Майкл Торренс-Спенс

редактировать

Майкл Торренс-Спенс
Torrens-Spence.jpg
Псевдоним (ы) "Тиффи"
Родившийся ( 1914-03-10)10 марта 1914 г. Уайтэбби, графство Антрим, Ирландия.
Умер 12 декабря 2001 г. (2001-12-12)(87 лет) Северная Ирландия
Верность Великобритания
Годы службы 1927–1972 гг.
Классифицировать Капитан (РН) подполковник (армия)
Команды проведены
Битвы / войны Вторая Мировая Война
Награды Отличаясь служба заказа Отличаясь Cross Service Force Cross Air
Другая работа Ольстерский особый полицейский полк обороны Ольстера

Капитан Фредерик Майкл Александр Торренс-Спенс, DSO, DSC, AFC (10 марта 1914 - 12 декабря 2001) был пилотом ВВС Королевского флота во время Второй мировой войны. Торренс-Спенс заслужил звание офицера Королевского военно-морского флота, Королевских военно-воздушных сил, британской армии и Королевской полиции Ольстера.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2,1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенный
    • 2,3 Северная Ирландия
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
Ранний период жизни

Известный как «Тиффи», Торренс-Спенс родился в Уайтэбби, графство Антрим, Ирландия, в семье профессионального солдата. Получив образование в государственной школе Морн Грейндж в Килкиле, в возрасте 13 лет он поступил в Королевский военно-морской колледж Дартмута.

Военная карьера

После первоначальной службы во флоте Торренс-Спенс пошел добровольцем на летные работы в авиагруппе флота, которая в то время находилась под командованием Королевских ВВС. После летной подготовки он был принят в качестве пилота в ВВС и ВМФ. Его первые сообщения были на авианосцах HMS  Furious и в 1937 году Glorious.

Вторая мировая война

Когда разразилась война, Торренс-Спенс служил на « Славном», который был отправлен через Суэцкий канал для охоты на немецких надводных рейдеров. Затем его отправили домой из Адена, чтобы он присоединился к новому перевозчику HMS  Illustrious. Во время службы на Illustrious, который был отправлен в Средиземное море в сентябре 1940 года, он участвовал в атаке на итальянские линкоры в битве при Таранто в качестве пилота бомбардировщика-торпедоносца Swordfish. Во время атаки Swordfish в гавани Таранто он торпедировал один из новейших и крупнейших линкоров Италии, Littorio, потопив его на мелководье. За это дело он был награжден Крестом « За выдающиеся заслуги».

Он также участвовал, когда Illustrious был сильно поврежден; Illustrious сопровождал конвой на Мальту, когда на нее напали три эскадрильи немецких пикирующих бомбардировщиков Stuka. Получив несколько попаданий бомб (в том числе в кают-компанию Торренса-Спенса) и пострадало более 200 человек, Illustrious прихрамывал на Мальту, а затем в Америку для ремонта. Ее самолет был высажен на Мальте, а Торренс-Спенс вылетел в Элевсин, недалеко от Афин, Греция, с элементами 815 и 819 эскадрилий для активной кампании по борьбе с судоходством, которая позже принесла ему Орден « За выдающиеся заслуги».

В битве при мысе Матапан Торренс-Спенс получил приказ найти и атаковать крупные итальянские военно-морские силы. Наблюдая за безрезультатной атакой авианосца с авианосца HMS  Formidable, он обнаружил брешь в дымовой завесе противника и столкнулся с итальянским крейсером Pola, который торпедировал с близкого расстояния. Крейсер немедленно снизил скорость до шести узлов, и итальянский адмирал решил разделить свои силы, оставив большой отряд для сопровождения Пола и отплытия домой. Той ночью Королевский флот вступил в бой с итальянскими войсками у мыса Матапан и с помощью радара потопил большую их часть. Pola ' капитан s был спасен эсминца HMS  Джервис и было слышно на замечание: „Либо что пилот сошел с ума, или он самый храбрый человек в мире“. Адмирал Эндрю Каннингем написал в своем послании после битвы: «Пример духа этих молодых офицеров - это случай с лейтенантом FMA Торренс-Спенсом, который вместо того, чтобы остаться в стороне, вылетел на единственном доступном самолете из Элевсина в Малеме... организовал собственную разведку и, наконец, взлетел со вторым самолетом в роте и принял участие в атаке на рассвете ».

Фейри-меч, похожий на тех, что использовал Торренс-Спенс.

С марта по октябрь 1941 года Торренс-Спенс командовал 815-й эскадрильей в Албании, где и пополнил свой счет. К сожалению, это был госпитальный корабль, который итальянцы не смогли обозначить и осветить. На Торренса-Спенса никогда не возлагалось никакой вины, но этот инцидент навсегда его опечалил.

С 1942 года Торренс-Спенс был отправлен в Великобританию, чтобы стать летчиком-испытателем в Боскомб Даун, где он оставался в течение следующих трех лет, пока не отправили обратно в Illustrious на завершающие этапы войны.

Послевоенный

После войны он остался на флоте, став главным инспектором Имперской школы летчиков-испытателей. Затем он служил на авианосце HMS  Тесей и командиром RNAS Eglinton (HMS Gannet) в Северной Ирландии.

В 1952 году он был произведен в капитаны и отправлен в Адмиралтейство, чтобы следить за будущими требованиями к самолетам в качестве заместителя директора дивизии военно-воздушных сил военно-морского штаба. Он написал требования к персоналу для ударного самолета Buccaneer и провел его через Адмиралтейский совет.

В 1955 году он принял командование HMS  Delight, эсминцем класса Daring, дислоцированным в британских и средиземноморских водах. После этого он командовал учебным заведением RNAS Lossiemouth (HMS Fulmar), а в 1959 году принял командование авианосцем HMS  Albion, где провел следующие два года, большую часть времени на Дальнем Востоке.

Северная Ирландия

После ухода из Королевского военно-морского флота Торренс-Спенс был назначен комендантом Особой полиции Ольстера (особой категории "B") в графстве Арма.

Когда в 1970 году Specials были расформированы и заменены полком обороны Ольстера, Торренс-Спенс взял под свой контроль батальон графства Арма (2 UDR) в качестве подполковника, чтобы запустить его. Он вышел на пенсию в 1972 году.

Более поздняя жизнь

В 1981 году он стал лордом-лейтенантом Армы после того, как Норман Стронж был убит Временной ирландской республиканской армией в ходе вооруженного нападения на его дом, аббатство Тайнан. В это время он проживал в Laurelvale House, Laurelvale - первоначально доме промышленника Томаса Синтона. Он также был мировым судьей, служил верховным шерифом Армы в 1979 году и был адъютантом королевы. Он никогда открыто не участвовал в политике, но на протяжении всей своей жизни оставался убежденным юнионистом, занимая высший пост в Юнионистской ассоциации Ко Арма, но опечаленный тем, что он считал умиротворением правительства терроризма.

Он женился на Рэйчел Торренс-Спенс, от которой у него было четверо детей. Один из его сыновей, бригадный генерал Эдвард Джон (Джонни) Торренс-Спенс CBE, был военным атташе посольства Великобритании в США.

Рекомендации
Библиография
  • Агнец, Чарльз, Война в мешочке. Касселл и Кольер Макмиллан (1977) ISBN   0-304-29778-X
  • Рэгг, Дэвид, Струнный мешок: Фейри-меч-рыба на войне. Лео Купер Ltd (2004) ISBN   978-1-84415-130-1
Почетные звания
Предшественник Рональд Макилрой Уилсон Верховный шериф Армы 1979 Преемник Джон Реджинальд Миллер
Предшественник сэр Норман Стронж Лорд-лейтенант Армы 1981–1989 Преемник граф Каледон
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:37:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте