Леон Полк Смит | |
---|---|
Родился | Леон Полк Смит. (1906-05-20) 20 мая 1906 г.. Чикаша, Территория Оклахомы |
Умер | 4 декабря 1996 (1996-12-04) (90 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Национальность | американец чероки |
Образование | Восточно-Центральный университет, бакалавр; Педагогическая школа Колумбийского университета, Массачусетс |
Известна | Живописью |
Известные работы | Стоунволл, (1956) |
Движение | Де Стиджл, Школа жесткого курса, Минимализм |
Партнер(s) | Роберт Мид Джеймисон (~ 1951 г.) |
Леон Полк Смит (1906–1996) - чероки [Соединенные Штаты | американский]] художник. На его геометрически ориентированные абстрактные картины оказал влияние Пит Мондриан, и он является основателем школы Hard-edge. Его самые известные картины представляют собой максимально уменьшенные формы, характеризующиеся всего двумя цветами на холсте, встречающимися в резко очерченном крае, часто на холсте необычной формы без рамы. Его работы представлены во многих музеях США, Европы и Южной Америки. Благодаря щедрому завещанию художника Бруклинский музей имеет 27 его картин в постоянной экспозиции.
Смит родился недалеко от Чикаши, Оклахома, за год до того, как Оклахома стала штатом. Его родители, Уильям и Саманта Смит, приехали в нынешнюю Оклахому из Теннесси народа чероки в конце 19 века и поселились на земле с народом чикасо и Нация чокто на индийской территории. Смит был восьмым из девяти детей и трудился на скромной ферме своих родителей на протяжении всего безнадежного детства. После школы он работал на ранчо в Оклахоме, затем строил дороги и строил телефонные сети в Аризоне. В течение этого периода Смит отправлял деньги домой, чтобы помочь своим родителям с ипотекой на их землю, но даже совокупных средств семьи оказалось недостаточно, чтобы избежать потери права выкупа.
После потери права выкупа и освобождения от семейного финансового бремени поддержки, Смит поступил в Государственный колледж Оклахомы (ныне Восточно-Центральный университет ) в Аде, Оклахома, с намерением стать учителем. По окончании учебы он переехал в Нью-Йорк (1936), где учился в педагогической школе Колумбийского университета. Художественное развитие г-на Смита началось во время его первого семестра в Колумбийском университете, когда один из его учителей отвел его на просмотр Gallatin Collection, затем в Нью-Йоркский университет. Вид картин Мондриана и скульптуры Константина Бранкузи и Жана Арпа был определяющим опытом.
Смит провел свою первую выставку в Нью-Йорке в Uptown Gallery в 1941 году. В последующее десятилетие Смит прошел через предварительные исследования неопластизма и начал писать в более резком стиле, типичными являются геометрические линии, изогнутые формы цвета и использование полотен тондо (дискообразных). В обзоре персональной выставки 1956 года в галерее Камино Смит отмечен как геометрический художник, который «расширил принципы Де Стейля, включив тональные вариации и непрямолинейные элементы». Смит признал свой долг перед движением De Stijl и Мондрианом, но заявил, что в своей работе он искал выход за пределы: «люди говорили, что [Мондриан] зашел в тупик или каменную стену, и я сказал, что нет» Я так не думаю ».
Еще в 1962 году он продолжал получать уведомления о производном влиянии:« безупречно выполненные »барельефы его выставки для Элеоноры Уорд на Stable Gallery были представлены как «Арпиш».
Но при поддержке выдающихся галеристов в конце 1950-х, к середине 60-х Смит нашел аудиторию для своей работы как независимый голос. Его работы были включены в две важные групповые выставки: «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства (1965) и «Системная живопись» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1966). Две его важные серии этого периода, «Соответствия» и «Созвездия», впечатлили рецензентов своим взаимодействием формы, цвета и пространства.
. Он представил свою серию «Созвездие» в Galerie Chalette в 1969 году.
В 1995 году Бруклинский музей организовал ретроспективную выставку карьеры Смита «Леон Полк Смит: американский художник».
Он был связан с множеством других известных дилеров, включая Сидни Джениса, Чарльз Иган, Бетти Парсонс, Galerie Chalette и Дениз Рене.
С 1939 по 1948 год Смит поддерживал себя преподаванием и обучение администрации. Он был государственным руководителем художественного образования в Делавэре, доцентом кафедры искусств в Университетской системе ТС в Джорджии и принимал преподавательские должности в Роллинз-колледже в Флорида, Нью-Йоркский университет и Педагогический колледж Миллса в Нью-Йорке.
Смит умер на Манхэттене в 1996 году, занимая признанную должность в развитии американской геометрической абстракции. Он пришел к геометрии раньше других и оставался стойко верным ее принципам, культивируя аспекты масштаба и простоты, которые предвосхитили стили рисования Hard-Edge и Minimal конца 1950-х и 1960-х годов. Более молодые художники, такие как Элсворт Келли, Джек Янгерман и Эл Хелд, посетили его студию и ушли вдохновленные. Но, будучи аутсайдером из Нью-Йорка, он культивировал индивидуальную позицию, которая не поддавалась определению как часть какого-либо отдельного современного движения на сцене искусства. Это вызвало у его рецензентов вызов, поскольку они искали звуковые фрагменты, чтобы описать его статус и его работу. Отвечая на вопрос о его вдохновении на круглом столе после вступительной речи, Смит упомянул двух профессоров английского языка, которые открыли его разум красоте среднеанглийского и поэзии, а не имен- бросив своих современников или художественных наставников.
Фонд Леона Полка Смита был основан художником перед его смертью для «сохранения и продвижения искусства и наследия Леона Полка Смита».
По состоянию на 2020 год., поместье художника совместно представлено галереей Ричарда Грея, галереей Уошберна и галереей Лиссона.
«Это Очень важно, чтобы дилер понимал работу художника и [имел] способность говорить о ней разумно. Я слышал, как дилеры говорят: «Я знаю, что мне нравится, и думаю, этого достаточно». Достаточно для коровы, но не для торговца. "
.