Les Éolides

редактировать

Les Éolides, (Op.26), FWV 43, CFF 127, это симфоническая поэма французского композитора Сезара Франка, написанная в 1876 году и премьера которой состоялась в следующем году. Примерная продолжительность - 11 минут.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Инструментарий
  • 3 Структура
  • 4 Записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация

Первоначальное вдохновение для пьесы пришло из стихотворения Леконта де Лиля об Эолидах, дочерях хранителя ветров Эола. Работа, начатая в начале 1875 года, шла плохо, пока Франк не приехал на летние каникулы в Лангедок. Он закончил пьесу в сентябре 1875 года и отредактировал ее в 1876 году. Оформление инструментов было завершено 7 июня, но выступление было сложной задачей, поскольку в то время Société Nationale de Musique редко организовывали оркестровые концерты. Премьера произведения состоялась 13 мая 1877 г. на 70-м концерте Société в Salle Érard (Париж). Несмотря на то, что несколько лет назад он искалечил ораторию Франка «Редемпшн», Эдуард Колонн был назначен дирижером. «Les Éolides» были хорошо приняты публикой.

Возрождение пьесы в феврале 1882 года под эгидой Шарля Ламуре могло побудить Франка сочинить свою следующую симфоническую поэму Le Chasseur maudit, а оркестровые цвета Les Éolides вошли в его последнюю работу в этом жанре, Psyché (1888).

Инструменты
деревянные духовые
  • 2 флейты
  • 2 гобоя
  • 2 кларнета (ля ля)
  • 2 фагота
латунь
Ударные
Арфа
Строки
  • Фиолины
  • Фиолы
  • Виолончели
  • Басы
Структура
Первая (девизная) тема Вторая (основная) тема (a) Вторая (основная) тема (b) Вторая (основная) тема (c) Мотив деревянных духовых инструментов Третья тема (нотный стан кларнета, транспонированный)

Les Эолид - это симфоническая поэма со сложной структурой, немного напоминающая сонатную форму. Есть три основных темы, две из которых относятся к A major (это первая тема), а последняя изложена в F♯ minor (вторая тема). Длинный раздел развития начинается с нового утверждения второй темы, но вскоре уступает место надлежащему тематическому развитию, заканчивая более медленным разделом, основанным в основном на третьей теме (E ♭ major ). В перепросмотре возвращаются основные темы ля-ля, и снова слышится секция с более медленным темпом, на этот раз в домашней тональности (таким образом, это можно назвать правильной формой сонаты). После этого следует короткая кодировка.

Первая тема (Allegretto vivo) дает тематический материал для всего произведения. Это плавная восходящая мелодия, которую играют струнные и затем сопровождают деревянные духовые инструменты. Однако вскоре понимаешь, что это девиз и служит лишь введением в основную (вторую) тему, гораздо более радостную и живую. Эта тема состоит из трех разделов: самый важный - первый (восходящий; бары 79–90), а второй (нисходящий; 103-110) - просто ответ на него и переход к третьему, построенному вокруг тонизирующий (111—118). За их утверждением следует характерный «ветреный» мотив деревянных духовых инструментов, который часто используется в более поздних частях произведения, в основном для сопровождения других мелодий, но иногда и независимо. Музыка достигает вершины, и теперь снова звучит девизная тема, торжествующая, с элегантными арпеджио, поддерживающими ее дыхание. Мотив деревянных духовых инструментов выходит на первый план, и, наконец, тональность сменяется любимым Франком F♯ минор. На это кларнет вводит скорбную третью тему (171–180).

Тот же мотив сопровождает раздел развития. Он начинается с основной темы ля мажор, вторая часть которой опускается, а первая переделывается снова и снова. После кульминации тема девиза входит в до мажор, где играют валторны и скрипки. Он завершается корнетами с третьим разделом основной темы. Темп становится медленнее (Un poco più lento), позволяя скрипкам исполнять третью тему, теперь в E ♭ мажор. Однако его постоянно беспокоят разрозненные элементы основной темы в других голосах.

Музыка модулируется до ля мажор, и основная тема объединяет свои силы (Tempo I), чтобы начать перепросмотр. Слушаны все три раздела этой темы. Остатки мотива деревянных духовых инструментов приводят к теме девиза, сыгранной сначала в ми, а затем в ля мажоре. Он переходит непосредственно в другую секцию медленного темпа (Un poco più lento), где третья тема дана в домашней тональности. В коде (Tempo del inizio) одновременно звучат девиз и основная тема. Мотив деревянных духовых инструментов знаменует переход к третьей завершающей пьесе теме.

Записи
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:22:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте