Сейед Махмуд Талегани | |
---|---|
Член Ассамблеи экспертов по конституции | |
В офисе 15 августа 1979 г. - 15 ноября 1979 г. | |
Округ | Тегеранская провинция |
Большинство | 2 016 801 (79,3%) |
Пятничная молитва Тегерана имаму | |
В офисе 27 июля 1979 г. - 9 сентября 1979 г. | |
Назначен | Рухолла Хомейни |
Предшествует | Хасан Эмами |
Преемник | Хусейн-Али Монтазери |
Глава Совета исламской революции | |
В офисе с 1 мая 1979 г. по 9 сентября 1979 г. | |
Предшествует | Мортеза Мотахари |
Преемник | Мохаммад Бехешти |
Личная информация | |
Родился | Сейед Махмуд Алаи Талегани ( 1911-03-05)5 марта 1911 г., Галирд, Иран |
Умер | 9 сентября 1979 г. (1979-09-09)(68 лет) Тегеран, Иран |
Место отдыха | Бехешт-э-Захра |
Национальность | Иранский |
Политическая партия | |
Богословская работа | |
Религия | ислам |
Номинал | Шиллинг шиитского |
Школа | Джафари |
Основные интересы | Тафсир |
Активные годы | 1921–1979 |
Альма-матер | Семинария Наджафа Семинария Фейзие |
Преподавал в | Сепахсаларская школа |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Сейид Махмуд Alaee Taleghani ( персидский : محمود طالقانی, произношение ( помощь информация ), а также латинизируется как «Сейед Махмудом Tāleqānī», 5 марта 1911 - 9 сентября 1979) был иранский богослов, мусульманский реформатор, демократия адвокат и старший Ши» исламский ученый и мыслитель Ирана. Талегани был современником иранского революционного лидера аятоллы Рухоллы Хомейни и лидером движения против шаха Мохаммада Резы Пехлеви. Член-основатель Движения за свободу Ирана, он был описан как представитель тенденции многих «шиитских священнослужителей смешивать шиитские идеалы с марксистскими идеалами, чтобы конкурировать с левыми движениями за молодых сторонников» в течение 1960-х и 1970-х годов. Его «наибольшее влияние», как говорят, было в «его обучении толкованию Корана », так как многие более поздние революционеры были его учениками.
Он был особенно Тегеран «s первая пятница Молитва имама после иранской революции.
Талегани родился в религиозной семье в деревне Галирд округа Талекан в провинции Альборз 5 марта 1911 года. Его отец Абу'л-Хасан Талегани, который издавал журнал под названием Balagh в контексте протестов против хиджабов в Кашфе в во времена Реза-шаха научил его исламским наукам. Талегани продолжил обучение в Куме, изучая тот же предмет в школах Разавия и Фейзие. Он получил сертификат иджтихада от своих учителей, Абу ль-Хасана аль-Исфахани и Абдул-Карима Хаери Язди, там.
В 1938 году он поехал в Тегеран, чтобы проповедовать и читать лекции об исламе, а в следующем году был арестован и заключен в тюрьму за противодействие режиму Реза-шаха. С 1948 года он проводил занятия в мечети Хедаят в Тегеране. Аятолла Талегани отвечал за просвещение революционных людей с самого начала. Он побывал за границей в Иордании и Египте в 1951 и 1952 годах, на Конгрессе народных мусульман в Карачи и дважды в Иерусалим в качестве главы иранской делегации на ежегодном Исламском конгрессе Кудс. Он поддержал национализацию нефтяной промышленности Мохаммеда Мосаддека. После иранского государственного переворота 1953 года, в результате которого был свергнут Моссаэдех и восстановлен шах, он был арестован и, согласно веб-сайту Исламской Республики IRIB, «обвинен в сокрытии Навваба Сафави, основателя и лидера исламистской группы убийц « Фадаян-е Ислам ».
Политически активный со студенческих лет, Талегани был ветераном борьбы против режима Пехлеви. Он был заключен в тюрьму несколько раз на протяжении десятилетий, «как молодой проповедник, как священнослужитель среднего звена и как высокопоставленный религиозный лидер незадолго до революции», и отсидел в тюрьме в общей сложности дюжину лет. В тюрьме он встретил много левых политических заключенных и «особенно любил говорить о своем взаимодействии с левыми». Влияние левых на его мышление было отражено в его знаменитой книге « Ислам и собственность» (Islam va Malekiyat), в которой аргументировалась поддержка коллективной собственности, «как если бы это был предмет веры в исламе». Он помог основать Национальное движение сопротивления в 1957 году и вместе с Мехди Базарганом, Ядоллой Сахаби и Али Шариати он основал Движение за свободу Ирана в мае 1961 года. В 1971 году он был сослан в Забол, город в провинции Систан и Белуджистан, а затем в город Бафт. провинции Керман. С 1964 по 1978 год он провел в тюрьме почти десять лет. В общей сложности он провел за решеткой почти 15 лет. Наконец, Талегани после подъема Исламской революции в ноябре 1978 года был освобожден.
Хотя Талегани и не был таким влиятельным, как аятолла Рухолла Хомейни, он сыграл важную роль в «формировании движения по колодцам», которое привело к Иранской революции и привело Хомейни к власти. Во время Исламской революции он стал председателем «секретного» Революционного совета, главного правящего органа Ирана - факт, который не раскрывался до его смерти. По приказу аятоллы Хомейни он был первым имамом пятничной молитвы в Тегеране после падения временного правительства Ирана в конце июля 1979 года.
Талегани был «известен своей терпимостью» и «служил посредником Хомейни в спорах с курдами и другими диссидентскими группами». У него также были разногласия с Хомейни, что привело к столкновению между ними в апреле 1979 года. «К всеобщему признанию, Талегани предостерег тогда от« возвращения к деспотизму »». Двое сыновей Талегани были арестованы революционной гвардией, но тысячи его сторонников маршировал по улицам, скандируя «Талегани, ты душа революции! Долой реакционеров!» ». Хомейни вызвал Талегани в Кум, где его подвергли резкой критике, после чего Хомейни позвонил прессе и сказал:« Господин. Талегани с нами, и он сожалеет о случившемся ». Хомейни подчеркнуто не называл его аятоллой Талегани.
Талегани утверждал, что колонизация была основной причиной тоталитаризма и диктатуры в разных странах. Хотя национализм сам по себе не являлся конечной целью, он рассматривался как инструмент антиколониалистских практик. Талегани подчеркивал сопротивление сионистскому режиму и много раз ездил в Палестину.
В мысли Талегани важное место занимает рациональность. По его словам, у каждого суждения в исламе есть причина. Кроме того, в его проповедях и писаниях ислам рассматривается как религия, устанавливающая прогрессивные правила в общественной и индивидуальной жизни.
Согласно Талегани, редакция Корана произошла при халифате четвертого халифа Али. Талегани также подчеркнул непрерывную форму Корана и строгую связь между аятами Корана.
Его тафсир, или коранический комментарий, был новаторским по языку и явно рассчитан на широкую аудиторию с использованием повествований и юридических отчетов. Талегани настаивал на том, чтобы верующие размышляли над смыслом аятов Корана. Он также стремился перевести и объяснить « Нахдж аль-Балага» вопреки сути современного социального анализа и явлений.
Талегани умер 9 сентября 1979 года. Два сына Талегани заявили, что он был убит, но это утверждение не было доказано. Его загадочная смерть и жизненные достижения вызвали огромные толпы людей и вызвали много эмоций до и во время его похорон и, как говорили, были «ударом по умеренности и прогрессивной мысли» в революции.
Он был описан как «заядлый курильщик» с «изможденным лицом и серьезным поведением».
Аятолла Рухолла Хомейни описал его « Абу Зхар аль-Гифари в то время» в послании по случаю его смерти: «Он был за ислам, Абузар того времени. Его выразительный язык был столь же резким и мощным, как меч Малика аль. -Аштар ".
СМИ, связанные с Махмудом Талегани на Викискладе?