Категория | Мотоциклетный спорт |
---|---|
Страна | Малайзия |
Область, край | Национальный |
Первый сезон | 1994 г. |
Классы |
|
Всадники | всадник |
Конструкторы | |
Официальный веб-сайт | малайзийскийcubprix.com |
CP150 | |
Чемпион наездников | Мохд Хельми Асман |
Чемпион конструкторов | Хонда |
Чемпион команд | HiRev SCK Honda Racing |
CP115 | |
Чемпион наездников | Мохд Сяфик Росли |
Чемпион конструкторов | Ямаха |
Чемпион команд | ПЕТРОНАС Sprinta Yamaha Maju Motor |
Вира | |
Чемпион наездников | Рахими Набил Разу |
Чемпион конструкторов | Ямаха |
Чемпион команд | ПЕТРОНАС Sprinta Yamaha-31 Racing |
Cub Чемпионат малазийский Prix является на национальном уровне underbone или мопедов гоночные серии для мотоциклов с перемещениями от 100 до 150cc. Турнир является массовым разработчиком, основной целью которого является выявление и развитие малазийских талантов в мотогонках.
Титульный спонсор чемпионата - Petronas, его поддерживают производители мотоциклов Modenas, Yamaha, Honda и Suzuki.
Само название Cub Prix происходит от прозвища Cub 仔. Произносимое «детеныш чай» или «капчаи», эта фраза буквально означает «Маленький детеныш» на кантонском диалекте и относится к оригинальной Honda Cub (Honda 50, представленной Соитиро Хонда в 1958 году). Сегодня это имя стало синонимом мотоциклов с нижней частью в Малайзии.
Идея, начатая в 1994 году, заключалась в создании чемпионата по автоспорту, доступного для людей из всех слоев общества. Вот почему по сей день Cub Prix проходит преимущественно на улицах с максимум двумя этапами в год, проводимыми на постоянных трассах. На сегодняшний день Cub Prix по-прежнему является единственным мобильным мероприятием по автоспорту, которое приносит азарт мотогонкам своим поклонникам по всей стране. Благодаря мобильности Cub Prix чемпионат посетил все крупные города Малайзии. Типичный сезон Cub Prix состоит из 10 туров, начинающихся в конце марта и заканчивающихся в декабре с двухмесячным перерывом между празднованиями Рамадана и Шавваля.
Cub Prix 2011 Пенанг ЭтапМотоцикл Underbone родился в Азии в 1958 году, когда Соичиро Хонда выпустил первую Honda 50.
Мотоцикл с нижней частью - это небольшой мотоцикл, построенный вокруг рамы из одной трубы, называемой нижней частью. Этот «низ» поддерживает весь автомобиль и проходит по всей длине мотоцикла. Внешне скутер похож на самокат, в основном из-за расположения топливного бака, конструкции с открытой рамой, которую позволяет расположение топливного бака, и защиты от брызг. Однако вся силовая передача, а именно положение двигателя, трансмиссия и колеса, основаны на конструкции обычных мотоциклов.
Фактически, расположение топливного бака под сиденьем - это главный аспект, который действительно отличает днище от других обычных мотоциклов. Это позволяет создать конструкцию, которая упрощает монтаж и демонтаж, что делает нижнюю часть тела популярной среди потребителей обоих полов.
Объем двигателя типичного мотоцикла с нижней частью кузова может составлять от 80 до 150 куб. См. В первые годы, двухтактные двигатели были нормой, но пришел черед тысячелетия, то четырехтактный эволюция набирала скорость.
Техническая сложность более крупных мотоциклов, таких как системы впрыска топлива, зажигание от конденсаторного разряда и электрические стартеры, постепенно проникала в основу. С каждым дополнением нижняя часть тела становилась все более спортивной и модной.
С момента своего создания основной целью Cub Prix было и всегда было создание прочной базы массовых талантов, из которых многообещающие и талантливые малазийские гонщики могут быть отфильтрованы на более высокие уровни гонок. Развитие массового футбола играет очень важную роль в развитии любого вида спорта. Без прочного основания даже самая сверкающая вершина на вершине пирамиды рухнет и упадет.
Фактический формат гоночных классов и их технические регламенты различаются от сезона к сезону, развиваясь либо в ответ на изменения в отраслях, либо вызывая их.
В 2017 году категории гонок следующие:
Разовые категории Кубка Малайзии играют жизненно важную роль в усилиях по привлечению новых талантов каждый сезон. При полной поддержке производителей мотоциклов Honda, Suzuki и Yamaha производители готовят мотоциклы для гонщиков, которые также получают соответствующее гоночное снаряжение и защитную одежду. Таким образом, самодельные гонки становятся идеальной платформой для новичков, которые начинают заниматься спортом. Чтобы претендовать на участие в гонках разовой модели, гонщики должны быть в возрасте от 13 до 20 лет и должны участвовать в Куб-При впервые. В 2017 году к разрядам в одном экземпляре относятся:
Малазийский куб-при открыт только для малазийских гонщиков, и все участники должны иметь соответствующую гоночную лицензию, выданную Ассоциацией автоспорта Малайзии (MAM).
В 2009 году ключевые команды и спонсоры Malaysian Cub Prix объединились, чтобы запустить свой первый мегапроект. Подстановочные программа развития, направленная на обучение малазийские всадников гонки в мире мотоциклов Гран - при. После изнурительных тренировок и отбора, Элли Идзлианизар Илиас и Зульфахми Хайруддин дебютировали в GP125. Оттуда Зульфахми получил возможность участвовать в гонках весь сезон в классе GP125 MotoGP и стал вторым малазийцем, сделавшим это после Шахрола Юзи.
В 2010 году проект с подстановочными знаками переместился из класса GP125 в недавно представленный класс Moto2. Был выбран только один всадник - Замри Баба.
В 2011 году проект wildcard был расширен до двух гонщиков - Md Zamri Baba и Hafizh Syahrin Abdullah.
Организатор рассматривает возможность добавления в чемпионат новой категории «Новичок» из-за огромного количества откликов, полученных во время регистрации гонщика на новый сезон. Организатор получил около 1000 заявок на участие в чемпионате сезона 2017 от гонщиков.
В декабре 2017 года Benelli, один из старейших итальянских производителей мотоциклов, тестирует свой прототип для категории класса CP150. В настоящее время в классе CP150 соревнуются только два конструктора - Honda и Yamaha.
Поскольку Modenas, как ожидается, выпустит свой новый супермопед в 2018 году, весьма вероятно, что Modenas будут соревноваться в классе CP150 в будущем.
Год | Эксперт | Новичок |
---|---|---|
1994 г. | М. Меганатан (Судзуки) | Ализан Тамби (Ямаха) |
1995 г. | М. Меганатан (Судзуки) | Чу Чи Хунг (Yamaha) |
1996 г. | Вази Абдул Хамид (Судзуки) | Абдул Халим Захид (Ямаха) |
1997 г. | Чиа Так Чеонг (Yamaha) | Роснизам Мохд Нур (Yamaha) |
1998 г. | Мохд Фейсал Яхья (Ямаха) | Абд Джабар Че Мат (Yamaha) |
Год | Эксперт | Новичок | Yamaha 125Z Challenge |
---|---|---|---|
1999 г. | М. Меганатан (Судзуки) | Чу Чуен Хунг (Yamaha) | Ирван Росли |
2000 г. | М. Меганатан (Судзуки) | Мохд Хатта Турин (Suzuki) | Абд Рахим Сидек |
2001 г. | Чиа Так Чеонг (Yamaha) | Абдул Рахим Сидек (Ямаха) | Яп Чи Лунг |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Yamaha 125Z Challenge |
---|---|---|---|---|
2002 г. | Ахмад Фуад Бахарудин (Yamaha) | Яп Чи Лунг (Yamaha) | Мохд Сяхнас Шахидан (Ямаха) | Миор Арипин Миор Абд Салим |
2003 г. | Шахрун Низам Тамин (Yamaha) | Мохд Сяхнас Шахидан (Ямаха) | Мохд Фирдаус Манан (Yamaha) | Сафризан Буанг |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Yamaha Nouvo Challenge |
---|---|---|---|---|
2004 г. | К. Сиванесан (Yamaha) | Мохд Юсри Ибрагим (Ямаха) | Мохд Замри Баба (Ямаха) | Мохд Назим Абд Латип |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Yamaha Nouvo Challenge | Моденас Кристар Челлендж |
---|---|---|---|---|---|
2005 г. | Норизман Исмаил (Ямаха) | Мохд Занарди Азахар (Yamaha) | Мохд Искандар Радуан (Yamaha) | Элли Идзляикмал Илиас | Шарил Саллех |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Yamaha 135LC Вызов | MZ Mantizz 125 Вызов |
---|---|---|---|---|---|
2006 г. | Мохд Сухади Али Рахмат (Ямаха) | Мохд Замри Баба (Ямаха) | Ридван Бакри (Yamaha) | Элли Идзлианизар Илиас | Махадхир Радуан |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Honda Wave 125-S Challenge | Кубок Yamaha GiVi | MZ Mantizz 125 Вызов | Юниор GP Racing Dream |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Ахмад Фазли Шам (Yamaha) | Мохд Афенди Росли (Yamaha) | Мохд Эмир Фирдаус Хасан (Yamaha) | Азлан Шах Саидун Харди | Мохд Азван Мохд Ридван | Сюхайми Ман | Мохд Розалиман Закария |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Honda Wave 125-S Challenge | Кубок Yamaha GiVi |
---|---|---|---|---|---|
2008 г. | Ахмад Фазли Шам (Yamaha) | Абдул Мухаймин Рослан (Ямаха) | Зайди Мохд Зайфаизал (Yamaha) | Мохд Тауфик Рослан | Мохд Розалиман Закария |
Год | Эксперт | Новичок | Вира | Honda Icon Challenge | Кубок Yamaha 135LC |
---|---|---|---|---|---|
2009 г. | Ахмад Фуад Бахарудин (Yamaha) | Хафиж Сяхрин Абдулла (Ямаха) | Мохд Азхар Абд Джалил (Ямаха) | Мохд Сяваллудин Мохд Заки | Мохд Рамдан Мохд Росли |
Год | CP130 | CP115 | Вира | Honda Icon Challenge | Кубок Yamaha 135LC |
---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Хафиж Сяхрин Абдулла (Ямаха) | Мохд Рамдан Мохд Росли (Yamaha) | Мохд Адиб Рослей (Yamaha) | Мохд Хафизуддин Азахар | Тенгку Амирул Хаффируддин |
Год | CP130 | CP115 | Вира | Капер | Honda Wave Junior Challenge | Кубок Ямаха Эго LC Петронас |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 г. | Норизман Исмаил (Хонда) | Шахрил Иззуван Мохд Нур (Yamaha) | Зульсяфиз Росли (Ямаха) | Вазир Абд Разак | Мохд Рабилфирли Азмин | Мохд Насри Мохд Исхак |