Объемный звук 5.1 - 5.1 surround sound

редактировать

Звуковые системы с 5 динамиками и одним сабвуфером Наиболее распространенная конфигурация динамиков для 5.1; используется Dolby Digital, SDDS, DTS, THX и Pro Logic II. Каждый черный квадрат изображает говорящего. Центральный динамик в верхней строке квадрата используется для диалога. Левый и правый динамики по обе стороны от центрального динамика используются для создания стереозвука для музыки и других звуковых эффектов в фильме. Левый и правый динамики объемного звучания создают эффект объемного звучания.

Объемный звук 5.1 («один из пяти пунктов») - это общее название для шестиканальных аудиосистем объемного звука. 5.1 - это наиболее часто используемая раскладка в домашних кинотеатрах. Он использует пять каналов с полной полосой пропускания и один канал низкочастотных эффектов («точка один»). Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и THX являются общими системами 5.1. 5.1 также является стандартным аудиокомпонентом объемного звука цифрового вещания и музыки.

Все системы 5.1 используют одни и те же каналы и конфигурацию динамиков, с левым и правым передними и центральным канал, два канала объемного звучания (левый и правый) и канал низкочастотных эффектов, предназначенный для сабвуфера .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Приложение
    • 2.1 Порядок каналов
    • 2.2 Музыка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Прототип пятиканального объемного звука, получившего название «квинтафонный звук», был использован в фильме 1975 года Томми.

5.1 восходит к 1976 году, когда Dolby Labs изменила использование дорожек шести аналоговых магнитных звуковых дорожек на 70-миллиметровых пленках Тодда-АО. В приложении Dolby для кодирования оптической матрицы в 1976 году (выпущенном на пленке Logan's Run ) не использовалось разделение объемного звука, и поэтому он не был 5.1. Компания Dolby впервые применила разделенные объемные звуки с 70-миллиметровой пленкой, особенно в 1979 году с фильмом Apocalypse Now. Вместо пяти экранных каналов и одного канала объемного звучания формата Todd-AO, Dolby Stereo 70 мм Six Track обеспечивал три экранных канала, два высокочастотных канала объемного звучания и низкочастотный канал объемного звучания, монофонически смешанный с два канала объемного звучания.

Когда цифровой звук был применен к 35-миллиметровым печатным изданиям, с Batman Returns в 1992 году, была принята компоновка 5.1. Возможность воспроизводить звук в формате 5.1 была одной из основных причин использования 70 мм для престижных показов. Обеспечение цифрового звука 5.1 на 35 мм значительно сократило использование очень дорогого формата 70 мм. Цифровой звук и формат 5.1 были представлены в 1990 году компаниями KODAK и Optical Radiation Corporation с выпусками Days of Thunder и The Doors с использованием формата CDS (Cinema Digital Sound).

Цифровой объемный звук 5.1 в формах Dolby Digital AC3 и DTS начал появляться на нескольких выпусках Laserdisc середины 90-х, среди самых ранних из которых были Clear and Present Danger и Jurassic Park. (последний имеет версии AC3 и DTS). Многие выпуски DVD содержат дорожки Dolby Digital с количеством каналов до 5.1 из-за внедрения Dolby Digital при разработке формата DVD. Кроме того, на некоторых DVD есть дорожки DTS, большинство из которых представляют собой 5.1-канальные миксы (однако некоторые выпуски содержат дорожки 6.1 «с матрицей »). Blu-ray и цифровой кинотеатр имеют возможность восьми каналов, которые можно использовать для обеспечения объемного звука 5.1 или 7.1. 7.1 - это расширение 5.1, в котором используются четыре зоны объемного звучания: две по бокам и две сзади.

Система цифрового объемного звука 5.1 также использовалась в 1987 году в парижском кабаре Мулен Руж, созданном французским инженером Домиником Бертраном. Для создания такой системы в 1985 году необходимо было разработать специальный микшерный пульт в сотрудничестве с Solid State Logic на основе их серии 5000, а также специальные динамики в сотрудничестве с APG. Консоль включала каналы ABCDEF. Соответственно: A слева, B справа, C центр, D слева сзади, E справа сзади, F бас. Этот же инженер уже разработал аналогичную систему 3.1 в 1973 году для использования на официальном международном саммите франкоязычных государств в Дакар.

Приложение

Порядок каналов

Порядок каналов в файле 5.1 различается для разных форматов файлов. Порядок в файлах WAV следующий (не полный): передний левый, передний правый, центр, низкочастотные эффекты, левый объемный звук, правый объемный звук.

Музыка

Предлагаемая конфигурация для прослушивания музыки в формате 5.1.

Что касается музыки, основная цель объемного звука 5.1 - это правильная локализация и уравновешенность всех акустических источников для сосредоточенной аудитории. Поэтому в идеале следует использовать пять согласованных динамиков.

Для воспроизведения музыки 5.1 были выпущены рекомендации Международного союза электросвязи (ITU), предлагающие следующую конфигурацию (ITU-R BS 775):

  • пять динамиков одинаковый размер для передних, центральных и объемных каналов
  • одинаковое расстояние от слушателей для всех пяти динамиков
  • регулировка угла относительно направления просмотра аудитории: центр 0 °, фронт ± 22,5 ° для фильмов ± 30 ° для музыки, объемный звук ± 110 °

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-19 02:50:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте