Пундравардхана

редактировать

Пундравардхана
неизвестно (? ~ 1280 г. до н.э.) –неизвестно (? ~ 300 г. до н.э.)
Расположение Пундравардханы
ЗаглавнаяМахастангарх
Общие языкиСанскрит. Пали
РелигияВедический. Индуизм. Буддизм
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаЖелезный век
• Установленонеизвестно (? ~ 1280 г. до н.э.)
• Исчезлонеизвестно (? ~ 300 г. до н.э.)
Сегодняшняя частьБангладеш. Индия (район Западного Динаджпура, Западная Бенгалия )

Пундравардхана или Королевство Пундра (санскрит : Пууравардхана), было древним царством во время железного века период в Южной Азии с территорией, которая включала части современной Раджшахи, Рангпур и Дакка частей Бангладеш а также район Западного Динаджпура в Западной Бенгалии, Индия. Столица королевства, в то время известная как Пундранагара (город Пундра), была расположен в Махастангархе в B Округ Огра на севере Бангладеш.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 Открытие
  • 4 Люди пундры
  • 5 Мифология
  • 6 Империи
    • 6.1 Древний период
    • 6.2 Упадок
    • 6.3 Распространение ислама
  • 7 Степень
  • 8 Ссылки

Этимология

Существует несколько теорий относительно слова «пундра». Согласно одной теории, слово «Пундра» обязано своим происхождением болезни, называемой «Панду». Земля, где большинство людей страдает от этой болезни, называлась Пундракшетра (земля Пундры). Пунда - это разновидность сахарного тростника. Земля, где широко возделывалась эта разновидность сахарного тростника, называлась Пундадеша (земля Пунда). Согласно более поздним ведическим текстам, таким как Айтерея Арьянака 8-7 веков до н.э., пундра была группой неарийских людей, которые жили к востоку от реки Саданира (река Гандаки). Махабхарата также сделал аналогичную ссылку. В I веке нашей эры земля впервые упоминается как Пундравардхана в Ашокавадане

География

Координаты : 25 ° 30′N 81 ° 30′E / 25,50 ° N 81,50 ° E / 25,50; 81,50 Махастангарх, древняя столица Пундравардханы, расположена в 11 км (7 миль) к северу от Богра на Богра - Рангпур шоссе, с подъездной дорогой (идущей вдоль восточной стороны валов цитадели на 1,5 км), ведущей к Джахаджгхате и музею.

Discovery

В открытии и идентификация руин в Махастангархе. Ф. Бьюкенен Гамильтон был первым европейцем, который обнаружил и посетил Махастангарх в 1808 году, за ним последовали К. Дж. О’Доннелл, Э. В. Вестмакотт и Баверидж. Александр Каннингем был первым, кто назвал это место столицей Пундравардханы. Он посетил это место в 1889 году.

Люди пундры

Пундры были людьми, упомянутыми в более поздних ведических текстах. Раздел Дигвиджай Махабхараты помещает их к востоку от Монгыра и связывает их с князем, правившим на берегах Коси. Эпиграфы периода Гупта и древнекитайские писатели помещают Пундравардхану, страну Пундр, в Северную Бенгалию.

Мифология

Существует история о Риши Диргатаме, который породил на царице Чандраванши, царь Бали, пять сыновей по имени Анга, Ванга, Сухма, Пундра и Калинга. Они основали пять государств, названных в их честь. Земли презираемых Пундры и Ванги были не только резиденциями могущественных королей, но и процветающими центрами буддизма, джайнизма и индуизма. Это означает первый этап арийской экспансии между V веком до нашей эры и IV веком нашей эры.

Империи

Древний период

Пундранагара или Паундравардханапура, руины из которых расположены на берегах реки Каратоя в районе Богра в Бангладеш, находился на территории Пундравардхана.

В то время как Пундры и их среда обитания считались нечистыми в поздней ведической литературе, потому что они выходили за рамки ведической культуры, - это было записано на Пракрите в письме брахми 3 века до нашей эры., найденный в Махастангарх, древнем поселении Пундранагара, указывает на то, что этот район впитал, как и прилегающая к нему Магадха, многие элементы арийской культуры. Буддизм появился в Северной Бенгалии, если не в других частях Бенгалии, до Ашоки. Две вотивные надписи на перилах буддийской ступы в Санчи примерно 2 века до н.э. описывают дары двух жителей Пунавадханы, что, несомненно, означает Пундравардхана. Влияние арийской - брахманской культуры ощущалось в Бенгалии после того, как она распространилась по северной Индии. Различные неарийские народы, жившие тогда в Бенгалии, были могущественны, и поэтому распространению арийско-брахманской культуры оказывалось сильное сопротивление, а ассимиляция заняла много времени.

маурья были первыми, кто основать большую империю, раскинувшуюся по всей древней Индии, со штаб-квартирой в Паталипутре (современный Патна ), недалеко от Пундранагары. Согласно Ашокавадане, империя Маурьев Ашока издала приказ убить всех адживиков в Пундравардхане после того, как небуддист нарисовал там картину, показывающую Гаутама Будда склоняется к стопам Ниргрантха Джнатипутры. В результате этого приказа было казнено около 18 000 последователей секты адживика. Конец правления Маурьев около 185 г. до н.э. сопровождался периодом маленьких царств и хаоса до появления Гуптов в 4 веке нашей эры. На медных плитах периода Гупта их восточное деление упоминалось как Пундравардхана бхукти (бхукти - территориальное деление). Империя Гупта столкнулась с упадком в 6 веке нашей эры, и эта территория, возможно, перешла к тибетскому королю Самбатсону в 567-79 годах. Впоследствии Бенгалия была разделена на две империи: Саматата на востоке и Гауда на западе. В некоторых древних записях есть упоминание о том, что Пундравардхана является частью Гауды. Он был частью царства Шашанка в 7 веке нашей эры.

Упадок

Во время своего визита в эту местность в 639-45 гг. Китайский монах Сюаньцзан (Хиуэн Цанг) не упомянул ни одного царя Пундравардханы в своих путевых записях. Он путешествовал из Каджангалы в Камарупа через Пундравардхану.

Сюаньцзанг называл Пундравардхану следующим образом:

Было двадцать буддийских монастырей и более 3000 братьев, от которых За ним последовали «большие и маленькие машины»; Дева-Храмов было 100, и последователи различных сект жили беспорядочно, Дигамбар Ниргрантас был очень многочисленным.

Есть ссылки, которые указывают на то, что Пундравардхана утратила свою известность в 7-8 веках. Археологические раскопки в Махастангархе указывают на то, что цитадель использовалась в период Пала до 12 века нашей эры, но не более как центр власти. Он был частью империи королей Чандра и Бходж Верма. Ранние мусульманские правители с 13 века и позже могли использовать эту территорию, но к тому времени это уже не имело значения. Его самобытность постепенно сошла на нет, и он стал частью окружающей местности. Даже главный город или столица Пундравардхана, Пундравардхананагар или Паундравардханапур потеряли свою идентичность и стали известны как Махастхан.

Распространение ислама

В Махастхане находится мазхар (святая гробница) Шаха Султана Балхи Махисавара, дервиша (святого человека, посвященного Ислам) королевского происхождения, которые прибыли в область Махастхана с целью распространения ислама среди немусульман. Он победил местного царя в войне, обратил жителей этой местности в ислам и поселился там.

Объем

Пундравардхана, включающий области современного Раджшахи, Богра, Пабна (в Бангладеш) и Динаджпур (как в Индии, так и в Бангладеш). Согласно надписи на медной пластине Дамодарпура времен Будхагупты (около 476-94 гг. Н.э.) северной границей Пундравардханы были Гималаи. Административная и территориальная юрисдикция Пундравардханы расширилась в период Палы. В периоды Пала, Чандра и Сена Пундравардхана включал области за пределами географических границ Северной Бенгалии. Варендри или Варендри-мандала был столичным округом Пундравардхана. Это подтверждается несколькими надписями. Варендра, или Варендри, упоминается в основном с 10 века и далее, когда Пундравардхана находилась в упадке.

Ракхалдас Бандйопадхьяй говорит: «Пундравардхана бхукти не имеет в виду только Северную Бенгалию, которую мы сейчас называем Восточная Бенгалия также была частью Пундравардхана или Пундравардхана бхукти. На медной пластине во время правления Кешавы Сена, сына Лакшмана Сена, то есть в XII веке Пундравардхана или Пундравардхана бхукти включали области до Бикрампура. ” На юге Пундравардхана простиралась до населенных пунктов Сундарбана.

. Многочисленные водные пути региона были основными транспортными путями. Однако в древней литературе есть упоминания о некоторых дорогах. Сомадева в Катхасарицагара упоминает дорогу из Пундравардханы в Паталипутру. Сюаньцзан отправился из Каджангалы в Пундравардхану, затем пересек широкую реку и направился к Камарупе. Есть указания на дорогу из Пундравардханы в Митхилу, затем через Паталипутру и Будду Гайю на Варанаси и Айодхью, и, наконец, переход к Синду и Гуджарату. Должно быть, это был главный торговый путь.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте