Лейб Гланц

редактировать

Лейб Гланц (Идиш : לייב גלאנץ ; 1 июня 1898 г. - 27 января 1964 г.) родился в Украине лирический тенор кантор (хаззан ), композитор, музыковед еврейской музыки, писатель, педагог и сионистский лидер.

Он родился в 1898 году в Киеве, Украина, тогда входившая в состав Российской Империи. Его отец и оба деда были известными канторами с хасидским прошлым. Лейбеле, как его ласково прозвали, было восемь лет, когда он впервые выступил кантором в Киеве. Молва о вундеркинде быстро распространилась, и он был приглашен выступать с концертами по всей Европе. В подростковом возрасте он организовал и дирижировал большим хором в хасидской синагоге Талнера своего отца.

Гланц учился игре на фортепиано у украинского пианиста и композитора Николая Тутковского, а позже получил образование по классу фортепиано и композиции у композитора Рейнхольда Глиэра в Киевской консерватории. В те годы Гланц много раз ездил в качестве делегата на конгрессы движения He'Chalutz и Всемирные сионистские конгрессы. Он также занял должность главного редактора газеты лейбористского сионизма Ard Un Arbeit.

В июле 1926 года из-за его интенсивной сионистской активности и растущего антагонизма по отношению к евреям со стороны румынского режима в Бессарабии, Гланц left Восточная Европа. Его план состоял в том, чтобы иммигрировать в Палестину, которой тогда управляли британцы, чтобы присоединиться к тем из его сионистских друзей, которые уже иммигрировали в Израиль. Однако сначала он поехал в Соединенные Штаты, чтобы записать с RCA свои композиции Shema Yisrael и Tal. Его пригласили выступить в Нью-Йорке, он произвел большое впечатление и получил престижную должность главного кантора синагоги Оев Шалом в Нью-Йорке.

В Америке Гланц продолжал развивать свое музыкальное образование под руководством профессора Аспинола, учителя вокала оперных певцов Энрико Карузо и Бенджамино Джильи.

В 1929 году он сделал серию пластинок в RCA, включая Шема Исраэль, Тефилат Тал, Шомер Исраэль, Кол Адошем, Лечу Неранена, Биркат Коханим, Ки Ке'Шимча, Ки Хинех Ка'Чомер и Эйн Ке'Эркеча.

Гланцы гастролировали по США, Канаде, Мексике, Южной Америке, Западной и Восточной Европе, Южной Африке и Палестине.

В 1936 году Гланц женился на Мириам Липтон. У них было два сына, Кальман и Эзра [Джерри].

В 1941 году семья переехала в Лос-Анджелес, Калифорния, где Гланц служил главным кантором храма Синай, а с 1949 по 1954 год - в синагоге Шаарей Те'фила. Он также был профессором еврейской музыки в Университете иудаизма в Лос-Анджелесе.

В 1948 году он читал лекцию перед делегатами Первой ежегодной конференции Канторской ассамблеи Америки на тему: «Как были созданы различные еврейские Нушаот (режимы молитвы)».

Он сформулировал свои музыкальные теории в знаменитой лекции для делегатов 5-го съезда Ассамблеи Кантора в 1952 году - лекции, которая вызвала серьезные дебаты, поскольку его идеи считались новым путем к анализу древнего Еврейские молитвы лады, Нусах. В целом его исследования и теории установили историческую преемственность еврейской музыки с момента ее зарождения в Священных храмах Иерусалима. Гланц предположил, что много веков назад еврейский народ преобразовал определенные греческие шкалы и модусы, создав в процессе оригинальные еврейские комбинации. Они легли в основу Песнопения Торы (Таамей Ха Микра) и еврейских молитвенных форм (Нусах ха-Тефила).

Гланц продолжал активно участвовать в сионистском движении как один из его выдающихся лидеров. Он был назначен делегатом не менее чем одиннадцати Всемирных сионистских конгрессов с 1921 по 1961 год - последние два в качестве делегата, представляющего Израиль.

Гланц прожил в Израиле последние десять лет своей жизни (1954–1964). Многие из его важнейших произведений были написаны именно в этот период его жизни. В общей сложности Лейб Гланц написал 215 композиций на канториальную, хасидскую и израильскую музыку.

. Помимо канторской карьеры, Гланц сыграл ведущие теноровые роли в, в частности, в "Пастухе Израиля" Алана Ховхэнесса и в опере Жака Галеви. "La Juive" и "Saul at Ein Dor" Джозефа Таля.

В 1959 году Гланц основал Тель-Авивский институт еврейской литургической музыки и консерваторию академического уровня для подготовки канторов - Академию Канторса (Ha'Akademia Le'Chazanut). Он также был одним из основателей AKUM, Израильского музыкального института, The, и был членом редакционной коллегии «Бат Кол».

После смерти Гланца 27 января 1964 года, когда он выступал в Тель-Авиве, Тель-авивский институт еврейской литургической музыки был преобразован в издательский орган музыкальных произведений Лейба Гланца, а также его исследований и литературное произведение. Эта организация совместно с Израильским музыкальным институтом опубликовала семь книг музыкальных произведений Гланца, а также книгу на иврите «Зехарим - В память о Лейбе Гланце».

В 2008 году его сын, доктор Джерри Гланц, опубликовал новую книгу (на английском языке): Лейб Гланц - «Человек, который говорил с Богом». В эту книгу вошли два компакт-диска, на которых Лейб Гланц исполнил 30 своих важных сочинений.

Ссылки
  • Лучшие канторические работы Кантора Лейба Гланца, Нью-Йорк: Greater Recording Co. (ранее Golden Voice Recordings) GRC242, 1972, биографический очерк на обложке
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:40:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте