Рауль Кутар

редактировать
Рауль Кутар
Родился(1924-09-16) 16 сентября 1924 года. Париж, Франция
Умер8 ноября 2016 (2016-11-08) (92 года). Лабенн, Франция
Род занятийКинематографист, кино режиссер
Годы работы1958–1986

Рауль Кутар (16 сентября 1924 - 8 ноября 2016) был французским кинематографистом. Он наиболее известен своей связью с периодом Nouvelle Vague и особенно своей работой с режиссером Жан-Люком Годаром. Кутар также снимал фильмы для режиссера «Новой волны» Франсуа Трюффо, а также Жака Деми, современника, часто связанного с этим движением.

За свою почти полувековую карьеру он снял более 75 фильмов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Сотрудничество с Годаром
    • 1.2 Постновельная неопределенная карьера
  • 2 Избранная фильмография (как оператор)
  • 3 Фильмография (как режиссер)
  • 4 Фильмография ( как актер)
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Изначально Кутар планировал изучать химию, но переключился на фотографию из-за стоимости обучения. В 1945 году Кутара послали для участия в французской войне в Индокитае ; он прожил во Вьетнаме следующие 11 лет, работая военным фотографом, а затем стал внештатным сотрудником Paris Match и Look. В 1956 году к нему обратился на съемки фильма Пьер Шендёрфер «Пассажирский путь». Кутар никогда раньше не пользовался кинокамерой и, как сообщается, согласился на эту работу из-за недоразумения (он полагал, что его наняли для съемки производственных кадров фильма).

Сотрудничество с Годаром

Первая совместная работа Кутара с Жан-Люком Годаром была первым фильмом Годара, À bout de souffle, снятым в 1959 году. Сообщается, что он был «навязан» на Годаре продюсер Жорж де Борегар ; режиссер уже выбрал другого оператора.

Кутар сфотографировал почти все работы Годара в новую неопределенную эпоху (1959–1967), за исключением Masculin, féminin ; их последняя работа в этот период была Week-end (1967), ознаменовавшая конец работы Годара как «мейнстримного» режиссера. Эти двое больше не работали вместе до Passion ; их последним сотрудничеством стал следующий фильм Годара, Prénom Carmen.

В период «Новой волны» работы Кутара с Годаром разделились на две категории: черно-белые фильмы, которые все были сняты полнокадровыми, и цветные фильмы, снятые в широкоэкранном режиме. В черно-белых фильмах, которые в основном снимались с ограниченным бюджетом, использовалась ручная камера и естественное освещение, что придает им неотшлифованное документальное качество, имеющее решающее значение для стиля Годара, второй натуры. Кутар. Однако в интерьерах естественного освещения не всегда было достаточно, и начиная с Vivre Sa Vie (1962) Кутар разработал простую осветительную установку, подвешенную чуть ниже потолка, с несколькими маленькими лампочками, направленными на потолок, где белые карты были помещены так, чтобы максимально отражать свет в окружающем рассеивании, давая всей комнате достаточное освещение, в пределах которого Годар мог затем импровизировать различные настройки камеры. Годар был так доволен схемой освещения Кутара, что быстро изобрел панорамирование камеры на 360 градусов, чтобы использовать эту свободу. Подобную «документальную эстетику» преследуют все кинематографисты Годара, хотя в более поздних работах Годара ручная камера имеет тенденцию заменяться более традиционной установкой. Первый цветной фильм Годара (снятый Кутаром), Une Femme est une femme (1961), показал съемку с рук, иногда даже в рамках его студийных съемок, а более поздние - Le Mepris (1963) Пьеро ле Фу (1965) Deux ou Trois choses que je sais d'elle (1966) Уик-энд (1967), как правило, совпадают с растущим предпочтением Годара более длительных и традиционных установленная камера работает либо в фиксированном кадре, либо в панорамировании, либо в следящих кадрах. Работа в 80-х и 90-х становится еще более изысканной, состоящей из сложных картин или постановок сцены в фиксированном кадре, обычно на длинном объективе, что обеспечивает резкое и заметное смещение фокуса между фоном и передним планом, как в Passion (1982).) и Prenom Carmen (1983). Они были сфотографированы Coutard без какого-либо дополнительного освещения, но с использованием последних достижений в области линз для фотоаппаратов и пленки, чтобы поразительным образом отразить документальный подход.

Карьера в постновелле туманной эпохи

После съемок некоторых из последних фильмов, снятых в эпоху новой неопределенности - Уик-энд для фильма Годара и Трюффо Невеста в черном - Coutard работал на Коста-Гаврас ' Z (1969). Кутар и Трюффо боролся сильно над кинематографе Невеста была в чёрном, сообщает TCM хоста Роберт Osborne после кабельной сети за 2009 показ фильма.

В 1970 году Кутар написал и снял свой первый художественный фильм Хоа Бинь, за который он получил приз Жана Виго и награду на 1970 году. Каннский кинофестиваль. Фильм также был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В течение следующих пятнадцати лет Кутар снял еще два фильма: La Légion saute sur Kolwezi в 1980 году и S.A.S. à Сан-Сальвадор в 1983 году. Оператором Кутара по всем его особенностям был Жорж Лирон, который часто был его оператором камеры во время его сотрудничества с Годаром и с которым он был одним из операторов ирландского документального фильма Rocky Road to Dublin (1967).

Как кинематографист Кутар был менее активен в 1970-х, чем в 1960-х. Когда он воссоединился с Годаром в 1982 году, Кутар снял всего 7 фильмов за предыдущее десятилетие, 5 из них - в 1972-73 годах. После двух совместных работ с Годаром он снова стал работать чаще.

В 90-е годы Кутар начал работать с режиссером Филиппом Гаррелем ; его последней работой была Sauvage Innocence Гарреля, которая была выпущена в 2001 году.

Избранная фильмография (в качестве оператора)
Фильмография (как режиссер)
Фильмография (как актер)
  • Le Mépris (Contempt) (1963) - Оператор (титры)
  • Z (1969) - Le chirurgien anglais (титры) ( последняя роль в фильме)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:26:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте