Мексиканские перья

редактировать
Головной убор из перьев Moctezuma II ; Национальный музей антропологии и истории, Мексика

Мексиканские перья, также называемые «плюмерия», были важной художественной и декоративной техникой в доиспанский и колониальный периоды на территории современной Мексики. Хотя перья ценились, а изделия из перьев создавались в других частях мира, работы, выполненные специалистами по обработке перьев амантеки, произвели впечатление на испанских завоевателей, что привело к творческому обмену с Европой. Перо в Мексике части были взяты из европейских мотивов. Перья и изделия из перьев стали цениться в Европе. «Золотой век» этой техники как формы искусства пришелся на период до испанского завоевания и примерно столетие спустя. В начале 17 века он начал приходить в упадок из-за смерти старых мастеров, исчезновения птиц, дающих прекрасные перья, и обесценивания ручной работы местных жителей. Работа с перьями, особенно создание «мозаик» или «картин», в основном религиозных изображений, оставалась известной европейцами до 19 века, но к 20 веку то немногое, что осталось, превратилось в ручную работу, несмотря на попытки возродить ее. Сегодня наиболее распространены предметы из перьев, которые изготавливают для традиционных танцевальных костюмов, хотя мозаику делают в штате Мичоакан., и гуипилы с оперением производятся в штате Чьяпас.

Содержание
  • 1 мезоамериканские перья
  • 2 европейское открытие перья
  • 3 Перья на христианские темы
  • 4 Перо 1600-1900
  • 5 Перо 1900-2000
  • 6 примечательных украшений из перьев
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
Мезоамериканские перья

Использование пера в декоративных целях было зарегистрировано во многих частях мира в прошлом. В Новом Свете он, как известно, использовался в церемониях и в целях ранжирования, особенно в одежде на территориях, которые сейчас являются Бразилией и Перу. В Мезоамерике их использование получило широкое распространение, и некоторые из самых сложных примеров были получены из Центральной Мексики. Одной из причин этого было их символическое и религиозное использование. Большая часть этого символизма возникла с распространением поклонения тольтекскому богу / королю Кецалькоатлю, изображенному в виде змеи, покрытой перьями кетцаля. Говорят, что Кецалькоатль обнаружил золото, серебро и драгоценные камни. Когда он бежал из Тулы, он выпустил всех птиц, которых разводил. Главный бог ацтеков, Уицилопочтли, ассоциируется с колибри. Его происхождение - это клубок тонких перьев, упавший на его мать Коатликуэ и оплодотворивший ее. Он родился полностью вооруженным щитом из орлиных перьев, прекрасным оперением на голове и на левой сандалии.

В Мезоамерике перья ценились так же, как нефрит и бирюза. Считалось, что они обладают магическими свойствами как символы плодородия, изобилия, богатства и власти, а те, кто их использовал, были связаны с божественными силами. Свидетельства их использования восходят, по крайней мере, к майя, с их изображениями на фресках в Бонампаке. Майя также выращивали птиц отчасти ради перьев. Группы тольтеков изготавливали перья из черных и белых перьев местного происхождения. Наиболее широко перья в Мезоамерике использовали ацтеки, тласкальтеки и пурепеча. Из перьев изготавливали различные предметы из стрел, метелок, вееров, сложных головных уборов и красивой одежды. К царствованию ацтекского правителя Ahuizotl, богатые перья из тропических районов пришли к ацтекской империи с кетцалью и лучшими перьями, используемых Монтесумами царствованием. Перья использовались для церемониальных щитов, а одежда ацтекских воинов-орлов была полностью покрыта перьями. Работы из перьев также одевали идолов и священников. Моктесума попросил Пурепеча о помощи против испанцев, отправив им подарки, в том числе перья кетцаля. У Пурепеча перья использовались аналогичным образом для церемониальных щитов, баклеров, дублетов для казонци или правителя и церемониальных одежд из перьев для священников, воинов и генералов. Чтобы объявить войну, Пурепеча показывал врагам дерево, покрытое перьями, и отправлял высоко ценимые зеленые перья союзникам и потенциальным союзникам. Солдат, погибших на войне, хоронили с перьями.

Ацтекские воины с пернатыми щитами и другим снаряжением из Кодекса Мендосы

Использовались перья из местных и далеких источников, особенно в Империи ацтеков. Перья были получены от диких птиц, а также от домашних индеек и уток, причем самые прекрасные перья были получены из Чьяпаса, Гватемалы и Гондураса. Эти перья были получены через торговлю и дань. Перья служили своего рода валютой наряду с какао-бобами и были популярным предметом торговли из-за их ценности и простоты транспортировки на большие расстояния, а также тесных отношений между торговцами и рабочими по перьям. Определенные области должны были платить дань необработанными перьями, а другие - готовыми изделиями из перьев, но не требовалось площади для обеспечения того и другого. Куэцалан отдал дань уважения Монтесуме в виде перьев кетцаля. Этот спрос был настолько велик, что привел к исчезновению местных кетсалей в этом регионе, оставив только название местного дерева, quetzalcuahuitl, на котором птицы прятались, чтобы поесть.

Самыми важными перьями в центральной Мексике были длинные зеленые перья великолепного кетцаля, предназначенные для божеств и императора. Одна из причин их редкости заключалась в том, что кетсалей нельзя было приручить, поскольку они умирали в неволе. Вместо этого были пойманы, ощипаны и выпущены дикие птицы. Использовались и другие тропические птицы. Бернардино де Саагун составил список видов, используемых для производства тонких перьев, многие из которых в настоящее время находятся под угрозой исчезновения или вымерли на местном уровне. К ним относятся горный Trogon, синяя настоящая котинга, розовая колпица, белки кукушка, докрасна цветочницы, изумрудный туканет, агами цапля, красновато-увенчались момотовым, бирюзовые бровями момотового, синий дубонос, беркут, большая цапля, военные ара, алый ара, желтоголовая амазонка, Монтесума оропендола и более 53 видов колибри, обитающих в Мексике.

Опытные обработчики перьев ( амантека). Флорентийский кодекс, Книга IV.

В обществе ацтеков класс, который создавал предметы из перьев, назывался амантека, названный в честь района Амантла в Теночтитлане, где они жили и работали. У амантеки был собственный бог, Койотлинахуаль, у которого были спутники по имени Тизауа, Мамиоцелотль и Мамилточтли. Они также почитали женские божества Ксиутлати и Ксило. Дочери амантеки обычно становились вышивальщицами и красильщиками перьев, а мальчики занимались изготовлением предметов из перьев. Амантеки принадлежали к привилегированному классу мастеров. Они не платили дань и не были обязаны выполнять общественную службу. У них была изрядная автономия в том, как вести свой бизнес. Работа с перьями так ценилась, что даже сыновья знати кое-чему научились этому во время обучения. Утонченность этого искусства можно увидеть в произведениях, созданных до завоевания, некоторые из которых являются частью коллекции Музея этнологии в Вене, например , головной убор Монтесумы, церемониальный герб и большой веер или венчик для мух. Другие важные образцы, такие как щиты, находятся в музеях Мехико.

Крупный план ткани, сотканной из хлопка и перьев, в Centro Cultural de España en México в Мехико.

Флорентийский Кодекс дает информацию о том, как были созданы перьевые работы. У амантеки было два способа создавать свои произведения. Один заключался в том, чтобы закрепить перья на месте с помощью веревки из агавы для трехмерных объектов, таких как венчики для мух, вееры, браслеты, головные уборы и другие предметы. Второй и более сложной была техника мозаичного типа, которую испанцы также называли «перьевой росписью». В основном это делалось на перьевых щитах и ​​плащах для идолов. Мозаика из перьев представляла собой композицию из мельчайших фрагментов перьев самых разных птиц, обычно работавших на бумажной основе, сделанной из хлопка и пасты, а затем подкрепленных бумагой амате, но основы из других типов бумаги и непосредственно на амате выполнялись как хорошо. Эти работы выполнены послойно с использованием «обычных» перьев, крашеных и драгоценных перьев. Сначала модель была сделана из перьев более низкого качества, а драгоценные перья были найдены только на верхнем слое. Клей для перьев в мезоамериканский период изготавливали из луковиц орхидей.

Huipil of La Malinche с опушенными нитками

Иногда красили перья, а иногда рисовали тонкие линии или точки на самих перьях. В некоторых из самых ценных произведений искусства ацтеков перья сочетались с золотом и драгоценными камнями. Искусство из перьев нужно защищать от света, который выцветает, и от насекомых, которые их поедают. Консерванты изготавливались из нескольких видов растений, но сегодня используются коммерческие инсектициды.

Еще одним способом использования перьев было создание одежды, украшенной перьями или нитками, которые создавались путем прядения хлопка и клочков перьев. Одежды воинов-орлов были полностью покрыты перьями. Ткань, сделанная из последнего, была одобрена знати, как мужчинами, так и женщинами, что отличало их от простолюдинов. Мало что известно о том, как перья были включены в ткань в мезоамериканский период. Единственный пережиток этой практики - изготовление свадебных хипилов в городе Синакантан в штате Чьяпас. Хотя исследования показали, что эта практика произошла от мезоамериканской, она все же отличается. Мезоамериканская ткань с перьями была сделана из нити, сделанной из хлопкового волокна, и перьев, сделанных на ткацком станке, который нынешние свадебные huipils включают перья в коммерчески производимую хлопковую нить.

Европейское открытие перья

Когда испанцы прибыли в Мексику, они были впечатлены видами птиц на этой земле и использованием перьев, в том числе Эрнан Кортес получил в подарок перья от Монтесумы. Еще в 1519 году Кортес отправил в Испанию пернатые щиты, головные украшения и веера. В 1524 году Диего де Сото вернулся в Испанию из Нового Света. Среди подарков королю Карлу V были произведения искусства, в том числе сделанные из перьев, такие как щиты со сценами жертвоприношений, змей, бабочек, птиц и гербов. В 1527 году Кортес отправил в Азию тридцать восемь изделий из перьев.

После Завоевания искусство работы с перьями сохранилось, но в меньших масштабах и его использование изменилось. языческие ритуалы закончились христианской евангелизацией, и некоторые сохранившиеся произведения передают христианские религиозные темы. Также сохранилось использование перьев на войне. Одним из видов перьев, который остается сильным, было создание мозаик, многие из которых были созданы и отправлены в Европу, Гватемалу и Перу. Их даже отправляли в Азию в качестве подарков, но об этой торговле мало что известно. Сами экзотические перья экспортировались в Европу и использовались для украшения шляп, лошадей и одежды.

Важность перьевой работы и впечатление, которое она произвела на испанцев, подтверждена такими испанцами, как Эрнан Кортес, Франсиско де Агилар, Бартоломе де лас Касас, Берналь Диас дель Кастильо, Гонсало Фернандес де Овьедо и Вальдес, Франсиско Лопес де Гомара, Петер Мартир, Фрай Бернардино де Саагун и Андрес де Тапиа. Перья добавляют хроматические и светящиеся перья, которые трудно создать с помощью красок, хотя в масляной живописи в то время были хорошо развитые техники игры со светом. Также ценился мексиканский опыт. Несмотря на то, что перьевое искусство также производилось в Азии, оно не ценилось в 16-17 веках так, как в Мексике.

Перья на христианские темы
Портрет Христа из перьев колибри и попугая - Хуан Баутиста Куйрис

Работа с перьями и завоевание привели к творческому обмену со времен завоевания примерно до 1800 года. Евангелизация добавила христианские темы к работе с перьями, включая изготовление ритуальных предметов. Амантеки создавали христианские религиозные образы в течение нескольких месяцев после прибытия конкистадоров, предназначенных как для Европы, так и для Азии. Первые известные христианские изображения перьев были сделаны для баннеров на хлопчатобумажной ткани с надписью, на которой был сделан рисунок. У них была основа из очень тонких циновок из пальмы или тростника, перевязанных шпагатом или растительными лианами. Huejotzingo Кодекс описывает изготовление пера и золотом знамя, первое указание на перо работы с христианскими образами.

Сначала работа с перьями была запрещена испанцами как часть их усилий по искоренению старой религии. Однако вскоре они изменили тактику и наняли перьевых мастеров для создания христианских образов. Эти новые работы называются «мозаикой из перьев» из-за использования небольших кусочков перьев, и большинство из них выполнено в стиле барокко, так как художники копировали изображения, привезенные из Испании. После Завоевания перья колибри использовались для украшения изображений Христа в Мичоакане, например, сандалии из пряжи агавы в перьях колибри, сделанные в Цинцунцане. Индийские мастера изготавливали и предлагали кресты и подсвечники, украшенные зелеными перьями, называемыми кезалли. Также изготавливались мелкие перьевые изображения и подвески, служившие защитными амулетами.

Мозаики XVI века изготавливались из перьев разного размера в сочетании с бумажными полосками. С годами перья стали меньше, композиции - более гармоничными, а рисунки - более утонченными, с добавлением сусального золота, золотой фольги и цветных мазков. Основные изображения были европейскими, но по краю видны следы доиспанского орнамента. Иконография изображений перьевого искусства была сосредоточена на основателях и святых покровителях, а также на фигурах, связанных с различными религиозными орденами. Они всегда следовали рекомендациям Трентского совета и часто руководствовались доминирующим стилем. Религиозные предметы с перьями были отправлены в Европу, в том числе нескольким папам в Риме. Некоторые из них были повторно подарены другим дворянам, и по этой причине их можно найти в различных музеях в разных частях Европы. Работа из перьев стала популярным предметом в коллекции королей, императоров, дворян, духовенства, интеллектуалов и натуралистов с 16 по 18 века, а изделия из них доходили до дворов в Праге, замке Абрас, Эль-Эскориале и других городах Европы. Некоторые даже дошли до Китая, Японии и Мозамбика.

Масса святого Григория, перья на деревянной панели, старейшую датированное перо работы с христианской темой. Сделано Диего Хуануцином, племянником и зятем Монтесумы II, датировано 1539 годом и преподнесено Папе Павлу III и сейчас находится в Музее якобинцев в Оше, Франция.

В дополнение к изображениям перья использовались для украшения одежды священников, такой как ризы, плащи и митры. Они также делали украшения из перьев для церковных алтарей и монастырей. Пернатые митры и другие облачения были отправлены и подарены европейским епископам, особенно в южной Европе, и использовались при проведении мессы. Хотя нет никаких письменных записей, указывающих на то, что такое использование пернатых облачений было результатом мексиканского влияния, они не появлялись до тех пор, пока после середины 16 века. Европейские гравюры использовались в качестве модели для изображений перьев, созданных для митров, которые сегодня все еще можно найти в Милане, Флоренции и Нью-Йорке. Однако эти и другие христианские изображения не были точными копиями гравюр, так как элементы нескольких гравюр были объединены, и на некоторых появились даже доиспанские мотивы. Эти митры послужили нововведением в изобразительном языке церкви, поскольку сами облачения добавляли некую силу своим великолепием.

В монастырских школах Мексики, особенно в школах францисканцев и августинцев, обучали работе с перьями, особенно созданию мозаики из перьев. Первоначально навыки этих художников оставались важными, они даже могли воспроизводить латинскую каллиграфию. Одним из важных примеров этого является «Сакрас де Амбрас» в Художественно-историческом музее. Здесь черные перья наклеены на ленту из маленьких белых перьев. Особенно примечательным районом колониальной обработки перьев был Пацкауаро, Мичоакан. Эти рабочие сохранили многие из древних привилегий доиспанских перьевых рабочих.

Мезоамериканские перья вдохновили европейские произведения, такие как Libro di piume (Книга перьев) Дионисио Минаджо, садовника губернатора Милана, который изучил технику и создал репродукции птиц в своих регионах, а также портреты актеров Комедия дель арте. Другие художники, такие как Томмазо Гизи и Якопо Лигоцци, также использовали эту технику для создания работ для коллекций Медичи, Альдрованди, Сеттала и Рудольфа II в Праге. Улисс Альдрованди охарактеризовал создание мозаики из перьев как «рубеж между искусством и наукой».

Перо 1600-1900

«Золотой век» мексиканской обработки перьев длился до самого начала 17 века, когда он пришел в упадок из-за исчезновения старых мастеров. В то время спрос на работы также снизился, потому что испанцы начали пренебрегать местными ремеслами, а масляная живопись стала предпочтительнее для создания религиозных изображений.

В 17 веке изображения, выполненные перьями, стали более разнообразными, в том числе изображения Девы Гваделупской и из европейской мифологии, особенно на веерах для женщин. Техника была изменена, чтобы включить обилие бумажных полос на мозаике, заменив более раннее использование золотой отделки. Одно изображение Девы Марии Гваделупской целиком выполнено из перьев. Несмотря на то, что она одета как обычно, на изображении отсутствуют многие из стандартных украшений и символов. Это может указывать на то, что это одна из первых копий изображения. Еще одно важное произведение 17 века изображает Успение Богородицы, которое сейчас находится в Музее Америки в Мадриде.

Еще одна модификация техники произошла в 18 веке, возможно потому, что ее больше не использовали только коренные жители. Перья были дополнены масляной краской для изображения людей (особенно лиц и рук), пейзажей и животных, а вместе с внешними границами были опущены крошечные полоски бумаги.

К девятнадцатому веку ремесло практически исчезло, и в Мичоакане его деятельность была ограничена. Многие из них были сделаны из дешевых крашеных перьев, более мелкие работы, не имеющие особой художественной ценности. Однако они по-прежнему привлекали внимание посетителей Мексики. В 1803 году Александр фон Гумбольдт посетил Пацкуаро и перьевое изображение Богородицы здоровья, которое сейчас находится в немецком музее. Ее руки и лицо в масле, а остальное - в перьях колибри. Граф Бельтрани путешествовал по Мексике в 1830 году и упомянул в своих дневниках работу из перьев Мичоакана, получив две мозаики. Фрэнсис Кальдерон де ла Барка, первый посол Испании в Мексике, отметила, что мозаики святых и ангелов были грубыми по рисунку, но изысканными по цвету.

Монахини монастыря Санта-Роза в Пуэбле были известны своими перьями в 19 веке, и несколько известных работ все еще существуют. В середине 19 века литография была представлена ​​в Мексике, и некоторые гравюры использовались в качестве основы для перьевых работ, которые затем были подкреплены листовым металлом. В Пуэбле это была популярная техника у таких народных деятелей, как Китайская Поблана. Последним нововведением в ремесле стало использование фотографий. В одной из таких работ использовалась фотография Хуана Арриага де Ютурбе, сделанная Монико Гусманом Альваресом из Пацкуаро в 1895 году.

Перо 1900-2000 гг.

К 20-му веку перья существовали как ремесло, а не как искусство. Одной из причин этого было то, что исчезновение многих видов птиц привело к нехватке тонких перьев. В первой половине века изображения перьев были почти исключительно в виде открыток или других неформальных форм, с изображениями петушиных боев или птиц, сделанными из окрашенных перьев курицы или индейки. Мануэль Гамио попытался возродить художественную природу перьевых работ. В 1920 году он разработал и руководил созданием двух панно с изображением ацтекского змея и другого со змеем майя, скопированных с археологических памятников. Он был выполнен на черном шелке с использованием перьев кетцаля, золотых, серебряных и шелковых нитей. Однако судьба этих произведений неизвестна.

Точно так же почти полностью исчезла одежда из перьев. Единственный пережиток этого - свадебный хуйпил, сделанный цоцилами в Зинакатлане, штат Чьяпас. Однако в них перья добавляются к коммерчески производимой хлопковой нити и прикрепляются к ней в качестве украшения. Нити, пряденные с перьями, больше не производятся. Еще одним примечательным экспонатом была репродукция «головного убора Монтесумы», сделанная для Музея антропологии в Мехико.

В конце 20-го века ряд художников попытался вернуть технику как форму искусства. Художница и ткачиха Кармен Падин начала исследовать эту технику после того, как услышала, как Фернандо Гамбоа оплакивал ее потерю. С 1979 по 1981 год она выставляла свои работы в различных городах Мексики, включая мантии, накидки, щиты и коллажи. Однако к 1990-м годам ей пришлось остановиться из-за трудностей с добычей перьев. Жозефина Ортега Сальседо заинтересовалась этой техникой после того, как прочитала о ней в журнале Artes de México. Она изучала рисунок и живопись в Академии Сан-Карлоса с целью применить их в работе с перьями. Ее самая ценная работа на этом носителе - это несколько портретов, точно скопированных с фотографий. Ее изображения размещены на основе из светлых перьев, а изображения расположены с помощью вырезок из креповой бумаги и цветных перьев. Однако она тоже больше не работает с этой техникой. Среди тех, кто до сих пор продолжает работать с ним, - Елена Санчес Гарридо, которая сочетает перьевые работы и акварель, и Тита Бильбаро, которая создает изображения в ацтекском и современном стиле с использованием перьев, песка, ткани, кожи, зеркал и морских раковин. В конце 1980-х она выставляла свои работы в Мехико и в нескольких местах на севере Мексики.

Головной убор для танца Concheros в Museo de Arte Popular в Мехико

Одна известная семья, которая продолжает эту технику как ремесло, - это семья Олай. Эта традиция началась, когда Габриэль Олай путешествовал с поездом мулов и во время своих странствий охотился на птиц. Потом коренной житель научил его основам обработки перьев. Он развил свое ремесло, а затем передал его своим детям и внукам. Большая часть семьи работает над репродукциями доиспанских образов. Сын Габриэля Олай Олай создал большое количество работ в этой технике и живет в Тлалпуджахуа, штат Мичоакан. Четыре его работы являются частью коллекции Культурного центра Морелии и других музеев штата Мичоакан. Его образ Девы Марии Гваделупской дал президент Мексики Луис Эчеверрия для Папы Иоанна XXIII и является частью коллекции Ватикана. Внук Ханса Матиаса Олай специализируется на воспроизведении птиц и цветов, которые науа в Герреро рисуют на бумаге аматэ. В 1990 году Национальный музей антропологии провел выставку работ Габриэля Олай Рамоса и его сестер Глории и Эсперансы. Олай Рамос живет в Мехико и в основном использует перья петуха и курицы, окрашенные в разные цвета. Олайцы стараются сохранить как можно больше доиспанской техники, избегая перьев павлина и фазана, поскольку они не являются родными для Мексики. Они используют воск Кампече, чтобы прикрепить перья, и бумагу амате в качестве основы.

Среди других мастеров с перьями - Хуан Карлос Ортис из Пуэблы, который также создает мозаику из перьев, Хорхе Кастильо из Таско, который сочетает серебро и перья.

Наиболее распространенное использование перьев в современной Мексике - создание традиционных танцевальных костюмов. К ним относятся головные уборы для танцев, таких как Quetzales в Пуэбле и Concheros, исполняемых в различных частях центральной Мексики. В Оахаке есть танец перьев, в котором используются окрашенные страусиные перья, а для танца Калала в Сучьяпе, штат Чьяпас, главный танцор использует веер из перьев индейки и петуха. Страусиные перья являются наиболее распространенными в традиционных танцевальных костюмах, за ними следуют перья петуха, индейки и курицы. Несмотря на яркую окраску, павлиньи перья используются редко. В большинстве случаев символическое значение перьев было забыто. Заметным исключением являются уичолы, которые сохранили большую часть своей первоначальной космологии.

Известные изделия из перьев

Несмотря на свою популярность с конца мезоамериканского периода до раннего колониального периода, немногие следы этой техники сохранились в 21 веке. Одна из причин этого - уход, необходимый для ухода за деталями. Важно знать характеристики каждого типа перьев, чтобы правильно их использовать и хранить. Лучше всего использовать перья, которые подверглись линьке, поскольку они содержат меньше органических материалов и с меньшей вероятностью испортятся. Предмет из перьев может прослужить бесконечно долго, если он хранится в герметично закрытом ящике инертного газа с фиксированной влажностью, темнотой и низкой температурой. Однако это делает произведение ненаблюдаемым. Эти предметы могут быть выставлены в галереях, музеях и частных коллекциях с минимальным разложением, если температура и влажность контролируются, а свет сводится к минимуму.

Возможно, самым известным произведением искусства является так называемый головной убор Монтесумы. Несмотря на название, исследования доказали, что его не носил император ацтеков. Скорее всего, он был сделан для изображения, так как он похож на изображение Кецалькоатля, изображенное в Codex Magliabechiano. Оригинал находится в Музее этнологии в Вене. Реплика, сделанная с использованием аутентичных технологий, была сделана для Музея антропологии в Мехико.

Из-за того, что в Европу было отправлено множество прекрасных мозаик из перьев, ряд важных экспонатов находится в музеях и других коллекциях на этом континенте. Самая старая перья, созданные христианскими рабочими-коренными народами, - это Миза де Сан Грегорио в Музее якобинцев в Оше, Франция. Он был заказан Диего де Хуаницином, обращенным членом семьи Монтесумы и Педро де Ганте. Вероятно, это сделали мастера из Сан-Хосе-де-Белен-де-лос-Натуралес. Она датирована 1539 и дали в качестве подарка Папу Павла III по Антонио де Мендоса, согласно надписи, после буллы, которая объявила коренную быть наделен разумом и способен в полной мере участвовать в католических обрядах. Вероятно, это произведение так и не дошло до Папы, и его временная судьба неизвестна. Однако он был вновь открыт в 1987 году, когда продавец подержанной одежды выставил его на аукцион в Париже. Еще одна примечательная работа XIX века под названием San Lucas pintando a la Virgen находится в Музее человека в Париже. Его приписывают художнику Хуану Корреа. Одежда сделана из перьев, а лицо и руки - маслом.

Тем не менее, в Мексике сохранился ряд важных мозаик из перьев. Сан-Педро - это произведение XVI века, найденное в архиепископстве Пуэбла, и демонстрирует римское влияние на стиль. Другой экспонат в Пуэбле - портрет Хуана де Палафокса-и-Мендосы, который защищал индейцев в Пуэбле. Отель La Piedad находится в 17 веке в музее Франца Майера. На нем изображена Мария с мертвым Иисусом на коленях. Еще один экспонат в этом музее - Вирхен-дель-Росарио 17-го века с изображениями Розария, важными для противодействия исламу и протестантизму. Одно из важных изображений XVI века - Сальватор Мунди в Музее Тепоцотлана. Он показывает влияние византийской иконографии, включая азиатские черты. В четырех углах повторяются символы кириллицы, которые не были расшифрованы. Надпись FILIUS появляется справа, а должна быть слева.

Не сохранилось ни одного образца перьевой ткани до завоевания, и лишь немногие из них сохранились с колониального периода. Важные ткани этого типа включают две мантии из Сан-Мигель Зинакантепек, Huipil of La Malinche в Музее антропологии, Tlamachayatl в Этнографическом и историческом музее в Риме и Paño Novohispano в Museo Textil de Oaxaca. У всех есть перья или кусочки перьев, вышитые или скрученные в хлопок. Paño - это остаток huipil с вплетенными в ткань перьями, и он очень похож на дизайн Malinche huipil.

Церковные облачения, особенно митры, можно найти в различных коллекциях Европы, включая Ватикан. В церкви Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме хранятся два набора облачений 18-го века, подаренные Мексикой. К ним относятся две митры с основой из льняной бумаги и шелка с наклеенными на нее белыми перьями. На этом фоне нашиваются маленькие кусочки бумаги, а затем к ним приклеиваются цветные перья, образующие цветочные венки.

Ноты
Библиография
  • Кастелло Ютурбиде, Тереза ​​(1993). Искусство перья в Мексике. Мехико: Fomento Cultural Banamex. ISBN   968 7009 37 3.
  • Менесес Лосано, Гектор Мануэль (2008). Un paño novohispano, tesoro del arte plumaria (на испанском языке). Мехико: Apoyo al Desarrollo de Archivos y Bibliotecas de Mexico, AC ISBN   978 968 9068 44 0.
  • Руссо, Алессандра (2011). El Vuelo de las imágenes: Arte Plumario en México y Europa / Images Take Flight: Feather Art в Мексике и Европе. Герхард Вольф и Диана Фэйн. Мехико: Национальный музей искусства / Национальный институт изящных искусств. ISBN   978 607 605 044 6.
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте