Космология в средневековом исламе

редактировать
Описание вселенной в исламе

Исламская космология - это космология из Исламские общества. В основном это происходит из Корана, хадисов, сунны и нынешних исламских, а также других доисламских источников. В самом Коране упоминается семь небес.

Содержание

  • 1 Метафизические принципы
    • 1.1 Двойственность
  • 2 Суфийская космология
  • 3 Коранические интерпретации
  • 4 Космология в средневековом исламском мире
    • 4.1 Космография
    • 4.2 Временной финитизм
      • 4.2.1 Время
    • 4.3 Наблюдение за галактикой
    • 4.4 Возможные миры
    • 4.5 Мультиверсальная космология
    • 4.6 Опровержения астрологии
    • 4.7 Ранние гелиоцентрические модели
    • 4.8 Ранняя программа Hay'a
    • 4.9 Андалузское восстание
    • 4.10 Революция Марага
    • 4.11 Экспериментальная астрофизика и небесная механика
    • 4.12 Астрономическая физика и движение Земли
  • 5 См.
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Метафизические принципы

Двойственность

В исламской мысли космос включает в себя как Невидимую Вселенную (Арабский : عالم الغيب, Alam-al-Ghaib) и Наблюдаемая Вселенная (арабский : عالم الشهود, Alam-al-Shahood). Тем не менее, оба принадлежат сотворенной вселенной. Исламский дуализм составляет не между духом и материей, а между Творцом (Богом ) и творением. Последние включают как видимое, так и невидимое.

Суфийская космология

Суфийская космология (арабский : الكوزمولوجية الصوفية) - общий термин для космологических доктрин, связанный с сицизмом Суфизм. Они могут отличаться от места к месту, в порядке и время от времени, но в целом показывают влияние различных космографий :

Толкования Корана

В Коране (610–632) есть несколько стихов, которые некоторые средневековые и современные интерпретаторы как предвестники современной космологии теории. Ранний пример этого можно увидеть в работе исламского теолога Фахр ад-Дина ар-Рази (1149–1209), в котором он разбирался с его концепцией физики и физическим миром в своем маталибе. Он обсуждает исламскую космологию, критикует идею центрального положения Земли во вселенной исследует «идею существования мультивселенной в контексте своего комментария» к Корану. один из стихов: «Вся хвала Богу, Господу миров». Он поднимает вопрос о, относится ли термин «миры» в этом стихе к «том множеству мировое внутри одной вселенной или космоса, или ко многим другим вселенным или мультивселенная Он отвергает аристотелевскую точку зрения на единый мир или вселенную в пользу существования множественных мировых и вселенных точек зрения, которая, по его мнению, поддерживается Кораном и теорией Аш'ари атомизм.

Космология в средневековом исламском мире

Космология широко изучалась в мусульманском мире во время так называемого исламского золотого века с 7-го века. до 15 века. В одном стихе говорится, что каждое небо или небо имеет свой собственный порядок, возможно, имея в виду природу, в другом стихе говорится, что после упоминания небес семи «и

В 850 году аль-Фергани написал Кита б фи Джавани («Сборник науки о звездах»). Книга в первую очередь дала краткое изложение космографии Птолемея . Тем не менее, он также исправил Птолемея Альмагест, сохранение на выводах более ранних иранских астрономов. Аль-Фергани дал пересмотренные значения для наклона эклиптики, прецессионного движения апогеев Солнца и Луны, и окружность земли. Книги были широко распространены в мусульманском мире и даже переведены на латынь.

Космография

Исламский историк Майкл Кук утверждает, что «основная структура» исламской вселенной согласно мнению ученых, толкование стихов Корана и исламских традиций относилось к семи небесам над семьей землями.

  • «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земли на земле. Посредине их (все) спускается Его повеление: чтобы вы знали, что Аллах имеет власть над всем и что Аллах постигает все в (Своем) Знании ». 65:12

Семь земель образовали параллельные слои с людьми, населяющими верхний слой, и сатаной, живущим внизу. Семь небес также образовали параллельные слои; самый низкий уровень - это небо, которое мы видим с земли, а самый высокий - рай (Джанна ). В других преданиях описывается семь небес, каждое из которых имеет в резиденции известного пророка, которого Мухаммад посещает во время Милрадж : Моисей (Муса ) на шестом небе, Авраам (Ибрагим ) на седьмом небе и т. Д.

ʿAjā'ib al-makhlūqāt wa gharā'ib al-mawjūdāt (араб. «Чудеса существующие и существующие странные вещи») - важная работа космографии Закария ибн Мухаммада ибн Махмуда Абу Яхья аль-Казвини, который родился в Казвине 600 году. (AH (1203 г.).

Temporal Finitism

В отличие от древних греческих философов, которые считали, что вселенная имел бесконечное безначальное прошлое, средневековые философы и теологи разработали концепцию вселенной, имеющую конечное прошлое начало (см. временный конечность ). Христианский философ, Иоанн Филопон представил ель Вот такой аргумент против древнегреческого представления о бесконечном прошлом. Его аргументы были приняты в первую очередь; ранний мусульманский философ, Аль-Кинди (Алькиндус); еврейский философ, Саадия Гаон (Саадия бен Иосиф); и мусульманский теолог, аль-Газали (Альгазель Они использовали два логических аргумента против бесконечного прошлого, из которых был «аргументом из возможности существования аргумента бесконечного», который гласил:

«Действующее бесконечное не может существовать овать ».
«Бесконечный регресс событий во времени - это реальная бесконечность. "
" ∴ Бесконечный регресс событий во времени не может существовать. "

Второй аргумент, аргумент от невозможности завершения фактического бесконечного последовательного добавления", гласит:

"Фактическая бесконечность не может быть завершена последовательным сложением."
"Временная последовательность прошлых событий завершена последовательным сложением.. "
" ∴ Временная серия прошлых событий не может быть фактически бесконечной ».

Оба аргумента были приняты поздними христианскими философами и теологами, и второй аргумент, в частности, стал более известен того, как его после принял Иммануил Кант в своей диссертации первой антиномии относительно времени.

Количество времени

Коран утверждает, что вселенная Рше был создан за шесть айям (дней). Согласно стиху 70: 4, один день в Коране равенство 50 000 годам на Земле, соответственно мусульмане интерпретируют, что «дни», упомянутые в Коране, не равны «24-часовому дневному периоду». описание « шестидневного »творения как шесть отдельных периодов или эонов. Продолжительность этих периодов точно не определена, равно как и повторяющиеся события, которые происходят в течение каждого периода.

Согласно Майклу Куку, «ранние творческие назначенные ученые», что количество рассчитанного времени составляет около шести или семь тысяч лет », а это, возможно, уже прошло почти 500 лет. Он цитирует традицию Мухаммеда, говорящего «относительно предполагаемой продолжительности» сообщества сподвижников : «Ваше назначенное время по сравнению со временем тех, кто были до вас, как после дневной молитвы (молитва аср ) до захода солнца ». Ранний мусульманин ибн Исхак оценил, что пророк Ной жил 1200 лет после изгнания Адама из рая, пророк Авраам 2342 года после Адама, Моисей 2907 лет, Иисус 4832 года и Мухаммад 5432 года.

Наблюдение за галактикой

Арабский астроном Альхазен (965–1037) сделал первую попытку наблюдения и измерения Млечного Пути Параакса, и таким образом он «определен, поскольку Млечный Путь не имеет параллакса, он был очень удален от Земли и не принадлежал атмосфере». Персидский астроном Абу Райхан аль-Бируни (973–1048) галактику Млечный Путь , чтобы быть «собраны бесчисленных фрагментов природы туманных звезд». астроном Ибн Баджах («Avempace», ум. 1138) предположил, что Млечный Путь состоит из множества звезд, которые почти соприкасаются друг с другом и окружаются непрерывным изображением из-за эффекта рефракции от подлунного вещества, используя свое наблюдение соединения Юпитера и Марса 500 хиджры (1106/1107 г. н.э.) в качестве доказательства. Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350) предположил, что галактика Млечный Путь является "мириады крошечных звезд, собранных вместе в сфере неподвижных звезд".

В 10 веке персидский астроном Абд аль-Рахман ас-Суфи (известный на Западе как Азофи) сделал самое раннее зарегистрированное наблюдение Галактики Андромеды, описав ее как «маленькое облако». Ас-Суфи также идентифицировал Большое Магелланово Облако, которое видно из Йемена, но не из Исфахана ; европейцы не видели его до путешествий Магеллеллана в 16 веке. Аль-Суфи опубликовал свои открытия в своей Книге неподвижных звезд в 964 году.

Возможные миры

Аль-Газали, в Непоследовательность философов, защита доктрину Аш'ари о сотворенной вселенной, которая конечна во времени, от аристотелевской докт рины вечная вселенная. При этом он использует модальную теорию применя миров, утверждая, что их реальный мир является лучшим из всех миров из всех альтернативные временные рамки и истории мира, которые, возможно, создали Бог. Его теория аналогична теории Дунса Скота в 14 веке. Хотя неясно, оказал ли Аль-Газали какое-либо влияние на Скота, они смогли основать свою теорию на прочтении «Метафизики» Авиценны.

Мультивселенная космология

Туси-пара - математический аппарат, изобретенный Насир ад-Дин аль-Туси, в котором маленький круг вращается внутри большего круга, вдвое превышающего диаметр меньшего круга . Вращение кругов приводит к тому, что точка на окружности меньшего круга колеблется назад и вперед в линейном движении по диаметру большего круга.

Фахр ад-Дин ар-Рази (1149–1209), касаясь концепции физики и физического мира в своем Маталиб аль-'Алия, критикует идею Центральное место Земли во вселенной и «исследует понятие существования мультивселенной в контексте своего комментария» к стиху Корана : «Вся хвала принадлежит Бог, Господь миров». миры »в этом стихе к« множеству мира внутри одной вселенной или космоса, или ко многим другим вселенным или мультивселенная за пределами этой вселенной ". В четвертом томе Маталиба Ар-Рази утверждает:

Это установлено свидетельством того, что за пределами мира существует пустота без конечного предела (кхала 'ла нихаята лаха), и это также установлено свидетельством того, что Бог Всевышний имеет власть над всеми существами ( аль-мумкинат). Следовательно, Он Всевышний имеет власть (кадир) создает тысячу тысяч (альфа альфи 'авалим) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также будет иметь то же самое, что и этот мир мир. мир имеет престол (аль-арш), кресло (аль-курсий), небеса (аль-самават) и землю (аль-ард), а также солнце (аль-шамс) и луну (аль-камар). Аргументы философов (далаил аль-фаласифах) пользуются утверждением, что мир является единым целым, являются слабыми, неубедительными аргументами, основанными на слабых береговых.

Ар-Рази отверг аристотелевский и авиценнийский подход. представление о единой вселенной, вращающейся вокруг единого мира. Он использует основные аргументы против множества миров или вселенных, способствующих их слабости и опровергая их. Этот отказ возник из-за его утверждения атомизма, как отстаивает аш'ари школа исламского богословия, которая влечет за собой существование пустого пространства, в котором атомы перемещать, объединять и разделять. Он более подробно обсудил пустоту, пустое пространство между звездами и созвездиями во Вселенной, в томе 5 Маталиба. Он утверждал, что существует бесконечное космическое пространство за пределами известного мира, и что Бог имеет власть заполнить вакуум бесконечным вселенных.

Опровержения астрологии

Исследования астрологии были опровергнуты мусульманскими писателями того времени, включая аль-Фараби, Ибн аль-Хайсам, Авиценна, Бируни и Аверроэс. Причины их опровержения астрологии часто были как научными (методы, используемые астрологами, были предположительными, а не эмпирическими ), так и религиозными (конфликты с ортодоксальными исламскими учеными )

Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350) в своем Мифтах Дар ас-СаКадах использовал эмпирические аргументы в астрономии, чтобы опровергнуть практику астрологии и гадание. Он признал, что звезды намного больше планет, и поэтому утверждал:

«И если вы, астрологи, ответите, что именно из-за этого расстояния и малости их влияние пренебрежимо малы, почему вы утверждаете, что оказывает большое влияние на наименьшее небесное тело, Меркурий? Почему вы оказали влияние на ар-Ра и аль-Дханаб, которые являются двумя воображаемыми точками [восходящий и нисходящий узлы]? «

Аль-Джаузия также распознал Млечный Путь галактику как« мириады крошечных звезд, упакованных вместе в неподвижных звезд », и таким образом утверждал, что« это определенно невозможно знать об их влияниянии. "

Ранние гелиоцентрические модели

Работа Аль-Бирджанди, Шарх ат-Тадхкира, рукописная копия, начало 17 века

эллинистический греческий астроном Селевк Селевкийский, который во II веке до нашей эры отстаивал гелиоцентрическую модель, написал работу, которая была l Атер переведен на арабский язык. Фрагмент его труда сохранился только в арабском переводе, который позже был восстановлен персидский философ Мухаммад ибн Закария ар-Рази (865–925).

В конце девятого века Джафар ибн Мухаммад Абу Масшар аль-Балхи (Альбумасар) разработал планетарную модель, которую некоторые интерпретировали как гелиоцентрическую модель. Это связано с тем, что его орбитальные планетные вращения были даны как гелиоцентрические, а не геоцентрические вращения, и единственная известная планетная теория, в которой это происходит, - это гелиоцентрическая теория. Его работа по теории планет не сохранилась, но его астрономические данные были позже записаны аль-Хашими, Абу Райханом аль-Бируни и ас-Сиджи.

В начале XI века аль-Бируни встретил несколько индийских ученых, которые оказали влияние на гелиоцентрическую систему. В своей Индике он обсуждает теорию вращения Земли, поддерживаемые Брахмагуптой и другими индийскими астрономами, в то время как в своем Canon Masudicus аль-Бируни пишет, что Последователи Арьябхаты приписали первое движение с востока на запад к Земле и второе движение с запада на восток к неподвижным звездам. Аль-Бируни также написал, что ас-Сиджи также считал, что Земля движется, и изобрел астролябию, названную «Зураки», Состояние на этой идее:

«Я видел астролябию называется Зураки, изобретенный Абу Саидом Сиджи. Он очень понравился и очень хвалил его, так как он основан на идее, выдвинутый, о том, движение, которое мы видим, вызвано движением Земли, а не этим небом. Клянусь жизнью, это проблема, которую трудно решить и опровергнуть. [...] Потому что это одно и то же, принимаете ли вы, что Земля движется, или небо. Ибо в обоих случаях это не влияет на астрономическую науку. Это просто физик, чтобы посмотреть, возможно ли это опровергнуть ».

В своей индикации аль-Бируни кратко названа его работа по опровержению гелиоцентризма, «Ключ астрономии», которая теперь утеряно:

«Самые выдающиеся из современных и древних астрономов глубоко изучили вопрос о движущейся Земле и пытались опровергнуть его. У нас тоже есть сочинения. издал книгу на эту тему под названием Miftah 'ilm al-hai'ah (Ключ астрономии), в которой мы думаем, что превзошли наших предшественников, если не в словах, то во всех случаях в этом вопросе ».

Early Hay 'программа

Рукописи Тимбукту, показывающие как математику, и астрономию.

. В этот период процветала самобытная исламская система астрономии. Греческая традиция отделяла математическую астрономию (типичным примером которой был Птолемей ) от философской космологии (типичным примером Аристотель ). Мусульманские ученые разработали программу поиска физически реальной конфигурации (хай'а) Вселенной, которая согласовывалась бы как с математическими, так и физическими принципами. В контексте этой традиции хая мусульманские астрономы начали подвергать сомнению технические детали системы Птолемея астрономии.

Однако некоторые мусульманские астрономы, в первую очередь Абу Райхан ал- Бируни и Насир ад-Дин ат-Туси обсуждали, движется ли Земля, и рассмотрели, как это может согласовываться с астрономическими вычислениями и физическими системами. Несколько других мусульманских астрономов, в первую очередь те, кто следовал астрономической школе школы Марага, разработали нептолемеевские модели планет в геоцентрическом контексте, которые позже были адаптированы моделью Коперника в гелиоцентрический контекст.

Между 1025 и 1028 годами Ибн аль-Хайсам (латинизированный как Альхазен) начал традицию хайа в исламской астрономии со своей книги Аль-Шуку ала Батламюс ( Сомнения по поводу Птолемея). Поддерживая физическую реальность геоцентрической модели, он первым подверг критике астрономическую систему Птолемея, которую он критиковал на эмпирической, наблюдательной и экспериментальные основания, а также для соотнесения реальных физических движений с воображаемыми математическими точками, линиями и окружностями. Ибн аль-Хайтам разработал физическую структуру системы Птолемея в своем «Трактате о конфигурации мира», или «Макала фи хайат аль-Халам», который стал влиятельной работой в традиции хая. В своем «Воплощении астрономии» он настаивал на том, что небесные тела «подчиняются законам физики."

. В 1038 году Ибн аль-Хайтам описал первую нептолемеевскую конфигурацию в« Модели движений ». Его реформа была не занимался космологией, поскольку он разработал систематическое исследование небесной кинематики, которое было полностью геометрическим. Это, в свою очередь, произошло к новаторским разработкам в бесконечно малых геометрия. Его реформированная модель была первой, отвергающей эквант и эксцентричность, отделяющую естественную философию от астрономии, свободной небесной кинематики. из космологии и свести физические объекты к геометрическим объектам. Модель также предполагала вращение Земли вокруг своей оси, а центры движения геометрическими точками без какого-либо физического значения, например Иоганн Кеплер модель столетия. Ибн аль-Хайтам также имеет раннюю версию бритвы Оккама, где он использует лишь минимальные гипотезы свойства, которые характеризуют астрономические движения, поскольку он пытается исключить из своей планетарной модели космологические гипотезы, которые нельзя Наблюдать с Земли.

В 1030 году Абу аль-Райхан аль-Бируни обсуждал индийские планетарные теории из Арьябхаты, Брахмагупты и Варахамихира в своем «Тарих ал». -Хинд (латинизированный как Indica). Бируни заявил, что Брахмагупта и другие считают, что Земля вращается вокруг своей оси, и Бируни отметил, что это не создает никаких математических проблем. Абу Саид ас-Сиджи, современник аль-Бируни, предположил возможное гелиоцентрическое движение Земли вокруг Солнца, которое аль-Бируни не отвергал. Аль-Бируни согласился с вращением Земли вокруг своей оси, и хотя он изначально был нейтральным в гелиоцентрической и геоцентрической модели, он считал гелиоцентризм философская проблема. Он заметил, что если Земля вращается вокруг своей оси и движется вокруг Солнца, это будет соответствовать его астрономическим параметрам:

«Вращение Земли никоим образом не аннулирует астрономические вычисления, поскольку все астрономические данные столь же объяснимы в точке зрения одной теории и другой.. Проблема, таким образом, трудноразрешима ».

Андалузское восстание

Аверроэс отверг эксцентрические дефекты, введенные Птолемеем. Он отверг модель Птолемея и вместо этого выступал за строго концентрическую модель Вселенной.

В XI - XII веках астрономы в аль-Андалусе принял вызов, ранее поставленный Ибн аль-Хайсамом, а именно тестовую альтернативную нептолемеевскую конфигурацию, которая позволила бы избежать ошибок, обнаруженных в модели Птолемея. Как и критика Ибн аль-Хайтама, включенный андалузский труд «Аль-Истидрак ала Батламюс» («Перепрос на Птолемея»)ал список возражений против птолемической астрономии. Это ознаменовало начало восстания андалузской школы против астрономии Птолемея, известного также как «Андалузское восстание».

В XII веке Аверроэс отверг эксцентрические семявыносящие протоки введены Птолемеем. Он отверг модель Птолемея и вместо этого выступал за строго концентрическую модель Вселенной. Он написал новую критику птолемеевской модели движения планет:

«Утверждать существование эксцентрической или эпициклической сферы противоречит природе. [...] Астрономия нашего времени не предлагает истины, а только согласуется с расчетами, а не с тем, что существует ».

Современник Аверроэса, Маймонид, написал следующее о планетарной модели, предложенной Ибн Баджахом (Avempace):

«Я слышал, что Абу Бакр [Ибн Баджа] открыл систему, в которой не встречаются эпициклы, но эксцентрические сферы не исключены им. Я не слышал об этом от его учеников; И даже если верно, что он открыл такую ​​систему, он не многого от нее выиграл, потому что эксцентриситет также противоречит принципам, изложенным Аристотелем... Я объяснил вам, что трудности не касаются астронома. Звезды соответствуют равномерным и круговым, что согласуется с данными наблюдений », поскольку он не претендует на то, чтобы рассказать нам о свойствах сфер, но предлагает, правильно или нет, теорию n, что движение звезд.

Ибн Баджах также использует Млечный Путь галактику последовательно из множества звезд, но выглядит непрерывным из-за эффекта рефракции в атмосфере Земли. Позже, в XII веке, его преемники Ибн Туфаил и Нур Эд-Дин аль-Бетруги (Альпетрагиус) первыми предложили планетные модели без какого-либо экванта, эпициклы или эксцентрики. Однако их конфигурации, однако, не были приняты из-за того, что численные предсказания положения планет в их моделях были меньшими, чем в модели Птолемея, главным образом, что они предполагали концепции Аристотеля об идеальной однородности. круговое движение.

Революция Мараги

"Революция Марага" относится к революции школы Мараги против астрономии Птолемея. «Школа Мараги» была астрономической традицией, начатой ​​в обсерватории Мараге и продолженной астрономами из Дамаска и Самарканда. Как и их андалузские предшественники, астрономы из Мараги попытались решить проблему экв и альтернативные конфигурации модели Птолемея. Они были более успешны, чем их андалузские предшественники, в создании нептолемеевских конфигураций, которые исключили эквант и эксцентрики, были более точными, чем модель Птолемея в численном прогнозировании положения планет, и лучше соответствовали эмпирическим наблюдения. Самыми важными из астрономов Мараги были Моайедуддин Урди (ум. 1266), Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274), Наджм аль-Дин аль-Казвини аль -Катиби (ум. 1277), Кутб ад-Дин аль-Ширази (1236–1311), Садр аль-Шариа аль-Бухари (ок. 1347), Ибн аль-Шатир (1304–1375), Али Кушджи (ок. 1474), аль-Бирджанди (ум. 1525) и Шамс ад-Дин аль-Хафри (ум. 1550).

Некоторые описывают свои достижения в XIII и XIV веках как «революцию Мараги», «революцию школы Мараги» или «научную революцию до Возрождение ». было осознание того, что астрономия должна стремиться описывать поведение физическое тел на математическом языке и не должно оставаться математической гипотезой, что спасло бы только феномен. Астрономы из Мараги также поняли, что аристотелевское представление о движении во Вселенной, являющемся только круговым или линейным, неверно, поскольку пара Туси продемонстрировано, что линейное движение также может быть произведено применением круговых движений.

В отличие от древнегреческих и эллинистических астрономов, которые не заботила согласованность математических и физических принципов Согласно теории планет, исламские астрономы настали на необходимости согласования математики с окружающим их ре альным миром, который постепенно эволюционировал от реальности, основанной на аристотелевской физике, к реальности, основанной на эмпирической и математической физике После работы Ибн аль-Шатира. Таким образом, революция Мараги характеризовалась отходом от философских основ аристотелевской космологии и астрономии Птолемея и к большему упору на эмпирические наблюдения и математизацию астрономии и природы в целом, как это показано в работах Ибн аль-Шатира, Кушджи, аль-Бирджанди и аль-Хафри.

Модель внешнего вида Ибн аль-Шатира из Меркурия, демонстрирующего умножение эпициклов с использованием пары Туси, тем самым устраняя эксцентрики Птолемея и эквант.

Другие достижения Мараги школы, включая первые эмпирические данные наблюдений для вращения Земли вокруг своей оси, сделанные ат-Туси и Кушджи, отделение естественной философии от астрономии Ибн аль-Шатиром и Кушджи, отрицание модели Птолемея на эмпирических, а не философских основаниях Ибн аль-Шатиром, а также развитие нептолемеевской модели эль Ибн аль-Шатира, который был математически идентичен гелиоцентрической копернической модели.

Моайедуддин Урди (ум. 1266 г.) был первым из астрономов Мараге, разработавшим нептолемеевскую модель, и он использовал новые теорему, «лемму Урди». Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) решил важные проблемы в системе Птолемея путем разработки Туси-пары в качестве альтернативы физически проблематичной эквант, введенной Птолемеем. Ученик Туси Кутб ад-Дин аль-Ширази (1236–1311) в своем «Пределе достижений в отношении познания небес» обсуждал возможность гелиоцентризма. Аль-Казвини аль-Катиби, который работал в обсерватории Мараге, в своем «Хикмат аль-Айн» написал аргумент в пользу гелиоцентрической модели, хотя позже он отказался от этой идеи.

Средневековый манускрипт Кутб аль- Дин аль-Ширази изображает эпициклическую планетарную модель.

Ибн аль-Шатир (1304–1375) из Дамаск, в «Заключительном исследовании по исправлению планетарной теории» включено Урди и устранил необходимость в экванте, введя дополнительный эпицикл (пару Туси), уйдя от системы Птолемея таким образом, который был математически идентичен, что сделал Николай Коперник в 16 веке. В отличие от предыдущих астрономов, Ибн аль-Шатир не стремился придерживаться теоретических принципов естественной философии или аристотелевской космологии, а скорее создавал модель, которая более соответствовала эмпирические наблюдения. Например, именно забота Ибн аль-Шатира за наблюдений привела его к изучению эпицикла в модели Птолемея солнечной и всех эксцентриков, эпициклов и экванта в модели Птолемея лунной.. Его модель, таким образом, лучше согласовывалась с эмпирическими наблюдениями, чем любая предыдущая модель, а также была первой, которая допускала эмпирическое тестирование. Таким образом, его работа стала поворотным моментом в астрономии, которую можно считать «научной революцией до Возрождения». Его выпрямленная модель была позже адаптирована Коперником в гелиоцентрическую модель, которая была математически получена путем изменения направления последнего вектора, соединяющего Землю с Солнцем.

Область активных дискуссий в школа Мараге, а затем обсерватории Самарканд и Стамбул, была возможностью вращения Земли. Сторонниками этой теории были Насир ад-Дин ат-Туси, Низам ад-Дин ан-Нисабури (ок. 1311 г.), ас-Сайид аль-Шариф аль-Джурджани (1339–1413), Али Кушджи ( ум. 1474), и Абд ал-Али ал-Бирджанди (ум. 1525). Ат-Туси был первым, кто представил эмпирические данные наблюдений о вращении Земли, используя местоположение комет, имеющих отношение к Земле, в качестве доказательства, которое Кушджи разработал с дальнейшими эмпирическими наблюдениями, отвергая аристотелевскую естественную философию. вместе. Оба их аргумента были аналогичны аргументам, которые позже использовал Николай Коперник в 1543 году для объяснения вращения Земли (см. Раздел Астрономическая физика и движение Земли ниже).

Экспериментальная астрофизика и небесная механика

В IX веке старший Бану Муса брат, Джафар Мухаммад ибн Муса ибн Шакир внес значительный вклад в Исламская астрофизика и небесная механика. Он был первым, кто выдвинул гипотезу, что небесные тела и небесные сферы подчиняются тем же законам физики, что и Земля, в отличие от древних, которые считали, что небесные тела Сферы следовали своим собственным физическим законам, отличным от земных. В его «Астральном движении и силе притяжения» Мухаммад ибн Муса также предположил, что существует сила притяжения между небесными телами, предвещая закон Ньютона. всемирного тяготения.

В начале 11 века Ибн аль-Хайсам (Альхазен) написал Макала фи дау аль-камар (О свете Луны) незадолго до 1021 года. Это был первый успешная попытка объединения математической астрономии с физикой и первая попытка применения экспериментального метода к астрономии и астрофизике. Он опроверг общепринятое мнение о том, что луна отражает солнечный свет, как зеркало, и правильно пришел к выводу, что она «излучает свет с тех частей своей поверхности, которые светит солнце. " Чтобы доказать, что «свет исходит из каждой точки освещенной поверхности Луны», он построил «гениальное экспериментальное устройство». Ибн аль-Хайсам «сформулировал четкую концепцию взаимосвязи между идеальной математической моделью и комплексом наблюдаемых явлений; в частности, он был первым, кто систематически использовал метод изменения экспериментальных условий в постоянном и единообразном виде. Таким образом, в эксперименте, показывающем, что интенсивность светового пятна, образованного проекцией лунного света через две маленькие апертуры на экран, постоянно уменьшается как единое целое. отверстий постепенно закупоривается ».

Ибн аль-Хайтам в своей Книге оптики (1021) также первым обнаружил, что небесные сферы не состоят из твердой материи, и он также обнаружил, что небеса менее плотны, чем воздух. Эти взгляды позже были повторены Витело и оказали значительное влияние на Коперниканские и системы Тихона астрономии.

В XII веке Фахр ад-Дин ар-Рази участвовал в дискуссии исламских ученых о том, должны ли небесные сферы или орбиты (фалак) «считаться реальными, конкретными физическими телами» или просто абстрактные круги на небе, очерченные из года в год различными звездами и планетами ». Он указывает, что многие астрономы предпочитают рассматривать их как твердые сферы, «по которым вращаются звезды», в то время как другие, например, исламский ученый Даххак, рассматривают небесную сферу как «не тело, а просто абстрактную орбита, прослеживаемую звездми». Сам Ар-Рази «не может решить, какие небесные модели, электрические или абстрактные, наиболее соответствуют внешней реальности», и отмечает, что нет, установить характеристики небеса, «будь то« наблюдаемые »свидетельства или авторитет ( аль-хабар) «божественного откровения или пророческих традиций ». Он заключает, что «астрономические модели, независимо от их рациональности или отсутствие таковых для упорядочивания небес, не основаны на здравых логических доказательствах,

Богослов Ад-ад-Дин ал -Иджи (1281–1355), под с Аш ', касается описания и объяснения небесных реалий ». ари доктрины окказиона лизма, утверждала, что все физические эффекты Бога были вызваны собственными волей, а не естественными причинами, отверг принцип Аристотеля врожденного принципа кругового движения в небесном теле. умирает, и утверждал, что небесные сферы были «воображаемыми вещами» и «более тонкими, чем паутина». Его взгляды были оспорены аль-Джурджани (1339–1413), который утверждал, что даже если небесные сферы «не имеют внешней реальности, все же они являются вещами, которые правильно вообразили и соответствуют тому, что [существует] на самом деле ».

Астрономическая физика и движение Земли

Али Кушджи предоставил эмпирические доказательства для движения Земли и разработал астрономические физика независимо от аристотелевской физики и естественной философии.

Работа Али Кушджи (ум. 1474), работавшего в Самарканде а Стамбул подробно как поздний пример новаторства в исламской теоретической астрономии, как он, возможно, оказал какое-то влияние на Николая Коперника из-за аналогичных аргументов относительно Вращение Земли. До Кушджи единственным астрономом, предоставившим эмпирическое свидетельство вращения Земли, был Насир ад-Дин ат-Туси (ум. 1274), который использовал явление комет, чтобы опровергнуть утверждение Птолемея о том, что неподвижная Земля может быть определена посредством наблюдения. Ат-Туси, однако, в конечном итоге признал, что Земля неподвижна, на основании аристотелевской космологии и естественной философии. К 15 веку влияние аристотелевской физики и натурфилософии уменьшилось из-за религиозной оппозиции со стороны исламских теологов, таких как Аль-Газали, которые выступали против вмешательства Аристотелизм в астрономии, открывающий возможности для астрономии, не сдерживаемой философией. Под этой характеристикой Кушджи в своей книге «Возможная оптимальная астрономия от философии» отверг аристотелевскую физику и полностью отделил натурфилософию от астрономии, позволив астрономии чисто эмпирической и математической наукой. Это может быть исследовано альтернативными методами аристотелевской концепции Земли, поскольку он исследовал идею движущейся Земли. Он также наблюдал кометы и развил аргумент ат-Туси. Он сделал еще один шаг и пришел к выводу, построению на эмпирических данных, а не на умозрительной философии, теории движущейся Земли так же верна, как и теория неподвижной Земли, и что эмпирически невозможно вывести, какая теория верна.. Его работа стала важным шагом в сторону от аристотелевской физики к независимой астрономической физике.

. Несмотря на сходство в их дискуссиях относительно движения Земли, существует неуверенность в том, имеет ли Кушджи какое-либо влияние на Коперника. Однако вполне вероятно, что они должны были прийти к исходному заключению из-за использования более ранней работы Ат-Туси в качестве основы. Это более, учитывая «замечательное совпадение отрывка в De Revolutionibus (I.8) и отрывка в Tadhkira Суси (II.1 [6])», в котором следует возражение Суси против «доказательств» Птолемея неподвижности Земли.. "Это можно рассматривать как доказательство того, что на Коперника не только повлияли математические модели исламских астрономов, но также, возможно, они начали использовать, и взгляды на движение Земли.

В 16-м века века, дебаты о движении Земли были продолжены аль-Бирджанди (ум. 1528), который мог бы произойти, если бы Земля двигалась, развивает гипотезу, аналогичную Галилео Галилею. Понятие "круговой инерции ", которое описал в следующем наблюдательном тесте (в ответ на один из аргументов Кутб ад-Дин аль-Ширази ):

«Маленький или Эта точка движется вместе с движением Земли, поэтому большой камень упадет на Землю по линии, перпендикулярной плоскости (сат) горизонта; это засвидетельствовано опытом (таджриба). разницы в месте падения двух скал ».

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:32:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте