Креолы Сьерра-Леоне

редактировать
этническая группа в Сьерра-Леоне

Креольские народы Сьерра-Леоне. Крио
Samuel Coleridge-Taylor.jpg
Общая численность населения
34,593
Языки
АнглийскийКрио
Религия
Христианство 99%, причем англиканская церковь имеет большинство, а также большую меньшинства различных протестантских и католических конфессий.
Родственные этнические группы
афроамериканцы, гамбийские креолы, Народы фернандино, американо-либерийцы, чернокожие британцы, чернокожие жители Новой Шотландии, евроафриканцы Золотого побережья, Саро, народ табома, вест-индский

креольский народ Сьерра-Леоне (крио : народ крио) - это этническая группа в Сьерра-Леоне. Креолы Сьерра-Леоне являются потомками освобожденных афроамериканцев, вест-индийских и освобожденных африканских рабов, поселившихся в Западная область Сьерра-Леоне между 1787 и примерно 1885 годами. колония была основана британцами при поддержке аболиционистов под Сьерра. Компания Леоне как место для вольноотпущенников. Поселенцы назвали свое новое поселение Фритаун. Сегодня креолы Сьерра-Леоне составляют 1,3% населения Сьерра-Леоне.

Как и их американо-либерийские соседи и родственная этническая группа в Либерии, креолы Сьерра-Леоне имеют различную степень европейского происхождения из-за тесных исторических отношений между этническими группами на протяжении десятилетий кабальных договоров, рабства и сексуального насилия, а также добровольных союзов и браков в Северной Америке. У некоторых также есть коренные американцы. В Сьерра-Леоне некоторые поселенцы вступили в брак с другими англичанами или европейцами. Через ямайских маронов некоторые креолы, вероятно, также имеют коренное ямайское индейское происхождение таино. американо-либерийцы и креолы Сьерра-Леоне - единственная признанная этническая группа афроамериканского, освобожденного африканского и западно-индийского происхождения в Западной Африке. Креольская культура Сьерра-Леоне в основном вестернизирована. Креолы как класс установили тесные отношения с британской колониальной властью; они получили образование в британских учебных заведениях и заняли видные руководящие должности в Сьерра-Леоне в условиях британского колониализма. Из-за этой истории подавляющее большинство креолов Сьерра-Леоне носит европейские имена и / или фамилии. У многих есть как британские имена, так и фамилии.

Подавляющее большинство креолов проживает в Фритауне и его окрестностях Западном районе Сьерра-Леоне. Они тоже христиане. Из своего смешения народов креолы развили то, что сейчас является родным языком крио (смесь английского, языков коренных народов Западной Африки и других европейских языков). Он широко использовался для торговли и общения между этническими группами и является наиболее распространенным языком в Сьерра-Леоне.

Ученые спорили о том, является ли народ оку креолами Сьерра-Леоне, хотя некоторые ученые считают, что народ оку быть креолами. Однако ученые Оку, такие как Олумбэ Бассир и Раматули О. Осман, различают креолов Оку и Сьерра-Леоне: последние представляют собой смесь различных африканских этнических групп с некоторыми европейскими и индейскими корнями, которые принесли с собой западную культуру и впитали больше Британские колониальные чиновники. Напротив, Оку в основном имеют происхождение йоруба и традиционно придерживаются сильных йоруба и мусульманских традиций. У них также более традиционная африканская культура, они широко практикуют формальную полигамию и, в значительной степени, практикуют калечащие операции на женских половых органах.

Креолы Сьерра-Леоне, проживающие в Западной Африке в девятнадцатом веке в таких сообществах, как Лимбе, Камерун, Конакри, Гвинея, Банжул, Гамбия, Лагос, Нигерия, Абеокута, Калабар, Онитша, Нигерия Аккра, Гана, Кейп-Кост, Фернандо По. Язык крио креолов оказал влияние на другие пиджины, такие как камерунский пиджин английский, нигерийский пиджин английский и пичинглис. Таким образом, гамбийский креольский народ, или народ аку из Гамбии, саро в Нигерии, народ фернандино из Экваториальной Гвинеи, частично происходят от креолов Сьерра-Леоне или их предков.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Черные бедняки и провинция Свободы 1787–1789
    • 1.2 Жители Новой Шотландии и колония Фритаун 1792–1799
    • 1.3 Маруны и другие трансатлантические иммигранты
    • 1.4 Воспитатели или освобожденные африканцы
  • 2 Религия
  • 3 Язык
  • 4 Культура
    • 4.1 Креольские церемонии
    • 4.2 Креольские сказки
    • 4.3 Креольская культура и более широкие культуры Сьерра-Леоне
  • 5 Архитектура
  • 6 Примесь
  • 7 Креольская диаспора Сьерра-Леоне
    • 7.1 Историческая диаспора
    • 7.2 Современная диаспора
  • 8 Связанные сообщества
  • 9 Известные люди
    • 9.1 Сьерра-леонские семьи креольского происхождения
    • 9.2 Политики
    • 9.3 Писатели и активисты
    • 9.4 Футболисты
    • 9.5 Другие виды спорта
    • 9.6 Артисты
  • 10 Ссылки
  • 11 Extern al links

История

В 1787 году британцы помогли 400 освобожденным рабам, в первую очередь афроамериканцам, освобожденным во время Войны за независимость США, которые были эвакуированы в Лондон, а также жителям Вест-Индии и Африки из Лондон, чтобы переехать в Сьерра-Леоне, чтобы обосноваться в том, что они назвали «Провинцией свободы». Некоторые из этих первых поселенцев были освобождены ранее и работали слугами в Лондоне. Большая часть первой группы умерла из-за болезней и войн с коренными народами. Около 64 человек выжили и основали второй город Гранвиль после неудачной первой попытки колонизации между 1787 и 1789 годами.

В 1792 году 1200 поселенцев Новой Шотландии из Новой Шотландии обосновались и основали Колония Сьерра-Леоне и поселение Фритаун ; это были афроамериканцы и их потомки. Многие взрослые покинули мятежных владельцев и сражались на стороне британцев в Войне за независимость. Корона предложила свободу рабам, которые покинули повстанческих хозяев, и тысячи присоединились к британским линиям. Британцы переселили 3000 афроамериканцев в Новую Шотландию, где многие сочли климат и расовую дискриминацию суровыми. Более 1200 добровольцев вызвались обосноваться и основать новую колонию Фритаун, основанную британскими аболиционистами в рамках Сьерра-Леонской компании.

В 1800 году британцы также перевезли 550 ямайских маронов, боевики сбежали. рабы из Ямайки в Сьерра-Леоне и последующие волны иммигрантов афроамериканцев и афро-карибских поселялись в Сьерра-Леоне на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков.

После того, как Великобритания и США отменили международную африканскую работорговлю, начавшуюся в 1808 году, они патрулировали континент, чтобы остановить незаконное судоходство. Британцы переселили освобожденных африканцев с рабовладельческих кораблей во Фритауне. Освобожденные африканцы включали людей из йоруба, игбо, эфик, фанте и других этнических групп Западной Африки.

Некоторые представители групп темне, лимба, менде и локо, коренные народности Сьерра-Леоне, также были среди них. Освобожденные африканцы переселились во Фритаун; они также ассимилировались с креольской культурой. Другие пришли в поселение добровольно, видя возможности креольской культуры в обществе.

Черные бедняки и провинция Свободы 1787–1789 гг.

Первые поселенцы, нашедшие колонию в Сьерра-Леоне, были таковыми. - так называемые «чернокожие бедняки»: афроамериканцы и жители Вест-Индии. 411 поселенцев прибыли в мае 1787 года. Некоторые из них были черными лоялистами, которые были либо эвакуированы, либо отправились в Англию, чтобы подать прошение о собственной земле; Черные лоялисты присоединились к британским колониальным силам во время войны за независимость в Америке, многие из них обещали свободу от порабощения.

Во время путешествия между Плимутом и Сьерра-Леоне погибли 96 пассажиров.. Однако выжило достаточно, чтобы основать и построить колонию. Семьдесят белых женщин сопровождали мужчин в Сьерра-Леоне. Анна Фалконридж изображала этих белых женщин проститутками из тюрьмы Дептфорд, но, скорее всего, они были женами и подругами черных поселенцев. Их колония была известна как «Провинция свободы», а их поселение называлось «Гранвиль-Таун» в честь английского аболициониста Гранвилля Шарпа. Британцы договорились о земле для поселения с местным вождем Темне королем Томом.

Однако до того, как корабли отплыли из Сьерра-Леоне, 50 белых женщин погибли, и около 250 осталось от первоначальных 440, которые покинули Плимут. Еще 86 поселенцев умерли за первые четыре месяца. Хотя изначально между этими двумя группами не было вражды, после смерти короля Тома следующий вождь Темне отомстил работорговцу за сожжение его деревни. Он угрожал разрушить Грэнвилл Таун. Темне разграбили город Гранвиль и взяли некоторых черных бедняков в рабство, в то время как другие стали работорговцами. В начале 1791 года Александр Фальконбридж вернулся и нашел только 64 из первоначальных жителей (39 чернокожих мужчин, 19 черных женщин и шесть белых женщин). О 64 человеке заботился грек и колонист по имени Томас Каллингри в заливе Фура, заброшенной африканской деревне. Там поселенцы восстановили город Гранвиль. После этого они стали называться «Старые поселенцы». К этому времени Провинция Свободы была разрушена; Грэнвилл Шарп не возглавил следующее движение за поселение.

Жители Новой Шотландии и колония Фритаун 1792–1799

Фритаун в 1803 году

Сторонники и руководители колонии Сьерра-Леоне считали, что новой колонии не нужны черные поселенцы из Лондона. Директора решили предложить переселение афроамериканцам из Новой Шотландии, несмотря на провал последней колонии. Эти поселенцы были черными лоялистами, американскими рабами, которые сбежали на британские рубежи и сражались вместе с ними во время американской революции, чтобы заработать свободу. Британцы вместе с белыми лоялистами переправили более 3000 вольноотпущенников в Новую Шотландию для переселения. Некоторые из бывших афроамериканцев были выходцами из Южной Каролины и Морских островов, принадлежащих к культуре Гулла; другие были из штатов восточного побережья вплоть до Новой Англии.

Около 1200 из этих чернокожих эмигрировали в Сьерра-Леоне из гавани Галифакс 15 января 1792 года, прибыв в период с 28 февраля по 9 марта 1792 года. 11 марта 1792 года поселенцы Новой Шотландии высадились из 14 пассажирских судов, которые доставили их из Новой Шотландии в Сьерра-Леоне и направились к большому хлопковому дереву возле Джордж-стрит. Когда поселенцы собрались под деревом, их проповедники провели молебен, а белый священник, преподобный Патрик Гилберт, прочитал проповедь. После религиозных служб поселение было официально основано и обозначено как Фритаун. Поселенцы вычистили лес и кустарники и построили новое поселение на заросшем участке, где раньше находился поселок Гранвиль.

Они оказали глубокое влияние на креольскую культуру; Многие из западных атрибутов креольского общества были переданы «поселенцами», продолжившими то, что было им знакомо из их прошлых жизней. В Сьерра-Леоне их называли новошотландцами или «поселенцами» (поселенцы 1787 года назывались старыми поселенцами). Они основали столицу Сьерра-Леоне в 1792 году. Потомки афроамериканцев оставались идентифицируемой этнической группой до 1870-х годов, когда только начинала формироваться креольская идентичность.

мароны и другие трансатлантические иммигранты

капитан Пол Каффи перевез 38 афроамериканцев во Фритаун в 1815 году

Следующими прибывшими были ямайские мароны ; эти мароны происходили именно из города Каджо (Trelawny Town), одного из пяти городов маронов на Ямайке. Маруны в основном произошли от высококвалифицированных рабов ашанти, сбежавших с плантаций, и, в меньшей степени, от коренного населения Ямайки. Маронов насчитывалось около 551 человека, и они помогли подавить некоторые восстания против британцев со стороны поселенцев. Позже мароны сражались против Темне во время Атаки Темне в 1801 году.

Спор с Темне был из-за «ренты», которую темне считали своим долгом. колония. Поворот, который стал отличительной чертой политики в этом субрегионе, темне действительно подписал договор, предоставляющий полный суверенитет колонии, но затем повернулся, чтобы сказать, что это не их понимание. Это недоразумение стало серьезным, когда в 1801 году Темне напали на Фритаун. Атака не удалась, в результате чего Темне были изгнаны из этого района.

Следующие миграции трансатлантических иммигрантов между 1800 и 1819 годами были меньше по сравнению с ранними поселенцами Новой Шотландии и ямайскими иммигрантами маронами. Солдаты из Вест-Индии и Освобожденной Африки из 2-го и 4-го Вест-Индских полков в 1819 году обосновались во Фритауне и в его окрестностях. Барбадос >повстанцы, участвовавшие в восстании Буссы, были отправлены в колониальный Фритаун в 1816 и включали такие семьи, как семья Придди.

Тридцать восемь афроамериканцев (девять семей) иммигрировал во Фритаун под эгидой афроамериканского судовладельца Пола Каффа из Бостона. Среди этих чернокожих американцев были Перри Локк и принц Сондерс из Бостона; Авраам Томпсон и Питер Уильямс младший из Нью-Йорка ; и Эдвард Джонс из Чарльстона, Южная Каролина. Американо-либерийские купцы и торговцы также селились в колониальном Фритауне на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Вслед за ямайскими маронами и барбадосскими повстанцами афро-карибские иммигранты поселились во Фритауне, Сьерра-Леоне и в поселениях на полуострове Фритаун на протяжении девятнадцатого века. в начале двадцатого века в качестве миссионеров, ремесленников и колониальных чиновников, таких как семья Портеров из Ямайка.

Выдающиеся креольские семьи более позднего афро-карибского происхождения включают Семья Фаркуар и их потомки, такие как семья Стюартов и семья Контон, которые поселились в Сьерра-Леоне из Барбадоса, Багамских островов, и Бермудские острова между концом девятнадцатого и началом двадцатого веков.

Возвращенные в плен или освобожденные африканцы

Иллюстрация 1835 года о прибытии освобожденных рабов в Сьерра-Леоне.

Последней основной группой иммигрантов в колонию были освобожденные африканцы или возвращенные в плен. Находившиеся на невольничьих кораблях для продажи в западном полушарии, они были освобождены Королевским флотом, который вместе с эскадрой Западной Африки добился отмены международной работорговли после 1808 года.

Освобожденные африканцы были многоэтническими и в основном были акан, Аджа, эве, баконго, Ангольцы, волоф, хауса, йоруба, игбо, бамбара, нупе и фулани люди, которые были порабощены незаконными работорговцами. Освобожденные африканцы также включали людей Шербро, Менде и Темне, которые были порабощены на территориях, соседствующих с Колонией Сьерра-Леоне.

Освобожденные африканцы, также известные как Recaptives, внесли большой вклад в креольскую культуру. В то время как поселенцы, мароны и трансатлантические иммигранты дали креолам свое христианство, некоторые из своих обычаев и свое влияние на Запад, освобожденные африканцы изменили свои обычаи, приняв обычаи новошотландцев и европейцев, но сохранили некоторые из своих этнических традиций. 353>

Изначально британцы вмешались, чтобы гарантировать, что Recaptives прочно укоренились во Фритауне; они служили в армии в Вест-Индском полку и были назначены учениками в дома поселенцев и маронов. Иногда, если родители ребенка умирали, молодой Recaptive удочерялся в семье Settler или Maroon. Эти две группы смешались и смешались в обществе.

Когда Рекаптивы начали торговать и распространять христианство по всей Западной Африке, они начали доминировать в обществе Фритауна. Воспитатели вступили в брак с поселенцами и маронами, и эти две группы стали сплавом африканского и западного обществ.

Религия

Св. Церковь Святого Иоанна во Фритауне Собор Святого Сердца во Фритауне

Креолы христиане, номинально или на практике, более 98%. Некоторые ученые считают этническую группу оку креолами, хотя некоторые ученые отвергают эту предпосылку, учитывая различие в примеси, религии и культурных традициях между оку и креолами, такими как практика женских гениталий. увечья среди народа оку.

Креольские деноминации в основном протестантские с англиканскими и методистскими церквями, имеющими самые большие креольские прихожане. Однако в меньших номинациях, таких как Баптистская церковь и деноминации графини Хантингдон в таких местах, как Фритаун и Ватерлоо, Сьерра-Леоне, также присутствуют креолы, хотя эти меньше по численности по сравнению с креольскими англиканами и методистами.

Посетители креольской церкви собираются в традиционных «креольских» церквях, таких как Св. Георгия, Фритаун, Троицкая церковь, Фритаун, Маронская церковь Святого Иоанна, Методистская церковь Эбенезера, Методистская церковь на Родон-стрит и Сионская методистская церковь, Уилберфорс-стрит.

Среди выдающихся креольских англиканцев Эдвард Фашоле-Люк, а также креолов, таких как Артур Томас Портер, каноник Гарри Сойерр и Роберт Уэлсли-Коул. Среди известных креольских методистов Сильвия Блайден, владелица газеты, в том числе такие креолы, как Макормак Исмон, Эдна Эллиот-Хортон и Джордж Т.О. Робинсон, основатель Союза потомков крио.

Хотя креолы в основном протестанты, есть небольшое количество креолов католиков, которые посещают католиков. церкви, такие как церковь Св. Антония в Брукфилдсе и собор Святого Сердца, Фритаун. Выдающиеся креольские католики включают доктора Монти Джонс и Берту Контон, а также выдающихся креолов, таких как Флоренс Диллсворт и в предыдущих поколениях Джеймс К.Э. Паркс.

Язык

Национальным языком Сьерра-Леоне является английский. Помимо английского, креолы Сьерра-Леоне также говорят на отличительном креольском языке, названном в честь их этнической группы, называемом креольским или крио. Крио находился под сильным влиянием британского английского, Gullah, афроамериканского диалекта английского, ямайского креола, акана, игбо и йоруба.

говорящие на крио в других странах жили в Гамбии, Гвинее, Сенегале и США. На крио широко говорят во Фритауне и близлежащих городах, так что говорящие на крио больше не считаются принадлежащими к креольской этнической группе.

В 1993 году в Сьерра-Леоне было 473 000 говорящих (493 470 во всех странах); Крио был третьим по распространенности языком после Менде (1,480,000) и Темне (1,230,000). Спикеры крио жили в основном во Фритауне, на полуострове, на Банановых островах и острове Йорк, а также в Бонте.

Культуре

Креольская семья, примерно 1918.

Креольская культура отражает слияние африканской, американской и британской культур и ценностей и отражает как викторианский, так и эдвардианский режимы христианства, морали и нормы и ценности. Креолы были экономически доминирующими в торговле и занимали видные руководящие должности в Сьерра-Леоне в период британского колониализма с середины до конца девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Креолы соблюдают обычаи свиданий и брака, которые отражают их британскую ориентированную культуру, а также афроамериканцы, афро-карибские и более широкие культурные традиции Западной Африки. Креолы женятся на церковных свадьбах, а в викторианскую и эдвардианскую эпохи родственники разыскивали и представляли своих родственников, ищущих супруга, потенциальных женихов из желанных семей. Когда будущий жених или невеста выбирает жениха, родители жениха традиционно устанавливают день «остановки». Ожидается, что после этого дня девушка больше не будет развлекать других женихов. Вечером перед свадьбой друзья жениха угощают его «холостяцкой ночью», шумной последней интрижкой перед свадьбой.

Креолы живут в нуклеарных семьях (отец, мать и их дети), но большая семья для них тоже важно. Ожидается, что члены семьи, у которых все хорошо, будут помогать тем, кому повезло меньше. Они помогают более бедным родственникам оплачивать учебу и трудоустроить. В большинстве креольских семей женщины и старшие братья и сестры заботятся о детях, а домашняя прислуга или дети в семье должны убирать дом, делать покупки / продавать, готовить еду, мыть посуду и одежду, а также носить дрова и воду.

Исторически креольская мода между викторианской и эдвардианской эпохами состояла из цилиндра и сюртука для мужчин и нижней юбки для женщин. Как и их америко-либерийские соседи, креольские мужчины придерживались «религии высоких шляп и сюртуков», хотя некоторые креольские женщины носили ямайские маронские кабаслоты и котоку, последние - тви или Ga слово для денежного мешка. Сегодня подростковая мода - джинсы, футболки и кроссовки - очень популярна среди креольской молодежи. Тем не менее, более старые креолы Сьерра-Леоне по-прежнему носят консервативные костюмы и платья в западном стиле, а некоторые креольские женщины по-прежнему носят ямайский бордовый кабаслот, котоку, ковровые тапочки и их производные, принт, который представляет собой смесь старых Афроамериканец, афро-карибский и британский стили одежды.

Сьерра-леонские креолы обычно едят три раза в день, самое большое - утром. или около полудня. Креольский завтрак из каши или английского завтрака. Полдник некоторых креолов включает блюда западной и афро-карибской кухни, а также африканские блюда, такие как рис и фуфу, тестообразную пасту, изготовленную из маниоки, измельченной в муку. Креольские обеды включают блюда западной и афро-карибской кухни, а также африканские блюда, такие как фуфу, которое всегда едят с соусом из телятины или плассас. Это острое блюдо, состоящее из зелени шпината с рубцом, рыбой, говядиной и курицей. Западноафриканская еда из одного горшка, рис джоллоф, обычно блюдо для праздничных случаев, например, в дни праздников, свадьбы и т. Д. Другие фавориты включают рис с различными супами, рисовый хлеб и салат. Креолы любят алкогольные напитки, такие как пиво, джин и пальмовое вино.

Креольские церемонии

Креольские церемонии, такие как церемония рождения, свадьбы и похороны, ориентированы на британцев, но также представьте себя той смесью и другим. Европейские и африканские культурные установки. Креольские свадебные церемонии включают «Gej» или «Put Stop» - тщательно продуманное шекспировское представление, в котором просят руки невесты после появления нескольких «роз». Традиционная креольская свадебная одежда - это утренний костюм или костюм для отдыха для жениха, а креольские женщины носят традиционное белое свадебное платье.

Например, креолы сочетаются в себе британские христианские культурные обычаи и элементы африканских ритуалов в связи с обрядами перехода, такими как рождение и смерть. Креолы проводят обряды крещения и крещения, но также проводят обряды наречения или «пул-на-до» на седьмой день после рождения, который проводится в честь рождения новорожденного.

Для церемоний жизненного цикла, связанных со смертью у креолов, одной из таких церемоний является бабичу или барбекю ямайских марунов и наиболее распространенный праздник освобожденных африканцев авуджох, для празднования годовщин умерших предков.

Праздники авуджо могут проводить в память об умерших членах семьи, как правило, в первующину их смерти, но также годов могут проводиться по случаю пяти, десяти, пятнадцати лет и т. Д. Ашоби (вечеринки), на которых Ожидается, что каждый гость будет носить одни и те же материалы, которые будут в день свадьбы или несколько дней спустя для молодоженов.

В некоторых креольских семьях, когда кто-то умирает, стены обращаются и все зеркала или отражающие поверхности покрыты. На поминках перед погребением люди громко хлопают в ладоши и поют «крики» (негритянские спиричуэлы), чтобы убедиться, что труп не просто находится в трансе. На следующий день тело омывают, кладут в пелену (погребальную ткань) и кладут на кровать для окончательного осмотра. Затем его кладут в гроб и отвозят в церковную службу, а затем на кладбище для захоронения.

Период траура длится один год. На третий, седьмой и сороковой день смерти после праздники авуджох. Праздник сорокового дня знаменует последний день духа на земле. Семья и гости обильно едят. Порции еды кладут в яму для умерших. Лунный лунный день - конец траура - наступает в конце года (первая годовщина смерти). Скорбящие одеты в белое, посещают кладбище, затем возвращаются домой, чтобы угоститься.

Креольские сказки

Креолы унаследовали множество пословиц и сказок, в том числе ананси, от их многоэтнических предков, включая ямайских маронов и аканов и эве освобожденных африканцев. Они развлекают и обучают креольским ценностям и традициям. Среди самых любимых - креольские истории о пауке Ананси. Ниже типичная история о пауках:

Когда-тоук был толстым. Он любил поесть, но ненавидел работу, не садился и не ловил рыбу весь сезон. Однажды сельчане готовили пир. Из своей запахной паутины он чувствовал аппетитной готовки. Он знал, что если он навещает друзей, они будут кормить его по обычаю. Поэтому он позвал двух своих сыновей и сказал им обоим связать веревку вокруг его талии и отправить в противоположных направлениях к двум ближайшим деревням, каждую из держала один конец веревки. Когда еда была готова, они были натянуть веревку. Но обе деревни начали есть одновременно, и когда сыновья тянуть веревку, она становилась все туже и туже, сжимая жадного паука. Когда пир закончился и сыновья большие пришли искать его, они появились голову, большое и очень тонкую талию!

Креольская культура и широкие культуры Сьерра-Леоне

По мнению некоторых ученых, единственная сьерра-леонская этническая группа, чья культура похожа (с точки зрения принятия западной), являются вестернизированными членами народа шербро. (Создаваемые афро-европейские кланы, такие как Шербро Такерс и Шербро Колкерс ), что некоторые из шербро взаимодействовали с португальскими и английскими торговцами и вступили с ними в средний брак пятнадцатого-восемнадцатого веков., культура некоторых шербро более западная, чем у других этнических групп Сьерра-Леоне. Когда креолы селились в таких местах, как Бонте для торговли и миссионерских, креолы вступили в брак со своими союзниками шербрами еще в 18 веке. Однако с момента обретения Сьерра-Леоне все чаще вступают в брак.

Архитектура

Архитектура в креольском стиле, около 1885 года.

Родина креолов - гористая узкая местность. полуостров на побережье западной Африки. Вся Сьерра-Леоне занимает около 72 500 квадратных километров. На его северной оконечности находится столица Фритаун. Горный хет полуострова покрыт влажными тропическими лесами, разделенными глубокими долинами и украшенными впечатляющими водопадами. Белые песчаные пляжи окаймляют побережье Атлантического океана.

Традиционная креольская архитектура в колониальном периоде включает в себя множество архитектурных стилей, начиная с особняков в английском стиле, небольших и средних каменных или кирпичных домов, а также включает одно- или двухэтажных домов. исторические деревянные дома, построенные на каменном фундаменте, напоминающие те, что были найдены в Вест-Индии или Луизиане.

. Самобытный стиль креольского деревянного или деревянного жилья был привнесен «поселенцами» из Новой Шотландии, а еще в 1790-х годах жителей Новой Шотландии построили дома на каменном фундаменте с деревянными надстройками и крышами из гальки в американском стиле. Однако последующие афроамериканские и афро-карибские поселенцы продолжалиять на креольские архитектурные стили.

Несмотря на обветшалый вид, некоторые из оставшихся креольских пансионов имеют характер с мансардными окнами, оконными коробами, ставнями, стеклянными панелями и балконами. Элита живет в привлекательных кварталах, таких как Хилл-Стейшн над Фритауном. Большая плотина в горах обеспечивает надежное снабжение водой и электричеством этого района.

Примесь

Как и их американо-либерийские соседи, креолы Сьерра-Леоне имеют различную степень европейского происхождения, поскольку некоторые из поселенцев произошли от белых Американцы и другие европейцы. Между европейцами, поселившимися в колонии Сьерра-Леоне, и различными этническими группами, которые объединились в креольскую идентичность, было много смешанных браков. Наряду с американо-либерийцами, они являются единственной признанной этнической группой афроамериканцев, освобожденных африканцев и жителей Вест-Индии в Западной Африке.

Креольская диаспора Сьерра-Леоне

Историческая диаспора

Исторически креолы распространилища христианства и своего лингва-франка по всей Африке, и поэтому креольские общины Сьерра-Леоне существовали в <160 г.>Нигерия, Гана, Камерун, Сенегал, Экваториальная Гвинея и Либерия. Многие креолы торговали по всей Европе Африки, а некоторые поселились в новых странах.

Освободившиеся африканцы и их дети, рожденные в колониях в начале и середине девятнадцатого века, а затем креолы между концом девятнадцатого и началом двадцатого веков, поселившиеся в Нигерии, были известны как Сарос, и есть процветающее сообщество там. Креолы Сьерра-Леоне, поселившиеся в Гамбии, стали частью аку, или гамбийского креольского народа ; они составляют элитное сообщество в Гамбии. Многие из них вернулись в свои прежние дома после освобождения во Фритауне, так как большинство из них сохранили свои англизированные имена, они взяли частично новые личности обратно на свою родину.

Современная диаспора

В результате нормальные модели иммиграции, гражданская война в Сьерра-Леоне и некоторая дискриминация дома, многие креолы Сьерра-Леоне живут за границей в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. То, что было названо «креольской диаспорой», - это миграция креолов Сьерра-Леоне за границу. Многие креолы посещают официальные и неформальные собрания. Креольское общество или общество наследия крио находится в Нью-Йорке, с филиалами в таких местах, как Техас.

Родственные общины

Известные люди

Сьерра-леонские креольские семьи

Политики

Писатели и активисты

Футболисты

Другие виды спорта

Артисты

Ссылки

  • флаг Портал Сьерра-Леоне

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте