Михей 4

редактировать
Михей 4
←  глава 3 глава 5  →
Мика 1.jpg Пример из Михея 1:13: «Лахис, житель Лахиса, привяжи колесницу к зверю быстрому». (www.ordination.org).
Книга Книга Михея
Категория Невиим
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 33

Михей 4 является четвертой главе книги Михея в еврейской Библии или Ветхого Завета в христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Михе, и является частью Книги Двенадцати малых пророков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 текст
    • 1.1 Текстовые версии
  • 2 Мир наконец (4: 1–5)
    • 2.1 Стих 4
  • 3 Положительная роль остатка (4: 6–7)
    • 3.1 Стих 7
  • 4 Орудие Божьего правления (4: 8–5: 6)
    • 4.1 Стих 8
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Еврейский
    • 9.2 христианин
Текст

Первоначальный текст был написан на иврите. Эта глава разделена на 13 стихов.

Текстовые версии

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретской текстовой традиции, включая Codex Cairensis (895), Петербургский кодекс пророков (916), Codex Leningradensis (1008). Среди свитков Мертвого моря были найдены фрагменты, в совокупности содержащие все стихи этой главы на иврите, в том числе 4Q82 (4QXII g ; 25 г. до н. Э.) С сохранившимися стихами 1-2; и Малые пророки Вади Мураббаат (Mur88; MurXIIProph; 75–100 CE) с сохранившимися стихами 1–13.

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс ( B ; B ; 4 век), Александринский кодекс ( A ; A ; 5 век) и Мархалианский кодекс ( Q ; Q ; 6 век). Некоторые фрагменты, содержащие части этой главы (редакция Септуагинты), были найдены среди свитков Мертвого моря, то есть Naḥal ever (8ḤevXII gr ; конец I века до н.э.) с сохранившимися стихами 3-10. грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}} грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}} грамм {\ Displaystyle {\ mathfrak {G}}}

Мир наконец (4: 1–5)

Этот раздел начинается с видения всеобщего мира с несколькими словесными ассоциациями к последней части главы 3. Мир (стихи 3b – 4) связан с готовностью народов подчиняться Божьему порядку, как это указано в стихе 5. Стихи 1-3 имеют прямую параллель в Исаии 2: 2–4, и каждый отрывок имеет заключение. стих ( Исайя 2: 5 ; Михей 4: 5 ).

Стих 4

Но каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей,
И никто не устрашит их;
Ибо говорят уста Господа Саваофа.

Этому стиху нет параллелей с соответствующим отрывком из Книги Исайи, поэтому он считается оригинальной частью оракула Михея, хотя он все еще имеет «исайские характеристики», указывающие на существование «общего оригинала, который был разработан. в исайских кругах ».

Положительная роль остатка (4: 6–7)

Осуществление видения (ср. «В тот день») начнется с правления Бога на Сионе над восстановленным остатком. Как 4: 1–5 переворачивает 3: 9–12, так и здесь приговор 2: 12–13 отменяется (см. Также Софония 3: 11–20). Это абсолютное употребление слова «остаток» происходит после изгнания и помогает определить настройку редактирования этого раздела в целом.

Стих 7.

И сделаю остановившуюся остатком, а отброшенную далеко сильным народом; и отныне и вовек Господь будет царствовать над ними на горе Сионе.
Инструмент Божьего правления (4: 8–5: 6)

Этот раздел имеет сбалансированную структуру: стихи 4: 8 и 5: 2 (вводные 5: 2–6) точно параллельны, и три коротких абзаца между ними, каждый из которых начинается словом «сейчас» (4: 9, 11; 5: 1).

Стих 8.

А ты, о башня стада,
крепость дочери Сиона,
к тебе придет оно, первая власть;
царство перейдет к дочери Иерусалима.
  • «И ты, о башня стада»: « Башня Адер, Мигдал Эдер », что переводится как «башня стада», примерно в 1000 шагах (миле) от Вифлеема, «согласно Иерониму, жившему там», и означающее (в самом названии) своего рода пророчеством пастыри при рождении Господа ». Иаков пас своих овец неподалеку оттуда, Бытие 35:21, а позже (из-за близости к Вифлеему ) пастухи, которые охраняли свои стада через Ночью увидел и услышал ангелов, провозглашающих: «Слава Богу в высших и мир на земле, добрая воля к людям». В еврейской литературе делается вывод, что Мессия должен быть явлен именно в этом месте, то есть в том месте, где Мессия - это агнец Божий "должен родиться.
  • «Крепость ( офел,« холм ») дочери Сиона»: Название « Офел » дано южному отрогу горы Мориа, напротив горы Сион, разделенной долиной Тиропеон. Он был укреплен Иоафамом ( 2 Паралипоменон 27: 3 ) и Манассией ( 2 Паралипоменон 33:14 ). Царский дом (старый дворец Давида) и «выступающая башня», или верхняя башня (см. Неемия 3:26, 27 ), были построены на этой земле. Это могло быть то же самое, что и «башня для стада» (сравните Исайя 32:14, где Офел и сторожевая башня названы вместе), потому что изначально она была убежищем для стад или местом наблюдения пастухов. Помимо обозначения силы и владычества Иерусалима, этот термин также напоминает о том, что Давид был пастырем до того, как стал царем, и что «израильтяне - овцы пастбища Господа». Небольшая вариация при чтении переводит слово «ophel» в LXX как αἰχμώδη, «темный»; поэтому Иероним перевел как «туманность»; Акила как σκοτώδης и Симмах как ἀπόκρυφος, имея в виду «разрушительное состояние башни». Септуагинта добавляет ἐκ Βαβυλῶνος, намекая на осаду Иерусалима халдеями.
  • «Даже первая власть; царство придет к дочери Иерусалима», или, скорее, «и первая власть придет, царство к дочери Иерусалима», то есть не первое уведомление о царстве Мессии, данное Иоанн Креститель, Христос и его апостолы евреям в первые времена Евангелия; или проповедь Евангелия Царства в первую очередь им; но скорее тот, кто имеет первую или главную власть и кому принадлежит царство, придет к дочери Сиона, как в Захарии 9: 9 ; хотя здесь это скорее относится к Его приходу к ним во время их обращения, когда они придут к нему, Римлянам 11:26 ; и когда первое, главное и главное царство в мире, которое предпочтительнее всех других, придет к ним и будет помещено среди них, как в Михей 4: 7 ; и когда это будет, как некоторые истолковывают, как в начале, во дни Давида и Соломона, и гораздо более обильно.
  • «Придет царство дочери Иерусалима»: скорее, «придет царство дочери Иерусалима (снова)»; таким, каким оно было при Давиде, до того, как оно было ослаблено отделением десяти колен.
Смотрите также
Ноты
использованная литература
Источники
внешние ссылки

Еврейский

Христианин

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте