Мари Янсен

редактировать
Мари Янсен
Мари Янсен в роли Анджелины в фильме «Укротитель львов».JPG Янсен в роли Анджелины в «Укротительнице львов», ок. 1892 г.
Родившийся Гарриет Мэри Джонсон ( 1857-11-18 ) 18 ноября 1857 г. Бостон, Массачусетс, США
Умер 20 марта 1914 г. (1914-03-20) (56 лет) Уинтроп, Массачусетс, США
Занятие Актриса музыкального театра

Мари Дженсен (урожденная Гарриет Мэри Джонсон ; 18 ноября 1857 - 20 марта 1914) была актрисой американского музыкального театра, наиболее известной своими ролями в конце 19 века. Она снялась в ряде успешных комических опер, эдвардианских музыкальных комедиях и комических пьесах в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии и Лондоне в течение 1880-х и 1890-х годов.

После того, как ее заметили за роль в американской постановке « Оливетт» (1880 г.), она стала известна своими выступлениями в главной роли в оригинальной американской постановке « Иоланта» (1882 г.) в многолетней комической опере « Эрмини» (1886 г.). главные роли в фильмах Featherbrain (1884) и Nadjy (1888), а также ее роль в The Oolah (1889). Позже в своей карьере она выступала в водевиле и создала собственную гастрольную театральную труппу. К концу 1890-х Янсен столкнулась с финансовыми трудностями, отчасти из-за потерь в качестве продюсера, из-за которых она оказалась в затруднительном положении на всю оставшуюся жизнь.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 пиковых года
  • 3 Спустя годы
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Янсен родилась в Бостоне, штат Массачусетс, где Бенджамин и Гарриет Джонсон усыновили ее в младенчестве и назвали Харриет «Хэтти» Мэри Джонсон. Ее отец был торговцем и имел средства отправить дочь в Музыкальную консерваторию Новой Англии. Находясь там, она выступала на концертах мюзик-холла и привлекла внимание дирижера британо-американского оркестра и композитора Джона Брэхема, который почувствовал, что у нее есть сценическое мастерство, и позже помог ей получить место в оперной труппе Комли-Бартон.

Янсен дебютировала на профессиональной сцене в Театре Парк в Бостоне 13 сентября 1880 года в музыкальной комедии Б. Е. Вульфа « Теннис на траве». Спектакль дебютировал в Нью-Йорке через несколько недель в Театре Бижу и продлился до Сочельника. «Оливетта», английская адаптация комической оперы «Свадьба д'Оливетт» на музыку Эдмона Одрана, дебютировала в «Бижу» на Рождество с Янсеном в роли служанки графини. В мае 1881 года Olivette открылась в Boston Globe, где Янсен сыграла роль графини с большим успехом. Затем она сыграла в «Наместнике Брея и Билли Тейлора». Янсен был женат в 1881 году во время главной роли в « Оливетте» за Джеймса Бартона (1854–1910), актера, театрального менеджера и певца, который был соучредителем оперной труппы Комли-Бартон. Он был сыном Филипа Бартона Ки II и внуком Фрэнсиса Скотта Ки. По ее словам, они развелись к тому времени, когда она представила песню «Ohé, Mamma» в 1883 году.

С ноября 1882 года по февраль 1883 года она выступала в Стандартном Театре в главной роли в оригинальной американской постановке комической оперы Гилберта и Салливана « Иоланта», за которой последовала заглавная роль в несанкционированной постановке « Терпение в Стандарте». В марте 1883 года она перешла в театр на Пятой авеню, повторив свою роль в несанкционированной постановке « Иоланты». В ноябре 1883 года в составе труппы комической оперы МакКолла она выступила в Театре Хэверли в Филадельфии в главной роли оперетты Иоганна Штрауса « Принц Метусалем».

Пиковые годы
Мари Янсен в роли Турулупи в опере "Улул", ок. 1889 г.

В декабре 1883 года, также у Хэверли, она стала хитом в английской версии оперетты Карла Миллекера Der Bettelstudent ( Студент-нищий ). Это привело к тому, что Рудольф Аронсон в начале 1884 года выбрал ее для пения в нью-йоркском театре казино. Весной 1884 года Чарльз Уиндем подписал контракт с Янсеном на постановку в лондонском театре Criterion главной роли миссис Кони в оперетке по французской пьесе Теодора Барьера и Эдмона Гондине «Тет-де-Линот ». Featherbrain успешно провел восемь месяцев.

Jansen играл главную роль в четыре месяца пробеге в Бостонском музее комической оперы Фантинов, по Firmin Bernicat и Андре Мессаже, который был адаптирован ВЕ Вульфом и Р. Филд (руководитель Бостонского музея), с дополнительной музыкой, поставляемой Вульфом. Затем она исполнила роль Филлис в « Иоланте». В мае 1885 года в труппе комической оперы МакКолла Янсен сыграл Розетту в адаптации Сиднея Розенфельда комической оперы Миллекера Der schwarze Husar ( Черные гусары ). Год спустя в театре «Казино» она сыграла Хавота в « Эрмини», популярной комической опере Эдварда Якобовски. Когда она присоединилась к актерскому составу « Эрмини», Аронсон добавил для нее песню « Воскресенье после трех» «Моя возлюбленная приходит ко мне», которую он адаптировал на основе старой немецкой мелодии. В мае 1888 года, снова в «Казино», Янсен поставил для американской сцены заглавную партию «Наджи» в адаптации Альфреда Мюррея из оперетты Фрэнсиса Шассена «Свадьба импровизаций». Янсен исполнила роль после пятидневной репетиции после отъезда Сэди Мартинот в последнюю минуту из-за творческого спора. У Наджи было 256 спектаклей.

Мария Янсен в журнале Folio, 1885 г.

В мае 1889 года Янсен сыграла Турулупи, жену Кади, в «Уле», первой из трех успешных комических опер, в которых она выступила с оперной труппой Фрэнсиса Уилсона в старом бродвейском театре на 41-й улице в Нью-Йорке. Oolah Сиднея Аронсона и Чарльза Лекока запомнился отчасти исполнением Янсеном песни "Be Good", которую некоторые сочли слишком многообещающей. Она была Тессой в филадельфийской постановке Уилсона « Гондольеры » 1890 года. В августе 1890 года она была Lazuli, странствующим торговцем духами, у короля Вильсона Ансо в «Веселом монархе » Дж. Чивера Гудвина и композиторов Вулсона Морса и Эммануэля Шабрие, адаптированного из «Л'Этуаль » Шабрие. Затем Янсен сыграла Анджелину, наездницу цирка, напротив Уилсона, в «Укротителе львов», открывшемся в декабре 1891 года, с книгой и стихами Гудвина, музыкой Ричарда Стала и оркестровками Джона Филипа Соузы. В 1892 году она покинула компанию Вильсона и появился в Rosedale, по Lester Wallack, в Бостоне. В 1893 году Янсен начал многолетнее турне по бостонскому театру « Говард Атенеум» в роли Трикси Хазелмер, королевы водевилей, в комиксе « Дельмонико на шесть», написанном специально для нее Гленом МакДонафом. В течение сезона 1897–98 она сыграла Перл Додо в музыкальном фарсе Фрэнка Таннехилла-младшего под названием «Нэнси Хэнкс», в котором ей и Таннехиллу «несколько раз удалось разрушить дом».

Спустя годы

Последующее предприятие в водевиль с ее собственной компанией провалилось из-за бесхитростного подхода Янсен к финансам, и к 1904 году Янсен была вынуждена обанкротиться. Считалось, что Янсен заработала за свою карьеру около 500000 долларов, но к моменту своего банкротства она не могла оплачивать 7 долларов в неделю за проживание, работая швеей и иногда появляясь на сцене в второстепенных ролях. Как сообщается, из-за ее пьянства отношения Янсена с ее дважды овдовевшим отцом и Лулу, его третьей женой, испортились примерно в 1901 году. В результате после смерти Бенджамина Джонсона в январе 1906 года Янсен получил только 500 долларов из своего состояния стоимостью 30 000 долларов, причем большая часть средства уходят его вдове. Янсен подала в суд, но в конце концов не смогла убедить бостонский суд в том, что ее мачеха имела ненадлежащее влияние на ее отца при составлении его окончательного завещания.

Последнее известное выступление Янсена на сцене произошло осенью 1908 года в Олимпийском театре Нью-Йорка в качестве главного исполнителя в водевильном шоу комика Эдмонда «Мудрый парень» Хейса « Красавицы Марди Гра». Она умерла в марте 1914 года в Уинтропе, штат Массачусетс, в возрасте 56 лет.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:57:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте