Лиза Хилтон (музыкант)

редактировать

Лиза Хилтон
Хилтон в джаз-клубе Каталина в Голливуде Фото: Рон Холл Хилтон в Джаз-клубе Каталины в Голливуде. Фото: Рон Холл
Общая информация
Имя при рожденииЛиза Кристин Хилтон
РодиласьСан-Луис-Обиспо, Калифорния, США
ЖанрыДжаз, классика
Род занятийМузыкант, композитор, продюсер, руководитель группы
ИнструментыФортепиано
Годы работы1997 – настоящее время
ЛейблыRuby Slippers Productions, EvoSound
Связанные группыJ. Д. Аллен, Люк Кертис, Антонио Санчес, Ларри Гренадье, Террелл Стаффорд
Веб-сайтlisahiltonmusic.com

Лиза Кристин Хилтон - американская джазовая пианистка, руководитель группы, продюсер и композитор из Южной Калифорнии. В ее композициях джаз и блюз сочетаются с минимализмом, классикой и авангардом. С начала 2000-х она записывалась с Антонио Санчесом, Ларри Гренадье, Кристианом Макбрайдом и Шоном Джонсом.

Содержание
  • 1 Ранний лет
  • 2 Возвращение к фортепиано
  • 3 Композиции
  • 4 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 5 Публикация
  • 6 Вдохновение
  • 7 Филантропия
  • 8 Дискография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Хилтон родился в Сан-Луис-Обиспо, маленьком городке на центральном побережье Калифорнии. Ее отец был профессором колледжа, а мать - бухгалтером. Примерно в шесть лет она начала играть на пианино, сначала научившись игре с цветным руководством по клавишам и сочиняя простые песни. Позже ее вдохновили рассказы ее двоюродного дяди, голландского пианиста Виллема Блумендааля. Хотя в первые годы ее жизни преобладала классическая музыка и музыка 20 века, в подростковом возрасте она увлеклась джазом и блюзом. Посещение концерта блюзового дуэта Сонни Терри и Брауни МакГи произвело неизгладимое впечатление, как и музыка Джелли Ролл Мортон, Роберт Джонсон и Мадди Уотерс. Начиная с третьего класса, она играла на пианино в школьном ликовском клубе, позже присоединилась к оркестру и флейте, а также исполняла партитуры для школьных мюзиклов.

Хилтон переехала в Сан-Франциско. Будучи студенткой колледжа, изучающей искусство, она отложила музыку, чтобы получить степень в области искусства и дизайна. После возвращения к музыке ее тянуло к джазу. Она часто упоминает, что использует свой опыт в искусстве для создания композиций, рисования и лепки своих композиций с идеями из музыки.

Возвращение к фортепиано

В 1997 году интерес Хилтон к музыке возродился. Сосед, пианист Дэвид Фостер. Она возобновила свое обучение теории и композиции у композитора Чарльза Бернштейна в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ее первый альбом Seduction (1997) был просто сольным фортепиано. С тех пор она записывает около одного альбома в год. Альбомы включают кавер-версии таких музыкантов, как Дженис Джоплин, Джони Митчелл и Энн Ронелл.

Хилтон начала работать в 2005 году с инженером Элом Шмиттом. Они продолжали работать вместе с Дугом Саксом, Гэвином Лурссеном, Фернандо Лодейро, Ларри Ма и Джеймсом Фарбером. Она продюсировала каждый альбом и была членом с правом голоса в Крыле продюсеров и инженеров Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS ) с 2003 года.

Композиции

Хилтон получила признание за свои композиции. Она цитирует Телониуса Монка, Дьюка Эллингтона, Майлза Дэвиса и Горация Сильвера как наиболее важные композиторы, повлиявшие на нее. Хилтон использует импровизацию, фри-джаз и сдвиг модальных ключевых центров для импрессионистических композиций, таких как «Когда идет дождь». Она использует идеи из других видов искусства. «Французские композиторы, такие как Дебюсси, использовали гармонический« импрессионизм », но мне нравится использовать импровизационные идеи в импрессионистической манере», - сказала она Филу Фримену из Burning Ambulance. «Технику пуантилизма Сёра я применил, например, в музыке». «Музыка кажется моим родным языком», - добавила она. "Мне кажется, что я могу создать опыт композиционно, который позволяет другим также почувствовать этот опыт, как хороший писатель, способный описать любовь, или художник или фотограф, создающий изображение. Я думаю, что могу сочинять и воспроизводить звуки сумерек, теплого летнего дня, любви или горя, метро или даже дельфинов. Я думаю о своей - и нашей - музыке как о абстрактных или нефигуративных картинах ». Хилтон отваживается на более длинные музыкальные формы, смешивая джаз с классическими формами, как в "Midnight Sonata" из ее альбома Nocturnal. В аранжировках Escapism в ее аранжировках сочетаются современные джазовые формы и классические техники с «возвышенной изысканностью, напоминающей классическую фортепианную музыку из Бетховена, Шопена или Стравинского. 117>

Дальнейшая жизнь и карьера

Как руководитель группы, Хилтон работала с басистами Кристианом Макбрайдом, Люком Кертисом и Ларри Гренадье, барабанщики Антонио Санчес, Нэшит Уэйтс, Билли Харт и Льюис Нэш, трубачи Шон Джонс и Террелл Стаффорд и саксофонисты Дж. Д. Аллен, Стив Уилсон, Брайс Уинстон и Бобби Милителло.

В книге «Новое лицо джаза» автор Цицилия Янус пишет, что Хилтон «сравнивали с некоторыми из лучшие пианисты в истории »- сравнения часто включают Билла Эванса и Дэйва Брубека, но сочинения Хилтона также считаются напоминающими музыкальный импрессионизм, вдохновленный Клод Дебюсси и Эрик Сати.

Публикация

Вдохновленная Джони Митчелл, Хилтон основала издательскую компанию под торговой маркой Lisa Hilton Music. Ее лейбл Ruby Slippers Productions был основан в 2001 году. Она является голосующим членом Национальной ассоциации музыкальных издателей.

Inspiration

Более двадцати лет Хилтон живет в Малибу, Калифорния. Она часто говорила, что горы, водопады и пляжи вдохновляют ее композиции, такие как «Небо и океан» из Horizons. Дочь профессора биологии, она ценит природу и привносит ее в свои композиции, например, в названиях «Пары и тени» из «Оазиса», «Луна в Мохаве» из «Эскапизма» и «Закат на пляже» из «Дня и ночи».

Филантропия

Hilton поддерживает музыкальные программы для детей и подростков, особенно слепых и слабовидящих. Она выступала с благотворительными концертами, проводила семинары и играла с молодыми музыкантами в Школе Перкинса для слепых, Chicago Lighthouse Junior Blind of America и их Кэмп Блумфилд в Малибу и Лаборатория адаптивных технологий Музыкального колледжа Беркли в Бостоне.

Дискография
  • Соблазнение (Ruby Slippers Productions, 1997)
  • Игра от сердца (Ruby Slippers Productions, 1999)
  • Коктейли у восьми... (Ruby Slippers Productions, 2000)
  • Feeling Good (Ruby Slippers Productions, 2001)
  • В настроении для джаза (Ruby Slippers Productions, 2003)
  • Jazz After Hours (Ruby Slippers Productions, 2004)
  • Мои любимые вещи (Ruby Slippers Productions, 2005)
  • Midnight in Manhattan (Ruby Slippers Productions, 2006)
  • After Dark (EvoSound, 2007)
  • The New York Sessions (Ruby Slippers Productions, 2007)
  • So This Is Love (EvoSound, 2008)
  • Sunny Day Theory (Ruby Slippers Productions, 2008)
  • Сумерки и блюз (Ruby Slippers Productions, 2009)
  • Nuance (Ruby Slippers Productions, 2010)
  • Underground (Ruby Slippers Productions, 2011)
  • American Impressions (Ruby Slippers Productions, 2012)
  • Getaway (Ruby Slippers Productions, 2013)
  • Калейдоскоп (Производство Ruby Slippers s, 2014)
  • Horizons (Ruby Slippers Productions, 2015)
  • Nocturnal (Ruby Slippers Productions, 2016)
  • Day Night (Ruby Slippers Productions, 2016)
  • Эскапизм (Ruby Slippers Productions, 2017)
  • Oasis (Ruby Slippers Productions, 2018)
  • Chalkboard Destiny (Ruby Slippers Productions, 2019)
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 11:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте