Конрад Мяги | |
---|---|
Конрад Мяги (фото ок. 1898-1905) | |
Родился | Конрад Вильгельм Мяги. (1878-11-01) 1 ноября 1878 года. Усадьба Элленурме, Элвская волость, Ливонское воеводство |
Умер | 15 августа 1925 г. (1925-08-15) (46 лет). Тарту, Эстония |
Национальность | Эстон |
Движение | Экспрессионизм |
Конрад Вильхельм Мяги (1 ноября 1878 - 15 августа 1925) был эстонским художником, в первую очередь известным своими пейзажами. Он был одним из самых чувствительных к цвету эстонских художников первых десятилетий ХХ века, и работы Мяги по мотивам острова Сааремаа - первые современные эстонские картины природы.
Начальное художественное образование Мяги получил на курсах рисования. Общества немецких ремесленников Тарту (1899–1902 гг.). В то же время он увлеченно занимался театром, скрипкой и различными видами спорта.
Мяги продолжил свое художественное образование как самостоятельный студент в Санкт-Петербурге (1903–1905), обучаясь у Амандуса Адамсона. Осенью 1907 г. он уехал в Париж. Там Мяги училась в бесплатной академии. С 1908 по 1910 год он жил в Норвегии. В 1912 году Мяги вернулся в Тарту, где работал учителем рисования.
На Аландских островах он создал нежные виньетки с растениями в стиле ар-нуво : Кахекеси (Двое вместе; 1908; рисунок китайской тушью). В Париже на Мяги повлияли импрессионизм и фовизм, которые оказали значительное влияние на его цвета: Lilleline väli majakesega (Цветочное поле с домиком; 1908–1909), Norra маастик мяннига (Норвежский пейзаж с сосной; 1910).
С 1918 года проявляется влияние экспрессионизма, чему способствовала чрезвычайная чувствительность и эмоциональная реакция Мяги на тревожные времена: Пюхаярв (озеро Пюха); (1918–1920), Otepää maastik (Пейзаж Otepää ; (1918–1920). Также под влиянием экспрессионизма находятся его композиции больших фигур «Пьета» (1919), Колгата (Голгата) (1921).
Новый период искусства Мяги, начавшийся с поездки в Италию, принес более спокойные настроения: Варемед Каприл (Руины Капри; 1922–1923). Наряду с картинами природы, он писал цветы и портреты. В основном Мяги. красивые женские модели выражают идеал красоты в стиле модерн: Холсти (1916). В его поздних портретах 1920-х годов выражен более серьезный нрав: Мадонна (1923–1924).
Портрет Женщина (1908)
Цветочное поле с домиком (1909)
Пейзаж Норвегии (1908-1910)
Вид на особняк (ок. 1910)
Пейзаж с колокольней (1913) -1914)
Пейзаж Вилсанди (1913-1914)
Пейзаж с красным облаком (1913-1914)
Вилсанди Мотив (1913-1914)
Раннамаастик (Пляжный пейзаж) (1913-1914)
Пейзаж со скалами (1913-1914)
Мотив с Сааремаа (дата неизвестна)
Остров Капри (1922-1923)
Итальянский пейзаж. (1922-1923)
Венеция (1922-1923)
Венеция (1922-1923)
.
На Викискладе есть материалы, связанные с Конрадом Мяги. |