Народ мандинго Сьерра-Леоне

редактировать

Мандинка Сьерра-Леоне
Ахмед Теджан Кабба.jpg Ахмад Теджан Кабба, президент Сьерра-Леоне с 1996 по 2007 год, был этническим мандинго.
Всего населения
160 080
Языки
Мандинка
Религия
Суннитский ислам (более 99%)
Родственные этнические группы
Бамбара, Коньяке

Народ мандинка в Сьерра-Леоне (обычно именуемый мандинго, мандинка или малинке) - основная этническая группа в Сьерра-Леоне и ветвь народа мандинка в Западной Африке. Большинство из Сьерра - Леоне Mandingo являются прямыми потомками из мандинка поселенцев из Гвинеи, которые обосновались на севере и восточной части Сьерра - Леоне, начиная с конца 1870 - х до 1890 - х годов под правлением видного мандинка мусульманская священнослужителя Самори Тер. Также позже значительная часть населения мандинка из Гвинеи мигрировала и поселилась в Восточной Сьерра-Леоне и Северной Сьерра-Леоне в начале и середине 20 века. У народа мандинго в Сьерра-Леоне очень тесные дружеские и союзнические отношения со своими соседями, народом мандинго в Гвинее и Либерии, поскольку они имеют в значительной степени идентичный диалект языка мандинго, традиций, культуры и еды.

Мандинго составляют около 6,9% населения Сьерра-Леоне. Мандинго более 99% мусульмане, приверженцы суннитской традиции ислама. Ислам стал основой их религиозной и культурной практики. Мандинго хорошо известны своей консервативной исламской традицией. Народ мандинго в Сьерра-Леоне - это преимущественно торговцы и сельские фермеры, ведущие натуральное хозяйство.

Некоторые очень известные и известные мандинго в стране были политическими лидерами, в том числе бывший президент Сьерра-Леоне Ахмад Теджан Кабба, бывший вице-президент Сори Ибрагим Корома, нынешняя первая леди Сьерра-Леоне Фатима Маада Био (урожденная Джабби), нынешний председатель Сьерра-Леоне. Леоне национальная избирательная комиссия Mohamed Nfa Alie Конте, бывший Сьерра - Леоне министр торговли Усман Boie Камара, нынешний министр энергетики Сьерра - Леоне Kanja Ибрагим Сесая, ток Сьерра - Леоне советник по национальной безопасности Мохамед Mamadi Кейта, бывший Сьерра - Леоне министр информации кандзи Daramy,. Журналист BBC Умару Фофанах, политик SLPP Канжа Ибрагим Сесай, посол Сьерры в ООН Али Кабба и мэр Макени Сункари Кабба Камара.

Народ мандинго в Сьерра-Леоне говорит на языке мандинка как на своем родном. Как и другие сьерра-леонские этнические группы, практически все народы мандинго в этой стране также говорят на языке крио.

В 21 веке мандинго живут практически во всех частях Сьерра-Леоне; они составляют большинство населения нескольких городов на севере и востоке Сьерра-Леоне. Их население в основном сконцентрировано в районе Коинадугу на севере, особенно в городах Кабала и Фалаба, где они составляют большинство населения. Мандинго составляют большинство населения Йенгема, округ Коно в Восточной Сьерра-Леоне. Они также составляют большинство населения города Карина, округ Бомбали, на севере Сьерра-Леоне.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Политика
  • 3 культура мандинго
  • 4 Таможня
    • 4.1 Брак
    • 4.2 Переход во взрослую жизнь
  • 5 Религиозные и духовные верования
  • 6 Экономика
  • 7 Мандинго
    • 7.1 Политики
    • 7.2 Журналисты
    • 7.3 Звезды футбола и артисты
  • 8 ссылки
История
См. Также: Империя Мали Самори с Кораном в руках

В 1875 году Самори Туре, ультраконсервативный жесткий мусульманский священнослужитель и лидер мандинка в Гвинее, импортировал винтовки с казенным затвором через британскую колонию Сьерра-Леоне и снабдил ими своих воинов. К 1876 году его воины- мандинка поработили многие африканские племена в этом регионе, в том числе Лимба во главе с Алмами Сулуку, и завоевали большую территорию в районах Лимба на севере Сьерра-Леоне (современные Коинадугу и район Камбиа ). Воины мандинка двинулись в северо-восточную часть британской колонии Сьерра-Леоне, где они заняли земли местного коренного народа темне и локо.

Туре принял титул имама, главы всех верующих. К концу 1876 года воины мандинка заняли значительную часть северо-востока Сьерра-Леоне, возможно, из-за войн с Францией и намерений распространять учение ислама.

Самори Туре установил исламское правление в частях северо-восточной Сьерра-Леоне, находившихся под его контролем, как часть Васулу. Он основал множество исламских школ медресе, основанных на суфийской традиции школы Малики в суннитском исламе. Туре приказал местным жителям Сьерра-Леоне, которые жили под контролем мандинка на северо-востоке Сьерра-Леоне, отказаться от своих анимистических убеждений и принять ислам, или они должны заплатить налог, известный как джизья, за то, что они не приняли ислам.

Самори Туре привез многих этнических мандинка- марабутов- мусульман- суннитов, исповедующих суфийскую традицию ислама, из Гвинеи в северо-восточную Сьерра-Леоне, чтобы обучать Корану и жизни исламского пророка Мухаммеда. Туре запретил некоторые местные обычаи местных жителей Сьерра-Леоне, которые он считал неисламскими. Туре также ввел исламский дресс-код на северо-востоке Сьерра-Леоне во время своего правления. Хотя большая часть Северной Сьерра-Леоне была мусульманами еще до завоевания Самори, меньшинство местного населения Сьерра-Леоне, жившего под властью Самори Туре, не были мусульманами в то время. Но столкнувшись с огромной силой новых жестких мусульманских правителей, они отказались от своих анимистических убеждений и обратились в ислам. Многие местные жители присоединились к мандинке и поступили в исламские школы медресе, основанные Самори Туре. В течение короткого периода времени после того, как Туре завоевал часть северной Сьерра-Леоне, часть региона, в которой когда-то доминировала религия коренных народов, быстро стала преобладающим мусульманским большинством и до сих пор остается подавляющим мусульманским большинством.

В 1878 году Туре отправил тысячи людей мандинка из вассулу в центральной Гвинее в оккупированную мандинкой северо-восточную Сьерра-Леоне в качестве торговцев, фермеров и поселенцев для колонизации этого района. К концу 1878 года население мандинка в контролируемой Великобританией Сьерра-Леоне утроилось.

К концу 19 века у многих мандинка стали большие семьи. К 1900 году большая часть населения мандинка в Сьерра-Леоне была родом из Сьерра-Леоне в первом поколении. Британское правительство считало уроженцев Сьерра-Леоне Мандинка гражданами колонии Сьерра-Леоне по рождению. Англичане назвали их мандинго. Хотя они были сосредоточены на севере и востоке, торговцы и бизнесмены мандинка также поселились в столице Фритауне. С конца восемнадцатого века в нем доминировали люди крио, этническая группа, состоящая из потомков черных колонистов из Великобритании и Новой Шотландии и рабов, освобожденных с кораблей британским флотом. Поселенцы из Новой Шотландии были в основном освобожденными рабами Соединенных Штатов (известными как черные лоялисты, которые были переселены в Новую Шотландию после американской войны за независимость. Многие оставили повстанцев и присоединились к британцам, чтобы получить свободу.

Политика

Мандинго сыграли важную роль в политике Сьерра-Леоне. Мандинго традиционно поддерживали Народную партию Сьерра-Леоне (НПСЛ), которая правила страной еще в 2007 году. Третий президент Сьерра-Леоне Ахмад Теджан Кабба, этнический мандинго, был очень популярен в общине мандинго по всей Сьерра-Леоне во время его президентства. Во время правления Каббы мандинго пользовались сильным влиянием в правительстве и государственной службе.

  • Альхаджи Ахмад Теджан Кабба, президент Сьерра-Леоне с 1996 по 2007 год
  • Сори Ибрагим Корома, вице-президент Сьерра-Леоне (1971–1985)
  • Вождь Альхаджи А.Муктарру Каллай, первый председатель и лидер Всенародного конгресса (APC), март-октябрь 1960 года.
  • Усман Бойе Камара, этнический мандинго, безуспешно баллотировался от кандидата в президенты от НПСЛ на президентских выборах 2012 года в Сьерра-Леоне. Он занял второе место после бывшего военного правителя Джулиуса Маада Био, который выиграл номинацию от SLPP на съезде партии, состоявшемся 31 июля 2011 года в зале Miatta Hall во Фритауне. [1] [2].

В соответствии с действующим правительством Сьерра - Леоне президента Эрнест Бай Корома из Всенародный Конгресса (APC), обслуживающей так 20xx (год), несколько видных Mandingo были назначены на высшие государственные и государственных должностей. В их число входят заместитель министра финансов Мабинти Дарами ; Посол в Гамбии Мохамед Кемо Фадика ; и министр горнорудной промышленности Минкаилу Мансарай ;

Культура мандинго

Культура мандинго богата традициями, музыкой и духовными ритуалами. Мандинго продолжает давнюю традицию устной истории через гриотов, которые рассказывают истории, песни и пословицы. Эта передача устной истории через музыку сделала музыку одной из самых отличительных черт мандинки. В сельской местности влияние западного образования минимально; Уровень грамотности латиницей среди этих мандинка довольно низок. Но более половины взрослого населения могут читать арабскую графику, используемую на местном уровне; небольшие коранические школы для детей довольно распространены.

Мандинго давно известны своей игрой на барабанах, а также своим уникальным музыкальным инструментом кора. Кора - это 21-струнный инструмент, похожий на гитару, сделанный из разрезанной пополам высушенной выдолбленной тыквы, покрытой коровьей или козьей кожей. Шнурки сделаны из лески. В него играют с традиционными песнями, чтобы сопровождать умирающего в смысле смерти, чтобы умерший мог спокойно отправиться в призрачное место.

Обычаи

Большинство мандинка живут в семейных домах в традиционных сельских деревнях. Деревни мандинка довольно автономны и самоуправляются, их возглавляет совет старейшин высшего сословия и вождь, который действует как первый среди равных.

Свадьба

Члены семьи традиционно заключают браки между будущими супругами. Эта практика особенно распространена в сельской местности. Семья жениха посылает орехи кола, горький орех с дерева, старейшинам будущей невесты. Если подарок принят, начинается ухаживание. Мандинка практиковала полигамию с доисламских времен. По закону мужчине мандинка разрешено иметь до четырех жен, если он может заботиться о каждой из них в равной степени.

Мандинка считает, что венцом любой женщины является способность иметь детей, особенно сыновей. Первая жена имеет власть над всеми последующими женами. Муж полностью контролирует своих жен и отвечает за их кормление и одежду. При необходимости он также помогает родителям жен. Ожидается, что жены будут жить вместе в гармонии, по крайней мере, внешне. Они разделяют рабочие обязанности в комплексе, приготовление пищи, стирку и т. Д.

Переход во взрослую жизнь

Детей мандинго называют на седьмой день после их рождения, и почти всегда их называют в честь очень важного человека в их семье. Мандинка практикуют обряды посвящения, чтобы отметить начало взрослой жизни своих детей.

В возрасте от четырех до четырнадцати лет дети каждого пола подвергаются ритуальному обрезанию гениталий (см. Статьи о вырезании мужских и женских половых органов ) в отдельных группах в соответствии с их полом. Раньше мальчики проводили в кустах до года, но это время было сокращено, чтобы совпасть со временем их физического выздоровления. Сейчас это обычно от трех до четырех недель. Дети, которые вместе прошли ритуал, образуют особую внутреннюю связь, которая сохраняется на протяжении всей жизни.

В течение этого времени старшие того же пола учат детей каждого пола об их взрослых социальных обязанностях и правилах поведения, которые становятся их пожизненными спонсорами. Они разучивают секретные песни о том, как быть Мандинкой. Эти песни учат их, как относиться к представителям противоположного пола, включая своих родителей, братьев и сестер, их родственников и, в конечном итоге, их супругов, а также старших и сверстников.

В селе или на подворье проводится большая подготовка к возвращению детей. Огромный праздник знаменует возвращение новых взрослых в свои семьи. Детям дают новую одежду и старшие с уважением относятся к ним. Мальчиков и девочек чествуют в танце. Традиция учит детей, что даже после замужества женщина остается верной своим родителям и своей семье; мужчина к его.

Религиозные и духовные верования

В начале 21 века более 99% мандинки - мусульмане. Логон, Роберта А. (май 2007 г.). «Сундиата Мали». Каллиопа. 17 (9): 34–38.Куинн, Шарлотта А.; Куинн, Шарлотта А. (декабрь 1973 г.). «Королевства мандинго Сенегамбии: традиционализм, ислам и европейская экспансия». Американский исторический обзор. Американская историческая ассоциация. 78 (5): 1506–1507. DOI : 10.2307 / 1854194. JSTOR   1854194. Многие дети мандинка, особенно те из сельских районов, которые посещают медресе, учатся читать главы Корана на арабском языке.

Большинство мандинка продолжают практиковать смесь ислама и традиционных анимистических практик. Они считают, что управлять духами можно только силой марабута, знающего защитные формулы. Ни одно важное решение не принимается без предварительной консультации с марабу. Марабауты, также получившие исламское образование, пишут коранические стихи на листках бумаги и зашивают их в кожаные мешочки. Они продают их как защитные амулеты, которые покупают и носят мужчины, женщины и дети. Те немногие мандинка, которые обратились в христианство, часто рассматриваются другими как предатели. Часто общины изгоняют новообращенных из поселка и деревни; их отвергают их семьи.

Экономика

Мандинка - сельские фермеры, ведущие натуральное хозяйство, средства к существованию которых составляют арахис, рис, просо и мелкое земледелие. Старший мужчина - глава семьи. Небольшие глиняные домики с конической соломенной крышей или жестяными крышами составляют их деревни, которые организованы на основе клановых групп связанных лиц. В сезон дождей мужчины сажают арахис в качестве основной товарной культуры; арахис также является основным продуктом диеты мандинка. Мужчины также сажают просо и кукурузу, в основном для семейного потребления. Женщины работают на рисовых полях, вручную ухаживают за растениями. Это чрезвычайно трудоемкая и требовательная к физическим нагрузкам работа. Только около 50% потребностей в рисе удовлетворяется за счет местных посевов; остальное импортируется из Азии и США. В то время как земледелие является преобладающей профессией среди мандинка, мужчины также работают портными, мясниками, водителями такси, плотниками, металлистами, солдатами, медсестрами и консультантами в агентствах по оказанию помощи. Однако большинство женщин, вероятно, 95%, остаются в доме в качестве жен и матерей, поскольку их труд является неотъемлемой частью выживания семей.

Мандинго

Политики

Канджи Дарами, бывший пресс-секретарь бывшего президента Сьерра-Леоне Ахмада Теджана Каббы.

  • Мозерей Фадика, бизнесмен-мультимиллионер
  • Мабинти Дарами, бывший заместитель министра финансов и экономического развития Сьерра-Леоне
  • Шекуба Сакко, бывший посол Сьерра-Леоне в Гвинее
  • Мохамед Фоде Дабо, бывший посол Сьерра-Леоне в Бельгии
  • Альхаджи Мохамед Какай, бывший член парламента Сьерра-Леоне от округа Коинадугу (НПСЛ).
  • Исата Джабби Кабба, национальный женский лидер Сьерра-Леоне от НПСЛ и жена бывшего президента Сьерра-Леоне Ахмада Теджана Каббы
  • Хариету Турай, заместитель национального женского лидера Сьерра-Леоне от НПСЛ

Журналистов

  • Шека Таравали, сьерра-леонский журналист и писатель
  • Ибрагим Яффа Конде, сьерра-леонский журналист и ведущий новостей
  • Ситта Умару Турай, журналист из Сьерра-Леоне
  • Карамо Кабба, сьерра-леонский писатель, писатель
  • Мариату Кабба, радио-наставник BBC Media Action Сьерра-Леоне
  • Брима Доусон Куяте, сьерра-леонский журналист и нынешний президент Союза репортеров Сьерра-Леоне

Лансана Фофанах, сьерра-леонский журналист BBC Africa

Звезды футбола и артисты

  • Кира Мадалло Сесай,

Кинопродюсер, Актриса, Сценарист

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте