Марке раб

редактировать
Петр Ильич Чайковский

Марке ведомое ( французское произношение: [maʁʃ слав] ) в си-бемоль минор, соч. 31, это оркестровая симфоническая поэма на Петра Ильича Чайковского опубликована в 1876. Это было написано, чтобы отметить России вмешательство в сербско-турецкой войны.

Она была опубликована по- разному, как славянский март ( сербский : Словенски марш / Slovenski MARS ; русская : Славянский марш, СЛАВЯНСКАЯ болотный), славянский март, и сербско-русский марш ( сербская : Српско-руски марш / Сербская-Руска MARS ; русская : Сербско -русский марш, Сербско-русский марш).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Контрольно-измерительные приборы
  • 3 Известные выступления
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Задний план

В июне 1876 года Сербия и Османская империя были вовлечены в сербо-турецкую войну (1876–78). Россия открыто поддержала Сербию. Русское музыкальное общество по заказу оркестровый фрагмент из Чайковского на концерте в помощи общества Красного Креста, и в конечном счете в пользу раненых сербских ветеранов. Многие россияне сочувствовали своим собратьям- славянам и православным христианам и отправляли солдат-добровольцев и помощь в помощь Сербии.

Во время написания Чайковский называл это произведение своим «сербско-русским маршем». Это была премьера в Москве 17 ноября [ OS 5 ноября] 1876 год, проведенный Николай Рубинштейн.

Сербские солдаты атакуют османскую армию в Мраморе, иллюстрация 1877 г.

Марш очень программный по своей форме и организации. Первый раздел описывает притеснение сербов турками. В нем используются две сербские народные песни : «Sunce jarko, ne sijaš jednako» («Яркое солнце, ты не светишь одинаково») Исидора Чирича и « Rado ide Srbin u vojnike » («С радостью серб становится солдатом») Иосипа Руньянина. - уступая место второму разделу в относительной основной тональности, в котором описывается сплочение русских на помощь сербам. В ее основе лежит простая мелодия с характером деревенского танца, которую разносят по оркестру, пока, наконец, она не уступает место торжественному звучанию русского государственного гимна « Боже, царя храни ». Третья часть пьесы повторяет яростную оркестровую кульминацию Чайковского, повторяя сербский крик о помощи. В последнем разделе рассказывается о марше российских добровольцев на помощь сербам. В нем используется русская мелодия, на этот раз в тонической мажорной тональности, и в нее входит еще одно яркое исполнение «Боже, царя храни», пророчащее триумф славянского народа над османами. Завершается увертюра виртуозной кодой для всего оркестра.

Пьеса часто ставится в паре с « Увертюрой 1812 года» Чайковского, в которой также цитируется «Боже, царя храни».

Приборы

Марш оценивается для двух флейт, двух пикколо, двух гобоев, двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов, четырех валторн в F, двух корнетов си-бемоль, двух труб си-бемоль, трех тромбонов (два тенора, один бас), туба, три литавры, малый барабан, тарелки, басовый барабан, Tamtam и строка.

Известные выступления
Смотрите также
Рекомендации

Источники

  • Браун Д. (1982) «Чайковский: биографическое и критическое исследование, том 2, кризисные годы 1874–1878», стр. 99–102 Виктор Голланц, Лондон. ISBN   0-575-03132-8
  • Сад Е (1973) "Чайковский" с. 67 ISBN   JM Dent and Sons 0-460-03105-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:53:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте