Куно Вибер | |
---|---|
Вибер, ок. 1926 г. | |
Родился | Куно Бернард Вебер. (1898-02-28) 28 февраля 1898 г.. Адила, Эстонская губерния, Российская империя |
Умер | 1 января 929 (1929-01-01) (30 лет). Таллинн, Эстония |
Национальность | Эстония |
Движение | Конструктивизм, Экспрессионизм |
Супруг (а) | Агаате Вибер (урожденная Канто) (1926–1929); его смерть) |
Куно Вибер (18 февраля 1898 г. - 1 января 1929 г.) был эстонским живописцем и графиком, карьера которого началась в конце 1910-х годов.
Куно Вибер родился Куно Бернар Вебер в поместье Адила, приход Хагери (ныне часть прихода Кохила ) в семье Константина Виллибальда Вебера и Берты Луизы Вебер (урожденная Гильдеманн)). Он был вторым старшим из пяти сыновей. Позже семья эстонизировала фамилию от «Вебер» до более эстонской «Вибер». Куно Вибер начал свое художественное обучение в школе-студии Антса Лайкмаа в Таллинне в 1916 году. После окончания Таллиннской гимназии Николая I в 1917 году он кратко изучал медицину в Тартуском университете. С 1919 по 1920 год, во время войны за независимость Эстонии, Вибер служил велосипедистом в эстонской армии. После войны он работал разнорабочим на строительстве нового здания парламента Эстонии (Рийгикогу ) на Тоомпеа холме в Таллинне.
После обучения у Антса Лайкмаа, Вибер учился у художника-графика Николая Трийка и скульптора Яана Коорта. Его ранние работы демонстрируют явные признаки влияния конструктивизма и кубизма. В 1922 году он поступил в Высшую художественную школу «Паллас» в Тарту, изучая живопись в живописной мастерской художника Конрада Мяги и технику графики у немецкого художника-экспрессиониста и графика Магнуса Целлера. В 1923 году он путешествовал с Целлером в Германию, где Вибер ближе познакомился с немецким экспрессионизмом. Несмотря на слабое здоровье, Вибер окончил Высшую художественную школу «Паллас» в 1924 году. В октябре того же года Вибер уехал в Париж и оставался там до 1926 года.
Во Франции он стал частью Парижской школы, учился у художника Андре Лота и греческого художника Деметриоса Галаниса на Монпарнасе и исследовал старую графику техники в выставочных залах Национальной библиотеки Франции. Искусство Вибера того периода было отмечено борьбой за четкую форму и гармоничную сбалансированную структуру изображения, и он стал ярым поклонником постимпрессионизма Поля Сезанна. В 1927 году Вибер отправился в Италию со своей женой Агаате, получив грант Фонда изящных искусств Эстонского культурного фонда на копирование произведений старых мастеров. В Венеции он посетил Зал антиколлегий в Дворце дожей и скопировал «Меркурий и три грации» Тинторетто, что примерно на одну пятую меньше, чем оригинал. Копия была выставлена в Эстонии осенью 1927 года и сейчас находится в коллекции Тартуского художественного музея. При его жизни работы Вибера выставлялись за пределами Эстонии в Société des Artistes Indépendants в Париже, а также на выставках в Риге, Каунасе, Хельсинки., Кельн, Копенгаген, Москва, Рим и Будапешт.
Вернувшись в Таллинн, Вибер покончил жизнь самоубийством 1 января 1929 года в возрасте тридцати лет. Похоронен на кладбище Рахумяэ в Нымме районе Таллинна. Его гранитное надгробие было создано бывшим наставником Вибера, скульптором Яаном Коортом.
Куно Вибер был женат на эстонском художнике-графике Агаате Вибер (урожденная Канто) в 1926 году. Позже Агаате добилась определенного успеха в Эстонии после смерти мужа, а также в Соединенных Штатах после иммиграции в Нью-Йорк в 1940-х годах и принятия имени Агате Вибер.
После смерти Вибера его работы выставлялись по всей Эстонии, а работы Вибера находятся в ряде коллекций Эстонских художественных музеев, в том числе в Kumu в Таллинне.