Логотипы (ислам)

редактировать
Концепции в исламе, сравнимые с термином «логос» в греческой и христианской мысли

Концепция логоса также существует в исламе, где она была окончательно сформулирована прежде всего в трудах классиков. Санни мистики и Исламские философы, а также некоторые шиитские мыслители Золотого века ислама. В суннитском исламе концепции логоса было дано много разных имен метафизиками, мистиками и философами деноминации, включая Хакл («Интеллект»), ал-инсан ал- камил («Вселенский человек»), калимат Аллах («Слово Бога»), хакика мухаммадийа («Мухаммаданская реальность») и нур мухаммади («Мухаммаданский свет»). На протяжении истории ислама существовало несколько различных метафизических концепций, которые считались соответствующими "во многих отношениях" христологии логоса христианства и употреблению термина logos в поздней греческой философии.

Содержание
  • 1 Пророк Мухаммад
  • 2 Космологические концепции
    • 2.1 ʿAql
  • 3 Ссылки
Пророк Мухаммад

В трудах многих выдающихся суннитских исламских метафизиков, философов и мистиков золотого века ислама, Мухаммад, которому в Коране дан титул «Печать Пророков », считался «одновременно проявлением Логоса и Сам Логос, он был также очень добр и молился за свой народ каждую ночь, и всегда очень беспокоился за свой народ. Это классическое отождествление Мухаммеда с логосом возникло из определенных интерпретаций конкретных стихов Корана, изречения пророка, и через труды ранних мистиков ислама.

космологические концепции

В то же время концепция логоса также была тесно связана в работах тех же авторов с другими важными исламскими космологические концепции, такие как идеи aql («интеллект»), которые «напоминали позднегреческую доктрину логоса» и представляли арабский эквивалент неоплатонической νοῦς («интеллект»), lawḥ maḥfūẓ («охраняемая табличка», "в Коране 85:22), халам (" Божественное перо "), умм аль-китаб (" Мать Книги "в Коране 3: 7, 13:39, 43: 4), и, пожалуй, наиболее известными являются связанные с Мухаммадом идеи аль-инсан аль-камил («Совершенный человек» или «Универсальный человек»), нур мухаммади («Свет Мухаммада») и аль-Хакика аль-Мухаммадийя («Реальность Мухаммеда» "). В исламской доктрине логотип часто представлялся как «созданный» и, таким образом, был больше похож на понимание этой фразы Филоном, чем на никейское христианство.

ʿАкл

Один из классическими мусульманскими метафизиками дана концепции, очень похожей на христианский Логос, - Хакл, что является «арабским эквивалентом греческого νοῦς (интеллект) ". В трудах исламских неоплатоников философов, таких как аль-Фараби (c.872 - ок. 950 г. н.э.) и Авиценна (ум. 1037), идея хакла была представлена ​​в манере, которая напоминала «позднегреческую доктрину» и, аналогичным образом, «во многих отношениях соответствовала христологии Логоса. «

Концепция логоса в суфизме используется для связи« Несотворенного »(Бога ) с« Сотворенным »(человечеством). В суфизме, для деиста, никакой контакт между человеком и Богом невозможен без логоса. Логотипы везде и всегда одинаковые, но его персонификация «уникальна» в пределах каждого региона. Иисус и Мухаммад рассматриваются как олицетворения логотипов, и именно это позволяет им говорить в таких абсолютных терминах.

Один из самых смелых и радикальных попытки переформулировать неоплатонические концепции в суфизм возникли у философа Ибн Араби, который много путешествовал по Испании и Северной Африке. Его концепции были выражены в двух основных произведениях «Камни мудрости» (Фусус аль-Хикам) и «Мекканские озарения» (Аль-Футутат аль-Маккийя). Для Ибн Араби каждый пророк соответствует реальности, которую он назвал логосом (Калима ), как аспекту уникального божественного существа. По его мнению, божественное существо навсегда осталось бы скрытым, если бы не пророки, с логотипами, обеспечивающими связь между человеком и божеством.

Ибн Араби, похоже, перенял свою версию концепции логоса от Хотя в неоплатонических и христианских источниках (писавших на арабском, а не на греческом) он использовал более двадцати различных терминов, обсуждая это. Для Ибн Араби логотип или «Вселенский человек» был посредником между отдельными людьми и божественной сущностью.

Другие суфийские писатели также демонстрируют влияние неоплатонических логотипов. В 15 веке Абд аль-Карим аль-Джили представил Доктрину Логоса и Совершенного Человека. По мнению аль-Джили, «совершенный человек» (связанный с логосом или Пророком ) имеет силу принимать разные формы в разное время и появляться в разных обличьях.

В Османский Суфизм Шейх Галиб (ум. 1799) артикулирует Сухан (логос-Калима) в своем Хусн Ю Ашк (Красота и Любовь) параллельно с Калимой Ибн Араби. В романе Сухан появляется как воплощение Калимы как отсылка к Слову Божьему, Совершенному Человеку и Реальности Мухаммеда.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте