Знание (фильм)

редактировать
Научно-фантастический триллер 2009 года

Знание
Изображение Земли из космоса, край светится, как будто в огне. Афиша театрального релиза
РежиссерАлекс Пройас
Продюсировал
Сценарий
СюжетРайн Дуглас Пирсон
В главной роли
МузыкаМарко Белтрами
КинематографияСаймон Дугган
ОтредактировалРичард Лиройд
Продакшн. компания
РаспространяетсяSummit Entertainment
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 20 марта 2009 г. (2009-03-20)
Продолжительность121 минута
СтранаСША. Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет50 миллионов долларов
кассовые сборы214,4 миллиона долларов

Зная - это фантастика 2009 года триллер фильм режиссер Автор Алекс Пройас и в главной роли Николас Кейдж. Первоначально проект был прикреплен к нескольким директорам в рамках Columbia Pictures, но он был помещен в оборот и в конечном итоге подхвачен Escape Artists. Производство финансировалось Summit Entertainment. Знание было снято в Docklands Studios, Мельбурн, Австралия, с использованием различных мест для представления обстановки Бостона.

Фильм вышел в прокат 20 марта 2009 года в США. DVD и Blu-ray были выпущены 7 июля 2009 года. Сборы Knowing собрали 186,5 миллиона долларов в мировом прокате, плюс 27,7 миллиона долларов с продаж домашнего видео при производственном бюджете в 50 миллионов долларов. Он был встречен неоднозначными отзывами, с похвалами за актерское мастерство, визуальный стиль и атмосферу, но с критикой по поводу некоторых неправдоподобностей и концовки.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды
  • 6 Версия
    • 6.1 Домашняя пресса. Выпуск
    • 6.2 Судебный процесс
    • 6.3 Разногласия в науке
  • 7 См. Также
  • 8 Пояснительные примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1959 году начальная школа Лексингтона, штат Массачусетс празднует свое открытие конкурсом, в котором учащиеся рисуют то, что, по их мнению, произойдет в будущем; Работы будут храниться в капсуле времени, которая откроется через пятьдесят лет. Все дети создают визуальные произведения, за исключением Люсинды Эмбри, которая, шепча голоса, заполняет свою бумагу серией чисел без видимого значения. Прежде чем она успевает написать окончательные числа, отведенное на задание время истекает, и учитель собирает рисунки учеников. На следующий день, когда капсула времени закопана, учитель находит Люсинду в кладовке, выгравировав оставшиеся числа на двери своими ногтями.

В 2009 году текущий класс открывает капсулу времени и раздает ученикам рисунки внутри. Лист Люсинды передается Калебу Кестлеру, девятилетнему сыну овдовевшего MIT профессора астрофизики Джона Кестлера. Джон изучает последовательность чисел Люсинды и понимает, что это закодированное сообщение, которое предсказывает с абсолютной точностью даты и число погибших в крупных катастрофах за последние пятьдесят лет. Однако три из указанных событий еще не произошли, и одна из дат соответствует следующему дню.

По совпадению, Джон присутствует во время следующего катастрофического события: авиакатастрофы, в которой погиб 81 человек. Джон узнает, что лист Люсинды также содержит географические координаты событий. Интерпретируя следующие числа, Джон пытается, но ему не удается предотвратить сход с рельсов метро Нью-Йорка. Джон убеждается, что его семья играет важную роль в этих инцидентах: его жена умерла в одном из предыдущих событий, о которых сообщила Люсинда, а Калеб был тем, кто получил послание Люсинды. Тем временем Калеб начинает слышать те же голоса, что и Люсинда. Чтобы предотвратить последнее событие, Джон выслеживает дочь Люсинды Диану и ее внучку Эбби. После некоторого первоначального недоверия Диана идет с Джоном в дом, где прошло детство Люсинды, где они находят копию Матфея Мериана с гравюры «видение колесницы» Иезекииля, на котором изображено большое солнце представлены. Они также обнаруживают, что последние две цифры сообщения Люсинды - это не числа, а две перевернутые буквы E. На дне кровати Люсинды выясняется, что буквы означают «Все остальные». Во время этого поиска Калеб и Эбби, оставшиеся спящими в машине, встречаются с существами, которые являются источником шепота.

Копия гравюры Маттеуса Мериана с изображением «видения колесницы» Иезекииля (1670), которое главные герои фильма интерпретируют как объявление о конце света.

На следующий день Эбби раскрашивает солнце на гравюре, что дает Джону откровение. Он мчится к обсерватории MIT и узнает, что массивная солнечная вспышка, способная уничтожить все живое, ударит по Земле в последний день, указанный в сообщении. Пока Диана и Эбби готовятся укрыться под землей, Джон идет в школу и находит дверь, на которой Люсинда выгравировала окончательные числа, и определяет их как координаты места, где, по его мнению, можно найти спасение от солнечной вспышки. Неверующая и истеричная Диана загружает Калеба и Эбби в свою машину и сбегает в пещеры. На заправке шепчущиеся существа крадут ее машину с Калебом и Эбби внутри. Диана преследует их, но погибает в результате несчастного случая. Существа отвозят Калеба и Эбби в передвижной дом Люсинды, где Джон встречает их вскоре после этого. Существа, которые действуют как внеземные ангелы, ведут детей в безопасное место на межзвездных ковчегах, чтобы человечество могло быть восстановлено. Джон понимает, что не может пойти с ними, потому что он никогда не слышал шепота, поэтому он убеждает Калеба уйти с Эбби, и оба уносятся прочь существами. На следующее утро Джон проезжает через хаотичный Бостон к дому своих родителей, где он примиряется со своим отчужденным отцом. Затем происходит солнечная вспышка, разрушающая Бостон и, вероятно, весь мир. Между тем, ковчег вместе с другими помещает Халева и Эбби в другой мир, напоминающий земной рай. Двое бегут через поле к большому белому дереву.

В ролях
  • Николас Кейдж в роли профессора Джонатана «Джона» Кестлера
  • Роуз Бирн в роли Дайаны Уэйланд / Люсинда Эмбри (фотография)
  • Чендлер Кентербери в роли Калеба Кестлера
    • Джошуа Лонг в роли молодого Калеба
  • Лара Робинсон в роли молодой Люсинды Эмбри / Эбби Вейланд / молодой Дайаны Вейланд (фотография)
  • Надя Таунсенд в роли Грейс Кестлер
  • Бен Мендельсон как профессор Фил Бекман
  • Алан Хопгуд как преподобный Кестлер
  • Бенита Коллингс как миссис Кестлер
  • Эдриенн Пикеринг как Эллисон Кестлер
  • Лиам Хемсворт как Спенсер
  • Ра Чепмен в роли Джессики
  • Лесли Энн Митчелл в роли Стейси
  • Сэм Веласкес в роли Джексона Синка
  • Гарет Юэн в роли Дональда
  • Верити Чарльтон в роли Ким
  • Тамара Доннеллан в роли миссис Эмбри
  • Трэвис Уэйт в роли мистера Эмбри
  • DG Мэлони, Джоэл Боу, Максимилиан Пол и Карен Хэдфилд в роли Незнакомцев
  • Дэвид Ленни в роли директора Кларка в 1959
  • Кэролин Шекспир-Аллен в роли директора в 2009 году
  • Алетия МакГрат в роли Присцилла Тейлор в 2009 году
Производство

В 2001 году писатель Райн Дуглас Пирсон обратился к продюсерам Тодд Блэк и Джейсон Блюменталь с его идеей фильма, в котором открыта капсула времени из 1950-х годов и раскрываются исполненные пророчества, из которых последнее оканчивается на «EE» - «все остальные». Продюсерам понравилась концепция, и они купили его сценарий. Проект был создан на Columbia Pictures. Оба Род Лурье и Ричард Келли были назначены режиссерами, но в конечном итоге фильм претерпел перелом. Проект подхватила продюсерская компания Escape Artists, а сценарий переписали Стайлз Уайт и Джульет Сноуден. Режиссер Алекс Пройас был назначен руководить проектом в феврале 2005 года. Пройас сказал, что больше всего его привлекло «совершенно другой сценарий» и представление о людях, которые видят будущее и «как оно формирует их жизнь». ". Summit Entertainment взяла на себя ответственность полностью финансировать и распространять фильм. Пройас и Стюарт Хазелдин переписали черновик для производства, которое началось 25 марта 2008 года в Мельбурне, Австралия. Режиссер надеялся подражать Экзорцисту в объединении «реализма с фантастической предпосылкой».

Действие фильма происходит в основном в городе Лексингтон, а некоторые сцены происходят в близлежащие города Кембридж и Бостон. Однако он был снят в Австралии, где проживает режиссер Пройас. Места включали кольцевую дорогу Джилонга ; Мельбурнский музей ; «Куинда», резиденция на горе Македония, где снимались все сцены «дома и сада»; и Коллинз-стрит. Съемки также проходили в средней школе Кэмбервелл, которая была преобразована в вымышленную школу Уильяма Дауэса, расположенную в Лексингтоне 1959 года. Внутренние снимки были сделаны на австралийском синхротроне, чтобы представить обсерваторию. Съемки также проходили в Обсерватории Хейстак в Вестфорде, Массачусетс. Помимо практических мест, съемки также проходили в Melbourne Central City Studios в Доклендс. Авиакатастрофа, которая в основном была показана в один дубль в фильме, произошла на почти законченной автостраде недалеко от Мельбурна, кольцевой дороге Джилонга, где практические эффекты и части самолета были смешаны с компьютерными элементами. Сценографический дождь привел к использованию нового геля для пламени, чтобы огонь не погас, и полуперманентного макияжа, чтобы они продержались долгие часы съемок. Последовательность разрушения солнечной вспышки установлена ​​в Нью-Йорк, показывая известные достопримечательности, такие как Metlife Building, Times Square и Empire State Building полностью уничтожается, когда вспышка распространяется по поверхности Земли, уничтожая все на своем пути.

Пройас использовал цифровую камеру Red One 4K. Он стремился передать суровый и реалистичный вид фильма, и его подход включал непрерывную двухминутную сцену, в которой персонаж Кейджа видит авиакатастрофу и пытается спасти пассажиров. Сцена была сложной задачей: два дня занимались подготовкой, а два дня - съемками. Пройас объяснил цель: «Я сделал это специально для того, чтобы не позволять искусству визуальных эффектов, всем монтажным кадрам и тому подобному, что мы можем сделать, мешать эмоциям сцены».

Саундтрек
Знание: оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков от Marco Beltrami
Выпущен24 марта 2009 г. (2009-03-24)
Жанр Оценка фильма
Длина65:39
Этикетка Варез Сарабанда

Музыка к фильму была написана Марко Бельтрами, но также присутствуют классические произведения например, Симфония № 7 (Бетховен) - Аллегретто, которая исполняется без каких-либо звуковых эффектов в финальной сцене Бостонской катастрофы фильма. Бельтрами выпустил саундтрек на компакт-диске с 22 треками.

Музыка в фильме, но не вошла в саундтрек
Reception

Box office

Knowing был показан в 3,332 кинотеатрах США и Канады. 20 марта 2009 г. и собрал 24 604 751 доллар США в первые выходные, заняв первое место в прокате. Согласно экзит-поллингу, 63% аудитории были в возрасте от 25 лет и равномерно распределены между полами. В выходные 17 марта 2009 года «Знающий» занял первое место по международным кассовым сборам, собрав 9,8 млн долларов США в 1711 кинотеатрах на десяти рынках, в том числе первое место с 3,55 млн долларов США в Великобритании. Фильм собрал 80 миллионов долларов США в США и Канаде и 107 миллионов долларов США на других территориях на общую сумму 186,5 миллионов долларов США по всему миру, плюс 27,7 миллиона долларов США с продажей домашнего видео при производственном бюджете в 50 миллионов долларов США.

Критический прием

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг критиков 33% на основе выборки из 182 критиков со средней оценкой 4,71 / 10. Консенсус сайта: «У Знания есть несколько интересных идей и пара хороших сцен, но это отягощено абсурдным сюжетом и чрезмерной серьезностью». Metacritic дал фильму оценку 41% на основе 27 обзоров, с указанием «смешанные или средние отзывы».

A. О. Скотт из The New York Times дал фильму отрицательную рецензию и написал: «Если вы собираетесь создать задумчивый, навязчиво аллегорический террор-триллер, это, вероятно, плохой знак, когда очки массовых смертей и намеков на планетарное разрушение встречают улюлюканьем и хихиканьем... Тянущиеся два часа "Знания" заставят вас тосковать о конце света, даже если вы беспокоитесь о том, что времени на все не будет на ваши вопросы нужно ответить ". В San Francisco Chronicle Питер Хартлауб назвал фильм «волнением для поклонников Пройаса» и «удивительно беспорядочным усилием». Он думал, что Николас Кейдж «граничит с нелепостью здесь, отчасти из-за сценария, который не дает ему ничего делать, кроме как волноваться или вести себя подавленным».

Написание для The Washington Post, Майкл О. Салливан думал, что фильм был «жутким, по крайней мере, для первых двух третей или около того, в умеренно удовлетворительном, хотя и предсказуемом, смысле... Но повествовательный угол, в который этот фильм... рисует себя, одновременно блестящий и захватывающий. Задолго до того, как фильм приблизился к своему мрачному и тревожному завершению, я обнаружил, что знаю - но едва мог поверить - что должно было произойти ». Бетси Шарки из Los Angeles Times сочла его «угрюмым, а иногда и идеологически провокационным» и добавила: «У познания есть свои мрачные моменты - и под этим я подразумеваю своего рода раздражение (или смех), вызывающее строки диалога, которые преследовали фильмы-катастрофы на протяжении веков... Образы настолько захватывающие визуально, что наблюдение за разрушающимся авиалайнером или поездом метро становится скорее завораживающим, чем ужасающим. "

Роджер Эберт из Chicago Sun -Times был полон энтузиазма, оценил фильм на четыре звезды из четырех и написал: «Знание - один из лучших научно-фантастических фильмов, которые я видел - пугающий, тревожный, умный и, когда это необходимо, довольно крутой». Он продолжил: «С умелым и уверенным повествованием Пройас связывает воедино события, которые сохраняют напряженность на высоком уровне на протяжении всего фильма. Даже в нескольких тихих человеческих моментах что-то скручивается. Поднимите этот фильм, и он завибрирует». Позже Эберт назвал его шестым лучшим фильмом 2009 года.

Питер Брэдшоу из The Guardian предположил, что его концовка спасла «Знание», и пришел к выводу, что «фильм придерживается своего апокалиптического оружия с эффектным и совершенно неожиданный финал ». Обзор Филипа Френча в The Observer предположил, что предпосылкой был« интригующий апокалипсис B-функции, детерминизм против свободы воли прочее "и что в финале есть что-то для всех:" Некоторые избранные, очевидно, будут унесены ангелами в лучшее место. Если вы христианский фундаменталист, который считает, что Армагеддон уже близко, вы обнимаетесь с семьей и проснетесь, чтобы Святой Петр встретил вас у Жемчужных ворот. С другой стороны, дарвинисты будет рад увидеть, как Гайя и ее звездные противоположные числа передадут это беззаботному человечеству ». Ричард фон Бусак из Metroactive высмеял поразительное сходство между фильмами и Арт ур К. Кларк роман Конец детства.

Награды

Фильм был номинирован на 8th Visual Effects Society Awards в категории «Лучший визуальный эффект для сингла» Год »для эпизода авиакатастрофы.

Release

Home media release

Knowing был выпущен на DVD 7 июля 2009 года и откроется в США под номером No. 1 за неделю и продал 773 000 DVD-дисков за 12,5 миллионов долларов США дохода. В общей сложности 1,4 миллиона DVD-дисков было продано в США за 21,1 миллиона долларов США и 25 миллионов долларов США по всему миру. Благодаря продажам Blu-ray фильм также заработал 1,6 миллиона долларов США в США и 2,6 миллиона долларов США по всему миру. Предполагаемый валовой объем продаж видео на внутреннем рынке составляет 27,6 млн долларов США.

Судебный процесс

25 ноября 2009 г. Global Findability подала иск о нарушении патентных прав против Summit Entertainment и Escape Artists в Окружном суде США округа Колумбия, утверждая, что объектный код геопространственной сущности был использован в фильме «Зная, что нарушает патент» US 7107286 Интегрированная система обработки информации для геопространственных носителей. Дело было закрыто 10 января 2011 года.

Разногласия между наукой

Относительно научной основы фильма режиссер Алекс Пройас сказал на пресс-конференции: «Наука была важна. Я хотел сделать фильм заслуживает доверия. Поэтому, конечно, мы исследовали столько, сколько могли, и постарались придать ему как можно больше достоверности ".

Иэн О'Нил из Discovery News раскритиковал фильм солнечная вспышка сюжетная линия, указывающая на то, что самые мощные солнечные вспышки никогда не могут испепелить земные города.

Эрин Маккарти из Popular Mechanics обращает внимание на путаницу в фильме нумерология, оккультное исследование того, как числа, такие как даты рождения, влияют на человеческие дела, с возможностью науки описывать мир математически, чтобы делать прогнозы о таких вещах, как погода, или создавать такие технологии, как сотовые телефоны.

Стив Биодровски из Cinefantastique называет подход фильма разочаровывающе «псевдонаучным». IC". Он пишет: «Кейдж играет астронома, и его дискуссии с коллегой намекают, что фильм может на самом деле решить вопрос предсказания будущего, возможно, даже предлагает правдоподобную теорию. К сожалению, от этого подхода отказываются, поскольку Кестлер преследует катастрофы, и в конечном итоге фильм переходит к мистическому подходу ».

На вопрос о своем исследовании роли Николас Кейдж сказал:« Я вырос с профессором, так что это было все, в чем я когда-либо нуждался ». Его отец, Август Коппола, был профессором сравнительной литературы в Cal State Long Beach.

См. Также
Пояснительные примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте