Ла Шинуаз

редактировать
Ла Шинуаз
DVD cover.jpg Обложка австралийского DVD
РежиссерЖан-Люк Годар
СценарийЖан-Люк Годар
По мотивамДемоны. Федора Достоевского
В главной ролиАнн Вяземски. Жан-Пьер Лео. Джульетта Берто
МузыкаПьера Дегейтера. Мишеля Леграна. Франца Шуберта. Карлхайнца Штокхаузена. Антонио Вивальди
КинематографияРауля Кутара
ОтредактированоДельфин Дефонс. Agnès Guillemot
РаспространяетсяAthos Films (Франция). Pennebaker Films (США)
Дата выхода‹См. TfM›
  • 30 августа 1967 (1967- 08-30)
Продолжительность96 минут
ЯзыкФранцузский

La Chinoise, ou plutôt à la Chinoise: un film en train de se faire (Английский : китайский, или, скорее, в китайской манере: фильм в процессе создания), обычно называемый просто La Chinoise, это французский политический фильм 1967 года Режиссер Дж. Эан-Люк Годар о группе молодых маоистских террористов в Париже.

Ла Шинуаз - это экранизация романа Федора Достоевского 1872 года Демоны. В романе группа из пяти недовольных граждан, каждый из которых представляет разные идеологические убеждения и тип личности, сговариваются с целью свержения российского имперского режима посредством кампании устойчивого революционного насилия. Действие фильма, действие которого происходит в современном Париже и в основном происходит в небольшой квартире, представляет собой серию личных и идеологических диалогов, в которых драматизируются взаимодействия пяти французских студентов университетов - трех молодых людей и двух молодых женщин - принадлежащих к радикальным Маоистская группа под названием «Аден Араби Ячейка» (названа в честь романа «Аден, Араби» Полом Низаном ).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Пять участников - Вероника (Анн Вяземски ), Гийом (Жан-Пьер Лео ), Ивонн (Джульетта Берто ), Анри (Мишель Семеняко) и Кирилов (Лекс де Брюжин). Темнокожий студент по имени Омар (), «Товарищ X», также ненадолго появляется. Два главных героя, Вероника и Гийом Мейстер (последний назван в честь главного героя знаменитого романа Гете 1795 bildungsroman Ученичество Вильгельма Мейстера ), обсуждают этот вопрос. революционного насилия и необходимости политического убийства для достижения революционных целей. Как защитница терроризма как средства осуществления революции, Вероника примерно соответствует персонажу Петра Степановича Верховенского в «Бесах». Вероник и Гийом поддерживают личные отношения, причем Вероника является более преданным и доминирующим партнером.

Ивонн - деревенская девушка, которая иногда работает проституткой за дополнительные деньги, чтобы покупать потребительские товары (во многом как Джульетт Янсон, главный персонаж в предыдущем фильме Годара, Две или три вещи, о которых я знаю Ее ). Ивонн выполняет большую часть уборки в квартире и вместе с Гийомом разыгрывает сатирические политические сценки, протестуя против американского империализма в целом и президента США Линдона Джонсона во Вьетнаме. политика в частности.

Генри в конечном итоге исключают из группы за его очевидное отступление от советского ревизионизма, что комично подсказывает его защита фильма 1954 года Николаса Рэя Джонни Гитар. В этом смысле он примерно соответствует персонажу Ивана Шатова в «Бесах», студента, которого убивают за то, что он отказался от принципов левого радикализма.

Кирилов - единственный персонаж в фильме, который фактически берет свое имя от персонажа романа Достоевского; в «Бесах» Кириллов - русский инженер-самоубийца, доведенный до нигилизма и безумия провалом своих философских поисков. Верный своему литературному тезке, Кирилов Годара также впадает в безумие и в конце концов кончает жизнь самоубийством.

В конце концов, когда-то нежные чувства Вероники к Гийому угасли, и она использует заявление о «нелюбви», чтобы преподать ему (и публику) урок маоистов о «борьбе на два фронта». Затем Вероник покидает квартиру и отправляется на провальную попытку убить министра культуры Советского Союза во время его официального дипломатического визита во Францию.

В поезде по пути к запланированному убийству Вероник ведет дискуссию с политическим философом Фрэнсисом Дженсоном (на самом деле Дженсон был профессором философии Анны Вяземски в Париже X University Nanterre в 1966–67; несколькими годами ранее он когда-то был коммунистом и руководил сетью, поддерживавшей алжирское национально-освободительное движение. Это привело к его широко разрекламированному аресту и Суд французского правительства в сентябре 1960 года.)

В сцене в поезде Джинсон выступает против использования насилия как средства закрытия французских университетов. Однако это не отговаривает Веронику (для ее диалога в этой сцене Годар передавал Анне Вяземски ее реплики через наушник). Внешний вид Фрэнсиса Дженсона в фильме, кажется, соответствует характеру Степана Трофимовича Верховенского (отца Петра и суррогатного отца Ставрогина) в «Бесах». Действительно, как и Степан Трофимович, Джинсон - интеллектуал и философ, который служит своего рода отцом-наставником Вероник - и его ранний пример сторонника терроризма делает его ответственным за влияние на многие разрушения, которые должны последовать за этим.

В конце концов поезд прибывает в пункт назначения, и Вероник отправляется в гостиницу, где остановился советский министр культуры. Она по ошибке меняет цифры номера комнаты и в конечном итоге убивает не того человека. Как и в «Бесах», революционная деятельность ячейки Адена Араби оказалась безуспешной.

В ролях
Темы

Тематически Ла Шинуаз касается 1960-х годов Новых левых политических интересов в такие исторические и текущие события, как наследие Ленина Октябрь 1917 года Русская революция, эскалация военных действий США во все более нестабильном регионе Юго-Восточной Азии и особенно Культурная революция, вызванная Красной гвардией при Мао Цзэдуне в Китайской Народной Республике. Фильм также затрагивает подъем антигуманизма постструктурализма во французской интеллектуальной жизни к середине 1960-х годов, особенно анти- эмпирических идей французского марксизма., Луи Альтюссер.

Годар аналогичным образом изображает роль определенных объектов и организаций, таких как Красная книга Мао, Коммунистическая партия Франции и другие небольшие левые фракции - играть в развивающуюся идеологию и деятельность ячейки Аден Араби. Эти объекты и организации, кажется, перепрофилируются как развлекательные продукты и модные заявления в рамках современного потребительско-капиталистического общества - того самого общества, которое студенческие радикалы надеются преобразовать с помощью своего революционного проекта.

Этот парадокс проиллюстрирован различными солнцезащитные очки-шутки, которые носит Гийом (с национальными флагами США, СССР, Китая, Франции и Великобритании, каждый заполняет рамки) во время чтения Маленькой красной книги Мао, а также прикол из-за наличия десятков экземпляров Красной книги, сложенной насыпями на полу, чтобы буквально создать защитный парапет против сил капиталистического империализма, и была услышана веселая сатирическая поп-песня «Мао-Мао» (в исполнении Клода Чаннеса) на саундтрек. Годар предполагает, что студенты одновременно являются серьезными убежденными революционерами, стремящимися добиться серьезных социальных изменений.

Прием

«Шинуаз» - не один из самых популярных фильмов Годара, и до 2008 года его нельзя было продавать на DVD в Северной Америке. Однако ряд критиков, таких как Полин Кель, Эндрю Саррис и Рената Адлер, назвали его одним из лучших его произведений. Учитывая, что фильм был снят в марте 1967 года - за год до того, как насильственные студенческие протесты стали очевидной социальной реальностью во Франции, - Ла Шинуаз теперь рассматривается как сверхъестественное и проницательное исследование активности новых левых в те годы.

Наряду с Pierrot le fou, Masculin, féminin, Две или три вещи, которые я знаю о ней и Уик-энд, Ла Шинуаз часто считают решающим шагом на пути к окончательному отказу Годара от «буржуазного» кинопроизводства. К 1968 году он перешел к откровенно политической фазе революционных маоистско-коллективистских дидактических фильмов с Жан-Пьером Горином и группой Дзига Вертова, которая длилась следующие шесть лет до 1973 года..

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:26:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте