Марк Ридер | |
---|---|
Ридер в 1999 году | |
Исходная информация | |
Родившийся | ( 1958-01-05)5 января 1958 (63 года) Манчестер, Англия |
Жанры | Электроника, танец, панк-рок, экспериментальная |
Род занятий | Музыкант, продюсер |
Инструменты | Ударные, гитары, клавишные, мелодика, перкуссия, вокал |
Активные годы | 1978 – настоящее время |
Связанные действия | Умереть Unbekannten Shark Vegas |
Веб-сайт | Марк Ридер в Facebook Марк Ридер в Myspace MFS Berlin Официальный, Mauerstadt альбом |
Марк Ридер (родился 5 января 1958 года) - британский музыкант и продюсер. Он вырос в Манчестере, Англия. В юном возрасте Ридер заинтересовался прогрессивным роком и особенно ранней электронной музыкой. В подростковом возрасте он работал в небольшом магазине Virgin Records в центре Манчестера.
Ридер живет и работает в Берлине с 1978 года. Он является основателем и владельцем немецких лейблов электронной танцевальной музыки MFS и Flesh. В 1991 году Ридер открыл для себя подростка Пола ван Дайка, направив его и прокладывая путь к становлению его теперь международной суперзвезды ди-джеев. В книге Дэйва Хаслама « Приключения на стальных колесах: Восстание суперзвездных ди-джеев» описывается, как Ридер положил начало и успешно обрисовал в общих чертах раннюю карьеру ван Дайка с 1991 по 1999 год, и благодаря уважаемому статусу Редера и обширным контактам в музыкальной индустрии ван Дайк смог подняться по лестнице к успеху и достичь своего нынешнего статуса суперзвезды.
Карьера Ридера насчитывает более четырех десятилетий. Он был участником и за кулисами влияния на многих ныне известных артистов, разбросанных по широкому кругу современных музыкальных жанров. Благодаря его обширным познаниям в музыкальной индустрии, с конца 1980-х он участвовал и возглавлял группы на различных международных музыкальных конференциях.
Марк Ридер сформировал панк-группу The Frantic Elevators вместе с Миком Хакнеллом ( Simply Red ) и Нилом Моссом в Манчестере в начале 1977 года. В 1978 году он решил покинуть Великобританию и переехать в Западный Берлин. Живя там, он стал немецким представителем Factory Records, продвигающим группы лейбла Joy Division и ACR, одновременно работая звукорежиссером в таких группах, как женская авангардная группа Malaria! (которым он также был одним из руководителей) или панк-группой Die Toten Hosen.
В 1981 году Ридер вместе с Алистером Греем сформировал синти- рок-дуэт Die Unbekannten, а затем присоединился барабанщик Томас Видлер (который позже играл в Die Haut и Nick Cave and the Bad Seeds ), Die Unbekannten стали трио. После того, как Wydler ушел, чтобы играть в Die Haut, он все еще оставался приглашенным барабанщиком Die Unbekannten для периодических живых выступлений.
В период с 1981 по 1982 год они выпустили два очень мрачных и депрессивных 12- дюймовых EP. Дебютный EP, Die Unbekannten (1981), который состоял из 3 треков «Radio war», «Casualties» и «Poseidon», их второй EP Dangerous Moonlight (1982). на котором было 4 трека "Don't Tell me Stories", "Perfect Love", "Against the Wall" и "The Game". Dangerous Moonlight был репрессирован с другим дизайном обложки в 1983 году.
В марте 2005 года Die Unbekannten выпустили ограниченный выпуск виниловой пластинки Don't Tell Me Stories (только на виниле), в которую вошли 2 вышеупомянутых EP и некоторые неизданные материалы.
Музыкальный обзор пришел к выводу, что
Die Unbekannten - это, конечно, группа 80-х. Они сочетают в себе лучшее из новой волны, готик-рока и пост-панка.
Между тем, фильм Smirnoff Wall of Sound 2008 описал Редера как одного из крестных отцов ранней электронной музыки и готик-рока.
В 1983 году Ридер участвовал в составлении «Берлинского специального выпуска» британской поп-программы « The Tube» на канале 4 канала, которую он представил вместе с Мюриэль Грей. На этом шоу была представлена музыка с обеих сторон обнесенного стеной города (дебютировали такие группы, как " Die Ärzte " и представлены " Die Tödliche Doris " и " Die Haut "), и впервые в истории была представлена молодая восточно-германская группа, которую он буквально открыл для себя. улица, названная «Джессика», появилась в британском телешоу, ведущим которого стал Тино Айсбреннер. Кроме того, это был первый случай, когда британская телевизионная группа снимала поп-программу как в ГДР ( Восточный Берлин ), так и в Западном Берлине.
В 1984 году "Die Unbekannten" изменили свое название на " Shark Vegas " и гастролировали по Западной Европе с New Order. В 1986 году Shark Vegas выпустила один из самых популярных синглов Factory 12 " You Hurt Me (FAC111)", спродюсированный Бернардом Самнером (одним из основателей Joy Division, New Order, а ныне ведущим вокалистом Bad Lieutenant ). также был выпущен в Германии на лейбле Toten Hosen Totenkopf (TOT11) с различными версиями песни. Оба релиза сингла были одними из первых 12-дюймовых, разработанных Марком Фэрроу, который впоследствии создал обложки для The Pet Shop Boys..
Единственный другой трек Pretenders of Love (FAC US 17) был включен в единственный заводской сборник в США.
Ридер имел контакты с андеграундной музыкой новой волны Восточного Берлина и много ездил в Восточный Берлин с концертами. В конце концов, он помог привезти Die Toten Hosen в Восточный Берлин для их двух секретных концертов в 1982 и 1988 годах, концерт 1982 года стал первым концертом западной панк-группы в Восточном Берлине, замаскированной под религиозную службу. Летом 1989 года его официально спросили, будет ли он продюсировать альбом Torture для подающей надежды восточногерманской инди-группы Die Vision для восточногерманского государственного звукозаписывающего лейбла AMIGA в Восточном Берлине. Вероятно, это было первое совместное предприятие Востока и Запада. Ридер признан единственным англичанином, которому когда-либо довелось записать пластинку на Востоке, потому что буквально через несколько дней после окончания записи альбома пала печально известная Берлинская стена.
Благодаря выпуску этого альбома Ридер наладил полезные контакты с AMIGA, (ныне бывшим) восточногерманским государственным звукозаписывающим лейблом, переименованным в ZONG. Ему удалось убедить их разрешить ему открыть новый офис электронного танцевального лейбла в «Abhör Raum 101», расположенном в здании прямо за Рейхстагом.
В декабре 1990 года Ридер основал свой собственный лейбл электронной танцевальной музыки "Masterminded For Success" или MFS, как его стали называть. Название MFS было фактически взято из инициалов Министерства государственной безопасности ( Штази ) в Восточной Германии.
Ридер обладал даром раскрывать скрытые таланты многих ранних исполнителей техно и транса.
Однажды он заявил в интервью вместе с ди-джеем Полом ван Дайком :
MFS была основана, чтобы дать возможность талантливым людям.
Как художник, Ридер был творческой движущей силой своих лейблов, которые предоставили отличную платформу для многих молодых и тогда еще неизвестных художников. Он руководил обоими своими лейблами с нетрадиционным подходом и страстью, редко встречающейся в музыкальной индустрии. Ридер был глубоко предан всем своим артистам и принимал участие практически во всех аспектах их музыкальных произведений, от их концепции, записи и мастеринга до PR-текстов, а также их идей художественного оформления обложек.
В 1993 году родился документальный фильм о транс-музыке Berliner Trance, представленный Марком Ридером, режиссер Бен Хардин.
Этот документальный фильм совмещен с интервью с доктором Моттом, Полем ван Дайком, Лораном Гарнье, Полом Брауро, Мейком ван Дейком и главой лейбла MFS Марком Ридером. Это ставшее легендарным исследование подземного мира того, что было самой значительной силой в продвижении танцевальной музыки в 20-м веке. Он содержит редкие ранние кадры Love Parade 1991 и 1993 годов, а также разрушенную землей Mutoid Waste Company, E-Werk и Tresor - легендарных берлинских клубов, которые начали все это в бывшем Восточном Берлине.
Ридер повторно активировал MFS в 2018 году специально для выпуска альбома китайской группы STOLEN Fragment.
Тем временем Ридер вернулся к собственному музыкальному продюсированию. Он работал с немецким режиссером Йоргом Буттгерайтом над многими из его кино- и театральных проектов (в 1991 году Ридер снялся в сплейтер- фильме Йорга Буттгерайта) Nekromantik 2, и его звук напоминает звучание электронного рок-диско 80-х с современным стилем.
С тех пор Ридер делал ремиксы на треки и работал со многими известными артистами, такими как Pet Shop Boys и Сэм Тейлор-Вуд " I'm in Love With a German Film Star " 2009 (ремикс Rundfunk Марка Ридера), (Ремикс Rias Radio от Марка Ридера) и (ремикс Марка Ридера «Застрял в 80-х»), Bad Lieutenant « Sink or Swim » 2010 (Reeder's Rettungsring Remix) и (Reeder's Waterwing Remix), Энн Кларк «The Hardest Heart» (смесь сердца и души с участием Энн Кларк ), Джон Foxx "Underpass" 2010 (Reeder Sinister Subway Mix), (мрачный длинный зловещий ремикс Марка Ридера), (ремикс Mark Reeder Sinister Subway Radio) и другие менее известные, такие как Noblesse Oblige, Spartak и Parralox.
В сентябре 2009 года он выпустил совместный альбом переработанных треков Blank amp; Jones под названием Reordered, для которого он переписал и переиграл все треки.
По словам Редера
Reordered, вероятно, лучше всего можно описать как переработанный альбом, поскольку я взял каждый трек, переписал и переработал музыку и добавил свой собственный звуковой отпечаток. Было решено сделать его в стиле, напоминающем 80-е, и я продюсировал его точно так же, как делал музыку тогда; с использованием очень небольшого количества инструментов, настоящих синтезаторов и гитар. Я хотел, чтобы Reordered имел звук, отличный от всего, что делали Blank amp; Jones раньше, и чтобы он касался территории, которую они обычно не посещают.
В этом альбоме представлены вокальные партии таких исполнителей, как Роберт Смит из " The Cure ", Стив Килби из " The Church ", Бернард Самнер из " Joy Division / New Order / Bad Lieutenant ", Клаудия Брюкен из " Propaganda " и Энн Кларк.
В декабре 2011 года Ридер выпустил свой второй студийный альбом «Five Point One», представляющий собой подборку его последних ремиксов.
Все треки на этом трехдисковом роскошном альбоме были переработаны Ридером в формате Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Примечательно, что в альбом также включает его неизданные ранее ремиксы на Depeche Mode «s „ Sweetest Perfection “ (Ридер в Sweetest зачатие Remix), который является эксклюзивным для этого альбома, как и два его ремиксы для Энн Кларк „Full Moon“ (Stairway Ридер к звездам Remix) и "If..." (Reeder's Seemingly Forever Remix). На альбоме также есть еще два ремикса на песню Bad Lieutenant "Twist of Fate" и ремиксы на лучших немецких рокеров Die Toten Hosen, тевтонских трансов Blank amp; Jones и нью-йоркского электро-джаззера Ванессы Дау, а также вышеупомянутые ремиксы Pet Shop Boys и John Foxx.. Он также включает коллекцию видео и фотографий, таких как редкая фотография Depeche Mode Антона Корбайна.
В апреле 2014 года Ридер выпустил свой третий студийный альбом "Collaborator" на Factory Benelux. А также ремиксы треков Плохой лейтенант, Pet Shop Boys и Сэм Тейлор-Вуд, Westbam, Марни, Blank amp; Jones, Marsheaux и Koishii amp; Hush, коллекция также включает материал по собственной группы Ридер в Shark Vegas и Die Unbekannten. Шесть из тринадцати треков содержат вокал Бернарда Самнера.
Благодаря своим обширным познаниям в музыкальной индустрии, Ридер с конца 1980-х годов участвовал и возглавлял группы на различных международных музыкальных конференциях. Одним из первых он выступил на BID (Дни независимости Берлина) в 1990 году вместе с создателем Sex Pistols Малкольмом Маклареном и музыкальными писателями Дэйвом Риммером и Джоном Сэвиджем. Другие конференции включают в себя председательские панели на ADE (Amsterdam Dance Event) по различным темам техно-музыки вместе с приглашенными панелистами Беном Либрандом, Ферри Корстеном, Марком Гобулевым и Джейди. И присоединяйтесь к международной техно-ярмарке "Musik amp; Maschine" вместе с техно-ди-джеем Джеффом Миллсом в Берлине. Ридер посетил первую конференцию электронной танцевальной музыки VIBRATO 2000 в Нью-Дели, Индия, а затем London Calling в Великобритании. Он читал лекции и проводил семинары в Tecnogeist, Сан-Луис-Потоси и колледже музыки и аудио Дж. Мартелла в Мехико.
Ридер сначала изучал дизайн рекламы, но, разочаровавшись, оставил рекламную индустрию, чтобы работать в магазине Virgin Records на Левер-Стрит в Манчестере. Спустя годы он использовал свои знания в рекламе и дизайне для своих собственных лейблов MFS и Flesh, а также для своих собственных релизов (за исключением « You Hurt me », который был разработан его другом Марком Фэрроу ). Ридер создал рекламу всех своих лейблов, а также написал большую часть текстов для копий и записей. Кроме того, он снабжал дизайнера Марка Шилковски дизайнерскими идеями, хотя Ридер почти никогда не упоминал себя в записях (Шилковски - это тот, кому фактически приписывают исполнение законченных иллюстраций на большинстве релизов MFS).
Ридер действительно участвовал в создании практически всех графических дизайнов для MFS и Flesh:
Производственные кредиты
Дискография: Shark Vegas
"Perfect Love", "Against The Wall" Feat. Томас Уайдлер на барабанах; «Игра» - Monogam Schallplatten, Берлин
1994 г.
2000 г.
2003 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2013
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Название альбома | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Переупорядочен | 18 сентября 2009 г. | Soundcolours | CD, цифровая загрузка | SC 0018 |
Пять и одна точка | 16 декабря 2011 г. | Kennen | CD, DVD, цифровая загрузка | Kennen 601106 |
Соавтор | 19 мая 2014 г. | Завод Бенилюкс | CD | FBN-111-CD |
Мауэрштадт | 14 июля 2017 г. | Кеннен, MFS | CD, винил, цифровая загрузка | Кеннен 601298 |
«Первенец мертв» (специальное издание 5.1) «Любишь ли ты меня так, как я люблю тебя» (часть 2, первенец мертв)
«Пинаем против уколов» (специальное издание 5.1) «Любишь ли ты меня так, как я люблю тебя» (часть 3, пиная против уколов)
«Твои похороны... Мое испытание» (Специальное издание 5.1) «Любишь ли ты меня так, как я люблю тебя» (часть 4, твои похороны... мое испытание)
Собеседник. Фильм Иэна Форсайта и Джейн Поллард (Mute Recordings)
Зрелищный документальный фильм об острове Западный Берлин 80-х, который посмотрел главный герой Марк Ридер. Используя оригинальную музыку и показывая редкие и невидимые кадры с такими участниками, как Гудрун Гут, Бликса Баргельд или Ник Кейв, он изображает яркую авангардную музыкальную сцену города в последнее десятилетие его разделения. Ридер сочинил саундтрек и ремастировал песни. Фильм дебютировал на Берлинале 2015.
Ридер иногда пишет обзоры фильмов, DVD и музыки для различных журналов, таких как Stadtkomplize в Берлине, журнал Laif в Польше, журнал B: EAST и XMAG amp; Bassline в Чешской Республике. Он также является постоянным автором издания Time Out Guide - Berlin.
Он также работал исследователем, его брали интервью и цитировали, или он был основным предметом многих книжных публикаций. См. Ниже библиографию участников Ридера.