Хонда Супер Куб

редактировать
Эта статья про мотоцикл. Для внедорожника см. Паспорт Honda. Чтобы узнать о легком самолете, см. Piper PA-18 Super Cub.

Honda Super Cub
Honda super cub, 1st Gen.1 1958, Left side.jpg Honda Super Cub в зале коллекции Honda в Японии
Также называемый Cub, C100, C102, C65, CM90, CM91, C110, C50, C70, C90, Passport, EX5, Dream 100, EX5 Dream, C100EX, Super Cub 50, Super Cub 110, Press Cub.
Производство 1958-настоящее время
сборка 15 стран мира
Класс Underbone
Двигатель Горизонтальный, 49–124 куб. См (3,0–7,6 куб. Дюйма), 4-тактный, с воздушным охлаждением, одинарный
Передача инфекции 3- или 4- ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия с мокрым многодисковым центробежным сцеплением
Тип кадра Пройдите сквозь штампованную стальную основу из монокока
Приостановка Передняя часть: ведущая тяга (ранняя), телескопическая вилка ( задняя часть) Задняя часть: маятник
Тормоза Спереди: барабан Сзади: барабан
Масса 55–90 кг (121–198 фунтов) ( сухой )
Связанный Honda Wave (Юго-Восточная Азия) Honda Biz

Хонда Супер Каб или Honda Cub является Хонда underbone мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым двигателем в диапазоне смещения от 49 до 124 см ( от 3,0 до 7,6 куб в).

В непрерывном производстве с 1958 года, когда производство превысило 60 миллионов в 2008 году, 87 миллионов в 2014 году и 100 миллионов в 2017 году, Super Cub является самым производимым автомобилем в истории. Варианты включают C100, C50, C70, C90, C100EX и C70 Passport, а также серию Honda Trail.

Рекламная кампания Super Cub в США « Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Honda» оказала длительное влияние на имидж Honda и на отношение американцев к мотоциклетному спорту и часто используется в качестве маркетингового примера.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Хонде
  • 4 История модели
    • 4.1 Линия Super Cub
    • 4.2 Спортивный детеныш
    • 4.3 Мини-велосипеды
    • 4.4 Тропа
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Текущая популярность
    • 6.1 Лицензионные модели
    • 6.2 EV-Cub
  • 7 См. Также
  • 8 Пояснительные примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Идея нового мотоцикла объемом 50 кубических сантиметров (3,1 куб. Дюйма) возникла в 1956 году, когда Соитиро Хонда и Такео Фудзисава из Honda Motor совершили поездку по Германии и стали свидетелями популярности мопедов и легких мотоциклов. Соичиро Хонда был в первую очередь руководителем разработки и производства компании, всегда стремившимся к победе на гоночной трассе, в то время как его близкий партнер Фудзисава был человеком финансов и бизнеса, возглавлял продажи и формулировал стратегии, направленные на доминирование на рынках и полное уничтожение Honda. Конкуренты мотора. Fujisawa думала о долгосрочной стратегии расширения, и, в отличие от других японских компаний, они не хотели просто наращивать производство, чтобы заработать на недавнем экономическом буме в Японии. В его планы входил небольшой, мощный мотоцикл. В послевоенной Европе потребители, стремящиеся к мобильности, обычно переходили от велосипеда к пристегивающемуся двигателю, затем покупали скутер, затем автомобиль с пузырем, затем небольшой автомобиль и так далее. Фудзисава увидел, что мотоцикл не подходит для обычного человека, и увидел возможность изменить это. Соитиро Хонда в то время устал слушать, как Фудзисава рассказывает о своей новой идее мотоцикла; Хонда приехала в Европу, чтобы выиграть гонку TT на острове Мэн, и не хотела думать ни о чем другом.

1954 Kreidler K50

Фудзисава и Хонда посетили выставочные залы Kreidler и Lambretta, а также другие, чтобы изучить тип мотоцикла, который имел в виду Фудзисава. Фудзисава сказал, что у этих проектов «нет будущего» и они не будут хорошо продаваться. Его концепция представляла собой двухколесный автомобиль для каждого человека, который понравился бы как развитым, так и развивающимся странам, городским и сельским. Новый мотоцикл должен был быть технологически простым, чтобы выжить в местах без современных ноу-хау и доступа к современным инструментам или надежным запасным частям. Придется рассмотреть обычные жалобы потребителей на шум, низкую надежность, особенно в отношении электричества, и общую сложность использования. Поскольку Honda была крупной компанией, которая становилась все больше, ей требовался массовый продукт, который можно было бы производить в огромных масштабах. Перед началом производства необходимо было разобраться в конструкции, потому что было бы слишком дорого устранять проблемы в огромных количествах, которые должны были быть изготовлены. Тип скутера почти соответствовал всем требованиям, но был слишком сложен для обслуживания в развивающихся странах, а маленькие колеса плохо справлялись с плохим состоянием или отсутствием дорог. Еще одно из требований Фудзисавы заключалось в том, чтобы на нем можно было ездить одной рукой, неся поднос с лапшой соба, сказав Хонде: «Если вы можете спроектировать небольшой мотоцикл, скажем, 50 куб. См с крышкой, чтобы скрыть двигатель, шланги и провода внутри, Я могу продать его. Я не знаю, сколько магазинов лапши соба в Японии, но держу пари, что каждый магазин захочет по одной для доставки ».

Заинтересовавшись, Соитиро Хонда приступил к разработке Super Cub по возвращении в Японию. В следующем году Хонда представила Фудзисаве макет, который наконец соответствовал его задумке. Фудзисава заявил, что годовой объем продаж составит 30 000 в месяц, что вдвое больше, чем весь ежемесячный рынок двухколесных транспортных средств в Японии. Его цель состояла в том, чтобы экспортировать мотоциклы в масштабах, которые еще не были заметны в экономическом беспорядке послевоенной Японии, когда большинство компаний, прекращающих торговлю, осуществлялись через иностранные торговые компании. Honda должна будет создать собственное дочернее предприятие за границей, чтобы обеспечить необходимое обслуживание и распространение запасных частей в такой большой стране, как США. С этой целью в 1959 году была основана американская Honda Motor Company. В 1961 году сеть продаж была создана в Германии, затем в Бельгии и Великобритании в 1962 году, а затем во Франции в 1964 году.

Honda Juno был первый скутер использование полиэфирной смолы или армированного стекловолокном пластика (FRP), кузова, и даже если производство Юноны остановилось в 1954 году в результате финансовых и трудовых проблем Honda Motor в то время, Фудзисава продолжал для поощрения исследований в области методов литья из полиэфирной смолы, и эти усилия принесли свои плоды для Super Cub. Обтекатель нового мотоцикла будет сделан из полиэтилена, наиболее широко используемого пластика, который снизил вес по сравнению с FRP, но поставщик Honda никогда раньше не делал такого большого литья под давлением, поэтому матрица должна была быть предоставлена ​​Honda. Super Cub был первым мотоциклом, в котором использовался пластиковый обтекатель. Историк мотоциклетного спорта Клемент Сальвадори писал, что пластиковое переднее крыло и щитки для ног были, «возможно, самым большим вкладом Cub; пластик справлялся с этой задачей так же хорошо, как и металл, при значительно меньшей стоимости». Технология, разработанная на острове Мэн TT гоночной программы в равной степени важно для нового легкого мотоцикла, делая возможным 3,4 кВт (4,5 л.с.) от 50 куб.см четырехтактный Honda двигатель, где первый двигатель компания построила десять лет назад, в «довольно точная копия» от 50 куб.см два хода военного излишка Tohatsu двигатель Honda продавала, как моторизованный велосипед вспомогательного двигателя, имел только 0.37-0.75 кВт (0,5-1 л.с.). Первый четырехтактный двигатель Honda, E-type 1951 года, имел чуть большую мощность, чем Super Cub, 3,7 кВт (5 л.с.), с почти утроенным рабочим объемом 146 куб. См (8,9 куб. Дюймов).

Чтобы производить новый мотоцикл, Honda построила новый завод стоимостью 10 миллиардов йен в Сузуке, штат Мие, на производство 30 000, в две смены, 50 000 Super Cubs в месяц. Завод был создан по образцу производственной линии Volkswagen Beetle в Вольфсбурге, Германия. До этого топ-модели Honda продавались всего от 2000 до 3000 в месяц, и наблюдатели считали стоимость нового завода слишком рискованной статьей расходов. Эдвард Тернер из BSA отправился в Японию, чтобы увидеть мотоциклетную промышленность в сентябре 1960 года, и сказал, что инвестиции размером с завод Suzuka были «чрезвычайно опасными», потому что рынок мотоциклов в США уже был насыщен. После завершения строительства в 1960 году завод Suzuka Factory стал крупнейшим в мире заводом по производству мотоциклов и образцом для массового производства Honda в будущем. Эффект масштаба, достигнутый на Suzuka, сократил затраты на производство каждого Super Cub на 18%, когда Suzuka могла работать на полную мощность, но в краткосрочной перспективе Honda столкнулась с проблемами избыточных запасов, когда новый завод был введен в эксплуатацию до полных продаж и распределения. сеть была на месте.

Дизайн

Супер детеныш конца 2000-х

Super Cub сравнивают с Ford Model T, Volkswagen Beetle и Jeep как символ промышленности и транспорта 20-го века. В C100 использовалось шасси из штампованной стали в виде монокока с горизонтальным двигателем, расположенным ниже центральной стойки, конфигурация, которая теперь называется «ступенчатым» или «нижним» мотоциклом. По некоторым критериям тип мотоцикла, в который попадает Super Cub, трудно классифицировать, приземляясь где-то между скутером и мотоциклом, и иногда его называли мопедом, «step-thru» или scooterette.

Инструменты CA100 1966 года и Super Cub 110 2009 года

Пластиковый обтекатель проходил снизу руля и под подножками, защищая ноги гонщика от ветра и дорожного мусора, а также скрывая двигатель от глаз. Эта конструкция напоминала полный кожух скутера, но в отличие от скутера двигатель и коробка передач не были прикреплены к задней оси. Это имело несколько преимуществ. Он переместил двигатель вниз и от сиденья, отсоединив задний маятник от трансмиссии для снижения неподрессоренной массы. Это также сделало поток охлаждающего воздуха двигателя более прямым и позволило установить колеса большего размера. Размещение двигателя в центре рамы, а не рядом с задним колесом, значительно улучшило баланс между передним и задним колесом. Топливный бак располагался под откидным сиденьем, открывавшимся за горловину топливного бака. 17-дюймовые колеса, по сравнению с типичными 10-дюймовыми колесами скутера, были более устойчивыми, особенно на неровных дорогах, и психологически сделали мотоцикл более привычным, имея внешний вид ближе к велосипеду, чем скутер с маленькими колесами.

Нажимной стержень супер Cub рано двигатель

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) с воздушным охлаждением имел диаметр диаметра 40 на 39 мм (1,6 дюйма × 1,5 дюйма) × ход поршня, смещая 49 кубических сантиметров (3,0 куб. Дюйма), и мог производить 3,4 дюйма. киловатт (4,5 л.с.) при 9500 об / мин для максимальной скорости 69 км / ч (43 миль / ч) при благоприятных условиях. Низкий коэффициент сжатия означал, что двигатель может потреблять недорогое и широко доступное с низким октановым числом топлива, а также свести к минимуму усилия, чтобы удар начать двигатель, в результате чего дополнительный веса и расход электрического стартера ненужным комфорта существа. Хотя некоторые из множества вариаций Super Cub поставлялись как с кик-стартером, так и с электрическим запуском, большинство хорошо продавалось без него. Даже последние версии 2011 года выпуска для внутреннего рынка Японии (JDM) Super Cub 50 и Super Cub 110 с современными технологиями и такими удобствами, как впрыск топлива и указатель уровня топлива, не предлагались с опцией электрического запуска.

Последовательный сдвиг трех- или четыре-ступенчатая коробка передач были вручную сдвинута, но безмуфтовое, без необходимости рычага управления сцепления, вместо того, чтобы с помощью центробежной муфты вместе с муфтой скорректированной на колено рычага переключения передач для зацепления и расцепления коробки передач от двигателя. Полуавтоматическая трансмиссия, хотя и не интуитивно понятна в обучении, как только гонщик к ней привыкла, «избавила от ужасов езды на мотоцикле» для начинающих гонщиков. В отличие от бесступенчатых трансмиссий многих скутеров, центробежная муфта позволяла запускать Super Cub с толчком, что было полезным преимуществом, если возникла необходимость.

Ранние Super Cubs использовали зажигающий магнето на 6 В, установленный на маховике, с батареей, чтобы поддерживать питание фонарей, в то время как более поздние были модернизированы до систем зажигания от конденсаторного разряда (CDI). В системе смазки не использовались ни масляный насос, ни масляный фильтр, а примитивная система с разбрызгиванием как для картера, так и для коробки передач, с нерасходуемым сетчатым фильтром для сбора мусора в моторном масле. И передние, и задние тормоза были барабанными. И на передних, и на задних колесах были колеса с проволочными спицами 2,25 дюйма × 17 дюймов со ступицами полной ширины.

Honda рекомендовала ежедневно проверять свет, звуковой сигнал, давление в шинах, тормоза, уровень топлива и масла, а также еженедельно проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее. Техническое обслуживание нового двигателя при обкатке проводилось на расстоянии 320 километров (200 миль), что потребовало регулировки толкателей клапанов и точек контактного прерывателя, а также замены масла, и водителю было рекомендовано оставаться на скорости ниже 48 километров в час (30 миль в час) в течение первые 800 километров (500 миль). Каждые 1600 километров (1000 миль) свеча зажигания нуждалась в очистке и проверке регулировки цепи, а каждые 3200 километров (2000 миль) требовалась замена масла, проверка точки прерывателя и регулировка клапана. На 8000 км (5000 миль) требовалось капитальное обслуживание, требующее снятия и очистки карбюратора, приводной цепи, глушителя выхлопа и ступичных подшипников. Гонщик закрыл ручную заслонку, чтобы облегчить трогание с места при низких температурах. По стандартам того времени это был простой мотоцикл с минимальными требованиями к техническому обслуживанию и заслужил репутацию надежного мотоцикла.

Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Хонде

Реклама журнала «Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Honda». Кампания Harley-Davidson "Молодая Америка" 50 куб.см CA100, версия для США

В июне 1963 года в средствах массовой информации США компания Honda начала 12-летнюю рекламную кампанию «Вы встречаете самых приятных людей на Honda», созданную Робертом Эмменеггером, креативным директором Grey Advertising. Грей купил эту идею у студента UCLA по имени Майк Керб, который разработал концепцию классного задания. Событие ознаменовало начало упадка отечественных и британских мотоциклетных брендов на рынке США, а также подъем Honda и других японских компаний. В декабре 1965 года Эдвард Тернер сказал, что продажа маленьких японских мотоциклов идет на пользу BSA, поскольку привлекает новых гонщиков, которые перейдут на более крупные машины, не ожидая, что японцы продвинутся вперед в течение следующих 5 лет, чтобы напрямую угрожать британским мотоциклам технически сложными моделями. такие как Honda CB750 и Kawasaki Z1. В качестве примера в бизнесе и маркетинге эту кампанию все еще вспоминают полвека спустя, когда в одном учебнике по стратегическому менеджменту говорится: «Honda и Supercub, вероятно, самый известный и наиболее обсуждаемый случай в бизнес-стратегии». Ему приписывают «изобретение концепции маркетинга образа жизни ».

Конкретные элементы дизайна Super Cub были неотъемлемой частью кампании, такие как закрытая цепь, которая предотвращала попадание смазки для цепи на одежду гонщика, и щиток для ног, который аналогичным образом блокировал дорожный мусор и скрывал двигатель, а также удобство полуприцепа. -автоматическая коробка передач. Представление Super Cub как потребительского устройства, не требующего механических способностей и смены личности на «мотоциклиста» или, что еще хуже, «байкера», отличало предложение Honda, потому что «преданность делу, необходимая для поддержания мотоциклов той эпохи, ограничивала право собственности на относительно небольшая группа людей, которых часто называют молодыми людьми, известными своими черными кожаными куртками и рычащим поведением ".

Вместо того, чтобы ограничиваться попытками убедить традиционных покупателей-мужчин на низком рынке перейти на Honda с других брендов, используя мачо-подход, характерный для большинства мотоциклов того времени, Honda открыла новые возможности. Рекламная кампания была направлена ​​на улучшение имиджа мотоциклов в целом и расширение общего размера рынка мотоциклов за счет привлечения новых гонщиков. По счастливой случайности для Honda Брайан Уилсон и Майк Лав сочинили песню 1964 года " Little Honda ", превознося радость от езды на Honda 50 и даже приглашая слушателя посетить местный дилерский центр Honda на языке, который звучал так, как будто он мог быть написан или, по крайней мере, оплачен рекламными копирайтерами Honda, но это не был коммерческий треп. Песня была выпущена The Hondells в 1964 году, после чего была выпущена оригинальная запись The Beach Boys. В 1965 году Hondells выпустили «You Meet the Nice People on a Honda», еще одну песню, продвигающую Super Cub, которая фактически использовалась в телевизионных роликах Honda в качестве стороны B к их версии « Sea Cruise ».

Длительная кампания, включающая слоган, музыку и оптимистичные образы респектабельных людей среднего и высшего класса, особенно женщин, ездящих на Honda, с тех пор стала тесно связана с брендом Honda. Образ, созданный Honda, контрастировал с однопроцентным байкером «плохих парней » и стал центром японской критики мотоциклов Harley-Davidson американского производства.

За исключением поклонников Harley-Davidson, сама компания более противоречиво отреагировала на успешную кампанию Honda «Встречайте самых приятных людей». Сначала их обидело предположение, что гонщики Harley-Davidson не были «хорошими людьми». Harley-Davidson с момента своего основания в 1903 году скрупулезно культивировала образ солидной респектабельности и не собиралась ориентировочно принимать демографию своей клиентской базы «вне закона» еще как минимум десять лет. В 1964 году они отрицали какую-либо связь с однопроцентными байкерами и поэтому дистанцировались от последствий кампании Honda. Но они также «пытались сделать это обоими способами» и вскоре присоединились к Vespa и Yamaha в производстве рекламы, которая была «подозрительно похожа» на «Вы встречаете самых хороших людей». Обижались они на Honda или подражали им, в то время Harley-Davidson не разделяла интерпретацию, которую реклама Honda «добавляла к имиджу Harley-мачо».

История модели

История производства
Honda Super Cub производства с 1958 по 2017 год.png Годовое производство Super Cub с 1958 по 2008 год, когда совокупный объем производства превысил отметку в 60 миллионов единиц.
Хронология производственных площадок
  • 1958 Завод Ямато, Япония
  • 1959 Завод Хамамацу, Япония
  • 1960 Фабрика Сузука, Япония
  • 1961 Тайвань
  • 1963 Бельгия
  • 1966 Бангладеш
  • 1967 Таиланд
  • 1969 Малайзия
  • 1971 Индонезия
  • 1973 Филиппины
  • 1976 г., Манаус, Бразилия
  • 1980 Маврикий
  • 1981 Колумбия
  • 1981 Нигерия
  • 1985 Индия
  • 1988 Мексика
  • 1989 Бразилия
  • 1991 Озу, Кумамото, Япония
  • 1997 Вьетнам
  • 2002 Китай
  • 2004 Лаос
  • 2005 Камбоджа
  • 2006 Аргентина
  • 2007 Перу
Сайты больше не выделяют Super Cubs серым цветом

Honda Super Cub дебютировал в 1958 году, через десять лет после основания компании Honda Motor Co. Ltd. Оригинальный Honda Cub F 1952 года представлял собой навесной велосипедный двигатель. Хонда сохранила название, но добавила приставку «Супер» для новой легкой машины. Super Cub сначала продавался плохо, в основном из-за рецессии в Японии, а затем через три месяца после запуска в 1958 году, когда начали поступать жалобы клиентов на проскальзывание сцеплений. Продавцы Honda и заводские рабочие отказались от отпуска, чтобы отремонтировать пострадавших Super Cubs, лично навещая каждого покупателя. Когда он был импортирован в США, название было изменено на Honda 50, а затем на Honda Passport C70 и C90, потому что товарный знак самолета Piper Super Cub имел приоритет. Точно так же в Великобритании они были только под марками «Хонда 50», «Хонда 90» и т. Д., Как и предшествовал Triumph Tiger Cub.

Общество инженеров автомобильной промышленности Японии  [ JA ] признало 1958 Honda Super Cub C100 в качестве одного из 240 Ориентиров японской автомобильной техники.

Линия Super Cub

Первым вариантом Super Cub был C102, выпущенный в апреле 1960 года. C102 имел электрический старт в дополнение к пин-старту, а также зажигание от батареи и катушки вместо магнето, но в остальном он был таким же, как C100.

Увеличенный 86,7 куб.см (5,29 куб.дюймов) двигатель с верхним расположением клапанов модели C200 1963 года использовался на шаговой модели CM90 1965 года. Новым в 1965 году был двигатель объемом 63 куб. См (3,8 куб. Дюйма) с верхним распределительным валом с цепным приводом. Это было использовано в двух новых моделях: C65, ступенчатая, с 4,1 кВт (5,5 л.с.) и S65, с такой же рамой, как у C110 / C200, и 4,6 кВт (6,2 л.с.) при 10000 об / мин.

В 1966 году появился C50, который производился до середины 80-х годов, став одной из самых распространенных и знакомых версий Super Cub. Honda заменила двигатель C100 размером 40 мм × 39 мм (1,6 дюйма × 1,5 дюйма) с верхним расположением клапанов объемом 50 куб. от 3,4 до 3,6 кВт (от 4,5 до 4,8 л.с.). Точно так же CM90 был заменен в 1966 году на OHC CM91 мощностью 89,5 куб. Хотя базовая конструкция Cub осталась неизменной, новый дизайн и улучшения включали закрытые передние вилки. C100 оставался в производстве вместе с более новыми версиями еще один год, до 1967 года. После 1980 года в США C70 назывался C70 Passport.

Поскольку некоторые страны предлагали возрастные ограничения и налоговые льготы для мопедов, Honda также представила C310S, версию Super Cub для мопеда с велосипедными педалями. Топливный бак C310S был перемещен из-под сиденья в более традиционное место в верхней части опоры для ног. Эта итерация сейчас довольно редка, поскольку продавалась в основном в странах Бенилюкса.

В 1982 году для большинства рынков Honda установила новую систему зажигания от конденсаторного разряда (CDI), чтобы заменить предыдущую систему зажигания в точках контакта, тем самым помогая соответствовать стандартам выбросов на таких рынках, как США. В то же время электрическая система была изменена с 6 вольт на 12 вольт.

В 1984 году Honda выпустила на некоторые рынки рестайлинговые версии Cubs с квадратными фарами, рулем и задним брызговиком с пластиковым покрытием. На внутреннем японском рынке квадратный стиль был необязательным, но в некоторых местах, например в Великобритании, они заменили импорт традиционно оформленных круглых ламп Cub.

В 1986 году специально для азиатских рынков была представлена ​​более крупная модель двигателя HA05E объемом 100 куб. См. Более новая модель объемом 100 куб. См была разработана исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде, Малайзии и Вьетнаме, где были очень популярны днища кузова, с новыми функциями, такими как телескопическая передняя подвеска, заменяющая старую подвеску с ведущими рычагами, и четырехступенчатую коробку передач. чтобы заменить старую трехступенчатую коробку передач, используемую в старых вариантах Cub. Модель объемом 100 куб. См была первоначально известна как Honda Dream в Таиланде и Honda EX5 в Малайзии, а затем была стандартизирована как Honda EX5 Dream в 2003 году. Кроме того, Honda Japan начала импортировать сделанную в Таиланде Dream под названием Super Cub C100EX в 1988. Японский C100EX позже подвергался рестайлингу в 1993 году, в то время как EX5 Dream из Юго-Восточной Азии сохранил дизайн 1986 года до наших дней, с лишь незначительными косметическими изменениями. В 2011 году карбюраторный EX5 Dream был снят с производства в Таиланде и был заменен на Honda Dream 110i с впрыском топлива, а трансмиссия была получена от Honda Wave 110i с впрыском топлива.

В конце 1990 - х лет, Хонда представила свои новые мотоциклы серии NF, известные как серии Honda Wave, называется Honda Innova на некоторых рынках, которые используют кадры стальной трубы, передний дисковый тормоз, и пластиковые наборы крышки в различных вариантах объема: 100 мл, 110 куб.см и 125 куб. Хотя и не Cubs, эти мотоциклы стабильно хорошо продавались, особенно в европейских странах, где производство моделей Honda Cub ранее было прекращено. Тем не менее, производство Honda Cubs в Азии, Африке и Южной Америке все еще продолжается сегодня, даже несмотря на то, что новая серия Honda Wave и другие конструкции были представлены вместе с Cub.

Начиная с 2007 года на японском рынке Cubs начали использовать систему впрыска топлива Honda PGM-FI.

Honda выпустила специальный выпуск 2018 модельного года в ознаменование 60-летия производства Super Cub с празднованием на заводе Озу, Кумамото, где в октябре 2017 года был произведен 100-миллионный Super Cub.

В 2018 году в США, Европе и Австралии была выпущена новая модель с двигателем объемом 125 куб. См. Он оснащен передними дисковыми тормозами с АБС, светодиодными фарами и системой зажигания без ключа с помощью смарт-ключа. Эта модель была доступна в ограниченном количестве.

  • 1972 C70

  • Квадратная фара 12v C90

  • Мечта 110i Super Cub 2014 года

  • Honda Super Cub C125 2018 года

Спортивный детеныш

Смотрите также: Honda Sport 90 Honda 70 1969 года выпуска, также называемая CL70, использовала спортивную раму от C110 и CD65 с двигателем от C70.

C110 Sports Cub дебютировал в октябре 1960 года. C110 был больше похож на традиционный мотоцикл, на котором гонщик должен был сидеть верхом, а не на шаг впереди. У него была другая рама, с топливным баком наверху рамы и перед сиденьем, а стальная трубка рамы проходила горизонтально от рулевой трубы к сиденью. У него также было немного больше мощности, увеличенной с 3,4 до 3,7 кВт (с 4,5 до 5 л.с.) при 9500 об / мин. Подвариантами Sports Cub были C111 без заднего сиденья и C110D, также называемый C114, который имел низкую выхлопную трубу. Ранние версии Sports Cub имели 3-ступенчатую коробку передач, но позже она была изменена на 4-ступенчатую. C102 производился в течение шести лет, до 1965 года, а C110 Sports Cub - до 1966 года.

В 1963 году появился двигатель с увеличенным верхним расположением клапанов объемом 86,7 куб. См (5,29 куб. Дюймов) и 4,8 кВт (6,5 л.с.). Впервые он был использован в C200, у которого была рама, как у C110, с более вертикальным рулем.

Последним годом производства S65 был 1967, а CD65 и CL65 заняли его место только на один год, 1968. У них был двигатель CS65 с более высокими оборотами, 4,6 кВт (6,2 л.с.), 63 куб. См (3,8 куб. Дюйма). Затем C70 мощностью 71,8 куб. М; 3,8 фунт-сила-фут) при 7000 об / мин вместо 0,48 кг м (4,7 Н м; 3,5 фунт-сила фут) при 8000 об / мин. Он был представлен в США, Канаде и Азии при запуске и в Великобритании в 1972 году.

Мини велосипеды

Основные статьи: серия Honda Z и серия Honda ST (Minibike)

В 1960 году появился CZ100, использующий тот же двигатель в гораздо меньшей раме с 5- дюймовыми колесами. Первый из серии Honda Z, CZ100 задумывался только как новинка для коротких дистанций или паддок-байк, но вместо этого нашел популярность в нише обезьяньих байков.

Тащить

Основная статья: серия Honda CT Honda CT110 Trail 110 Hunter Cub, последняя модель линейки Trail Cub, выпускавшаяся с 1981 по 2000 год.

Балансовая и внедорожная версия Супер Cub, то, что сегодня будет классифицироваться как двойные спортивными мотоциклы, но называется след велосипед в то время, CA100T Trail 50, вышла в 1961 году Джек Маккормака, первые национальные продажи Менеджер американской Honda Motor Company сказал, что Trail 50 и тем более более поздняя Honda CB77 были результатом готовности Honda прислушиваться к потребностям клиентов и реагировать на них. «Когда вы говорите о японских производителях, их сильная сторона (помимо качества оборудования) заключалась в том, что они прислушивались к рынку. Люди всегда предполагают, что речь идет о японском менеджменте, но, честно говоря, я никогда не был впечатлен японским менеджментом. Они сделали то, что не сделал ни один другой производитель мотоциклов - они прислушались ».

В 1960 году Маккормак заметил, что один дилер Honda в Бойсе, штат Айдахо, продавал больше автомобилей Honda 50, чем все шесть дилеров в Лос-Анджелесе вместе взятые. Он обнаружил, что дилер из Айдахо, Херб Уль, продавал CA100s как трейловый байк, добавляя узловатые шины для сцепления на бездорожье и «читерскую звездочку », то есть увеличивая передаточное число главной передачи за счет использования более крупной задней звездочки с больше зубьев, что увеличивало эффективный крутящий момент заднего колеса, в результате чего снижалась максимальная скорость. Уль сказал, что преимущества легкого веса и автоматического сцепления позволяют неквалифицированным гонщикам получать удовольствие от езды по бездорожью по сравнению с традиционными большими трейловыми велосипедами, с которыми может быть трудно справиться. Маккормак отправил модифицированную версию CA100 Уля в Японию и попросил Honda запустить ее в производство, и к марту 1961 года Trail 50 был доступен дилерам в США. Cycle World высоко оценил простое удовольствие от езды по пересеченной местности на новом байке, и это был успех продаж в США.

Характеристики

C100 C102 C50 C70 C86 C90 C100EX Супер детеныш 50 Супер детеныш 110 Мечта 110i Супер детеныш C125 Супер детеныш 50
Модельные годы 1958–1967 1960–1965 1966–1980 + 1969–1980 + 1966–1980 + 1986– 2007– 2009– 2011– 2018– 2018–
Примечания Электрический запуск Паспорт в США (1980-1983) C86 Deluxe Malaysia Limited EX5 Dream в Таиланде и Малайзии, Astrea (Prima, Grand, Impressa и Legenda) в Индонезии PGM-FI PGM-FI с автоматическим обогащением PGM-FI с автоматическим обогащением
Двигатель 49 куб.см (3,0 куб. Дюйма) OHV, одинарный с воздушным охлаждением 49,5 куб. См (3,02 куб. Дюйма) 71,8 куб. См (4,38 куб. Дюйма) 86 куб.

(5,2 у.е. дюйма)

89,5 куб. См (5,46 куб. Дюймов) с верхним расположением клапана 97 см (5,9 у.е. в) OHC 49 куб. См (3,0 куб. Дюйма) с верхним расположением клапана 109,1 куб. 124,9 куб. См (7,62 у.е.)
Диаметр цилиндра x ход 40 мм × 39 мм (1,6 дюйма × 1,5 дюйма) 39 мм × 41,4 мм (1,54 дюйма × 1,63 дюйма) 47 мм × 41,4 мм (1,85 дюйма × 1,63 дюйма) 47 мм × 49,5 мм (1,85 дюйма × 1,95 дюйма) 50 мм × 45,6 мм (1,97 дюйма × 1,80 дюйма) 50 мм × 49,5 мм (1,97 дюйма × 1,95 дюйма) 39,0 мм × 41,4 мм (1,54 дюйма × 1,63 дюйма) 50 мм × 55,6 мм (1,97 дюйма × 2,19 дюйма) 52,4 мм × 57,9 мм (2,1 дюйма × 2,3 дюйма)
Сжатие 8,5: 1 8,8: 1 * 9,2: 1 8,2: 1 8,8: 1 10: 1 9,0: 1 9,3: 1 10.0
Максимальная скорость 69 км / ч (43 миль / ч) 100 км / ч

(62 миль / ч)

110,00 км / ч (68,35 миль / ч)
Власть 3,4 кВт (4,5 л.с.) при 9500 об / мин 3,6 кВт (4,8 л.с.) при 10000 об / мин 4,5 кВт (6 л.с.) @ 9000 5,6 кВт (7,5 л.с.) при 9500 об / мин 5,9 кВт (8,0 л.с.) при 8000 об / мин 2,5 кВт (3,4 л.с.) при 7000 об / мин 6,0 кВт (8,0 л.с.) при 7500 об / мин 6,76 кВт (9,1 л.с., 9,2 л.с.) при 7500 об / мин
Крутящий момент 0,33 кг м (3,2 Н м; 2,4 фунт-сила фут) при 8500 об / мин 0,53 кг м (5,2 Н м; 3,8 фунт-сила фут) при 7000 об / мин 0,67 кгм (6,6 Нм; 4,8 фунт-сила-фут) при 6000 об / мин 0,83 кг м (8,1 Н м; 6,0 фунт-сила фут) при 6000 об / мин 3,8 Нм (2,8 lbf⋅ft) при 5000 об / мин 8,4 Нм (6,2 lbf⋅ft) при 5500 оборотах в минуту 9,79 Нм (7,2 фунт-силы⋅фут) при 5000 оборотах в минуту 3,8 Нм

(0,39 фунта фут)

5500 об / мин

Зажигание маховик магнито Катушка Магнето CDI Полностью транзисторный Полностью транзисторный
Передача инфекции 3-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия с мокрым центробежным сцеплением 3 спд. 4 скор. 3 спд. 4 скор. 4-х ступенчатая 4-х ступенчатая
Рамка Подкость из штампованной стали Стальной каркас Стальной каркас
Приостановка Передний: ход ведущего рычага 56 мм (2,2 дюйма), задний: ход маятника 61 мм (2,4 дюйма) Телескопическая вилка, маятник Передний: ход ведущего рычага 56 мм (2,2 дюйма), задний: ход маятника 61 мм (2,4 дюйма) Телескопическая вилка, маятник
Тормоза Передний и задний барабан 110 мм (4,3 дюйма) Передняя часть: однопоршневой суппорт с одним диском 220 мм (8,7 дюйма); Сзади: Механический барабан
Шины (передние / задние) 2,25 дюйма x 17 дюймов / 2,25 дюйма x 17 дюймов 2,25 × 17 дюймов / 2,5 × 17 дюймов 2,5 × 17 дюймов / 2,5 × 17 дюймов 2,25 × 17 дюймов / 2,5 × 17 дюймов 2,25 × 17 дюймов / 2,75 × 14 дюймов 2,25 × 17 дюймов / 2,50 × 17 дюймов 70 / 90-17 M / C 38P 80 / 90-17 M / C 50P 70 / 90-17 80 / 90-17 60 / 100-17

60 / 100-17

Грабли, след 71 мм (2,8 дюйма) 26 ° 30 ', 75 мм (3,0 дюйма) 26 °, 47 мм (1,9 дюйма) 26 ° 30 ', 75 мм (3,0 дюйма) 26,5 °, 71,12 мм (2,8 дюйма) 26 ° 30 ', 75 мм (3,0 дюйма)
Колесная база 1180 мм (46,5 дюйма) 1180 мм (46,6 дюйма) 46,7 дюйма (1185 мм) 1190 мм (46,9 дюйма) 1185 мм (46,7 дюйма) 1212 мм (47,7 дюйма) 1243 мм (48,9 дюйма) 1210 мм

(47,6 дюйма)

Длина 1780 мм (70,1 дюйма) 1810 мм (71,2 дюйма) 1800 мм (70,7 дюйма) 1800 мм (72 дюйма) 1835 мм (72,2 дюйма) 1775 мм (69,9 дюйма) 1830 мм (72 дюйма) 1915 мм (75,4 дюйма) 1,910 мм (75,2 дюйма) 1860 мм (73,2 дюйма)
Ширина 570 мм (22,6 дюйма) 640 мм (25,2 дюйма) 670 мм (26 дюймов) 660 мм (26 дюймов) 710 мм (28 дюймов) 696 мм (27,4 дюйма) 718 мм (28,3 дюйма) 695 мм (27,3 дюйма) 622
Рост 610 мм (24 дюйма) 760 мм (29,9 дюйма) 1035 мм (40,7 дюйма) 960 мм (38 дюймов) 1040 мм (41 дюйм) 1052 мм (41,4 дюйма) 1002 мм (39,4 дюйма) 1040 мм (40,9 дюйма)
Высота сиденья 760 мм (30 дюймов) 705 мм (27,8 дюйма) 735 мм (28,9 дюйма) 745 мм (29,3 дюйма) 780 мм (30,7 дюйма) 735 мм (28,9 дюйма)
Сухой вес 65 кг (143 фунта) 70 кг (154 фунта) 69 кг (152 фунта) 72 кг (158 фунтов) 75 кг (165 фунтов) 85 кг (187 фунтов) 93 кг (205 фунтов) 79 кг (174 фунта) 93 кг (205 фунтов) 99 кг (218 фунтов) 107 кг (236 фунтов) 96 кг

(211 фунтов)

Емкость топливного бака 3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) 3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) 3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) 4,8 л (1,1 галлона имп; 1,3 галлона США) 3,6 л (0,79 имп гал; 0,95 галлона США) 3,4 л (0,75 имп гал; 0,90 галлона США) 4,3 л (0,95 имп гал; 1,1 галлона США) 4,2 л (0,92 имп гал; 1,1 галлона США) 3,7 л (0,81 имп гал; 0,98 галлона США) 4,3 л

(0,95 имп гал; 1,1 галлона США)

Текущая популярность

Honda Super Cub "Street" модель 50 куб. Искусство мотоцикла в Гуггенхайме в Лас-Вегасе

Продажи Super Cubs увеличились в Японии после модернизации двигателя и установки системы впрыска топлива для моделей внутреннего рынка Японии, начиная с 2007 года, что сделало его более мощным, экономичным и экологически чистым. Что касается новых моделей с пластиковым днищем кузова, таких как Wave, оригинальный Cub остается популярным.

Питер Иган и Стив Кимбалл изжурнала Cycle World получили стандартный паспорт Honda C70 в соревнованиях по экономии топлива Крейга Веттера в 1981 году, соревнуясь со специально разработанными двухколесными автомобилями с большим пробегом, построенными командами студентов-инженеров, и заявкой американской Honda. Курс представлял собой петлю длиной 65 миль (105 км) возле Сан-Луис-Обиспо, которую нужно было пройти за 1 час 40 минут, плюс-минус 10 минут, что означает среднюю скорость 35 миль в час (56 км / ч). Кимбалл, ездивший на Passport, выиграл соревнование благодаря умелой и безошибочной езде с 198 милями на галлон США (1,19 л / 100 км; 238 миль на галлон ‑ имп).

К 2002 году во Вьетнаме Super Cubs были доминирующей моделью мототакси так долго, что «Honda» стала обобщенным товарным знаком или метонимией для любого мототакси, эквивалентной «xe ôm». В англоязычном мире слово «Хонда» часто было синонимом слова «мотоцикл» из-за повсеместного распространения Super Cub.

Super Cub был включен в выставку Гуггенхайма 1998 года «Искусство мотоцикла». В 2006 году на Discovery Channel «S The Greatest Ever серии, эпизод на мотоциклах поставил 1958 49 куб.см супер Cub в первую очередь. Джеймс Мэй, со-ведущий популярного телесериала Top Gear, купил Honda Super Cub для спецвыпуска 12 сезона 2008 года во Вьетнаме. Автор Роланд Браун писал, что «из всех блестящих мотоциклов Honda построили - на CB750 супербайком, Майк Hailwood «s шестицилиндровыха гонщиков, могучего Gold Wing, вы называете их - самое важным из всех являются C100 Супер Cub 1958. "

В 2014 году Super Cub стал первым автомобилем в Японии, получившим трехмерную торговую марку.

Супер Cub, японские свет новые серии с участием заметно Хонда супер Cub, работает уже с 2017. адаптации Аниме была выпущена в 2021 году.

В июне 2018 года Honda объявила, что после 45 лет отсутствия модель Super Cub C125 2019 года снова будет доступна в США.

Лицензионные модели

Symba 100
Производитель SYM Motors
Также называемый Symba 110
сборка Тайвань
Двигатель 101,4 куб. См (6,19 куб. Дюймов), с воздушным охлаждением, четырехтактный, OHV, одинарный
Коэффициент сжатия 9,6: 1
Максимальная скорость 90 км / ч (56 миль / ч) (заявлено)
Власть 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 8500 об / мин
Крутящий момент 6,8 Нм (5 lb⋅ft) при 8500 оборотах в минуту
Передача инфекции Мокрое многодисковое сцепление, 4 ступенчатая полуавтоматическая коробка передач
Тип кадра Подкость из штампованной стали
Приостановка Спереди: телескопическая вилка, сзади: маятник
Тормоза Спереди: 130 мм (5,1 дюйма), сзади: 110 мм (4,3 дюйма)
Шины Передний и задний: 2,50-17 дюймов
Колесная база 1225 мм (48,22 дюйма)
Габаритные размеры Д: 1900 мм (75 дюймов) Ш: 690 мм (27 дюймов) В: 1000 мм (41 дюйм)
Высота сиденья 760 мм (29,9 дюйма)
Масса 95 кг (209 фунтов) (заявленный) ( влажный )
Вместимость топливных баков 1,08 галлона США (4,1 л; 0,90 имп гал)

Китайская компания Chongqing Guangyu Motorcycle Manufacture Co, известная как Kamax, имеет линейку мотоциклов на основе дизайна Super Cub, лицензированных Honda, включая EEC Super Cub. Этот «римейк» Super Cub был разработан исключительно для европейского рынка в сотрудничестве с Super Motor Company. Компания Super Motor Company, которая является единственным европейским дистрибьютором EEC Super Cub, продает три различных варианта: Super 25, Super 50 и Super 100. С 2009 по 2010 год Flyscooters импортировала вариант Yinxiang Super Cub в США под маркой имя Fly Scout. Точно так же у China Jialing Industrial Co., Ltd. есть десять моделей, основанных на дизайне Honda Super Cub, включая JL50Q-2 и JL90-1, которые верны оригинальному стилю 1958 года, а также несколько более современных моделей рестайлинга. Lifan Group экспортирует в Великобританию версию LF100 объемом 97 куб.

Тайваньская компания SYM Motors лицензировала дизайн Super Cub как Symba 100, ранее называвшийся Symba 110, который они экспортировали в США в период с 2009 по 2016 год. При сохранении базовой конструкции SYM увеличила размер переднего тормоза со 110 до 130 мм. (От 4,3 до 5,1 дюйма) и добавил светодиодный указатель уровня топлива. Вместо передних вилок ведущего рычага были установлены телескопические вилки. У двигателя Symba был карбюраторный 101,4 куб. См (6,19 куб. Дюймов), который выдавал 6,5 л.с. (4,8 кВт) при 8500 об / мин, с четырехступенчатой ​​коробкой передач с полуавтоматической трансмиссией с центробежным сцеплением. SYM прекратил производство Symba в 2016 году.

EV-Cub

EV-Cub на Токийском автосалоне 2009 года

На Токийском автосалоне 2009 года компания Honda представила концептуальный автомобиль EV-Cub, электрический мотоцикл, созданный по образцу почтенного Super Cub, с приводом на два колеса с помощью электродвигателей, установленных в ступицах каждого из колес. По словам Хонды, они считают, что сохранить компоновку своего концептуального байка 21-го века в 1958 году имеет смысл, потому что «человеческое тело не изменилось за последние 50 лет» и «размер, форма и положение всех частей Super Cub изменились. своего рода необходимость для них, и что дизайн Super Cub был очень рациональным и ориентированным на гонщика ».

Без двигателя в центре рамы или топливного бака под сиденьем было место для отделения для шлема под сиденьем в стиле скутера. В новый электрический мотоцикл интегрирована интерактивная система связи, позволяющая водителям общаться во время езды. Несколько других компаний, в том числе Christini, KTM, Öhlins и Yamaha, занимались разработкой полноприводных мотоциклов и обнаружили, что добавление мощности как к переднему, так и к заднему колесу способствует устойчивости, особенно в поворотах и ​​в поворотах. руки начинающих наездников. В то время Honda намекнула, что они выпустят EV-Cub на рынок в 2010 году. В своем выступлении в 2016 году президент и генеральный директор Honda Такахиро Хачиго сказал, что они планируют выпустить EV-Cub в Японии примерно через два года, а затем и в других странах АСЕАН. рынки.

Супер Детеныш в роли грузового автоперевозчика Хошимин Почтовый супер детеныш Ралли энтузиастов Honda Кагуразака, Токио Флот Pizza Hut Honda EX5s в Segamat, Малайзия Полицейский велосипед в префектуре Тиба

Смотрите также

Пояснительные примечания

* ^ Китайский велосипед Flying Pigeon, который в 2007 году находился в эксплуатации порядка 500 миллионов человек, является самым производимым автомобилем за всю историю. См. Koeppel, Dan (январь – февраль 2007 г.), «Flight of the Pigeon», Bicycling, Rodale, Inc., vol. 48 нет. 1, стр. 60–66, ISSN   0006-2073, проверено 28 января 2012 г.

† ^ Сын Херба Уля, Билли Уль, участвовал вместе со своим отцом в International Six Days Enduro в 1969 году, выигрывал золотую медаль пять раз в 1970-х и был введен в Зал славы мотоциклистов Американской ассоциации мотоциклистов в 2007 году.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:29:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте