулман, Энди Монтаньес, Брайан Линч, Антонио Санчес, Паоли Мехиас, Дэвид Гилмор и Джейсон Линднер.

В качестве лидера

Квартет Мигеля Зенона

В 1999 году Зенон начал встречаться с мексиканским барабанщиком Антонио Санчесом (с которым он познакомился в колледже Беркли. Музыка), австрийский басист Ганс Главишниг (товарищ Зенона по группе Давида Санчеса ) и венесуэльский пианист Луис Пердомо (одноклассник Главишнига по Манхэттенской музыкальной школе). Они собирались на неформальные репетиции в квартире Главишнига в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка и играли некоторые из ранних композиций Зенона. Группа, которая в итоге стала квартетом Мигеля Зенона, вскоре начала выступать на различных площадках города, таких как C Note и The Jazz Gallery. В 2005 году Санчес начал регулярно работать с The Pat Metheny Group, и его заменил в квартете пуэрториканский барабанщик Генри Коул, что стало самой продолжительной версией ансамбля.

Записи в качестве лидера

  • Взгляд в будущее - Свежий звук Новый талант (2002): По рекомендации некоторых из его коллег, Мигель Зенон заключил сделку с испанским лейблом Fresh Sound New Talent, который выпустил его первый альбом в качестве лидера. В записи участвовал его рабочий квартет (с Пердомо, Главишнигом и Санчесом) и много специальных гостей, таких как саксофонист Дэвид Санчес, гитарист Бен Мондер и перкуссионист Пернелл Сатурнино. Альбом был выбран New York Times как лучшая "Альтернативная" джазовая запись 2002 года.
  • Ceremonial - Marsalis Music (2004): После первого релиза Зенона к нему обратился саксофонист. Брэнфорд Марсалис (с которым Зенон познакомился во время работы с Дэвидом Санчесом) присоединиться к его недавно сформированному лейблу Marsalis Music. Зенон подписал контракт с несколькими записями и выпустил свой второй альбом в качестве лидера лейбла. На альбоме квартет исполнил его оригинальные композиции, а также обработал евангельский гимн «Велика верность твоя ». All About Jazz охарактеризовал церемониал как «запись (которая) привносит не только латинские мотивы, но и утонченное сочетание современных, классических и глобальных влияний… Настоятельно рекомендуется».
  • Jíbaro - Marsalis Music (2005): его третья запись в качестве лидера включала оригинальные композиции, вдохновленные элементами La Música Jibara, стиля народной музыки из сельских районов Пуэрто-Рико. О Джибаро журнал Jazz Times писал: «Жгучий современный джазовый звук, квартетная чувствительность, которую Зенон и его товарищи потратили годы на развитие. Результат глубокий, но радостный, столь же ритмически точный, лиричный и гибкий».
  • Awake - Marsalis Music (2008): Четвертый релиз Зенона и первый, в котором Генри Коул играет на барабанном стуле, включает струнный квартет и дополнительные валторны для основной группы Зенона для написания оригинальных композиций.
  • Esta Plena - Marsalis Music (2009): Его пятый альбом был вдохновлен музыкой Plena из Пуэрто-Рико, с оригинальными композициями, поддержанными стипендией от Фонда Джона Саймона Гуггенхайма. На нем Зенон увеличил свой квартет, включив в него трех перкуссионистов / вокалистов, и взял на себя дополнительные роли как лирика, так и вокалиста. Esta Plena была удостоена двух номинаций на Грэмми (Лучшее импровизированное соло и Лучший латинский джазовый альбом) и на Latin Grammy в номинации Лучший латинский джазовый альбом.
  • Alma Adentro - Marsalis Music ( 2011): дань уважения Пуэрто-риканскому сборнику песен, на который Зенон аранжировал музыку пяти пуэрториканских композиторов: Бобби Капо, Тите Кюрет Алонсо, Педро Флорес, Рафаэль Эрнандес и Сильвия Рексах. На записи представлены его квартет и ансамбль из десяти деревянных духовых инструментов, дирижируемый Гильермо Кляйном. Альма Адентро была выбрана iTunes и NPR как Лучшая джазовая запись 2011 года и получила номинацию на Грэмми за лучший альбом большого джазового ансамбля, а также номинацию на Латинскую Грэмми за лучший инструментальный альбом. : Сотрудничество с французским пианистом / композитором Лораном Кок, этот альбом был вдохновлен одноименной книгой аргентинского писателя Хулио Кортасара. В записи также участвуют Дана Леонг (на виолончели и тромбоне) и Дэн Вайс (на табле, барабанах и перкуссии).
  • Ой !!! Концерт в Пуэрто-Рико - Miel Music (2013): восемь записей Зенона в качестве лидера (и первая для его независимого лейбла Miel Music) включают дебютную запись The Rhythm Collective, ансамбля, впервые собранного в 2003 году для месячного турне по Западу. Африка. В «всю пуэрториканскую» группу входят Альдемар Валентин на бас-гитаре, Тони Эскапа на барабанах и Рейнальдо де Хесус на перкуссии.
  • Идентичности меняются - Miel Music (2014): Вдохновленный идеей национальной идентичности, как испытано сообществом пуэрториканцев в Соединенных Штатах, особенно в районе Нью-Йорка. Музыка для альбома написана на основе серии интервью с несколькими людьми, все из которых являются жителями Нью-Йорка пуэрториканского происхождения. Альбом, который также дополнен видеофильмом Дэвида Демпевольфа, включает его квартет и биг-бэнд из двенадцати участников. «Identities Are Changeable» был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший латинский джазовый альбом».
  • Típico - Miel Music (2017): отмечает квартет Мигеля Зенона, его группу, которая работает более 15 лет. В альбоме использована оригинальная музыка Зенона, которая была написана специально для членов квартета и вдохновлена ​​их индивидуальной игрой и личностями. Típico получил номинацию на Грэмми и номинацию на Латинскую Грэмми за лучший латинский джазовый альбом.
  • Yo Soy La Tradición - Miel Music (2018): оригинальные композиции Зенона, вдохновленные различными культурными и музыкальными традициями Пуэрто-Рико. Музыка написана для альт-саксофона и струнного квартета и включает Spektral Quartet, струнный ансамбль из Чикаго, штат Иллинойс. Йо Сой Ла Традисьон получил номинацию на Грэмми и номинацию на Латинскую Грэмми за лучший латинский джазовый альбом.
  • Sonero: The Music of Ismael Rivera - Miel Music (2019): дань уважения легендарной пуэрториканской сальсе Исмаэль Ривера, с аранжировками Зенона в интерпретации его квартета. Сонеро: Музыка Исмаэля Риверы была номинирована на премию Грэмми за лучший латинский джазовый альбом.
Преподавание и сочинение

Зенон прочитал сотни лекций и мастер-классов и преподавал по всему миру в учреждениях, которые включают: Банф Центр, Музыкальный колледж Беркли, Сиена Джаз, Консерватория Ван Амстердам, Музыкальная академия Базеля, Парижская консерватория, Университет Манитобы, Манхэттенская школа музыки, Музыкальная консерватория Пуэрто-Рико, Колумбийский университет, Принстонский университет, Центр исполнительских искусств Киммела, Музыкальная консерватория Сан-Франциско, Университет Веракрузана, УМасс-Амхерст и Институт Брубека. Он также является постоянным преподавателем консерватории Новой Англии в Бостоне и Манхэттенской музыкальной школы в Нью-Йорке. Он также является нынешним джазовым артистом в Институте Зухермана при Колумбийском университете. В качестве композитора он получил заказ от SFJAZZ, Государственного совета Нью-Йорка по искусству, Камерная музыка Америка, Фонд Джона Саймона Гуггенхайма, Джазовый фестиваль в Гайд-парке, Центр искусств Логана, Jazz Reach, Peak Performances, PRISM Quartet, Карнеги-холл, MIT и многие из его коллег. В 2019 году он выступил на 41-м ежегодном фестивале джаза в Чикаго.

Caravana Cultural

В 2011 году Зенон основал Caravana Cultural, инициативу по организации бесплатных джазовых концертов в сельских районах Пуэрто-Рико. Каждый концерт посвящен музыке выдающихся джазовых деятелей (Чарли Паркер, Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон и др.), И ему предшествует презентация, затрагивающая основные элементы джаза и импровизации. В концерте также участвуют молодые музыканты из сообщества, которые присоединяются к группе на последнем фрагменте презентации. Caravana Cultural, который финансируется и производится Zenón, стремится сделать "культурные инвестиции" в остров, используя джаз в качестве средства передвижения, одновременно расширяя аудиторию.

Награды и награды

У него есть был показан в The New York Times, The Wall Street Journal, The Los Angeles Times, The Chicago Tribune, Bloomberg Pursuits, Jazz Times, Jazziz, Boston Globe, Billboard, Jazz Inside, Newsday и Details. Он также возглавил категории «Джазовый артист года» и «Саксофонист-альт-саксофонист года» по результатам опроса критиков Jazz Times 2014 года и был выбран Ассоциацией джазовых журналистов в качестве альт-саксофониста года 2015, 2018, 2019 и 2020 годов. Зенон - восьмикратный номинант на Грэмми и четырехкратный номинант на латинскую премию Грэмми. В 2008 году он получил стипендию от Фонда Джона Саймона Гуггенхайма (в результате чего он записал Esta Plena), а позже в том же году также получил стипендию от Фонда Макартура.

Дискография

Как руководитель

  • Взгляд в будущее (Fresh Sound, 2002)
  • Ceremonial (Marsalis Music, 2004)
  • Джибаро (Marsalis, 2005)
  • Пробудитесь (Марсалис, 2008)
  • Esta Plena (Марсалис, 2009)
  • Альма Адентро: Пуэрто-риканский песенник (Марсалис, 2011)
  • Райуэла с Лораном Кок (Саннисайд, 2012)
  • Ой !!! Выступайте в Пуэрто-Рико с The Rhythm Collective (Miel Music, 2013)
  • Идентичности можно менять (Miel Music, 2014)
  • Típico (Miel Music, 2017)
  • Yo Soy La Tradición (Miel Music, 2018)
  • Sonero: The Music of Ismael Rivera (Miel Music, 2019)

В качестве сайдмена

С Бобби Эйви

  • Власть тает от меня (Whirlwind, 2014)

С Джеффом Баллардом

  • Time's Tales (Okeh, 2014)

С Рэем Баррето

  • Посвящение Арту Блейки (Sunnyside, 2003)

С Эдмаром Кастаньедой

  • Двойная порция (2012)

С Сезаром Кардосо

  • Обмен (Antena 2, 2018)
  • Кости тенора (2020)

С Генри Коулом

  • Корни до ветвей (2012)

Со Стефаном Крампом

  • Tuckahoe (Accurate, 2001)

С Адамом Крузом

  • Milestone (Sunnyside, 2012)

С Alexis Cuadrado

  • A Lorca Soundscape (Sunnyside, 2013)

С Фернандо Гарсиа

  • Гуасабара Пуэрто-Рико (Zoho, 2018)

С Дэвидом Гилмором

  • Нумерология - Концерт на The Jazz Standard (2012)

С Хансом Глависком hnig

  • Panorama (Sunnyside, 2008)
  • Common Ground (Fresh Sound, 2003)

с Edsel Gomez

  • Cubist Music (Zoho, 2006)

With Чарли Хейден

  • Not in Our Name (Verve, 2005)
  • The Land of the Sun (Verve, 2004)

С Гильермо Кляйном

  • Los Guachos V (Sunnyside, 2016)
  • Каррера (Саннисайд, 2012)
  • Биенестан (Саннисайд, 2011)
  • Филтрос (Саннисайд, 2008)
  • Лос-Гуачос 3 (2002)

С Жюльеном Лабро

  • С этого момента и вперед (Азика, 2014)

С Джейсоном Линднером

  • Концерт в Jazz Gallery (Ansic, 2007)

С Брайаном Линчем

  • Сферы влияния Suite (Ewe, 2006)
  • 24/7 (Nagel Heyer, 2005)

С Mingus Big Band

  • I Am Three (2005)

С Паоли Мехиас

  • Abriendo Camino (2018)
  • Jazzambia (2008)
  • Transcend (2006)
  • Mi Tambor (2004)

Со Стю Миндеманом

  • Тканые нити (2018)

С Энди Монтаньесом

  • Суэньо (ноябрь 2012 г.)

С Майлзом Окадзаки

  • Фигурации (Санни сторона, 2012)
  • Поколения (Sunnyside, 2009)
  • Mirror (2006)

With Luis Perdomo

  • Links (Criss Cross, 2013)
  • Focus Point (RKM, 2004)

С PRISM Quartet

  • Heritage / Evolution Vol. 1 (Innova, 2015)

С Антонио Санчесом

С Дэвидом Санчесом

  • Coral (Sony, 2004)
  • Травесия (Колумбия, 2002)
  • Мелаза (Колумбия, 2001)

С коллективом SFJAZZ

  • Выступление в Центре SFJAZZ 2017 (SFJAZZ, 2018)
  • В прямом эфире в центре SFJAZZ 2016 (SFJAZZ, 2017)
  • В прямом эфире в центре SFJAZZ 2015 (SFJAZZ, 2016)
  • В прямом эфире в центре SFJAZZ 2014 (SFJAZZ, 2015)
  • 10-летие (SFJAZZ, 2014)
  • Концерт в центре SFJAZZ (SFJAZZ, 2013)
  • Wonder - Песни Стиви Уандера (SFJAZZ, 2013)
  • 8-й ежегодный концертный тур Live 2011 (SFJAZZ, 2011)
  • 7-й ежегодный концертный тур Live 2010 (SFJAZZ, 2010)
  • 6-й ежегодный концертный тур Live 2009 (SFJAZZ, 2009)
  • 5-й ежегодный концертный тур Live 2008 (SFJAZZ, 2008)
  • 4-й ежегодный концертный тур Live 2007 (SFJAZZ, 2007)
  • 3-й ежегодный концертный тур Live 2006 (SFJAZZ, 2007)
  • SFJAZZ Collective 2 (Нонесуч, 2006)
  • 2-й ежегодный концертный тур Live 2005 (SFJAZZ, 2006)
  • SFJAZZ Collective (Nonesuch, 2005)
  • Первый сезон 2004 (SFJAZZ, 2004)

С Энтони Тидд (Совершенно разумный)

  • Дитя тревожных времен (Rykodisc, 2002)

С Кенни Вернером

  • Коалиция (Half Note, 2014)

С Дэном Вайсом

  • Sixteen: Drummers Suite (Pi Recordings, 2016)

В качестве сопродюсера

С Джонатаном Суазо

  • Отрывки из желания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:00:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте