Люсинда (паровая яхта)

редактировать

StateLibQld 1 109320 Люсинда (корабль).jpg Люсинда 1885 г.
История
Флаг Квинсленда.svg Гражданский прапорщик Соединенного Королевства Австралия
Имя: Люсинда
Владелец:
Строитель: Уильям Денни и братья, Думбартон
Расходы: 13 000 фунтов стерлингов
Номер верфи: 292
Положил: 18 апреля 1884 г.
Запущено: 7 октября 1884 г.
Завершенный: 20 декабря 1884 г.
Судьба: громоздкий, как волнорез
Общие характеристики
Тип: Весельная паровая яхта
Тоннаж: 301  БРТ, 148  НРТ
Длина: 172,6 футов (53 м) зарегистрировано
Луч: 25,1 футов (8 м)
Черновой вариант: 6,2 футов (2 м)
Глубина: 9,2 футов (3 м)
Движение: паровая смесь, колеблющаяся 114 л.с., лопасть
Скорость: 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)

Люсинда была правительство Квинсленда в собственности, 301-тонный колесный пароход, построенный Уильямом Денни и Brothers, Думбартон, Шотландия в 1884 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Государственная служба Квинсленда
  • 3 Пенсия и судьба
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Правительство Квинсленда приказало Люсинде с шотландской верфи William Denny amp; Brothers в Дамбартоне в январе 1884 года заменить более раннюю паровую яхту Kate 1864 года. Она была спроектирована как гребная яхта и тендер-маяк со стальным корпусом 180 футов (55 м). общая длина, 25 футов (7,6 м) пучок и 9 1 / 2  фута (2,9 м) глубина; пароход измерял 301 тонну брутто и имел рабочую осадку 6 футов 3 дюйма (1,91 м). Ее две боковые лопасти приводились в движение колеблющимся двухцилиндровым составным двигателем мощностью 114 л.с., созданным Денни, и она была оборудована электрическим светом. У нее была фигура женщины, и ее жилье было хорошо оборудовано. В прессе сообщалось, что «хотя технически обозначается только как маяк, Lucinda на самом деле является одним из самых великолепных, обитых и эффективно оборудованных пароходов на плаву». Носовой салон был оборудован диванами и мог вместить до 20 пассажиров, а кормовой салон был предназначен для общественных мероприятий. В спецификации отмечается, что «открытая в центре палуба овальной формы с витражом в крыше, обеспечивающая свет и вентиляцию» и что «кормовая часть рубки была оборудована как женская прихожая с боковыми панелями из японского гобелена. " В носовой рубке была также курительная.

Государственная служба Квинсленда

Люсинда была названа в честь леди Джинни Люсинды Масгрейв (урожденной Филд), второй жены губернатора сэра Энтони Масгрейва. Он был отправлен в Австралию через Гибралтар, Суэцкий канал, Аден и Батавию, вылетел из Клайда 17 января 1885 года и прибыл в Брисбен 7 мая.

Помимо обслуживания маяков Квинсленда, пароход использовался для министерских визитов вдоль побережья (и иногда в Новую Гвинею), заседаний кабинета министров на реке Брисбен и залива Мортон, пикников для различных ассоциаций и ежегодных экскурсий для школьников в штате.. Люсинда также была флагманом Королевской яхтенной эскадрильи Квинсленда, и ее называли правительственной паровой яхтой Квинсленда (QGSY) Люсинда. Одно время Люсинда использовалась как почтовое судно для доставки почты вдоль побережья Квинсленда. В то время капитаном ее в основном был капитан Джеймс Ходда Саут (служивший с отличием с 17 ноября 1887 года до его выхода на пенсию в звании командира 1 мая 1907 года), который, в частности, исследовал / озвучивал и использовал Южный проход в заливе Мортон, чтобы сократить часы работы судна. почтовый маршрут. Некоторые считали, что именно так получил название Южный проход; однако название было дано этому Южному проходу около 50 лет назад.

Другим капитаном был Деннис О'Хара Берк «Динни» (годы службы неизвестны) из Маунт-Коттон (родился в Кинсейле, Ирландия), который женился на Мэри Энн Хьюз в Брисбене в 1903 году. Рулевое управление «его» корабля хранилось много десятилетий. в Ньюстед-Хаусе перед передачей в Морской музей Квинсленда (в настоящее время подтверждается, что это правильный корабль для этого штурвала). (Другая общая информация о капитане, которая может представлять интерес: в 1885 году Динни Берк управлял почтовой службой 344 от Логанхолма до горы Коттон. Позже он был фермером и в 1933 году купил около 30 эрширских коров на распродаже в тюрьму на острове Святой Елены. Коровы были отправлены вверх по реке Брисбен на Северную набережную, и где-то после полуночи верхом на лошади вместе с двумя братьями его невестки Симом и Винсом Кунде они «мчались на максимальной скорости по Уильям-стрит через Мост Виктории и вниз по Стэнли-стрит, мчась по пешеходным дорожкам, под навесами магазинов, через «Пять путей» на «Габба», вдоль Логан-роуд и в конце концов прибыв на гору Коттон ». Стадо было разделено на ферме Берка на горе Коттон и у Кунде. часть, которую пасли на своей ферме в «Калифорнийском заливе Карман» на берегу реки Логан в Логанхолме. С 1927 по 1931 год мальчики Кунде (Бен, Сим, Винс и Джо) управляли паромами Логанхолма до «Нью-Йорка» (ныне называемого «Нью-Йорк»). Старый мост через реку Логан был завершен.

Люсинда в сухом доке, 1921 год.

В марте 1891 года в Сиднее, Новый Южный Уэльс, был созван первый Национальный австралийский съезд для рассмотрения проекта конституции Австралийского Союза. Queensland Premier, сэр Сэмюэль Гриффит, взял Люсинд в Сидней и, будучи избран председателем Конституционной комиссии, сделали яхта доступна. Между 27 и 29 марта Гриффит, южный австралиец Чарльз Кингстон и сэр Эдмунд Бартон из Нового Южного Уэльса завершили разработку проекта конституции во время круиза по реке Хоксбери.

В 1896 году судно перевернулось с паромом « Жемчужина», в результате чего погибло около 40 человек. Среди более поздних торжественных мероприятий было ее участие в официальном прибытии в Брисбен герцога и герцогини Йоркских (позже короля Георга V и королевы Марии ) в мае 1901 года.

Пенсия и судьба

В 1921 году из-за возраста и стоимости содержания Люсинда была оставлена ​​на приколе в Брисбене. В 1923 году Люсинда была продана за 400 фунтов стерлингов местной инженерной компании Evans, Anderson, Phelan amp; Co, которая частично разобрала ее, а большая часть ее наряда была продана с аукциона. Позже, в 1926/1927 году, она стала угольной лихорадкой для компании Riverside Coal Transport Company, которая оборудовала конвейеры и ковшовый элеватор для механизированной разгрузки, используя ее для перевозки угля из Ипсвича в Брисбен.

28 января 1937 года судно было выброшено на берег на юго-восточной стороне острова Бишоп в устье реки Брисбен, образовав волнолом, после того как оно было срезано до голого корпуса. С тех пор громада была прикрыта расширением порта Брисбен.

Бар и некоторые панели салона парохода сохранены в зале Люсинды в здании парламента в Брисбене.

Рекомендации
Внешние ссылки

Координаты : 27.3611 ° S 153.1789 ° E 27 ° 21′40 ″ ю.ш. 153 ° 10′44 ″ в.д.  /   / -27,3611; 153,1789

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:12:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте