Lancia Artena

редактировать
Lancia Artena
Lancia Artena Berlina 1930.jpg 1930 Lancia Artena Berlina
Обзор
ПроизводительLancia
Производство1931–1936. 1940–1942
Кузов и шасси
Кузов
Компоновка Передний двигатель, задний привод
СоответствующееLancia Astura
Трансмиссия
Двигатель 1,924 куб.см Lancia tipo 84 V4 (бензин )
Трансмиссия 4- скорость ручной
Размеры
Колесная база
  • серии I – II:
  • 2990 мм (117,7 дюйма)
  • Серия III:
  • 2,950, 3180 мм (116,1, 125,2 дюйма)
  • Серия IV:
  • 3180 мм (125,2 дюйма)
Длина
  • Серии I – II:
  • 4320 мм (170,1 дюйма)
  • Серии III:
  • 4370, 4600 мм ( 172,0, 181,1 дюйма)
  • Серия IV:
  • 4 960, 4970 мм (195,3, 195,7 дюйма)
Ширина
  • Серия I – II:
  • 1632 мм (64,3 дюйма)
  • Серия III:
  • 1680 мм (66,1 дюйма)
  • Серия IV:
  • 1730, 1900 мм (68,1, 74,8 дюйма)
Снаряженная масса 1350 кг (2976 фунтов)
Хронология
ПредшественникLancia Lambda

Lancia Artena (Tipo 228) - легковой автомобиль производился итальянским производителем автомобилей Lancia с 1931 по 1936 год и с 1940 по 1942 год в основном для использования в армии и правительстве. Он был оснащен 2-литровым двигателем Lancia V4, а шасси и заводские кузова использовались совместно с более роскошным 2,6-литровым V8 двигателем Lancia Astura. Всего выпущено 5 567 экземпляров.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Серия I
    • 1.2 Серия II
    • 1.3 Серия III
    • 1.4 Серия IV
  • 2 Строители автобусов
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Артена и ее сестра Астура дебютировали на октябрьском Парижском автосалоне 1931 года. Нарушая десятилетнюю традицию Lancia называть свои автомобили греческими буквами, новая модель была названа в честь Артены, древнего города доримских Volsci.

Lancia Astura была более мощной и роскошной версией этого автомобиля, основанной на той же платформе. Помимо двигателей, основными различиями между двумя автомобилями были дисковые колеса Artena Michelin вместо проволочных колес Rudge-Whitworth Astura и более длинная колесная база Astura.

Было четыре последовательных версии автомобиля. Первая серия была построена с осени 1931 по лето 1932 года; в течение следующего года была произведена вторая серия, а третья серия - с осени 1933 до начала 1936 года.

Серия I

Произведена в период с 1931 по 1932 год, построено 1500 штук.

Поставки начались в декабре 1931 г. 2-литровый двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт). В 1932 году Artena выпускалась с завода в двух вариантах кузова с четырьмя дверьми - четырехоконный седан на четыре места и шестиоконный седан на шесть человек - или с голым шасси.

Серия II

Произведена между 1932 и 1933 годами, построено 1520 штук.

Изменения второй серии незначительны; Автомобиль теперь включает модифицированные подушки двигателя для уменьшения шума и вибрации.

Шестиоконный седан Lancia Artena третьей серии (228A)

Серия III

Производился между 1933 и 1936 годами, построено 2040.

Третья серия принесла более глубокие изменения, в том числе новый кузов с наклонной решеткой радиатора. Шасси было модифицировано и выпускалось с двумя вариантами длины колесной базы: короткой (3,0 м, шасси типо 228С) и нормальной (3,2 м, шасси типо 228А) - до сих пор прерогатива более дорогой Astura. Таким образом, новый модельный ряд 1934 года, представленный в конце 1933 года, включал короткое или обычное голое шасси, четыре пассажирских салона на коротком шасси и шесть пассажирских салонов на обычном шасси. Всего было выпущено 1552 Artena 228As и 488 короткобазных Artena 228C.

Series IV

Произведено между 1940 и 1942 годами, построено 507.

В начале Второй мировой войны, Artena был снова запущен в производство по запросу Королевской итальянской армии. Поскольку теперь машина предназначалась в основном для использования в армии в качестве шофера высших офицеров, а не для частных продаж, она была соответствующим образом модифицирована. Шасси представляло собой новую платформенную раму с новыми кодами типа и производилось только в версии с более длинной колесной базой. Двигатель был также модифицированным Tipo 54A с меньшей мощностью 51 л.с. (38 кВт) при 3800 об / мин. Еще одним изменением стали диски из штампованной стали.

Шасси типа 341 предназначено для легковых автомобилей; максимальная скорость снизилась до 105 км / ч (65 миль / ч). Всего было построено 361 такое судно. Для служебного пользования были созданы три модели кузова, все три 6-местных автомобиля имели откидную перегородку между водителем и пассажирским салоном:

  • Berlina, шестиоконный седан для государственных нужд и, соответственно, известный как Ministeriale .
  • Trasformabile 4 luci, 4-дверный кабриолет седан (кузов Carrozzeria Viotti ).
  • Torpedo trasformabile, седан со складной крышей, для колониального и полевого использования в качестве военного штабного автомобиля, известная как Militare (также Carrozzeria Viotti).

Тип шасси 441 был модифицированной версией, которая должна была быть оснащена как машина скорой помощи. Всего было построено 191.

Конструкторы
Lancia Artena Cabriolet 1931

Lancia предлагала Artena и Astura только в кузове седан, а другие модели кузова оставила сторонним производителям кузовов. Конструкторы, такие как Stabilimenti Farina, Pinin Farina и Carrozzeria Touring построили Artena кабриолеты, купе, искусственные кабриолеты, торпеды и спортивные седаны.

Другие производители кузовов предлагали переоборудование в грузовые автомобили, такие как фургоны или машины скорой помощи. Виотти сделал две специальные мобильные студии Artena для итальянской государственной вещательной компании, EIAR.

Технические характеристики

В целом Artena повторила макет, заданный предыдущей Lancia Lambda, причем решающим отличием является конструкция корпус на раме, в отличие от конструкции unibody у Lambda. Это должно было обеспечить подходящую основу для работы производителей кузовов, поскольку в то время кузовные работы на заказ были обычным явлением для роскошных автомобилей, таких как Astura; Разработка unibody продолжалась и на небольших Lancias, таких как Augusta.

. Двигателем Artena был двигатель Tipo 84 Lancia V4 с цельным чугунным блоком цилиндров.. Узкий угол в 17 ° между блоками цилиндров сохранял компактность двигателя; Выхлопы всех четырех цилиндров выходили с левой стороны, в то время как с правой стороны находился единственный Zenith с пониженной тягой карбюратор. Верхний распределительный вал с цепным приводом приводил в действие два параллельных тарельчатых клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня были измерены соответственно 82,55 и 90,0 мм (3,3 и 3,5 дюйма), при общем рабочем объеме 1924 куб. См (117,4 куб. Дюйма); максимальная мощность составляла 55 л.с. (41 кВт) при 4000 об / мин. Lancia заявила, что максимальная скорость составляет 115 км / ч (71 миль / ч). Примечательно, что двигатель не был прикреплен непосредственно к шасси, а был подвешен на двух листовых рессорах для гашения вибраций.

Трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с однодисковым сухим сцеплением ; четвертая скорость - прямой привод.

. Передняя подвеска независимая типа «Lancia» с подвижной стойкой, разработанная на базе Lambda. Сзади был неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах и дисковых амортизаторах. Торможение производилось барабанами на всех четырех углах.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lancia Artena.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте