Lancia Artena | |
---|---|
1930 Lancia Artena Berlina | |
Обзор | |
Производитель | Lancia |
Производство | 1931–1936. 1940–1942 |
Кузов и шасси | |
Кузов | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Соответствующее | Lancia Astura |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,924 куб.см Lancia tipo 84 V4 (бензин ) |
Трансмиссия | 4- скорость ручной |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Снаряженная масса | 1350 кг (2976 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Lancia Lambda |
Lancia Artena (Tipo 228) - легковой автомобиль производился итальянским производителем автомобилей Lancia с 1931 по 1936 год и с 1940 по 1942 год в основном для использования в армии и правительстве. Он был оснащен 2-литровым двигателем Lancia V4, а шасси и заводские кузова использовались совместно с более роскошным 2,6-литровым V8 двигателем Lancia Astura. Всего выпущено 5 567 экземпляров.
Артена и ее сестра Астура дебютировали на октябрьском Парижском автосалоне 1931 года. Нарушая десятилетнюю традицию Lancia называть свои автомобили греческими буквами, новая модель была названа в честь Артены, древнего города доримских Volsci.
Lancia Astura была более мощной и роскошной версией этого автомобиля, основанной на той же платформе. Помимо двигателей, основными различиями между двумя автомобилями были дисковые колеса Artena Michelin вместо проволочных колес Rudge-Whitworth Astura и более длинная колесная база Astura.
Было четыре последовательных версии автомобиля. Первая серия была построена с осени 1931 по лето 1932 года; в течение следующего года была произведена вторая серия, а третья серия - с осени 1933 до начала 1936 года.
Поставки начались в декабре 1931 г. 2-литровый двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт). В 1932 году Artena выпускалась с завода в двух вариантах кузова с четырьмя дверьми - четырехоконный седан на четыре места и шестиоконный седан на шесть человек - или с голым шасси.
Изменения второй серии незначительны; Автомобиль теперь включает модифицированные подушки двигателя для уменьшения шума и вибрации.
Шестиоконный седан Lancia Artena третьей серии (228A)Третья серия принесла более глубокие изменения, в том числе новый кузов с наклонной решеткой радиатора. Шасси было модифицировано и выпускалось с двумя вариантами длины колесной базы: короткой (3,0 м, шасси типо 228С) и нормальной (3,2 м, шасси типо 228А) - до сих пор прерогатива более дорогой Astura. Таким образом, новый модельный ряд 1934 года, представленный в конце 1933 года, включал короткое или обычное голое шасси, четыре пассажирских салона на коротком шасси и шесть пассажирских салонов на обычном шасси. Всего было выпущено 1552 Artena 228As и 488 короткобазных Artena 228C.
В начале Второй мировой войны, Artena был снова запущен в производство по запросу Королевской итальянской армии. Поскольку теперь машина предназначалась в основном для использования в армии в качестве шофера высших офицеров, а не для частных продаж, она была соответствующим образом модифицирована. Шасси представляло собой новую платформенную раму с новыми кодами типа и производилось только в версии с более длинной колесной базой. Двигатель был также модифицированным Tipo 54A с меньшей мощностью 51 л.с. (38 кВт) при 3800 об / мин. Еще одним изменением стали диски из штампованной стали.
Шасси типа 341 предназначено для легковых автомобилей; максимальная скорость снизилась до 105 км / ч (65 миль / ч). Всего было построено 361 такое судно. Для служебного пользования были созданы три модели кузова, все три 6-местных автомобиля имели откидную перегородку между водителем и пассажирским салоном:
Тип шасси 441 был модифицированной версией, которая должна была быть оснащена как машина скорой помощи. Всего было построено 191.
Lancia предлагала Artena и Astura только в кузове седан, а другие модели кузова оставила сторонним производителям кузовов. Конструкторы, такие как Stabilimenti Farina, Pinin Farina и Carrozzeria Touring построили Artena кабриолеты, купе, искусственные кабриолеты, торпеды и спортивные седаны.
Другие производители кузовов предлагали переоборудование в грузовые автомобили, такие как фургоны или машины скорой помощи. Виотти сделал две специальные мобильные студии Artena для итальянской государственной вещательной компании, EIAR.
В целом Artena повторила макет, заданный предыдущей Lancia Lambda, причем решающим отличием является конструкция корпус на раме, в отличие от конструкции unibody у Lambda. Это должно было обеспечить подходящую основу для работы производителей кузовов, поскольку в то время кузовные работы на заказ были обычным явлением для роскошных автомобилей, таких как Astura; Разработка unibody продолжалась и на небольших Lancias, таких как Augusta.
. Двигателем Artena был двигатель Tipo 84 Lancia V4 с цельным чугунным блоком цилиндров.. Узкий угол в 17 ° между блоками цилиндров сохранял компактность двигателя; Выхлопы всех четырех цилиндров выходили с левой стороны, в то время как с правой стороны находился единственный Zenith с пониженной тягой карбюратор. Верхний распределительный вал с цепным приводом приводил в действие два параллельных тарельчатых клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня были измерены соответственно 82,55 и 90,0 мм (3,3 и 3,5 дюйма), при общем рабочем объеме 1924 куб. См (117,4 куб. Дюйма); максимальная мощность составляла 55 л.с. (41 кВт) при 4000 об / мин. Lancia заявила, что максимальная скорость составляет 115 км / ч (71 миль / ч). Примечательно, что двигатель не был прикреплен непосредственно к шасси, а был подвешен на двух листовых рессорах для гашения вибраций.
Трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с однодисковым сухим сцеплением ; четвертая скорость - прямой привод.
. Передняя подвеска независимая типа «Lancia» с подвижной стойкой, разработанная на базе Lambda. Сзади был неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах и дисковых амортизаторах. Торможение производилось барабанами на всех четырех углах.
На Викискладе есть материалы, связанные с Lancia Artena. |