Эдуард Колонн

редактировать
Эдуард Колонн

Эдуард Джуда Колонн (23 июля 1838 - 28 марта 1910) был французским дирижером и скрипачом, который был поборником музыки Берлиоза и других выдающихся композиторов 19-го века.

Жизнь и карьера

Колонн родился в Бордо, сын и внук музыкантов итальянско-еврейского происхождения. С восьми лет он играл на флажеоле и аккордеоне, а затем начал учиться игре на скрипке с Бодуэном. С 1855 года Колонн учился в консерватории в Париже, где получил первые премии как по гармонии, так и по игре на скрипке. Почти десять лет (1858–67) он был первым скрипачом в Опере в Париже, а также играл вторую скрипку в квартете Ламурё. В 1871 году он поставил концерты в Гранд-отеле и музыку Массне для постановки «Эринни» в 1873 году.

В том же 1873 году Колонн вместе с музыкальным издателем Жоржем Хартманном основали « Национальный концерт » в Odéon Théatre. Два года спустя место проведения переехало в Театр дю Шатле, а название предприятия было изменено на «Ассоциация Артистик дю Шатле». Выступления Ассоциации в конечном итоге стали известны как Concerts Colonne ; и это название продолжало использоваться до 1960-х годов.

В 1878 году Колонн познакомился с Чайковским во время визита русского композитора в Париж, и, помимо местной премьеры его 4-й симфонии, поддерживал контакты, что привело к «обменным» концертным поездкам для Колонна в Россию.

Колонн был известен своим интересом к Берлиозу (тогда, в целом, более высоко ценился в англо- и немецкоговорящих странах, чем во Франции). Дэвид Кэрнс отметил в связи с традицией исполнения после смерти Берлиоза, что «приход Эдуарда Колонна был поэтому решающим... Берлиоз был принят - как композитор одного произведения, максимум двух:« Фауст »и« Фантастическая симфония ». Но теперь творчество было в надежных руках ". Он комментирует, что, когда 15-летний Пьер Монтё присоединился к оркестру Colonne в 1890 году и «изучил музыку изнутри», эта традиция продолжилась. Монтё (сначала альтист, а затем помощник дирижера оркестра Колонна) использовал аннотированную партитуру Колонна для своей записи 1931 года Фантастической симфонии Берлиоза.

Кроме того, Колонн выделялся своей поддержкой музыки Вагнера, Малера и Сен-Санса. Он поместил описательную заметку в буклеты программы.

Другой его значительный вклад был в технологическую сферу: он был первым известным дирижером, сделавшим коммерческие граммофонные пластинки для французской компании Pathé. Его самые ранние записи были выпущены на восковых цилиндрах фонографа, ни один из которых, как известно, не сохранился, но более поздняя группа записей, сделанная около 1906 года и выпущенная на дисках Pathé, была ремастирована и переиздана на компакт-диске. Произведения варьируются от Бетховена до Видора, а также объявления Колонна.

Второй женой Колонна была сопрано Элиз Верджин. Он умер в Париже в возрасте 71 года.

использованная литература

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииWood, James, ed. (1907). Энциклопедия Nuttall. Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн. Отсутствует или пусто |title=( справка )

Последняя правка сделана 2023-04-03 02:19:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте