Нижний Ассам

редактировать
Эта статья о западной долине Брахмапутры. Для административного деления см. Нижний Ассам.

Нижний Ассам Западный Ассам
Область
Герб Нижнего Ассама Герб
Страна Индия
Капитал Прагджйотишпура и Дурджая (Древний)
Население  (2011)
 • Всего 11 253 550
Часовой пояс UTC + 5.30 (UTC + 05: 30 (IST))
Вечерний вид на Бонгайгаон Аэрофотоснимок Гувахати

Нижний Ассам (также Западный Ассам) - это регион, расположенный в долине Западной Брахмапутры, включающий неразделенные регионы Камруп и Гоалпара. Вскоре после официального создания британских районов в 1833 году, Нижний Ассам обозначается одним из пяти первоначальных округов, которые были созданы к западу от реки Dhansiri, которая, наряду с шесть paraganas, стала один районом Kamrup в 1836. Это был дом в царство Камарупа (3-12 н.э.), управляемый Варман - х и Pala - х из их капитала Pragjyotishpura (Гувахати) и Durjaya ( North Гаухати ). Сегодня Гувахати - крупнейший город Северо-Восточной Индии, в то время как Диспур, столица Ассама, находится в пределах города.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Династия Варман
    • 2.2 Династия Пала
  • 3 человека
    • 3.1 Демография
    • 3.2 Этническое деление
  • 4 Культура
    • 4.1 Фестивали
    • 4.2 Религия
    • 4.3 Языки
    • 4.4 Музыка
    • 4.5 Кухня
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

В индуистских эпосах этот регион упоминается как Прагджйотиша. Каменная надпись Праяга 4-го века называла его Камарупа (Западный Ассам) вместе с Давакой (Центральный Ассам). Средневековые мусульманские захватчики продолжают называть этот регион Камрупом. Во второй половине девятнадцатого века регион стал частью Нижней части Ассама вместе с холмами Дарранг, Нагаон, Кхаси и Джайнтия. Современный Западный Ассам и Северная Бенгалия, исторически Камруп, с колониальных времен и позже называют Западным Ассамом.

История
Царства 300 г. н.э. - Давака, Гупта, Камарупа, Личчави, Наги, Пундравардхана, Саматата, Вакатаки

Регион упоминается в индуистских эпосах как Прагджйотиша. Легенды о царе Нараке, Бхагадатте и Ваджрадатте занимают значительное место в индийской мифологии. Первое историческое упоминание о регионе было найдено в Артхашастре из Kautilya в 400 г. до н.э., где он упомянул о процветающей торговле между империей Маурьева и Камарупом. В каменной надписи на Праяге 4 века упоминаются Камарупа (Западный Ассам) и Давака (Центральный Ассам). как пограничные королевства. Регион до конца был столицей древнего Камрупского королевства, сосредоточенного вокруг современного Камрупского региона. Самые восточные части региона ( современный Камруп ) на короткое время стали частью королевства Кох, империи Великих Моголов и королевства Ахом, до аннексии Восточного Ассама бирманской империей. С британской оккупацией в девятнадцатом веке регион Гоалпара стал частью колониального Ассама, а западный Камруп (Северная Бенгалия) был объединен с Бенгалией.

Династия Варман

Основная статья: Династия Варманов надпись Бхаскара Вармана

Пушия Варман (350-374), названный в честь Шуньги короля Пушьямитра Шунга, стал первым правителем Kamrup, как основатель правитель династии Вармана. Его сын Самудра Варман (374–398), названный в честь Самудрагупты, был принят в качестве повелителя многими местными правителями. Нараяна Варман (494–518) и его сын Бхути Варман (518–542) принесли Ашвамедху ; и, как утверждает Нидханпурская надпись Бхаскара Вармана, эти расширения включали область Чандрапури Вишайя, отождествляемую с нынешним районом Силхет. Таким образом, маленькое, но могущественное королевство, основанное Пушья Варманом, росло стремительными темпами на протяжении многих поколений королей и расширялось, включив прилегающие, возможно, более мелкие королевства и части Бангладеш, покрывающие большую часть Восточной Индии, гораздо большую территорию, чем современный Камруп, из которого оно первоначально начинается.

После первоначального расширения до начала правления Бхути Вармана королевство подверглось нападению со стороны Ясодхармана (525–535 гг.) Из малва, первого крупного нападения с запада. Хотя неясно, как это вторжение повлияло на королевство; что внук Бути Вармана, в стхите Варман (566-590), пользовался победами над Гаудом из Karnasuvarna и провел два aswamedha церемонии предполагает, что королевство Камарупа выздоровело почти в полном объеме. Его сын Сустхитаварман (590–600) подвергся нападению Махасенагупты из восточных малва. Эти возвратно-поступательные вторжения были результатом системы союзов, в которой короли Камарупа (в союзе с маукхари ) выступали против царей гаур (в союзе с королями восточных малва). Сустита Варман умер, когда началось вторжение Гаур, и два его сына, Супратистхитаварман и Бхаскар Варман, сражались против силы слонов и были схвачены и доставлены в Гаур. Они смогли вернуть себе королевство. Правление Супратиштхиты Вармана дается с 595 по 600 год, очень короткий период, в конце которого он умер, не оставив наследника.

Супратистхиту Варману наследовал его брат Бхаскар Варман (600–650), самый прославленный из царей Вармана, которому удалось повернуть свое королевство и вторгнуться в то самое королевство, которое взяло его в плен. Бхаскар Варман стал достаточно сильным, чтобы предложить свой союз с Харшавардханом, когда король Тансар взошел на трон в 606 году после убийства своего брата, предыдущего короля, Шашанкой из Гаура. Харшавардхана наконец взял под свой контроль царство Маухари без царя и перенес свою столицу в Канаудж. Союз между Харшавардханой и Бхаскаром Варманом сжал Шашанку с обеих сторон и уменьшил его королевство, заставив Шасанку сбежать на холмы южнее, недалеко от современной границы Бенгалии и Одиши. Эта решающая победа приводит к захвату большей части королевства Гауда Бхаскаром Варманом. Он выпустил надпись на медной пластине Нидханпур из своего победного лагеря в столице Гаура Карнасуварне, чтобы заменить грант, выданный ранее Бхути Варманом на поселение в регионе Силхет на территории современного Бангладеш.

Наланда печать Бхаскаравармана

Примерно в 643 году Сюаньцзан (Хиуэн Цанг) посетил двор Бхаскара Вармана и записал подробности его царства. Сюаньцзан упомянул, что западной границей царства Камарупа была река Каратоя, а восточной границей - Диккаравасини (Садия). В конце этого визита Бхаскар Варман сопровождал Сюаньцзана в Канаудж и участвовал в религиозном собрании и фестивале в Праяге с Харшавардханой, проведя более года вдали от своего королевства. В собрании участвовали восемнадцать вассальных царей, в то время как Бхаскар Варман выдавал себя за « Брахму », Харша оставался подчиненным положением « Индры ». Похоже, Бхаскар Варман поддерживал отношения с Китаем. Он рассказал Сюаньцзану китайскую песню о династии Цзинь, которая стала очень популярной в его королевстве. В 648 году нашей эры после смерти Харшавардхана Ван-Хиуэн-цоэ был отправлен с миссией в Индию с Цзян Чеу-женном, поскольку его заместителю помогал Бхаскар Варман, согласно китайским источникам. Бхаскар Варман, также называемый Кумар или Шри Кумар, был холостяком и умер, не оставив наследника.

Династия Пала

Мадан Камдев IX – X веков, представляющий могущественный Палас

Брахма Пала (900–920 гг.) Был основателем династии Пала (900–1100 гг. Н.э.) Камарупы. Династия правила из своей столицы Дурджая, современного Северного Гувахати. У величайшего из царей Палы, Дхарма Палы, была столица Камарупа Нагара, теперь отождествляемая с Северной Гувахати. Ратна Пала был еще одним известным правителем этой линии. Записи о его земельных наделах были найдены в Баргаоне и Суалкути, в то время как аналогичная реликвия Индры Палы была обнаружена в Гувахати. Династия Пала закончилась с приходом Джая Пала (1075–1100).

Люди

Демография

Согласно переписи 2011 года, в Западном Ассаме проживает 11 253 550 человек; из которых городское население составляет 1 959 707 человек, а сельское - 9 293 843 человека.

Этническое деление

Этнический состав региона разнообразен. Большинство арийцев составляют камрупи и голпарии. Он имеет значительное количество племенного населения, состоящего из Бодо, Рабха и Кох на севере, юге и юго-западе.

Культура

В деревнях все еще сохранялась традиционная ведическая культура, тогда как в городах она немного расслаблялась. Западно-ассамская культура в значительной степени процветала во время правления Пушьявармана (350–374 гг.), Основателя великой династии Варман в королевстве Камруп, которая достигла своего апогея в период правления Бхаскаравармана (600–650 гг.). Ученые считают, что культура Камрупи имела отличительный знак во всех сферах, будь то наука или литература. Астрономия - это наука Камрупи. Дака, великий поэт Камрупи, несомненно, процветал в античный период.

Фестивали

Манаса Пуджа, Басанти Пуджа, Дурга Пуджа, Кали Пуджа и другие Пуджи ; Дивали, Холи, Джанмаштами, Шивратри и многие другие - основные фестивали региона. Мусульмане празднуют Курбан-байрам.

Вряд ли есть танцы и музыка типа биху, столь распространенные в Восточном Ассаме, но специальный весенний фестиваль в этом регионе - ярмарка, обычно проводимая в первую неделю Байхага или третью неделю апреля. Он известен как «Бхатели» в северном Камрупе, «Сори» или «Суанри» в южном Камрупе. В некоторых районах нарушители «бхатхели-гхар» приезжают из другой деревни, в результате чего между ними и местной молодежью происходит что-то вроде имитационной драки. В южной части Камрупа, где фестиваль известен как Сори, можно увидеть не высокие бамбуковые посадки, а бамбуковые столбы с хохолком наверху. Люди склоняются перед бамбуком в северном Камрупе и тоже трогают его с благоговением, но это не похоже ни на какое поклонение бамбуку. Распространенным популярным термином для обозначения трех фестивалей, соответствующих Биху Восточного Ассама, в Западном Ассаме, за исключением Западного Голпара, является « Домахи », например «Байхагар Домахи», «Магхар Домахи» и «Катир Домахи».

Религия

Индуизм и ислам - основные религии региона. Индуизм делится на вайшнавизм и шактизм. Индуистский образ жизни прослеживается в одежде, еде и образе жизни, что является важным аспектом культурной самобытности жителей региона.

Индуистские королевства как политическая идентичность оказали долгосрочное влияние на регион, определяя образ жизни. В начале второго тысячелетия ислам пришел в регион с турецкими и афганскими захватчиками.

Языки

В регионе преобладают индоарийские языки, на языках Камрупи и Гоалпария говорят в регионах Камруп и Гоалпара, и они действуют как лингва-франка среди различных племенных групп. На бодо, китайско-тибетском языке, говорят в территориальном регионе Бодоленд. Бодо также является одним из двадцати двух конституционных языков Индии. Рабха, Кох - другие языки меньшинств, используемые в племенных поясах.

Музыка

Народные песни региона Гоалпара известны как Гоалпария Локгит, региона Камруп - Камрупи Локгит. Танец Камрупи - это форма танцевальной техники, которая произошла от Бхаоны, которая представляет собой сложный вид танца.

Кухня

Пища Западного Ассама однородна в определенной степень с близлежащими восточными штатами в Западном Бенгалии и Бихаре. Семена горчицы широко используются в кулинарии, а имбирь, чеснок, перец и лук. Традиционная посуда изготавливается из металлического колокола, хотя сейчас довольно распространена и нержавеющая сталь.

Напротив, еда Восточного Ассама имеет скорее племенное влияние, чем панаиндийское, например, использование бамбуковых побегов, как свежих, так и ферментированных.

Смотрите также
использованная литература
Список используемой литературы
  • Банерджи, AC (1992), «Новый режим, 1826–31», в Барпуджари, Гонконг (ред.), «Всеобъемлющая история Ассама», IV, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 1–43.
  • Пури, Байдж Нат (1968). Исследования по ранней истории и администрации в Ассаме. Университет Гаухати.
  • Ричардс, Джон Ф. (1995). Империя Великих Моголов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521566037. Проверено 26 января 2013 года.
дальнейшее чтение
  • Баруа, Канак Лал (1933). Ранняя история Камарупы. Автор.
  • Васу, Нагендранатх (1922). Социальная история Камарупы.
  • Трипати, Чандра Дхар (2008). Камарупа-Калинга-Митхила политико-культурный союз в Восточной Индии: история, искусство, традиции. Индийский институт перспективных исследований. п. 197.
  • Уилт, Верн Давид (1995). Камарупа. В. Д. Уилт. п. 47.
  • Маджумдар, Рамеш Чандра (1977). Древняя Индия. Публикации Motilal Banarsidass. п. 538.
  • Капур, Субодх (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии. Публикации Cosmo. п. 364.
  • Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация. Нью Эйдж Интернэшнл. п. 668.
  • Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Genesis Publishing Pvt Ltd. стр. 320.
  • Саркар, Ичхимуддин (1992). Аспекты исторической географии Прагджйотиша-Камарупа (древний Ассам). Ная Прокаш. п. 295.
  • Дека, Фани (2007). Великий индийский коридор на востоке. Публикации Mittal. п. 404.
  • Патхак, Гуптаджит (2008). История Ассама и его графика. Публикации Mittal. п. 211.
  • Самити, Камарупа Анусандхана (1984). Чтения по истории и культуре Ассама. Камарупа Анусандхана Самити. п. 227.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 01:17:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте