Механицизм является формой естественной философии, которая сравнивает вселенную к механизму крупномасштабного (т.е. машины ). Механическая философия связана с научной революцией в Европе раннего Нового времени. Одно из первых проявлений универсального механизма можно найти в первых отрывках из « Левиафана » Гоббса, опубликованных в 1651 году.
Некоторые интеллектуальные историки и теоретики-критики утверждают, что ранняя механическая философия была связана с разочарованием и отказом от идеи природы как живой или одушевленной духами или ангелами. Другие ученые, однако, отметили, что ранние механические философы, тем не менее, верили в магию, христианство и спиритизм.
Некоторые древние философы считали, что Вселенная может быть сведена к полностью механическим принципам, то есть движению и столкновению материи. Эта точка зрения была тесно связана с материализмом и редукционизмом, особенно со взглядами атомистов и в значительной степени со стоической физикой. Более поздние механисты полагали, что достижения научной революции 17 века показали, что все явления в конечном итоге могут быть объяснены в терминах «механических законов»: естественных законов, управляющих движением и столкновениями материи, которые подразумевают детерминизм. Если все явления могут быть полностью объяснены движением материи в соответствии с физическими законами, поскольку шестеренки часов определяют, что они должны пробить 2:00 через час после удара 1:00, все явления должны быть полностью определены, прошлые, настоящие или будущие..
Натурфилософы, занимавшиеся развитием механической философии, были в основном французской группой, вместе с некоторыми их личными связями. Среди них были Пьер Гассенди, Марин Мерсенн и Рене Декарт. Также были задействованы английские мыслители сэр Кенелм Дигби, Томас Гоббс и Уолтер Чарлтон ; и голландский натурфилософ Исаак Бекман.
Роберт Бойль использовал «философов-механиков» для обозначения как тех, кто придерживался теории «корпускул» или атомов материи, таких как Гассенди и Декарт, так и тех, кто обходился без такой теории. Одним из общих факторов было видение вселенной как часовой механизм. Его смысл был бы проблематичным в случае Гоббса и Галилео Галилея ; в него войдут Николас Лемери и Христиан Гюйгенс, а также он сам. Ньютон был бы переходной фигурой. Современное использование «механической философии» восходит к 1952 году и в Мари Боас Холл.
Во Франции механическая философия распространилась в основном через частные академии и салоны; в Англии в Королевском обществе. В Англии это не оказало большого первоначального воздействия на университеты, которые были несколько более восприимчивыми во Франции, Нидерландах и Германии.
Одно из первых проявлений универсального механизма можно найти в первых отрывках из « Левиафана» (1651 г.) Гоббса; Вторая глава книги обращается к принципу инерции, лежащему в основе механической философии. Бойль не упомянул его как одного из участников группы; но в то время они были по разные стороны спора. Ричард Вестфол считает его философом-механиком.
Основное изложение своей натурфилософии Гоббсом находится в « Де Корпоре» (1655). В частях II и III этой работы он проходит долгий путь к отождествлению фундаментальной физики с геометрией ; и он свободно смешивает концепции из двух областей.
Декарт был также механистом. Будучи субстанциальным дуалистом, он утверждал, что реальность состоит из двух радикально различных типов субстанции: протяженной материи, с одной стороны, и нематериального разума, с другой. Он отождествлял материю с пространственной протяженностью, которая является ее единственной ясной и отчетливой идеей, и, следовательно, отрицал существование вакуума. Декарт утверждал, что нельзя объяснить сознание в терминах пространственной динамики механистических частиц материи, стреляющих друг в друга. Тем не менее его понимание биологии было механистическим по своей природе:
Его научная работа была основана на традиционном механистическом понимании, согласно которому животные и люди являются полностью механистическими автоматами. Дуализм Декарта был мотивирован кажущейся невозможностью того, чтобы механическая динамика могла дать ментальные переживания.
Теория механической философии Исаака Бекмана, описанная в его книгах « Центурия» и « Журнал», основана на двух компонентах: материи и движении. Чтобы объяснить материю, Бекман опирался на философию атомизма, которая объясняет, что материя состоит из крошечных неразделимых частиц, которые взаимодействуют, создавая объекты, видимые в жизни. Чтобы объяснить движение, он поддержал идею инерции, теорию, созданную Исааком Ньютоном.
Исаак Ньютон ввел в ослабленном понятие механизма, переносимой в действие на расстоянии от тяжести. Интерпретация научной работы Ньютона в свете его оккультных исследований предполагает, что он не рассматривал вселенную должным образом как механистическую, а вместо этого населен таинственными силами и духами и постоянно поддерживается Богом и ангелами. Более поздние поколения философов, на которых повлиял пример Ньютона, тем не менее часто были механистами. Среди них были Жюльен Оффре де Ла Меттри и Дени Дидро.
Французский механист и детерминист Пьер Симон де Лаплас сформулировал некоторые следствия механистического тезиса, написав:
Мы можем рассматривать нынешнее состояние Вселенной как следствие прошлого и причину будущего. Интеллект, который в любой данный момент знал все силы, одушевляющие природу, и взаимное положение составляющих ее существ, если бы этот интеллект был достаточно обширным, чтобы подвергать данные анализу, мог бы сжать в единую формулу движение величайшего тела вселенной и легчайшего атома ; для такого интеллекта ничто не могло быть неопределенным, и будущее, как и прошлое, было бы перед его глазами.
- Пьер Симон Лаплас, Философское эссе о вероятностях.