Kapsowar

редактировать
Место
Капсовар
Высота2300 м (7500 футов)

Капсовар - небольшой город в Эльгейо-Ма Округ Раквет, Кения. До марта 2013 года он находился на территории бывшей провинции Рифт-Валли. В 1994 году Капсовар стал штаб-квартирой бывшего района Мараквет. До этого племена мараквет и кейо были коллективно сгруппированы в округ Эльгейо-Марквет. В 2010 году два округа снова были объединены в уезд Эльгейо-Мараквет. Численность маракветов составляет около 200 000 человек, и они являются частью семьи племен календжин, которые в совокупности являются второй по величине этнической группой в Кении.

Город расположен между долиной Керио и холмами Черангани. Земля вокруг Капсовара плодородна, а возвышенность создает мягкий климат с диапазоном температур 70-85 ° F (21-29 ° C). Население Капсовара составляет 9152 человека (перепись 1999 г., общая численность населения в районе Капсовара). AIC Больница Капсовар, основанная Африканской внутренней миссией в 1933 году, в значительной степени отвечает за уровень развития, наблюдаемый в настоящее время в городе.

Содержание
  • 1 Кланы
  • 2 Миссионерское влияние
  • 3 Культурные обычаи
  • 4 Больница Капсовара
  • 5 Ссылки
Кланы

Коренные жители Капсовара происходят из нескольких кланы, включая Каптерик, Талаи и Капсвахили. Капсуахили первоначально иммигрировали из Танзании и были более или менее поглощены кланом Каптерик. Несмотря на высокий уровень смешанных браков, большинство капсвахили сохранили свои суахили имена. Талаи и Каптерик - соперничающие кланы. Первые преимущественно протестанты, а вторые католические. Они, как правило, поддерживают конкурирующих кандидатов на парламентских и местных выборах. Культурные, политические и религиозные различия отличают кланы Каптерик и Талаи. Считается, что они появились еще до прибытия христианских миссионеров. Каптерик - большой клан, у которого есть родственники как в Капсоваре, так и в соседних областях и простираются до долины Керио. Жители долины мигрировали в более крупный район Капсовара из-за мягкого климата и лучших возможностей ведения сельского хозяйства и животноводства. Это вызвало недовольство талаев из-за конкуренции за ресурсы.

Миссионерское влияние

Вторая и более заметная причина этого соперничества началась, когда прибыли христианские миссионеры. В доколониальный период появились две группы: протестантские английские миссионеры и ирландские католические миссионеры. Эти две группы принесли с собой вражду из Европы. Они использовали два разных метода: англичане использовали политику ассимиляции, чтобы завоевать последователей. Это означало убедить местных жителей отказаться от традиционного образа жизни (многоженство, традиционные алкогольные напитки, традиционные свадьбы, обрезание и т. Д.). Новообращенным были предоставлены такие привилегии, как использование помещений, привезенных миссионерами. Они основали больницу Капсовара, школы и многие другие учреждения, чтобы убедить последователей. В этом убедились талаи. В сообщениях утверждалось, что необращенным было отказано в лечении в больнице Капсовара в 1970-х годах. Ирландцы использовали интеграционную политику. Они обратили в католицизм особенно традиционно консервативного Каптерика и не потребовали от них отказа от своих традиций. Каптерик продолжал вести более традиционный образ жизни.

Культурные обычаи

Мальчики и девочки Каптерика подвергались обрезанию (калечащие операции на женских половых органах практикуются в районе Большого Капсоуара). Традиционное обрезание включало в себя ритуал инициации, в ходе которого мальчиков обучали традициям, проходили испытание на храбрость и изучали кодированный язык (понятный только посвященным мальчикам с набором слов, в основном не связанным с обычным языком мараквет, а с обычной грамматикой). С этим языком человек, свободно говорящий на мараквете, но не прошедший этот традиционный обряд, может присутствовать во время разговора на закодированном языке, но не понять его. Тех, кто не прошел этот обряд и подвергся обрезанию в больнице, называли каплинси после того, как белый миссионер доктор Роберт Стэнли Линдсей, работавший в миссионерской больнице Капсовара, пытался убедить клан Талаи обрезать своих мальчиков в больнице, а не в больнице. куст. Католическая церковь в Мараквете, таким образом, считалась либеральной, а протестантская - консервативной, что изменило мнение в Европе.

Больница Капсовар
Больница Капсовар

Больница Капсовар была основана Африканской внутренней миссией (AIM) в 1933 году и передана в ведение Африканской внутренней церкви Центрального совета здравоохранения.

Больница и ее 126 коек обслуживают племя мараквет.. Он предлагает четыре амбулатории, которые предоставляют необходимую медицинскую помощь. Он предлагает мобильные клиники по охране здоровья матери и ребенка, которые могут путешествовать на расстояние до 90 километров (56 миль). Больница предлагает антиретровирусную терапию, лечебные стационарные услуги, планирование семьи, консультирование и тестирование на ВИЧ, а также иммунизацию. Среди примерно 4000 госпитализаций и 15000 амбулаторных посещений в год наиболее частыми диагнозами у детей являются пневмония, малярия, желудочно-кишечные инфекции, менингит и травмы / переломы. Большинство болезней инфекционные, в том числе ВИЧ / СПИД, инфекции нижних дыхательных путей, малярия, диарейные заболевания, неонатальные преждевременные роды, корь и туберкулез.

Обычные случаи неотложной помощи включают роды, травмы, тазовое кровотечение, кишечную непроходимость и перитонит. Хирургические процедуры включают тиреоидэктомию, тонзиллэктомию, ваготомию, пилоропластику, хронический остеомиелит ампутацию, гистерэктомию, перевязка маточных труб, кесарево сечение и хирургия глаза.

Africa Inland Mission (AIM) основала больницу в Капсоваре с основной целью распространения Евангелия. Миссия заключила соглашение со старейшинами Талаи, Мараквет, о приобретении для больницы здания старого правительства, «бома». Это стало шагом вперед в налаживании отношений между церковью и жителями.

19 октября 1934 г. открылся первый диспансер под руководством преподобного Рейнольдса. В сентябре 1934 года доктор Ли Эштон и его жена-врач присоединились к учреждению. Ближе к концу года родила первая женщина из племени мараквет.

Трудности с отделкой больницы стали возникать, когда миссионеры сами стали пациентами. В апреле 1938 года преподобный Рейнольдс и его жена ушли в отпуск из-за болезни. Доктору Эшли приходилось работать в качестве суперинтенданта миссионерской станции и школ африканских внутренних миссий, а также предлагать медицинские услуги. На замену своим предыдущим партнерам пришли различные миссионеры: мистер и миссис Паули, преподобный и миссис Ричардсон, доктор и миссис В. Янг, доктор Роберт Стэнли Линдси, медсестра Бэнкс и доктор Филлип Моррис. В 1939-1945 гг. Некоторым миссионерам было поручено оказывать свои услуги. Местному совету туземцев было рекомендовано взять на себя амбулаторию из-за нарушений со стороны миссионеров.

К концу 1949 года около семи африканских женщин, не из Мараквета, проходили подготовку медсестер вместе с пятью костюмами-мужчинами. Миссионеры начали обучать местных жителей брать на себя их роли. Как отметил д-р Моррис, «африканский христианин, прошедший обучение в больнице Капсовара, может возглавить диспансер. Его поощряют иметь с собой жену и семью и жить среди своего племени; у него есть возможность ежедневно проповедовать слово и исцелять больных. Успех этих очень изолированных областей зависит от каждого африканца - его духовности и способностей ».

Ссылки

Координаты : 0 ° 59 'N 35 ° 34'E / 0,983 ° N 35,567 ° E / 0,983; 35.567

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте