Юлиана Льежская

редактировать
Святой Юлиана Льежская О.Прем.
Merazhofen Pfarrkirche Chorgestühl ссылки Juliana.jpg
Апостол Святого Причастия
Родился c. 1192–1193 Ретинн, принц-епископство Льежское, Священная Римская империя
Умер 5 апреля 1258 года Фосс-ла-Виль, графство Намюр, Священная Римская империя
Почитается в Римско-католическая церковь ( Премонстратский орден ) ( Римско-католическая епархия Льежа )
Канонизированный 1869 Папа Пий IX
Главный храм Бывшее аббатство Виллер Виллер-ла-Вилль, Валлонский Брабант, Бельгия
Праздник 6 апреля
Атрибуты держа дароносицу
Покровительство Преданность Святому Причастию

Юлиана Льежская (также называемая Юлианой де Маунт-Корнильон) ( ок. 1192 или 1193 - 5 апреля 1258 г.) была средневековой норбертинской канонессой, регулярной и мистической на территории нынешней Бельгии. Традиционные научные источники уже давно признают ее как покровительницу праздника Тела Христова, впервые отмеченного в Льеже в 1246 году, а затем принятого католической церковью в 1264 году. Более поздние исследования включают анализ рукописи первоначальной версии Офиса, как выяснилось. в Гааге, Национальная библиотека Нидерландов (KB 70.E.4) и внимательное чтение ее латинской биографии, критическое издание которой было опубликовано на французском языке бельгийским ученым Жан-Пьером Дельвилем.

В более поздних научных работах отмечается множество ссылок на ее музыкальные и литургические выступления. Современные женщины ученые признают Джулиану как «автор» первоначального варианта латинского бюро, Animarum CIBUS, которая берет свое название от начала своего первого антифон.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Почитание
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
биография

Джулиана и ее сестра - близнец Агнес родились в селе Retinnes в Льежском епископстве. Они осиротели в возрасте пяти лет и были помещены в недавно основанный хоспис в Мон-Корнильон, недалеко от Льежа. Должность каноника, кажется, были установлены на модели двойной монастырь, с обоих канонов и canonesses, каждый живущих в их собственном крыле монастыря. Первоначально двух девочек поместили на небольшую ферму рядом с каноническим дворцом. Юлиана, вступив в Орден в возрасте 13 лет, много лет проработала в его лепрозарии. Похоже, Агнес умерла молодой, так как в архивах больше о ней не упоминается.

С ранней юности Юлиана глубоко почитала Евхаристию (как и многие женщины Льежа) и мечтала об особом празднике в ее честь. Когда Юлиане было 16 лет, у нее было первое видение, которое впоследствии повторялось несколько раз. Ее видение представило луну во всем ее великолепии, диаметрально пересеченную темной полосой. Со временем она пришла к пониманию, что луна символизирует жизнь церкви на земле, а непрозрачная линия, напротив, олицетворяет отсутствие литургического праздника в честь Тела и Крови Христовых. Не имея возможности устроить такой пир, она держала свои мысли при себе, за исключением того, что делилась ими с ведущей, Евой Льежской, которая жила в келье рядом с базиликой Святого Мартина, и несколькими другими доверенными сестрами. в ее монастыре. Ее видение проиллюстрировано историческим первоначальным письмом ее биографии в том виде, в каком оно опубликовано в Париже, Bibliothèque de l'Arsenal (MS 945, fol. 2).

Около 1225 года она была избрана настоятельницей двойного Капитула и сказала ей видение ее духовник, Canon Джон Лозанны (а светский канон в коллегиальном главе в Saint Martin Basilica). Каноник Иоанн имел много контактов среди выдающихся французских богословов и доминиканских профессоров, собравшихся в Льеже. Среди них Роберт де Thorete, епископ Льежа, Хью Санкт-Cher, то Доминиканская До провинциальной Франции, и Жак Пантелеимон Труа, архидиакон Льежа, который впоследствии стал епископом в епархии Верден, затем латинский патриарх Иерусалима, и, наконец, папа, правящий под именем Папа Урбан IV. Каноник Иоанн, как сообщается, передал видение Юлианы этим выдающимся религиозным лидерам. Эти богословы единодушно согласились с тем, что в совершении праздника нет ничего противоречащего католической вере, и одобрили его учреждение.

Получив одобрение местных религиозных властей, Юлиана приступила к работе с каноником Джоном, который был еще молодым человеком, и вместе они составили первоначальную версию офиса, Animarum cibus. Этот ранний офис можно найти в составной рукописи Гаагской национальной библиотеки Нидерландов (KB 70.E.4). В 1246 году епископ Роберт учредил первый праздник Тела и Крови Христовых для своей епархии. Однако он умер позже в том же году и так и не увидел его завершенным, хотя праздник отмечался по канонам святого Мартина.

Жизнь Джулианы была наполнена суматохой, в основном из-за религиозных и политических разногласий, свирепствовавших в Льеже: зарождающегося городского среднего класса, требующего новых прав, политического соперничества между гвельфами и гибеллинами и междоусобных ссор среди низшей знати Фландрии. Эти конфликты создали благоприятный контекст для такого движения. Когда Юлиана стала настоятельницей канонизма, она восстановила строгие августинские правила. В 1240 году канонизм и прилегающий к нему лепрозарий перешли под наблюдение человека по имени Роджер, порочного человека, который добился своего положения благодаря симонии и интригам. Ему сразу же не понравились и Юлиана, и ее упреки, и он настроил против нее граждан, обвинив ее в отвлечении и краже средств больницы. Она сбежала на якорь своей подруги, госпожи Евы, а затем была принята в дом каноника Иоанна, примыкающий к базилике. С помощью Роберта Туротта, епископа Льежского, Юлиана была оправдана и восстановлена ​​на своем прежнем месте в канонике. Роджер был свергнут. В 1247 году, однако, после смерти епископа Роберта, Роджер снова восстановил контроль над Мон-Корнильоном при новом епископе Генри де Гельдре, и Юлиана снова была изгнана. Эти события в биографии Иулиании, в определенной степени, указывают на более широком историческом фоне соперничества над освободившееся епископства, усиливается отлучения от Фридриха II по Иннокентий IV.

После этого Юлиана нашла убежище в цистерцианских монастырях в Робермоне, Валь-Бенуа и Валь-Нотр-Дам, а затем среди бедных бегин. С помощью аббатисы Имены, сестры архиепископа Кельнского Конрада, Юлиана поселилась в цистерцианском аббатстве в Зальциннесе и, наконец, в Фосс-ла-Виль в графстве Намюр, где она жила в уединении до самой смерти. На смертном одре она попросила своего духовника, Иоанна Лозаннского, якобы открыть ему давно скрытые секреты. Но ни он, ни кто-либо из ее друзей из Льежа не приехали. После ее смерти, по ее желанию, ее друг, цистерцианский монах Гобер д'Аспремон, перевез ее тело в аббатство Виллера. В следующее воскресенье ее останки были перенесены на участок кладбища, отведенный для святых. Хотя ее культ возник сразу же, он не получил официального признания до 1869 года при Папе Пии IX.

Почитание

В 1261 году архидьякон Панталеон был избран Папой и принял имя Папы Урбана IV. В 1264 году Урбан IV учредил Торжество Corpus Christi в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской церкви папской буллой Transiturus de hoc mundo. Он поручил своему главному богослов, Фому Аквинского, чтобы составить офис на праздник Тела Христова. Томас составил две версии со значительным дублированием текста: Sapiencia edificavit (здесь нет латинских орфографических ошибок) и затем Sacerdos in eternum. Межтекстовое исследование этих Офисов стало темой значительного исследования, и большинство ученых пришли к выводу, что они представляют собой «черновые» и окончательные версии работы Томаса. Папа Урбан записал первое празднование в письмах к духовенству, но также послал копию подруге Юлианы, даме -затворнице Еве святого Мартина в базилике Святого Мартина. Современные ученые считают, что она написала первоначальную версию биографии Юлианы на французском языке и, таким образом, стоит рядом с Юлианой как одна из первых женщин-авторов средневековой Европы.

Первое формальное богословское изложение доктрины пресуществления можно найти в проповеди Томаса в версии Sacerdos in eternum, содержащейся в BNF 1143 (музыкальный манускрипт, полностью посвященный служению). Ученые также отметили переход от доктринальных версий к библейским в текстах Офиса. И стилистически версия Юлианы ставит известные тексты на новую музыку; версия Фомы Аквинского переставляет библейские цитаты на известные песнопения, создавая таким образом Contrafacta. В 1264 году папа Урбан IV издал папскую буллу Transiturus, в которой праздник Corpus Christi, то есть праздник Тела Христова, был объявлен праздником на протяжении всего латинского обряда. Это был самый первый санкционированный папой универсальный праздник в истории латинского обряда. Праздник традиционно отмечается в четверг после Троицкого воскресенья, но в ходе литургических реформ 1969 года при Папе Павле VI епископы каждой нации имеют возможность перенести его на следующее воскресенье.

Юлиана была канонизирована в 1869 году Папой Пием IX и впоследствии прославилась Папой Иоанном Павлом II, который написал письмо с упоминанием ее в 750-ю годовщину праздника Тела Христова. Ее праздник - 6 апреля.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте